Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 55

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 55

 

 

Подпись
Лист
18
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Торможение
тепловоза
и
состава
поезда
может
осуществляться
пнев
-
матическим
и
электропневматическим
тормозом
в
соответствии
с
инструк
-
цией
ЦТ
-
ЦВ
-
ЦЛ
-
ВНИИЖТ
/277.
Трогание
тепловоза
с
места
производите
плавно
,
без
рывков
,
не
допус
-
кая
боксования
колес
тепловоза
.
Время
нахождения
рукоятки
в
том
или
ином
положении
,
когда
тепло
-
воз
не
трогается
,
не
должно
превышать
10
с
.
Для
предотвращения
боксования
колес
песок
подавайте
до
начала
бок
-
сования
.
Если
боксование
все
же
началось
,
переведите
задатчик
позиций
контроллера
в
нулевое
положение
,
дайте
песок
и
постепенно
перемещайте
задатчик
позиций
на
более
высокие
позиции
.
ВНИМАНИЕ
!
В
ПУТИ
СЛЕДОВАНИЯ
КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗА
-
ПРЕЩАЕТСЯ
ПРИМЕНЯТЬ
КОНТРТОК
ДЛЯ
ТОРМОЖЕНИЯ
ПО
-
ЕЗДА
!
В
пути
следования
и
на
стоянках
тепловоза
на
промежуточных
станци
-
ях
локомотивная
бригада
должна
следить
за
следующими
параметрами
:
-
дымностью
выпускаемых
газов
,
которые
должны
быть
серого
цвета
,
или
при
работе
под
нагрузкой
-
бесцветными
;
-
ритмичностью
работы
дизеля
;
-
работой
электрических
машин
;
-
отсутствием
посторонних
шумов
в
вентиляторах
,
компрессоре
;
-
зарядом
аккумуляторной
батареи
;
-
отсутствием
течи
по
всем
системным
трубопроводам
;
-
уровнем
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
баке
системы
.
Перед
остановкой
дизеля
необходимо
проработать
несколько
минут
на
холостом
ходу
и
минимальной
частоте
вращения
(
нулевая
позиция
рукоятки
контроллера
),
после
чего
он
может
быть
остановлен
с
пульта
управления
машиниста
.
После
остановки
дизель
-
генератора
убедитесь
в
том
,
что
автоматически
включился
насос
и
дизель
прокачивался
маслом
в
течение
60
с
.
В
случае
ава
-
рийной
остановки
дизеля
,
нажатием
кнопки
воздушной
захлопки
,
немедленно
нажмите
на
кнопку
предельного
выключателя
.
После
аварийной
остановки
прокачайте
дизель
маслом
в
течение
не
менее
5
минут
и
затем
проверните
ко
-
ленчатый
вал
дизеля
вручную
на
2-3
оборота
валоповоротным
механизмом
,
при
этом
обратите
внимание
на
плавность
вращения
коленчатого
вала
.
Перед
уходом
с
тепловоза
на
высоковольтной
камере
и
пульте
управ
-
ления
выключите
выключатель
аккумуляторной
батареи
,
все
тумблеры
ос
-
вещения
и
автоматические
выключатели
на
панели
пульта
машиниста
,
а
так
-
же
автоматический
выключатель
«
Освещение
»
и
затормозите
тепловоз
руч
-
ным
тормозом
.
ВНИМАНИЕ
!
Во
время
длительной
стоянки
тепловоза
при
рабо
-
тающем
дизеле
оставить
включенным
только
СПСТ
и
необходимое
обо
-
рудование
(
например
,
ночью
-
освещение
,
зимой
-
отопление
кабины
и
т
.
п
.).
Подпись
Лист
19
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
При
необходимости
покинуть
тепловоз
нужно
нажатием
кнопки
«
РЕ
-
ЖИМ
»
на
панели
БКИУ
любой
секции
перевести
СПСТ
в
автоматический
режим
«
Пуска
»
при
включённых
автоматических
выключателях
«
Пожарная
сигнализация
», «
Радиостанция
»
и
«
Питание
БУ
-
МСУ
и
датчиков
.
