Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 12

 

 

Подп
.
Лист
44
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Датчик
-
реле
имеет
устройство
стопорное
для
фиксации
поплавка
при
транс
-
портировке
тепловоза
с
осушенным
расширительным
водяным
баком
.
Стопор
-
ное
устройство
имеет
два
фиксированных
положения
:
для
транспортирования
и
эксплуатации
.
ВНИМАНИЕ
:
При
транспортировке
тепловоза
с
осушенным
водяным
баком
во
избежание
выхода
из
строя
микропереключателя
необходимо
пе
-
ревести
датчик
уровня
в
транспортное
положение
.
ВНИМАНИЕ
:
При
вводе
в
эксплуатацию
нового
тепловоза
,
или
теп
-
ловоза
,
прибывшего
в
депо
с
осушенной
водяной
системой
,
перевести
дат
-
чик
реле
уровня
ДРУ
-1
ПМ
из
транспортного
положения
в
эксплуатацион
-
ное
.
При
заправке
охлаждающей
жидкостью
проверить
срабатывание
ДРУ
-1
ПМ
по
показанию
на
экране
дисплея
в
кабине
машиниста
!
Для
того
,
чтобы
перевести
датчик
уровня
из
положения
для
транспорти
-
рования
в
положение
для
эксплуатации
,
необходимо
:
-
снять
крышку
15;
-
повернуть
винт
13
против
часовой
стрелки
на
180
º
(
индекс
на
головке
винта
должен
расположиться
против
буквы
«
Э
»
на
корпусе
7);
-
закрыть
крышку
15,
обеспечив
уплотнение
и
опломбировать
.
Проверить
срабатывание
контактов
датчика
ДРУ
-1
ПМ
при
экипировке
тепловоза
водой
,
для
чего
-
Включить
рубильник
батареи
и
автоматические
выключатели
«
Питание
МПСУ
»
и
«
Управление
общее
»
-
На
дисплее
машиниста
открыть
диагностический
экран
«
Х
5 –
Дискрет
-
ные
входы
» («
Основной
экран
»
«
Диагностика
»
«
ЭВМ
»
«
УСО
»)
-
Контролировать
значение
сигнала
на
контакте
23
разъёма
Х
5 (
контакт
23
отображает
состояние
цепи
датчика
уровня
воды
ДРУ
-1
ПМ
: «0» -
мал
уровень
воды
в
расширительном
баке
, «1» -
бак
заправлен
выше
минимального
уровня
.).
-
При
пустом
баке
значение
сигнала
ДРУ
должно
быть
установлено
«0».
-
При
заправке
тепловоза
охлаждающей
жидкостью
и
превышении
уровня
срабатывания
ДРУ
,
значение
сигнала
должно
измениться
на
«1».
Датчик
-
реле
уровня
устанавливается
на
резервуаре
с
контролируемой
средой
так
,
чтобы
фланец
корпуса
прибора
был
в
вертикальном
положении
:
от
-
клонение
от
вертикали
не
более
±1
0
,
а
отклонение
оси
,
проходящей
через
верх
-
нее
и
нижнее
крепежные
отверстия
,
от
вертикали
не
превышало
±1,5
0
.
Датчик
-
реле
при
монтаже
на
расширительном
баке
водяной
системы
теп
-
ловоза
следует
располагать
таким
образом
,
чтобы
нанесенная
на
его
фланце
5
буква
«
Н
»
находилась
в
верхнем
положении
.
Подробное
описание
датчика
реле
,
его
устройство
и
обслуживание
см
.
в
прилагаемом
с
технической
документацией
тепловоза
паспорте
и
техническом
описании
и
инструкции
по
эксплуатации
на
датчики
реле
уровня
жидкости
двухпозиционные
ДРУ
-1
ПМ
.
6.4
Тормозная
система
6.4.1
Тепловоз
оборудован
пневматическими
тормозами
:
автоматическим
и
вспомогательным
.
Кроме
того
,
имеется
ручной
тормоз
,
привод
которого
осу
-
ществляется
из
кабины
машиниста
.
Подп
.
