Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 32

 

  Главная      Книги - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18 В/И. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ ПКБ ЦТ.06.0072 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..

 

 

 

Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 32

 

 

Б.5.1 Регулятор частоты вращения при прогретом дизеле на холостом
ходу (на нулевом положении рукоятки контроллера) должен обеспечивать
устойчивую работу дизеля в пределах 300+15 об/мин.
Продолжительность запуска прогретого дизеля должна быть не более
15 с.
При работе дизеля на установившихся режимах (постоянная нагрузка)
регулятор частоты вращения должен обеспечивать устойчивую работу
дизеля в пределах ±10 об/мин, при VIII-ом положении рукоятки контроллера
±5 об/мин.
При резком переводе рукоятки контроллера с VIII-ого положения на 0
дизель не должен останавливаться или, наоборот, с 0 положения до VIII-ого
развивать обороты выше допустимых.
Просачивание масла в местах соединения регулятора не допускается.
Давление масла в верхней полости масляного аккумулятора при температуре
30-45
0С на всех рабочих режимах должно быть
0,35-0,40 МПа
(3,5-4,0 кгс/см2).
Электропневматический привод регулятора при давлении воздуха
0,55-0,60 МПа
(5,5-6,0 кгс/см2) должен обеспечивать передвижение и
устойчивое положение поршней при любых переключениях рукоятки
контроллера.
Пропуск воздуха поршнями привода при давлении 0,60-0,65 МПа
(6,0-6,5 кгс/см2) не допускается.
Регулятор предельной частоты вращения должен останавливать
дизель при частоте вращения коленчатого вала дизеля в пределах
840-870 об/мин.
Б.5.2 Давление сжатия по цилиндрам дизеля на нулевой позиции
контроллера должно быть 2,3-3,0 МПа (23-30 кгс/см2). При этом разность
давления сжатия по цилиндрам допускается не более 0,3 МПа (3 кгс/см2).
При максимальной мощности дизеля температура отработавших газов
по цилиндрам за выпускными клапанами должна быть не более 480 °С при
выпуске тепловозов из деповского ремонта и при выпуске из текущего
ремонта ТР №10 - 490 0С.
Температура отработавших газов перед турбокомпрессором должна
быть не более 600 0С. При повышении температуры окружающей среды от
стандартных условий (+20 0С и 760 мм рт. ст.) на каждый 10С мощность
дизель-генераторной установки уменьшается на 2 кВт. Разница температур
между цилиндрами одного дизеля не должна превышать 30 0С.
249
При максимальной мощности дизеля температура воды, выходящей
из дизеля не должна превышать 88 0С, а температура масла не более 75 °С.
Температура воды контура охлаждения наддувочного воздуха на входе в
воздухоохладитель при температуре наружного воздуха +20 0С должна быть
не более +35 0С.
Давление масла в системе смазки дизеля на 7-й опоре при температуре
65 0С должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при n = 300+15 об/мин.
Давление топлива в коллекторе по манометру на пульте управления
при
8-м положении рукоятки контроллера должно быть в пределах
0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см2).
Давление воздуха в наддувочном коллекторе при VIII-ом положении
рукоятки контроллера должно быть не менее 250 мм рт. ст.
Если максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах
превышает для дизеля ПД1М
-
7 МПа (70 кгс/см2) и для дизеля
1ПД4А - 8 МПа (80 кгс/см2) или разность давлений сгорания в цилиндрах
дизеля превышает
0,2 МПа
(2 кгс/см2), производится дополнительное
регулирование величины угла опережения подачи топлива. Для снижения
величины давления сгорания угол подачи топлива уменьшается, а для
повышения - увеличивается.
Мощность каждого дизеля при номинальной частоте вращения
коленчатого вала дизеля, температуре воздуха
20
0С, барометрическом
давлении 760 мм рт. ст. должна быть в пределах 730-750 кВт.
Статический напор воздуха над коллектором каждого тягового
электродвигателя должен быть не менее 25 мм.рт.ст. при номинальной
частоте вращения коленчатого вала дизеля.
Б.6 Технические требования при контроле и регулировке
электрического оборудования после производства текущего ремонта ТР
Б.6.1 Проверяется исправность электроизмерительных приборов
пульта управления тепловозом и правильность их показаний:
-
приборов магнитоэлектрической системы по соответствию
показаниям приборов измерительного пульта реостатных испытаний;
- приборов логометрической системы контролируется при помощи
различных устройств, в основе работы которых лежит подача на
измерительный вход тарированных сопротивлений с сохранением цепи
питания прибора. При этом проверяется
(тестером типа Ц315 и т.п.)
питающее напряжение указателей
(27±3) В. Величины напряжений,
