Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 38

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 38

 

 

Подп
.
Лист
149
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Рисунок
77 –
Панель
управления
машиниста
Подп
.
Лист
150
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
7.4
Тележка
Тележка
представляет
собой
принципиально
новую
конструкцию
,
обеспечивающую
выполнение
требований
технического
задания
к
экипажу
тепловоза
2
ТЭ
25
А
и
является
базовой
для
создания
экипажных
частей
новых
тепловозов
.
Это
тележка
бесчелюстного
типа
с
низко
опущенным
шкворнем
,
двухступенчатым
рессорным
подвешиванием
,
радиальной
установкой
колёс
-
ных
пар
,
опорно
-
осевым
подвешиванием
асинхронного
тягового
электродви
-
гателя
на
маятниковой
подвеске
с
моторно
-
осевыми
подшипниками
качения
,
одноповодковой
буксой
с
кассетными
коническими
подшипниками
и
рычаж
-
ной
передачей
тормоза
с
двухсторонним
нажатием
гребневых
колодок
и
тор
-
мозными
цилиндрами
с
автоматическим
выходом
штока
.
Все
элементы
тележки
в
целях
унификации
рассчитаны
и
испытаны
на
осевую
нагрузку
25
тонн
.
В
тележке
рама
сварной
конструкции
из
боковин
и
поперечных
балок
коробчатого
сечения
опирается
на
буксовое
рессорное
подвешивание
.
Буксы
колесных
пар
колесно
-
моторных
блоков
буксовыми
поводками
соединены
:
у
средней
колесной
пары
-
с
кронштейнами
рамы
тележки
,
у
крайних
колесных
пар
-
с
поперечными
балансирами
рамы
тележки
.
Взаимная
связь
поперечных
балансиров
крайних
колесных
пар
осуществляется
механизмом
синхронизации
положения
колесных
пар
,
который
обеспечивает
согласован
-
ное
расположение
осей
коленных
пар
при
движении
тележки
в
прямых
и
кривых
участках
рельсового
пути
,
а
также
противодействует
развитию
про
-
цесса
регулярных
колебаний
виляния
колесных
пар
.
Механизм
расположен
с
обеих
боковых
сторон
тележки
и
связывает
концы
двух
поперечных
баланси
-
ров
рамы
тележки
друг
с
другом
посредством
двух
тяг
и
вертикального
ры
-
чага
.
Тяги
соединены
с
балансирами
шарнирными
подшипниками
ШС
-50.
С
вертикальным
рычагом
тяги
соединены
валиками
,
вставленными
в
отверстия
вилок
тяг
и
втулок
рычага
.
На
корпусах
букс
предусмотрены
базовые
отверстия
для
точного
замера
межосевого
расстояния
при
регулировке
номинального
положения
крайних
колесных
пар
рамы
тележки
.
Вертикальный
рычаг
установлен
на
раме
тележки
посредством
цилинд
-
рического
резинометаллического
блока
.
На
верхнем
конце
рычага
приварен
палец
,
на
который
устанавливается
головка
гидродемпфера
-
стабилизатора
движения
колесных
пар
.
Вторая
головка
корпуса
гидродемпфера
устанавли
-
вается
на
валик
рамы
тележки
.
Вилки
тяг
выполнены
с
резьбовыми
хвосто
-
виками
,
вворачиваемыми
в
приварные
резьбовые
втулки
,
для
исходной
регу
-
лировки
положения
осей
колесных
пар
на
тепловозе
в
снаряженном
состоя
-
нии
.
Для
этого
на
место
демпфера
-
стабилизатора
устанавливается
винтовая
стяжка
,
обеспечивающая
поворот
вертикального
рычага
.
Кроме
этого
пово
-
рот
переднего
поперечного
балансира
осуществляется
ввертыванием
болтов
,
размещённых
в
платиках
передней
рамы
тележки
.
Колесно
-
моторные
блоки
подвешены
к
раме
тележки
на
маятниковых
подвесках
.
