Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 53

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 53

 

 

Подпись
Лист
10
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
После
набора
топлива
пробки
баков
должны
быть
плотно
закрыты
.
ЗА
-
ПРЕЩАЕТСЯ
курить
при
заправке
топливных
баков
.
На
тепловозе
,
кроме
того
,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
:
-
пользоваться
для
освещения
и
других
целей
открытым
огнем
(
факелами
,
свечами
,
паяльными
лампами
и
т
.
п
.);
-
курить
в
дизельном
помещении
и
вблизи
аккумуляторных
батарей
;
-
сушить
спецодежду
и
другие
горючие
материалы
на
дизелях
,
электро
-
двигателях
,
генераторах
,
выхлопных
трубах
и
других
пожароопасных
местах
;
-
оставлять
открытыми
индикаторные
краны
дизелей
;
-
промывать
бензином
и
керосином
кузов
и
агрегаты
.
Глушитель
,
установленный
в
системе
выпуска
дизеля
,
должен
быть
ис
-
правным
.
В
установленные
сроки
должна
производиться
его
очистка
от
несго
-
ревших
частиц
и
нагара
.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
ТЕПЛОВОЗ
:
-
с
нарушениями
требований
подраздела
1.1- 1.3;
-
с
неисправностями
перечисленными
в
п
. 12.4
Правил
технической
экс
-
плуатации
и
записанных
в
журнале
технического
состояния
локомотива
(
фор
-
ма
ТУ
-152);
-
с
неполным
комплектом
или
неисправными
средствами
пожаротушения
и
пожарной
сигнализации
.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
установка
печки
в
кабине
машиниста
для
обогрева
проводников
,
сопровождающих
тепловоз
,
пересылаемый
в
недействующем
состоянии
,
с
отступлениями
от
утвержденной
конструкторской
документации
.
1.5
Оснащение
средствами
пожаротушения
и
пожарной
сигнализации
Каждый
тепловоз
оборудован
системой
обнаружения
и
тушения
пожара
и
оснащен
тремя
огнетушителями
.
Укомплектование
должно
производиться
только
полностью
заряженными
и
опломбированными
огнетушителями
,
снабженными
бирками
с
указанием
даты
(
месяц
и
год
)
зарядки
и
даты
очередной
перезарядки
,
контроля
и
техниче
-
ского
освидетельствования
,
зависящие
от
типа
огнетушителя
.
Допускается
укомплектование
огнетушителями
,
у
которых
вместо
бирки
ее
содержание
нанесено
штемпельной
краской
на
корпусе
со
стороны
,
проти
-
воположной
насадке
.
В
эксплуатации
нельзя
допускать
прямого
нагрева
баллонов
огнетушите
-
лей
солнечными
лучами
или
другими
источниками
тепла
;
навешивание
на
них
каких
-
либо
проводов
и
тросов
,
мешающих
свободному
использованию
огне
-
тушителя
,
ударов
по
баллону
или
другим
частям
огнетушителя
,
попаданию
влаги
на
вентиль
-
затвор
и
раструб
.
Нагрев
углекислотного
огнетушителя
до
высокой
температуры
категорически
запрещается
,
так
как
при
этом
возрастет
давление
углекислоты
,
под
действием
которого
разрывается
предохранитель
-
ная
мембрана
,
и
огнетушитель
срабатывает
.
Подпись
Лист
11
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
1.6
Действия
локомотивной
бригады
при
пожаре
При
возникновении
пожара
на
тепловозе
машинист
обязан
:
-
перевести
в
нулевое
положение
рукоятку
контроллера
,
остановить
ди
-
зель
горящей
секции
и
остановить
поезд
по
возможности
на
неэлектрифициро
-
ванном
пути
;
-
подать
сигнал
пожарной
тревоги
и
,
используя
поездную
радиосвязь
или
любой
другой
возможный
в
создавшейся
ситуации
вид
связи
,
сообщить
о
по
-
жаре
поездному
диспетчеру
или
дежурному
по
ближайшей
станции
для
вызова
пожарных
подразделений
;
-
так
как
распространение
огня
при
пожаре
на
тепловозе
происходит
бы
-
стро
,
то
немедленно
,
если
позволяют
обстоятельства
,
не
дожидаясь
остановки
поезда
,
направить
помощника
на
тушение
пожара
;
-
принять
меры
к
удержанию
поезда
на
месте
,
выключить
все
приборы
управления
на
пульте
управления
и
рубильник
аккумуляторной
батареи
;
-
при
остановке
поезда
на
уклоне
принять
меры
к
подклиниванию
соста
-
ва
.