превышающие указанное, свидетельствуют о наличии зашунтированных
250
сопротивлений в цепи питания или установке вместо расчетных гасящих
резисторов сопротивлений меньшего номинала.
Следует помнить, что при обесточенных указателях стрелки не
устанавливаются на нуль, а ложатся на левый упор.
Если после подачи питания стрелка указателя располагается в одном
из крайних положений шкалы при наличии температуры или давления, то
это указывает на явную неисправность измерительной схемы.
Б.6.2 Проверяется работа БРН, поддерживаемое им напряжение во
всем диапазоне частоты вращения дизеля должно быть в пределах (75±2) В.
При наличии отклонений допускается производить подрегулировку
на VIII-ом положении рукоятки контроллера, для чего:
- снимается пинцетом пружина, контрящая подвижную часть
переменного резистора, на передней панели регулятора;
- устанавливается резистором необходимое напряжение;
- устанавливается пружина на место.
Б.6.3 Проверяется напряжение АБ, должно быть не ниже
номинального значения - 64 В. При напряжении АБ ниже 64 В запуск
дизеля производится только от постороннего источника, а батарея
подзаряжается до необходимой величины. Ток заряда батареи должен быть
после запуска дизеля 40-45 А и снизиться по мере заряда батареи до 5-10 А.
Если минимальный ток заряда в течение длительного времени превышает
установленную величину, устраняется неисправность АБ. Сопротивление
резистора СЗБ регулируется переключением провода по отпайкам до
величины 0,133 Ом.
Б.6.4 Проверяется срабатывание реле ограничения тока нагрузки РТ
(защиты тягового генератора от чрезмерного тока). Для проверки плавно
увеличивается ток тягового генератора. При этом реле должно работать
следующим образом:
- начало вибрации у заднего (размыкающего) контакта должно быть
при токе в токовой катушке 860 - 870 А;
- конец вибрации у заднего контакта - при токе 900 - 910 А.
Ток срабатывания реле
(начало вибрации) устанавливается
натяжением пружины. Для увеличения тока срабатывания увеличивается
натяжение пружины (вворачивается регулировочный винт), для уменьшения
тока срабатывания - ослабляется пружина (выворачивается регулировочный
винт). Разность между токами, при которых начинается вибрация у заднего
и переднего контактов, регулируется изменением плунжера. Ввертывание
винта плунжера уменьшает эту разность, вывертывание
- увеличивает.
251
Плунжер при нормальной работе не должен соприкасаться с сердечником.
Если реле не дает вибрации, это показывает на неправильную полярность
включения катушек.
Б.6.5 Проверяется срабатывание реле боксования РБ, защиты ТЭД от
разносного боксования. Проверяется ток срабатывания реле боксования,
который должен быть равным 0,04 - 0,05А. Срабатывание РБ должно
дублироваться подачей звукового сигнала в кабине машиниста. При
несоответствии тока срабатывания установленным требованиям регулировка
производится
изменением усилия пружины путем поворота
регулировочного винта.
Для контроля и настройки реле боксования рекомендуется
использовать устройство для проверки цепей реле боксования.
Принцип проверки устройством РБ основан на измерении величины
напряжения, подаваемого на катушку реле в момент его срабатывания.
Устройство оборудовано стрелочным вольтметром, разъемами и клеммами
для подключения кабелей и проводов. Применение устройства не требует
снятия РБ с тепловоза.
Б.6.6 Проверяется защита силовых электрических цепей от пробоя на
корпус. Для этого необходимо включить рубильник ВРЗ и поставить
рукоятку контроллера во II - III-е положение под нагрузкой. При этом
должно сработать реле заземления
(со сбросом нагрузки) и загореться
контрольная сигнальная лампа на пульте машиниста. Если сброса нагрузки
не произошло, проверяется ток срабатывания реле заземления РЗ, который
должен быть равным 10 А. При срабатывании РЗ должно встать на защелку
и разомкнуть цепи питания контакторов КВ и ВВ.
Б.6.7 Проверка защиты локомотивной бригады от высокого
напряжения производится под нагрузкой при I-ом положении рукоятки
контроллера и открывании дверей высоковольтной камеры. Срабатыванием
концевого выключателя напряжение с тягового генератора должно
сниматься и включаться лампа «Сброс нагрузки».
Б.7 Контроль и настройка внешней и тепловозной характеристик
тягового генератора
Б.7.1 Контроль и настройка внешней характеристики тягового
генератора
Контроль и настройка внешней характеристики тягового генератора
производится после прогрева обмотки независимого возбуждения до
средней эксплуатационной температуры (70-80 0С). Температуру обмотки
определяется методом амперметра и вольтметра по формуле:
252
Тгор = (Rгор/Rхол) х (235+Тхол) - 235,
где Rгор=Uв
/Iв