Покинуть
тепловоз
тщательно
закрыв
все
двери
и
убедиться
в
свечении
световых
опо
-
вещателей
«
АВТОПУСК
ВКЛЮЧЕН
».
ВНИМАНИЕ
!
В
зимний
период
во
избежание
снижения
сопротив
-
ления
изоляции
тяговых
двигателей
и
электродвигателей
вспомога
-
тельных
машин
вводить
тепловоз
в
отапливаемое
помещение
депо
толь
-
ко
с
теплыми
электродвигателями
.
ПОСЛЕ
ПРИБЫТИЯ
В
ДЕПО
ЛОКОМОТИВНАЯ
БРИГАДА
ДОЛЖНА
:
а
)
осмотреть
тепловоз
;
б
)
произвести
запись
в
журнале
технического
состояния
тепловоза
о
неисправностях
или
ненормальной
работе
оборудования
тепловоза
;
в
)
разобрать
аварийную
схему
,
если
такая
схема
применялась
при
ра
-
боте
тепловоза
.
ПЕРЕД
УХОДОМ
С
ТЕПЛОВОЗА
:
а
)
выключить
в
кабине
все
выключатели
и
тумблеры
,
кроме
опломби
-
рованных
;
б
)
произвести
торможение
краном
вспомогательного
тормоза
усл
.
215
и
краном
машиниста
усл
.
130.
После
полной
разрядки
тормозной
магистрали
и
уравнительного
резервуара
выждать
5
с
и
перевести
рукоятку
ключа
ВЦУ
во
второе
положение
(
на
90°
против
часовой
стрелки
);
в
)
закрыть
кран
воздухораспределителя
;
г
)
затормозить
тепловоз
ручным
тормозом
;
д
)
отключить
аккумуляторную
батарею
;
е
)
очистить
тепловоз
от
пыли
,
грязи
и
снега
;
ж
)
отключить
или
перевести
СПСТ
в
автоматический
режим
пуска
(
АВТ
пуск
)
с
питанием
от
собственного
источника
.
ВНИМАНИЕ
!
Во
время
холодного
отстоя
тепловоза
СПСТ
в
авто
-
матическом
режиме
«
ПУСКА
»
не
должна
работать
от
собственных
ак
-
кумуляторов
более
суток
.
Уходя
с
тепловоза
,
закрыть
все
окна
и
запереть
на
ключ
входные
двери
.
Ключи
от
входных
дверей
,
рукоятку
ключа
включения
блокировки
тормозов
сдать
дежурному
по
депо
.
ВНИМАНИЕ
!
При
длительном
отстое
тепловоза
2
ТЭ
25
А
при
тем
-
пературе
окружающего
воздуха
ниже
минус
35°
С
блоки
индикации
снять
с
тепловоза
и
сдать
дежурному
по
депо
.
При
сдаче
тепловоза
локомотивная
бригада
обязана
,
сделать
подроб
-
ную
запись
в
журнале
формы
ТУ
-152
обо
всех
замеченных
отклонениях
от
нормальной
работы
узлов
,
оборудования
,
электрических
и
пневматических
схем
,
о
работе
МПСУ
,
БЛОК
,
СПСТ
,
приборов
безопасности
,
радиостанции
.
Сдающая
локомотивная
бригада
должна
поставить
в
известность
принимаю
-
Подпись
Лист
20
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
щую
бригаду
о
всех
неисправностях
и
замеченных
признаках
ненормальной
работы
оборудования
тепловоза
,
а
также
о
применении
аварийных
схем
.
Произвести
,
если
необходимо
,
дополнительную
проверку
неисправных
устройств
с
целью
уточнения
их
состояния
и
причин
повреждения
,
в
случае
угрозы
безопасности
движения
,
принять
меры
к
постановке
неисправного
те
-
пловоза
в
пункт
технического
обслуживания
основного
(
оборотного
)
депо
.
При
постановке
в
пункт
технического
обслуживания
депо
тепловоза
,
на
котором
применена
аварийная
схема
,
локомотивная
бригада
должна
разо
-
брать
ее
полностью
или
частично
,
если
это
согласовано
со
старшим
мастером
(
мастером
или
бригадиром
).
