Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 21

 

  Главная      Книги - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18 В/И. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ ПКБ ЦТ.06.0072 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

 

Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 21

 

 

13.4.17 Реле времени электронное
13.4.17.1 Реле очистить, корпус снять. Корпус и основание реле
заменить при наличии сквозных трещин, вмятин, изломов. Отколы
угольников крепления основания наплавить в среде аргона с последующей
обработкой по чертежу. Смотровое стекло и таблички заменить по
состоянию.
13.4.17.2 Штепсельный разъем заменить при наличии трещин,
отколов, смятия, оплавления, износа и повреждения резьбы, а винты
крепления корпуса - при повреждении и износе резьбы, разработке шлица.
13.4.17.3
Резисторы,
стабилитроны,
диоды,
транзисторы,
конденсаторы заменить при пробое, поверхностном перекрытии, потере
герметичности, механических повреждениях, несоответствии паспортным
параметрам.
13.4.18 Выключатели и разъединители
13.4.18.1 Изоляционные ползунки и изношенные на половину
толщины контактной части пальцы кнопочного выключателя типа КУ-26А-2
заменить. Ослабшие заклепки в местах соединения контактной пластины с
изоляционным ползунком переклепать. Сопротивление изоляции контактов
относительно корпуса не должно быть ниже 5 МОм.
13.4.18.2 Погнутые щеки ножей разъединителей
(рубильников)
выправить, при этом допускается износ контактной части ножа
разъединителя типа ГВ-22 до толщины 4,5 мм, ГВ-23, ГВ-24, ГВ-27 -
до 2 мм. При большем износе нож заменить или наплавить медью с
последующей обработкой по чертежу. Пластмассовые детали с трещинами,
отколом и износом заменить. Пружины пластинчатые и пружинные шайбы,
имеющие изломы, трещины или потерявшие упругость, заменить.
13.4.18.3 Подгары и оплавления пластин, щек стоек и ножек устранить
наплавкой медью с последующей обработкой по чертежу. При отсутствии
разъединителей тяговых двигателей типа ГВ-23 и ГВ-24, заменить на
разъединители типа УП-5113/70. Обратная замена разъединителей (УП на
ГВ) не допускается.
13.4.18.4 Пакетные выключатели заменить выключателями типа
«Тумблер».
13.4.19 Автоматические выключатели, универсальные выключатели
13.4.19.1 Корпуса, крышки, кулачковые шайбы, перегородки и другие
пластмассовые детали, имеющие отколы, трещины, износ и прочие
механические повреждения, заменить.
161
13.4.19.2 Шунты оплавленные, потемневшие, имеющие обрывы жил
свыше
10%, заменить. Детали электромагнитного, биметаллического
расцепителей, рычажного механизма, имеющие излом, трещины, заменить.
Стягивающие шпильки, центральные валики, детали контактных пальцев
при дефектах резьбы, трещинах, изломах, оплавлениях, заменить.
Пружины заменить при наличии:
- трещин, отколов;
- потертостей или коррозийных повреждений.
13.4.19.3 Медные контакты и держатели контактов, имеющие
оплавления и выжиги, зачистить. Восстановить рабочую поверхность
изношенного контакта путем приварки контактным способом или
газосваркой пластины из твердой меди марки М1Т ГОСТ
495 с
последующей обработкой по чертежу.
Контакты, содержащие серебро, зачистить замшей от загрязнений.
Зачистка наждачной бумагой не допускается. Наплавы (бугры) от выгорания
металла удалить надфилем. Напайку пластин на изношенный контакт
произвести припоем марки ПСр-45 ГОСТ 19738.
13.4.19.4
При трещинах, изломах, оплавлениях, прогарах
дугогасительных камер автоматический выключатель заменить. Кулачковые
шайбы переключателей плотно установить на центральном валике без качки.
Порядок замыкания контактных пальцев должен соответствовать
исполнительной схеме тепловоза.
13.4.19.5 Раствор контактов переключателей типа УП должен быть не
менее
6 мм. Провал подвижного контакта не менее
0,7 мм, нажатие
контактов не менее 9,8 Н (0,1 кгс).
13.4.19.6 Переключатели, тумблеры, выключатели испытать на всех
рабочих положениях на правильность срабатывания. Включение должно
быть четким, фиксированным, надежным.
13.4.19.7 Изоляцию между токоведущими частями и корпусом, а также