- сопротивление обмотки возбуждения тягового
генератора в горячем состоянии;
Rхол= Uв
/Iв
- сопротивление обмотки возбуждения тягового
генератора в холодном состоянии
(берется по паспорту тягового
генератора);
Тхол
- температура обмотки возбуждения при холодном состоянии
генератора (берется по паспорту тягового генератора);
Uв - напряжение возбуждения тягового генератора, В;
Iв - ток возбуждения тягового генератора, А.
Практически рабочая температура обмоток возбуждения тягового
генератора достигается при работе его под нагрузкой
700-900 А
(V -IV положение рукоятки контроллера) в течение 1 часа.
Проверка внешней характеристики производится с полностью
включенными вспомогательными нагрузками при токах 900, 1050, 1210,
1350, 1500 А (±10А - для всего диапазона).
Учитывая влияние петли гистерезиса на результаты замеров при
снятии внешней характеристики контроль следует производить при
изменении от малых токов к большим. При этом предварительно генератор
кратковременно (не более 1 мин) нагружается током 1400-1500 А, затем
снижается его величина до 800 А и начинается проверка.
Номинальная мощность тягового генератора должна отвечать
следующим требованиям.
Мощность генератора на VIII-ом положении рукоятки контроллера и
номинальных условиях работы дизеля
(давление окружающего воздуха
760 мм рт.ст. и температура
+20
0С) с включенной вспомогательной
2%
нагрузкой должна составлять
740+
кВт.
1%
Уменьшение (увеличение) температуры топлива на каждые 10 0С
относительно температуры окружающей среды
+20
0С вызывает
дополнительное увеличение (уменьшение) полной мощности на 1,5 % при
неизменном положении реек топливных насосов при нормальных
атмосферных условиях.
Внешняя характеристика тягового генератора должна на всем
диапазоне тока уложиться в планшет завода-изготовителя
Б.7.2
Контроль и настройка тепловозной
(генераторной)
характеристики
253
Контроль тепловозной характеристики выполняется в следующем
порядке:
-
на VIII-ом положении рукоятки контроллера машиниста
устанавливается ток нагрузки (1210±10) А;
- плавно меняется положение рукоятки контроллера в сторону
снижения ее позиций с интервалом 10-15 с между переключениями.
На втором положении рукоятки контроллера машиниста мощность
тягового генератора должна быть 80-90 кВт.
На первой позиции контроллера машиниста мощность тягового
генератора должна быть 30-40 кВт.
При несоответствии параметров мощности на II-ом и I-ом положении
рукоятки контроллера - регулируется резистором СВВ.
Б.7.3 Контроль и настройка
работы схемы при аварийном
возбуждении
Для контроля и настройки работы схемы при аварийном возбуждении
устанавливается рукоятка отключателя моторов в положение «1» или «П».
Контроллер машиниста переключается на VIII положение и устанавливается
ток тягового генератора
(600±50) А. Напряжение тягового генератора
должно находиться в пределах
(600±25) В. Регулировка производится
изменением положения регулировочного хомута резистора СВВ.
Б.7.4 Контроль и настройка работы реле переходов
Контроль и настройка реле переходов (РП) осуществляется на VIII-ом
положении рукоятки контроллера машиниста при настроенной внешней
характеристике генератора и прогретых в течение
40
-
60 мин.
Электрических машинах.
Последовательность контроля и настройки реле переходов.
Включается тумблер
«Управление переходами», нагружается
генератор до 1100-1300 А на VIII-ом положении рукоятки контроллера.
При уменьшении тока нагрузки контролируется включение реле
переходов. Срабатывание РП должно соответствовать диапазону нагрузок,
указанному в таблице Б.4. При необходимости
- выполняются
соответствующие регулировки изменением сопротивлений резисторов в
цепях соответствующих катушек напряжений.
Для практической работы со схемой ослабления возбуждения ТЭД
целесообразно пользоваться рекомендациями, представленными на
рисунке Б.1.
254
Таблица Б.4 - Диапазон нагрузок срабатывания реле
Ток тягового генератора, А
Реле перехода
при включении ±20
при отключении ± 20
РП1
860
1400
РП2
860
1400
Для уменьшения тока включения реле, сопротивление увеличивается,
для увеличения - уменьшается.
Для понижения характеристики отпадания реле на начальных
положениях рукоятки контроллера устанавливается ток отключения реле
РП1 и РП2 равным 1200-1400 А на 5-м положении рукоятки контроллера
посредством изменения сопротивления в соответствии с рисунком Б.1.
Срабатывание РП1 и РП2 контролируется по сигнальным лампам,
подключенным к катушкам Ш1-Ш4 соответственно.
255
Рисунок Б.1 - Схема соединений настройки реле переходов
Проверка работы САРТ в автоматическом режиме производится в
соответствии с данными таблицы Б.5.
256

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..