Они
состоят
из
асинхронного
тягового
электродвигателя
с
веду
-
Подп
.
Лист
151
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
щей
шестерней
и
прифланцованным
к
его
остову
корпусом
двух
роликовых
конических
подшипников
фирмы
«
Тимкен
»,
посаженных
внутренними
коль
-
цами
на
ось
колесной
пары
.
Тип
смазки
подшипниковых
узлов
буксол
.
По
-
садка
внутренних
колец
моторно
-
осевых
подшипников
и
ступицы
большого
зубчатого
колеса
выполнена
тепловым
методом
,
а
посадка
ходовых
колёс
прессовым
методом
по
соответствующей
типовой
технологии
.
Также
прессо
-
вым
методом
устанавливаются
на
ось
и
буксовые
подшипники
фирмы
«SKF».
Для
обеспечения
надежности
осевой
фиксации
внутреннего
кольца
меньшего
из
моторно
-
осевых
подшипников
посадка
лабиринтного
кольца
на
ось
производится
с
обязательным
контролем
прочности
соединения
на
сдвиг
с
осевым
усилием
30…40
тонн
,
а
также
производится
контроль
зазора
между
торцами
лабиринтного
кольца
и
колесного
центра
с
внесением
этих
данных
в
паспорт
колесной
пары
.
Упругая
связь
колесных
пар
с
рамой
тележки
обеспечивается
за
счет
бук
-
совых
пружин
,
воспринимающих
не
только
вертикальную
нагрузку
,
но
и
по
-
перечные
силы
взаимодействия
между
колесной
парой
и
рамой
тележки
.
Буксовая
пружина
устанавливается
на
нижнюю
опорную
чашу
,
которая
вставлена
в
расточку
крыльев
корпуса
буксы
.
На
пружину
устанавливается
верхняя
опора
с
«
ножевой
»
впадиной
,
которая
ориентируется
по
соответст
-
вующей
ножевой
опоре
рамы
тележки
.
Верхняя
опора
имеет
центральный
выступ
,
который
входит
в
центральную
расточку
нижней
опорной
чаши
с
кольцевым
зазором
.
С
таким
зазором
может
реализовываться
уменьшенная
поперечная
жесткость
связи
колесных
пар
с
рамой
тележки
:
крайних
-
вдоль
продольной
оси
тележки
по
радиальности
их
установки
,
средней
-
поперек
продольной
оси
тележки
при
ее
вписывании
в
кривые
.
Нижняя
чаша
и
верх
-
няя
опора
пружины
имеют
уступы
,
на
которые
могут
устанавливаться
внут
-
ренние
пружины
при
увеличении
осевой
нагрузки
.
Применение
в
тележке
односторонних
буксовых
поводков
предопределя
-
ет
передачу
рамных
сил
между
корпусами
букс
и
рамой
тележки
через
бук
-
совые
пружины
с
регламентированной
поперечной
жесткостью
для
обеспе
-
чения
нормируемого
воздействия
на
рельсовый
путь
.
В
буксовом
рессорном
подвешивании
между
рамой
тележки
и
корпуса
-
ми
букс
крайних
колесных
пар
установлены
буксовые
гидродемпферы
,
за
-
крепленные
через
резиновые
подушки
на
кронштейнах
рамы
тележки
и
на
приливе
наружной
крышки
букс
.
Буксовые
гидродемпферы
противодейству
-
ют
развитию
колебаний
галопирования
тележки
,
а
также
вертикальным
и
бо
-
ковым
колебаниям
рамы
тележки
.
Связь
тележек
с
кузовом
обеспечивается
кузовным
рессорным
подвеши
-
ванием
и
шкворневым
устройством
.
Через
шкворневое
устройство
тележки
передаются
продольные
силы
тяги
-
торможения
и
осуществляется
упругая
поперечная
связь
кузова
с
тележками
на
кузовном
рессорном
подвешивании
.