вновь изготовленных изоляционных деталей испытать переменным током
частотой 50 Гц в течение 1 мин напряжением:
- для выключателей
- 1000 В;
- для переключателей
- 2000 В.
Сопротивление изоляции по отношению к корпусу должно быть не
менее 50 МОм.
162
13.4.20 Элементы сопротивления типа КФ, ЛС
13.4.20.1 Замерить омическое сопротивление элемента, допускается
отклонение в пределах
5
% от номинального значения. При больших
отклонениях увеличить или уменьшить длину провода. Увеличение длины
провода произвести путем приварки фехралевой ленты соответствующего
сечения. Отпаявшиеся, оплавленные или оборванные выводы
сопротивлений припаять латунью Л-63 ГОСТ
15527, поврежденную
изоляцию шпилек восстановить согласно чертежу, изоляторы заменить при
наличии отколов, трещин и оплавлений.
13.4.20.2 Сборку сопротивлений произвести строго по чертежу.
Качание изоляторов не допускается. Омическое сопротивление собранных
сопротивлений не должно выходить из пределов технических требований.
13.4.20.3 Элементы типа КФ в зависимости от отклонений подобрать
по группам:
- 1 группа с положительным отклонением до +5 %;
- 2 группа с отрицательным отклонением до - 5 %.
При сборке ящиков сопротивлений элементы подобрать так, чтобы в
комплект каждого ящика входило равное количество элементов
сопротивлений из обеих групп с повышенными и заниженными
сопротивлениями.
Собранные ящики сопротивлений разбить на две группы отдельно по
допускам омического сопротивления и их ящики маркировать по группам:
- 1 группа
- «1-КФ-18А-2»;
- 2 группа
- «2-КФ-18А-2».
Совместная установка сопротивлений КФ-24А и КФ-18А на тепловоз
не допускается.
13.4.20.4
Испытать
электрическую
прочность
элементов
сопротивлений переменным током
50 Гц в течение
1 мин. Величина
испытательного напряжения должна соответствовать требованиям чертежа.
13.4.21 Аккумуляторная батарея
13.4.21.1
Аккумуляторную батарею заменить новой или
отремонтированной с выемкой для ревизии и ремонта блоков пластин
элементов. Ввод в действие новой батареи выполнить в соответствии с
инструкцией завода-изготовителя.
13.4.21.2 Допускается вместо аккумуляторной батареи 32ТН-450У2,
предусмотренной конструкторской документацией, установка батарей
163
других типов и марок, в том числе импортных, с гарантированной емкостью
не менее предусмотренной заводом-изготовителем тепловоза.
13.4.21.3 Отремонтировать отсек аккумуляторной батареи, негодные
бруски опор и изоляторы заменить, сетчатые вентиляционные фильтры
отремонтировать, аккумуляторный отсек и бруски окрасить кислотно-
упорной эмалью.
13.4.22 Арматура освещения
13.4.22.1 Буферные фонари и прожекторы разобрать, замки крышек и
шарниры отремонтировать, рефлекторы при износе никелировать, стекла
уплотнить, поврежденную резину сменить. Присоединение проводов
проверить, контакты закрепить.
13.4.22.2 Патроны освещения разобрать и осмотреть их состояние,
подгоревшие контакты заменить. Патроны с изношенным креплением ламп
заменить.
13.4.22.3 Штепсельные розетки разобрать, изоляцию промыть
бензином, корпуса розеток окрасить внутри электроэмалью. Негодную
арматуру крышек заменить, крышки проверить на прилегание к корпусу.
13.4.22.4 Контакты со следами перегрева заменить. Новые контакты
плотно закрепить, проверяются контрольным штепселем.
13.4.22.5 Штепсели переносных ламп и других приборов разобрать.
Изоляционные детали, имеющие трещины или отколы, неисправные
контакты, заменить. При сборке штепселей контакты проверить на
контрольной розетке, провод к штепселю заменить, при наличии
повреждения.
13.4.22.6 Осветительные приборы пульта управления тепловоза снять.
Неисправные патроны заменить, места крепления приборов, имеющие
повреждения, восстановить.
13.4.23 Межтепловозные соединения
13.4.23.1 Розетки межтепловозных соединений разобрать. Проверить
крепление штырей, изломанные и изношенные заменить, окислившиеся
зачистить. Треснувшие изоляционные диски заменить, ослабленные
-
закрепить в корпусе. Корпус проверить, имеющий трещины, отколы,
заменить. Проверить плотность прилегания крышки к корпусу, ослабленные
пружины крышки заменить.
164
13.4.23.2 Проверить правильность подключения проводов с