Лист
45
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
В
систему
тормозного
оборудования
(
на
секцию
)
тепловоза
,
в
соответст
-
вии
с
рисунком
14,
входят
четыре
главных
воздушных
резервуаров
РГ
1 –
РГ
4
и
три
резервуара
суммарной
емкостью
165
л
,
модуль
тормозного
оборудования
Е
311,
включающий
в
себя
:
модуль
пневматический
Е
311.600 (
МП
),
приборов
управления
,
источник
питания
ИП
-
ЛЭ
-110/50-400
Х
2.
В
модуль
пневматический
МП
входят
:
каркас
шкафа
,
закрытие
нижнее
,
блок
электропневматических
приборов
130.10-3 (
БЭПП
),
блок
воздухораспре
-
делителя
010.10-2 (
БВР
),
блок
тормозного
оборудования
010.20-4 (
БТО
),
реле
давления
404 (
РД
),
клапан
электропневматический
автостопа
151
Д
-1
с
дистан
-
ционным
управлением
,
уравнительный
резервуар
V=20
л
,
сигнализаторы
давле
-
ния
(
СД
).
Приборы
управления
включают
в
себя
:
контроллер
крана
машиниста
130.52-03 (
ККМ
),
выключатель
цепей
управления
130.40 (
ВЦУ
),
два
клапана
аварийного
экстренного
торможения
130.30
(
КАЭТ
),
блок
управления
ЭПК
151
Д
.20 (
БУ
ЭПК
),
кран
резервного
управления
130.20-1 (
КРУ
).
А
также
агрегат
компрессорный
,
состоящий
из
винтового
компрессора
с
системой
осуш
-
ки
воздуха
,
двенадцать
тормозных
цилиндров
8”
усл
.
670
В
со
встроенным
ре
-
гулятором
выхода
штока
,
рычажная
передача
с
тормозными
колодками
и
тор
-
мозная
арматура
с
трубопроводом
.
На
пульте
управления
установлены
:
контроллер
крана
машиниста
ККМ
,
кран
вспомогательного
тормоза
,
кран
резервного
управления
,
две
кнопки
клапа
-
на
аварийного
экстренного
торможения
,
кнопка
отпуска
тормозов
,
выключатель
цепей
управления
,
манометры
тормозной
,
питательной
магистралей
,
манометр
уравнительного
резервуара
,
а
также
манометр
тормозных
цилиндров
.
Осталь
-
ные
элементы
тормозного
оборудования
находятся
на
задней
стенке
кабины
со
стороны
аппаратной
камеры
.
Необходимый
запас
воздуха
на
тепловозе
и
пополнение
этого
запаса
по
мере
его
расхода
на
тормозные
и
другие
нужды
создается
компрессором
КМ
.
Кроме
тормозных
нужд
,
воздух
расходуется
на
автоматическое
управление
теп
-
ловозом
:
песочную
систему
,
звуковые
сигналы
и
другие
приборы
управления
.
На
напорной
трубе
между
компрессором
и
первым
главным
резервуаром
установлены
предохранительные
клапаны
КП
1,
КП
2,
отрегулированные
на
дав
-
ление
0,1±0,02
МПа
(1±0,2
кгс
/
см
2
).
Главные
резервуары
снабжены
водоспуск
-
ными
кранами
.
Для
автоматического
переключения
компрессора
с
рабочего
режима
на
остановку
или
,
наоборот
,
в
зависимости
от
давления
воздуха
в
главных
резер
-
вуарах
,
установлен
датчик
реле
давления
РДК
.
Давление
в
главных
резервуарах
и
питательной
магистрали
должно
быть
от
0,75
до
0,9
МПа
(
от
7,5
до
9,0
кгс
/
см
2
),
в
тормозной
магистрали
от
0,48
до
0,58
МПа
(
от
4,8
до
5,8
кгс
/
см
2
).
Тепловоз
оснащен
концевыми
кранами
и
соединительными
рукавами
.
Краны
и
соединительные
головки
окрашены
в
цвета
:
-
красный
тормозная
магистраль
,
-
голубой
питательная
магистраль
,
-
желтый
магистраль
вспомогательного
тормоза
.
Подп
.
Лист
46
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
6.4.2
Работа
тормозной
системы
Воздух
из
компрессора
,
пройдя
систему
осушки
и
очистки
воздуха
,
прой
-
дя
через
четыре
главных
резервуара
РГ
1…
РГ
4,
фильтр
Ф
4,
кран
КРШ
16
подво
-
дится
к
блоку
электропневматических
приборов
крана
машиниста
.