Остановка
поезда
на
мостах
,
под
мостами
,
в
тоннелях
и
других
местах
,
не
допускающих
тушения
пожара
,
запрещается
;
-
при
небольшом
очаге
пожара
ликвидировать
его
,
используя
имеющиеся
огнетушители
или
другие
средства
пожаротушения
.
Запрещается
тушить
водой
и
пенным
огнетушителем
горящие
провода
,
электроаппаратуру
и
электрома
-
шины
под
напряжением
.
Тушение
их
должно
производиться
углекислотными
,
порошковыми
огнетушителями
и
сухим
песком
;
-
при
значительном
пожаре
или
когда
огнетушителями
потушить
пожар
не
удается
,
привести
в
действие
установку
пожаротушения
и
приступить
к
ту
-
шению
пожара
,
согласно
указаниям
,
данным
в
руководстве
по
эксплуатации
системы
обнаружения
и
тушения
пожара
;
-
если
пожар
не
может
быть
ликвидирован
своими
силами
и
имеющимися
средствами
,
отцепить
тепловоз
и
отвести
горящую
секцию
от
вагонов
,
дере
-
вянных
строений
и
других
сооружений
.
После
этого
,
при
опасности
распро
-
странения
огня
с
горящей
секции
на
другую
,
секции
расцепить
и
развести
на
безопасное
расстояние
.
1.7
Назначение
и
состав
инструкции
Настоящая
инструкция
разработана
в
соответствии
с
требованиями
единой
системы
конструкторской
документации
,
ГОСТ
2.601-68
и
содержит
сведения
,
необходимые
для
правильной
эксплуатации
и
постоянного
контроля
за
рабо
-
тоспособностью
тепловоза
.
В
инструкции
по
эксплуатации
изложены
меры
безопасности
для
обслу
-
живающего
персонала
,
порядок
и
правила
подготовки
тепловоза
к
работе
,
пра
-
вила
его
эксплуатации
,
возможные
неисправности
и
способы
их
устранения
,
правила
транспортирования
тепловоза
,
значения
основных
контролируемых
параметров
.
ТРЕБОВАНИЯ
ИНСТРУКЦИИ
ЯВЛЯЮТСЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ
ДЛЯ
РАБОТНИКОВ
,
СВЯЗАННЫХ
С
ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
ТЕПЛОВОЗА
.
Подпись
Лист
12
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
На
локомотивную
бригаду
возлагается
полная
ответственность
за
тепло
-
воз
,
его
исправность
,
санитарное
,
противопожарное
состояние
и
экипировку
.
При
эксплуатации
тепловоза
необходимо
кроме
настоящей
инструкции
и
технического
описания
,
поставляемых
комплектно
с
тепловозом
,
дополни
-
тельно
руководствоваться
следующими
документами
:
Правила
и
инструкция
по
технике
безопасности
и
производственной
санитарии
при
эксплуатации
электровозов
,
тепловозов
и
мотор
-
вагонного
под
-
вижного
состава
ЦТ
/4770;
Инструкция
по
эксплуатации
тормозов
подвижного
состава
железных
дорог
ЦТ
-
ЦВ
-
ЦПВНИИЖТ
/277;
Инструкция
по
техническому
обслуживанию
,
ремонту
и
испытанию
тормозного
оборудования
локомотивов
и
мотор
-
вагонного
подвижного
состава
ЦТ
/533;
Инструкция
по
формированию
,
ремонту
и
содержанию
колесных
пар
тягового
подвижного
состава
железных
дорог
колеи
1520
мм
,
ЦТ
-329;
Инструкция
по
содержанию
и
ремонту
узлов
с
подшипниками
качения
локомотивов
и
мотор
-
вагонного
подвижного
состава
,
ЦТ
/330;
Инструкция
по
ремонту
и
обслуживанию
автосцепного
устройства
под
-
вижного
состава
железных
дорог
;
Правила
эксплуатации
поездной
радиосвязи
,
ЦШ
/4784;
Устройство
поездной
радиосвязи
.