контактами межтепловозного соединения по схеме после сборки на
тепловозе.
13.4.24 Электрические провода
13.4.24.1 Провода высоковольтной и низковольтной цепи,
проложенные в кондуитах рамы тепловоза и дизельного помещения,
осмотреть отремонтировать или заменить. Осмотреть и испытать провода на
состояние их изоляционного покрова. Осмотр произвести во всех доступных
местах: на входе и выходе из кондуитов, в тройниковых, распределительных
и ответвительных коробках.
13.4.24.2 Измерить сопротивление изоляции высоковольтной цепи по
отношению к корпусу тепловоза («земле») и по отношению к низковольтной
цепи. Измерить сопротивление изоляции низковольтной цепи по отношению
к корпусу тепловоза. Сопротивление изоляции относительно корпуса
допускается: высоковольтной цепи - не ниже 1 МОм, низковольтной - не
ниже
0,5 МОм. Сопротивление изоляции высоковольтной цепи
относительно низковольтной - не ниже 1,5 МОм.
13.4.24.3 Наконечники проводов низковольтной и высоковольтной
цепей заменить в случае трещин, изломов, оплавлений. Пайку новых
наконечников к проводам и кабелям произвести согласно техническим
требованиям чертежей завода-изготовителя.
13.4.24.4 Проверить крепление проводов к патронам ламп и плафонов.
13.4.24.5 Места сращивания отводов проводов к плафонам от
магистрали хорошо пропаять и изолировать, сращивать скруткой без пайки
запрещено.
Разрешено сращивать провода цепей управления, расположенных вне
кондуитов, горячей пайкой или опрессовкой с применением медных или
латунных гильз с последующей изоляцией стыков.
Сращивать провода силовых цепей и проводов, расположенных в
кондуитах и трубках, запрещено.
13.4.24.6 При прокладке проводов вне кондуитов укладку производить
в соответствии с требованиями рабочих чертежей.
Концы проводов, подводимые к аппаратам в высоковольтной
(аппаратной) камере, плотно забандажировать тафтяной лентой, надежно
закрепить концы ленты от распускания, бандажировку покрыть
изоляционным лаком не менее двух раз.
165
Проверить состояние дополнительной изоляции кабелей в местах
входа и выхода их в трубы (кондуиты).
13.4.24.7 Выводные кабели тяговых электродвигателей укрепить и
подвесить при подкатке колесно-моторного блока так, чтобы прилегание их
к острым кромкам деталей тяговых электродвигателей и рамы тепловоза
было исключено.
13.4.24.8 После окончательного монтажа кабелей силовой цепи
проверить сопротивление изоляции относительно корпуса, которое должно
быть не менее
1,5 МОм, правильность подключения тяговых
электродвигателей.
13.5 Электрические машины
13.5.1 Общие требования по организации ремонта и определению
неисправностей
Технологический процесс ремонта электрических машин и их деталей
должен соответствовать требованиям действующих Правил ремонта
электрических машин тепловозов и обеспечивать высокое качество ремонта.
Узлы и детали, поступившие в ремонт, после разборки и очистки
осмотреть и проверить.
Ответственные детали машин проверить средствами контроля
состояния (дефектоскопами) согласно перечню действующей инструкции.
Запасные части для ремонта электрических машин по качеству
изготовления, отделке, точности, взаимной пригонке, установке и сборке
должны соответствовать техническим условиям и чертежам на постройку
новых машин с учетом последних изменений.
Вновь устанавливаемые детали и узлы машин маркировать согласно
чертежам с внесением соответствующей записи в технический паспорт.
Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при
ремонте, должны соответствовать государственным стандартам и
техническим условиям. Каждая партия материалов, полуфабрикатов,
запасных частей, поступивших в депо, должна иметь сертификат. Качество
материалов, применяемых при ремонте машин, периодически
установленные сроки) проверить в лаборатории.
Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые
для проверки и испытания собранных машин, деталей и материалов,
содержать в исправном виде и подвергать периодической проверке в
установленные сроки.
166
В процессе ремонта мастер электромашинного цеха
(отделения)
должен лично принимать от бригадиров и исполнителей работы по ремонту