Далее
сжа
-
тый
воздух
от
блока
крана
машиниста
поступает
в
тормозную
магистраль
,
а
че
-
рез
разобщительный
кран
с
фильтром
КРФ
к
главной
и
магистральной
частям
воздухораспределителя
ВР
и
запасному
резервуару
РВ
3,
расположенному
в
блоке
ВР
.
Через
фильтр
Ф
4
сжатый
воздух
из
питательной
магистрали
через
кран
КРШ
13
поступает
к
крану
вспомогательного
тормоза
КУ
,
а
через
кран
КРШ
7
к
реле
404
находящийся
в
блоке
МП
.
Также
через
кран
КРШ
15
воздух
подходит
к
фильтру
Ф
(
блока
тормозного
оборудования
),
через
обратный
кла
-
пан
КО
2
сжатый
воздух
поступает
к
реле
РД
1,
РД
2
и
к
трем
резервуарам
РП
1…
РП
3
суммарной
емкостью
165
л
.
Для
дистанционного
удаления
конденсата
на
главных
резервуарах
РГ
1…
РГ
4
предусмотрены
клапаны
КЭО
1…
КЭО
4 (
рисунок
14).
Примечание
-
для
гарантированного
сброса
конденсата
из
главных
резер
-
вуаров
РГ
1…
РГ
4
рекомендуется
переводить
клапаны
КЭО
1…
КЭО
4
на
посто
-
янный
режим
обогрева
при
температуре
окружающей
среды
ниже
плюс
5
о
С
.
Примечание
-
Работа
,
конструкция
и
наладка
блока
электропневматиче
-
ских
приборов
,
блока
тормозного
оборудования
,
блока
воздухораспределителя
описаны
подробно
в
прилагаемых
руководствах
по
эксплуатации
.
В
зависимости
от
положения
ручки
ККМ
и
давления
на
которое
отрегу
-
лирован
редуктор
Р
(
блока
электропневматических
приборов
),
создается
опре
-
деленное
давление
в
тормозной
магистрали
,
которое
контролируется
показани
-
ем
манометра
МН
1.
Давление
уравнительного
резервуара
контролируется
ма
-
нометром
МН
3,
находящимся
на
самом
блоке
электропневматических
приборов
и
манометром
МН
4,
находящимся
на
пульте
управления
.
Редуктор
блока
(
при
поездном
положении
ручки
ККМ
)
должен
быть
отрегулирован
на
поддержание
давления
в
магистрали
в
соответствии
с
инструкцией
по
эксплуатации
тормозов
подвижного
состава
железных
дорог
ЦТ
ЦВ
ЦП
ВНИИЖТ
/277.
Тормозной
контроллер
имеет
семь
рабочих
положений
(
см
.
таблицу
1,
стр
. 51).
При
первом
положении
(I)
ручки
ККМ
(
отпуск
и
зарядка
)
воздух
из
пита
-
тельной
магистрали
ПМ
поступает
в
тормозную
магистраль
ТМ
.
Время
вы
-
держки
ручки
тормозного
контроллера
в
первом
положении
определяется
по
манометру
МН
1.
Во
втором
положении
(II)
ручки
контроллера
крана
машиниста
(
поездное
с
автоматической
ликвидацией
сверхзарядки
)
перекрывается
прямое
сообщение
питательной
и
тормозной
магистралей
и
давление
в
тормозной
магистрали
под
-
держивается
на
уровне
давления
в
уравнительном
резервуаре
.
При
переводе
ручки
ККМ
во
второе
положение
,
после
выдержки
ее
в
первом
положении
,
обеспечивается
автоматический
переход
с
повышенного
давления
в
уравни
-
тельном
резервуаре
и
тормозной
магистрали
на
нормальное
зарядное
давление
постоянным
темпом
,
независящим
от
величины
сверхзарядного
давления
и
плотности
тормозной
магистрали
.
Подп
.
Лист
47
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
В
третьем
положении
(III)
ручки
ККМ
(
перекрыша
без
питания
тормозной
магистрали
)
уравнительный
резервуар
сообщается
с
тормозной
магистралью
,
в
результате
чего
происходит
сообщение
УР
и
ТМ
через
обратный
клапан
,
утечки
из
ТМ
не
пополняются
.