Поворот
тележки
в
кривых
участках
пути
(
на
угол
поворота
до
в
кривых
радиусом
100-125
м
)
происходит
за
счет
поперечной
податливости
пружин
Подп
.
Лист
152
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
типа
«
флексикойл
»,
свободного
поперечного
зазора
до
25
мм
и
сферического
шарнира
в
шкворневом
устройстве
.
Кроме
того
,
кузовное
рессорное
подве
-
шивание
обеспечивает
упругое
опирание
кузова
тепловоза
на
тележки
.
В
ка
-
честве
опорных
пружин
использованы
освоенные
в
производстве
пружины
тепловоза
ТЭП
70,
обеспечивающие
статический
прогиб
кузовного
рессорно
-
го
подвешивания
98
мм
и
эквивалентную
длину
маятниковой
подвески
532
мм
,
которая
удовлетворяет
требованиям
НБЖТ
для
грузовых
локомоти
-
вов
(
не
менее
450
мм
).
Шкворневое
устройство
состоит
из
шкворня
,
закрепленного
на
опорной
тумбе
главной
рамы
кузова
,
который
своим
нижним
концом
входит
в
отвер
-
стие
шарнира
,
установленного
между
упорами
.
Положение
шарнира
в
упорах
фиксируется
снизу
прижимными
планками
с
зазором
по
вертикали
0,3...0,8
мм
,
что
обеспечивает
свободное
поперечное
перемещение
шарнира
поперек
тележки
.
Сам
шарнир
состоит
из
двух
камней
,
изготовленных
с
расточенными
полусферами
,
в
которые
при
сборке
шарнира
вставляется
шар
из
бронзы
с
отверстием
под
закаленную
втулку
шкворня
.
В
корпус
шкворня
заливается
осевая
смазка
соответствующего
времени
года
.
Шкворневое
устройство
допускает
взаимное
поперечное
смещение
ку
-
зова
и
тележки
-
свободное
25
мм
и
упругое
20
мм
.
В
кузовном
рессорном
подвешивании
между
рамой
тележки
и
главной
рамой
кузова
установлены
четыре
вертикальных
и
два
горизонтальных
гидро
демпфера
,
унифицированных
между
собою
по
конструкции
и
характеристи
-
кам
сопротивления
.
Вертикальные
гидродемпферы
разнесены
от
центра
под
-
рессоренных
масс
тележки
и
противодействуют
развитию
колебаний
под
-
прыгивания
,
галопирования
и
боковой
качки
.
Горизонтальные
гидродемпферы
противодействуют
развитию
колеба
-
ний
относа
кузова
относительно
тележки
,
а
также
колебаний
виляния
тележ
-
ки
.
Подробное
описание
конструкции
тележки
тепловоза
2
ТЭ
25
А
см
.
в
по
-
яснительной
записке
2
ТЭ
25
А
.000.00.000
ПЗ
3,
прилагаемой
с
технической
документацией
тепловоза
.
7.5
Догружатель
Для
повышения
коэффициента
использования
сцепной
массы
на
тепло
-
воз
установлены
догружатели
в
соответствии
с
рисунком
78.
Догружатель
состоит
из
тормозного
цилиндра
1
модели
710
диаметром
10'',
подключенного
к
системе
автоматики
тепловоза
и
закрепленного
на
раме
тепловоза
,
рычага
2
с
роликом
3
одним
концом
соединенного
со
штоком
тормозного
цилиндра
,
а
вторым
с
опорой
4,
приваренной
к
раме
тепловоза
.
На
передней
балке
рамы
тележки
приварена
накладка
для
опирания
ро
-
лика
,
подкрепленная
ребром
.
Регулировку
положения
ролика
3
производить
при
крайнем
верхнем
положении
штока
тормозного
цилиндра
1,
обеспечив
размер
Е
=
2
2
40
-
мм
регу
-
лировочными
прокладками
5,6.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..