Технологический
процесс
обслужи
-
вания
и
ремонта
,
РМ
-32
ЦШ
0909-82;
Инструкция
по
техническому
обслуживанию
электровозов
и
теплово
-
зов
в
эксплуатации
,
ЦТ
/685;
Инструкция
о
порядке
пересылки
локомотивов
и
мотор
-
вагонного
подвижного
состава
,
Ц
T/310;
Должностная
инструкция
локомотивной
бригаде
и
машинисту
инст
-
руктору
,
ЦТ
/40;
Правила
надзора
за
паровыми
котлами
и
воздушными
резервуарами
подвижного
состава
железных
дорог
МПС
,
ЦТ
-
ЦВ
-
ЦП
/581;
Временная
инструкция
по
эксплуатации
телемеханической
системы
контроля
бдительности
машиниста
(
ТСКБМ
),
ЦТТ
-18/12.
Инструкция
по
техническому
обслуживанию
комплексного
локомо
-
тивного
устройства
безопасности
(
КЛУБ
),
ЦШ
-
ЦТ
-659.
Подпись
Лист
13
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
2
Требования
по
обеспечению
работоспособного
состояния
тепло
-
воза
2
ТЭ
25
А
К
работе
на
тепловозе
2
ТЭ
25
А
локомотивная
бригада
,
не
ознакомив
-
шаяся
с
Руководством
по
эксплуатации
,
в
том
числе
с
настоящим
разделом
НЕ
ДОПУСКАЕТСЯ
.
К
работе
машинистами
,
помощниками
машинистов
тепловоза
2
ТЭ
25
А
,
в
соответствии
с
Правилами
технической
эксплуатации
железных
дорог
Рос
-
сийской
Федерации
,
допускаются
мужчины
не
моложе
18
лет
,
прошедшие
в
установленном
порядке
профессиональный
отбор
,
профессиональное
обуче
-
ние
,
обязательный
предварительный
(
при
поступлении
на
работу
)
медицин
-
ский
осмотр
,
прошедшие
специальную
подготовку
на
право
управления
теп
-
ловозом
,
а
также
инструктаж
по
охране
труда
и
пожарной
безопасности
,
обу
-
чение
по
охране
труда
и
электробезопасности
,
стажировку
,
проверку
знаний
по
охране
труда
,
электробезопасности
в
электроустановках
выше
1000
В
.
Машинист
,
помощник
машиниста
должны
знать
:
а
)
конструкцию
тепловоза
2
ТЭ
25
А
;
б
)
правила
эксплуатации
тепловоза
;
в
)
способы
и
безопасные
приемы
устранения
неисправностей
их
обо
-
рудования
;
г
)
схемы
электрических
цепей
тепловоза
,
электрических
машин
,
при
-
боров
и
аппаратов
,
которые
находятся
под
напряжением
;
д
)
действие
на
человека
опасных
и
вредных
производственных
факто
-
ров
,
которые
могут
возникнуть
во
время
работы
,
и
меры
защиты
от
их
воз
-
действия
;
е
)
требования
охраны
труда
,
производственной
санитарии
при
эксплуа
-
тации
и
техническом
обслуживании
тепловоза
,
а
также
требования
пожарной
безопасности
на
тепловозе
2
ТЭ
25
А
.
Машинист
и
помощник
машиниста
во
время
работы
должны
иметь
при
себе
служебное
удостоверение
,
удостоверение
по
охране
труда
с
отрывными
талонами
и
удостоверение
о
присвоении
группы
по
электробезопасности
.
Локомотивная
бригада
должна
ВЫПОЛНЯТЬ
требования
инструкции
ЦТ
-
ЦУО
/175,
действующих
в
депо
требований
пожарной
безопасности
и
ин
-
струкций
по
эксплуатации
системы
пожарной
сигнализации
и
автоматиче
-
ского
пожаротушения
(
СПСТ
)
СПСТ
3.00.000
И
1,
СПСТ
3.00.000
И
4,
СПСТ
3.00.000
И
5,
обращая
при
этом
особое
внимание
на
следующее
:
а
)
эксплуатировать
тепловоз
можно
только
при
включённой
СПСТ
и
наличии
ключа
от
дверки
блока
БКИУ
.
После
включения
СПСТ
необходимо
убедиться
,
что
система
работает
в
основном
режиме
работы
системы
«
РУЧ
-
НОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
»,
а
на
лицевой
панели
БКИУ
в
обеих
кабинах
(
БКИУ
-1
и
БКИУ
-2)
светится
индикатор
- «
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
».
При
этом
све
-
чение
индикаторов
красного
цвета
,
расположенных
в
нижней
части
лицевой
панели
БКИУ
- «
Обрыв
», «
КЗ
», «
Генер
.», «
Пожар
» -
не
допускается
!
б
)
уметь
пользоваться
СПСТ
и
уметь
контролировать
исправность
СПСТ
;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..