В
четвертом
положении
(IV)
ручки
ККМ
(
перекрыша
с
питанием
тормоз
-
ной
магистрали
),
прекращается
сообщение
УР
с
ПМ
и
тормозной
магистралью
.
В
тормозной
магистрали
устанавливается
давление
,
соответственно
давлению
в
уравнительном
резервуаре
и
поддерживается
независимо
от
утечек
.
В
положении
пять
А
(V
А
)
ручки
ККМ
(
замедленное
торможение
)
проис
-
ходит
сообщение
УР
и
ТМ
с
атмосферой
.
Темп
разрядки
ТМ
при
таком
тормо
-
жении
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
от
15
до
20
с
.
Это
положение
ручки
контроллера
используется
для
торможения
поездов
повышенной
длины
.
В
шестом
положении
(VI)
ручки
ККМ
(
экстренное
торможение
)
происхо
-
дит
быстрая
разрядка
тормозной
магистрали
и
уравнительного
резервуара
,
дав
-
ление
в
питательной
и
тормозной
магистралях
контролируется
по
показаниям
манометра
МН
1.
Примечание
-
Подробная
работа
электропневматического
блока
дана
в
руководстве
по
эксплуатации
тормозного
модуля
Е
-311.
Для
служебного
торможения
состава
ручку
контроллера
перемещают
в
тормозное
положение
(V),
снижая
давление
в
уравнительном
резервуаре
и
тор
-
мозной
магистрали
в
один
прием
не
менее
чем
на
0,05 – 0,06
МПа
.
При
этом
блок
воздухораспределителя
разобщает
тормозные
цилиндры
с
атмосферой
,
и
сжатый
воздух
из
запасного
резервуара
через
РВ
3
поступает
к
блоку
тормозного
оборудования
через
открытые
питательные
клапана
электроблокировочных
клапанов
КЭБ
1,
КЭБ
2
и
клапана
переключательные
ПК
1,
ПК
2,
ПК
3
к
управ
-
ляющим
полостям
реле
давления
РД
1
и
РД
2.
Питательные
клапана
реле
давле
-
ния
связаны
с
питательным
резервуаром
РП
1…
РП
3
через
обратный
клапан
КО
2.
При
срабатывании
на
торможение
реле
давления
РД
1
и
РД
2
перепускают
воздух
из
питательных
резервуаров
РП
в
трубопровод
тормозных
цилиндров
.
Для
экстренного
торможения
необходимо
перевести
рукоятку
контролле
-
ра
ККМ
в
соответствующее
положение
.
В
случае
недостаточной
эффективности
торможения
необходимо
нажать
на
кнопку
экстренного
торможения
,
располо
-
женную
на
пульте
(
красный
цвет
).
Для
восстановления
работы
крана
машиниста
кнопку
нужно
вернуть
в
предыдущее
положение
.
Экстренное
торможение
происходит
также
при
срабатывании
электроп
-
невматического
клапана
автостопа
ЭПК
,
при
разрыве
тормозной
магистрали
.
При
этом
срабатывает
воздухораспределитель
ВР
,
и
воздух
из
запасного
резер
-
вуара
РВ
3
через
переключательный
клапан
ПК
1,
электроблокировочные
клапа
-
ны
КЭБ
1,
КЭБ
2
и
переключательные
клапаны
ПК
2,
ПК
3
поступает
в
управ
-
ляющие
полости
реле
давлений
РД
1
и
РД
2.
Последние
перепускают
воздух
из
питательных
резервуаров
РП
в
трубопровод
тормозных
цилиндров
.
Для
отпуска
тормоза
ручку
контроллера
перемещают
в
первое
положение
(I) (
отпуск
и
зарядка
)
или
во
второе
(II) (
поездное
)
положение
.
При
этом
воздух
из
главных
резервуаров
(
питательной
магистрали
)
поступает
в
тормозную
маги
-
страль
,
повышая
в
ней
давление
,
в
результате
чего
блок
воздухораспределителя
через
реле
давления
РД
1
и
РД
2
сообщает
тормозные
цилиндры
с
атмосферой
PDF
создан
испытательной
версией
pdfFactory Pro
www.pdffactory.com

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..