При
поступлении
в
ремонтное
депо
локомотива
для
непланового
ре
-
монта
или
после
неисправности
,
повлекшей
брак
в
поездной
работе
,
масте
-
рам
или
ответственным
лицам
произвести
снятие
показаний
системы
борто
-
вой
диагностики
МПСУ
для
дальнейшего
расследования
причин
неисправно
-
сти
.
За
отсутствие
записи
обнаруженных
неисправностей
и
случаи
сокры
-
тия
их
,
сдающая
бригада
несет
персональную
ответственность
.
Подпись
Лист
21
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
3
Подготовка
тепловоза
к
работе
3.1
Подготовка
тепловоза
к
поездке
.
При
приеме
-
сдаче
и
экипировке
тепловоза
локомотивной
бригадой
выполняются
работы
по
техническому
обслуживанию
.
Объем
работ
,
выполняемых
локомотивной
бригадой
при
техническом
обслуживания
,
устанавливается
перечнем
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
техническому
обслуживанию
электровозов
и
тепловозов
в
эксплуатации
"
ЦТ
/685,
который
составляется
начальниками
депо
приписки
тепловоза
и
утверждается
начальником
службы
локомотивного
хозяйства
.
Примерный
перечень
работ
отражен
в
п
. 2.1.1–2.1.3.
3.1.1
Экипажная
часть
:
проверье
правильность
открытия
кранов
воздухопровода
тормоза
,
ру
-
ководствуясь
рисунком
14
Часть
1
настоящего
руководства
;
осмотрите
трубопроводы
тормозной
системы
на
тележках
,
трубопро
-
воды
песочной
системы
и
гибкие
рукава
,
при
этом
убедитесь
,
что
трубы
на
-
дежно
закреплены
и
не
имеют
протертых
мест
,
а
концы
резиновых
наконеч
-
ников
находятся
на
расстояния
40-50
мм
от
головки
рельса
и
20-40
мм
от
бандажа
и
не
должны
касаться
тормозной
рычажной
передачи
.
Убедитесь
в
наличии
достаточного
количества
сухого
песка
в
бункерах
.
Проверьте
дей
-
ствие
песочниц
,
для
чего
,
при
выбранном
направлении
движения
"
Вперёд
",
нажмите
кнопку
"
Песок
"
на
пульте
управления
и
проверьте
подачу
песка
под
первую
ось
,
а
при
нажатии
на
ножную
педаль
подачу
песка
под
первую
и
четвертую
оси
.
Аналогично
проверку
произведите
для
заднего
хода
теплово
-
за
,
при
этом
подача
песка
должна
происходить
под
третью
и
шестую
ось
од
-
новременно
;
проверьте
нет
ли
трещин
и
сколов
на
витках
пружин
рессорного
под
-
вешивания
,
а
также
разрывов
и
выпучиваний
резиновых
элементов
рессорно
-
го
подвешивания
;
осмотрите
в
доступных
местах
главную
раму
,
рамы
тележек
и
убеди
-
тесь
в
отсутствии
трещин
и
других
дефектов
,
особенно
в
сварных
швах
;
проверьте
надежность
крепления
крышек
букс
,
гидравлических
амор
-
тизаторов
;
осмотрите
колесные
пары
локомотива
и
убедитесь
в
том
,
что
они
не
имеют
неисправностей
,
эксплуатация
с
которыми
запрещена
правилами
тех
-
нической
эксплуатации
и
инструкцией
по
освидетельствованию
и
формиро
-
ванию
колесных
пар
локомотивов
.
С
целью
выявления
трещин
остучите
сле
-
сарным
молотком
бандажи
;
проверьте
состояние
рукавов
подвода
охлаждающего
воздуха
к
тяго
-
вым
электродвигателям
;
осмотрите
рычажную
передачу
тормоза
,
обратив
особое
внимание
на
наличие
и
целостность
шплинтов
,
чек
и
надежность
крепления
всех
элемен
-
тов
;
проверьте
исправность
ударно
-
тяговых
приборов
,
подвижность
зам
-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..