и сборке узлов машины и принимать участие при проверке и испытании ее
после ремонта, предъявлять отремонтированную машину приемщику
локомотивов.
Приемщик локомотивов депо обязан в процессе ремонта и сборки
машин контролировать качество выполнения работ и осуществлять приемку
машин после ремонта.
При ремонте и испытании электрических машин строго соблюдать
правила и инструкции по технике безопасности.
Ремонт электрических машин производить в строгом соответствии с
действующими Правилами ремонта электрических машин тепловозов,
действующими чертежами и нормами допусков и износов. Если отдельные
нормативы и требования по ремонту деталей и узлов машин не отражены в
указанных Правилах, начальнику депо или его заместителю совместно с
приемщиком локомотивов предоставляется право самостоятельно решать
эти вопросы исходя при этом из технической целесообразности и
безусловного обеспечения безопасности движения поездов.
Объем работ, выполняемый при деповском ремонте ДР, определяется
характеристиками ремонта, установленными настоящим Руководством.
Необходимость замены деталей машин новыми, восстановление
изношенных определять на основании норм допусков и износов тяговых
электродвигателей, тяговых генераторов и вспомогательных электрических
машин, согласно действующим Правилам ремонта электрических машин
тепловозов, а также требованиям настоящего Руководства.
Запись необходимого ремонта электрических машин с указанием
фактического состояния их элементов заносить в ремонтный журнал
электромашинного цеха (отделения) установленной формы.
Остовы и якоря электрических машин, которые не могут быть
отремонтированы в соответствии с Правилами, отправить для ремонта в
завод или списать в установленном порядке.
Остов и якорь после разборки и очистки от загрязнений продуть.
Детали, не содержащие изоляционных покрытий, промыть. Дефектацию
узлов и деталей произвести после их очистки.
Якорь и катушки полюсов тягового генератора очистить от
эксплуатационных загрязнений моющими растворами, обеспечивающими
сохранность изоляции.
167
13.5.2 Объем ремонтных работ
При деповском ремонте ДР тепловоза цикл ремонта электрических
машин должен соответствовать циклу ремонта тепловоза и предусматривать
поддержание электрической прочности изоляции. Осмотр, ревизию узлов и
деталей с доведением их до установленных норм произвести на основании
действующих Правил ремонта электрических машин тепловозов.
При деповском ремонте ДР выполнить следующие обязательные
работы:
а) освидетельствование электрической части остова с проверкой
межкатушечных соединений и выводных проводов; крепления полюсных
сердечников; правильность установки главных и добавочных полюсов и
посадки катушек; сушку.
Производить пропитку обмоток якорей (роторов) и полюсных катушек
остовов (обмоток статоров) с последующим покрытием их изоляционной
эмалью.
При необходимости производить:
- замену бандажей, крепящих обмотку якорей;
- замену обмоток, которые после сушки не восстанавливаются и не
соответствуют нормам.
Пропитка обмоток электрических машин, не прошедших
установленного режима сушки, запрещается.
Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых в холодном
состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, отремонтировать со
снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых
выше указанной величины, покрыть после очистки эмалью в соответствии с
действующей технологической инструкцией по пропитке ПКБ ЦТ.25.0090;
б) освидетельствование и ремонт механической части остова (статора)
и его деталей;
в) освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора);
г) магнитную или ультразвуковую дефектоскопию внутренних колец
подшипников и шеек валов;
д) обработку, продорожку со снятием фасок и шлифовку коллекторов
(обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае
необходимости с минимальным снятием металла);
е) ревизию и ремонт подшипниковых узлов, подшипников моторно-
осевых, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и
крепежных деталей;
ж) проверку и испытание;
168

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..