Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 19

 

  Главная      Книги - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18 В/И. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ ПКБ ЦТ.06.0072 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

 

Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 19

 

 

6) сопротивление изоляции в холодном состоянии проверяется
мегаомметром с напряжением 2500 В.
При величине сопротивления изоляции менее 100 МОм заменить
изоляционные составные части контактора с низким сопротивлением
изоляции;
7) электрическую прочность изоляции.
Проверку прочности
изоляции
контакторов
производить
испытательным напряжением частоты 50 Гц в течение одной минуты. Место
приложения и величина испытательного напряжения приведены
в таблице 13.9.
Таблица 13.9 - Место приложения и величина испытательного напряжения
при проверке прочности изоляции контакторов
Величина испытательного
Место приложения
напряжения, В
испытательного
для исполнения
для тропического
напряжения
контакторов У3,
исполнения
УХЛ3
контактора
1
2
3
Выводы силовой цепи
-корпус
4500
5000
пневмопривода (кронштейн )
Выводы силовой цепи
-Выводы
4500
5000
клеммной панели
Выводы силовой цепи соседних
полюсов (при наличии более
4500
5000
одного полюса)
Выводы силовой цепи при одетой
4500
5000
камере
Выводы клеммной панели (кроме
выводов 5 и 6 левой панели-
корпус пневмопривода
4500
5000
(кронштейн)
Выводы 5 и 6 клеммной панели -
корпус пневмо-привода
1500
1750
(кронштейн)
13.4.4 Реле
13.4.4.1 Катушки реле заменить при наличии ослабления каркаса,
обрыва или межвиткового замыкания обмотки, обгорания и старения
изоляции, пробоя на корпус. Омическое сопротивление катушки не должно
145
отличаться от расчетного более, чем на 8 %. Выводы катушек, имеющие
ослабления или обрыв припаять припоем марки ПОССу-40-05 ГОСТ 21930.
13.4.4.2 Подгоревшие серебряные контакты зачистить бархатным
напильником до устранения подгара и раковин. Серебряные контакты,
имеющие толщину менее 1 мм, заменить.
13.4.4.3 Наконечники проводов, имеющие выплавление припоя, обрыв
жил, перепаять, а при наличии изломов или оплавлений, заменить.
13.4.4.4 Скобы, панели, упоры, угольники, пластины якорей,
плунжеры, сердечники и другие детали при наличии изломов, оплавлений,
трещин или несоответствий размеров чертежу заменить. Замена медной
гильзы каркаса электромагнитного реле времени на гильзу, изготовленную
из другого материала, запрещается.
13.4.4.5 Втулки противовеса реле перехода при увеличении
внутреннего диаметра более 4,1 мм, а также латунные пластины якорей
заменить. Втулки в алюминиевом рычаге реле боксования и ось рычага при
износе более чем на 0,1 мм заменить. Диаметры отверстий новых втулок
обработать разверткой под чертежный размер с одной установки.
13.4.4.6 Якорь реле боксования заменить при поврежденной резьбе
хвостовика или износе шлица под отвертку. Разрешается уменьшить длину
стержня на 1,5 мм против чертежного размера. Поверхность якоря реле
боксования не должна иметь забоины и других механических повреждений.
На торце якоря напаять новую пластину из листовой твердой латуни Л-63
ГОСТ 15527 и обработать согласно условиям чертежа.
13.4.4.7 Отрегулировать разрыв, провал
(притирание) и нажатие
контактов реле, в соответствии с параметрами таблицы 13.10.
Таблица 13.10 - Параметры регулировки контактов реле
Реле боксования
Реле
Реле
Реле
Реле
времени
Наименование
обрат-
Нормально
Нормально
пере-
управ-
электро-
показателей
ного
замкнутый
разомкну-
хода
ления
магнит-
тока
контакт
тый контакт
ное
Разрыв, мм
1,5-2,0
1,5-2,0
1,0-1,4
1,6-2,0
7-8
11-13
Провал
(притирание),
1,5-2,0
1,5-2,0
0,5-0,8
жесткий
2,5-3,5
мм
Нажатие,
Н
0,2
0,4-0,5
2,7-3,3
2,4-2,7
(кгс)
(0,02)
(0,04-
(0,27-
(0,24-
0,05)
0,33)
0,27)
146
13.4.4.8 Опорная поверхность якоря реле управления и времени
должна соответствовать по чертежу, риски и износ на этой поверхности не
допускаются. Подвижная система всех типов реле должна поворачиваться на
оси плавно без заеданий.
13.4.4.9 Проверить полярность катушек в соответствии с чертежом,
нанести необходимые обозначения на панелях согласно схеме. Реле
испытать.
13.4.5 Панели контакторов и реле
13.4.5.1 Панели, имеющие изломы и трещины, заменить, имеющие
повреждения слоя покрытия, очистить от старой краски и окрасить смесью
эмали ПФ-133 ГОСТ 926 - 20 % и глифталевого лака ГФ-95 ГОСТ 8018 -
80%. На панелях, не имеющих повреждений слоя покрытия, новый слой
покрытия нанести без снятия старого. Поверхность панели после окраски
должна быть глянцевой, без пузырей и пятен.
13.4.5.2 Сопротивление изоляции панели, замеренное на расстоянии
12-15 мм между отдельными точками на лицевой стороне или торцах ее,
должно быть не менее 200 МОм.
13.4.5.3 Испытать панель на перекрытие напряжением
3000 В
переменного тока на лицевой стороне поверхности заостренными
электродами на расстоянии 12 мм друг от друга. При испытании высоким
напряжением допускается небольшое искрение при условии отсутствия
снижения напряжения и сопротивления стабильно равного 200 МОм. Болты
крепления аппаратов на панели залить битумной массой МБ-90/75
ГОСТ 6997.
13.4.6 Предохранители
13.4.6.1 Изоляционные трубки предохранителей должны отвечать
требованиям чертежа. Оплавление на колпачках и обоймах предохранителей
(разборных) устранить наплавкой с последующей механической обработкой
по чертежу. Детали, имеющие прожоги и трещины, заменить. Плавкие
вставки предохранителей заменить. Установку плавких вставок с надрывами
не допускать.
147
13.4.7 Электропневматические вентили
13.4.7.1 Ярмо, корпус вентиля, крышка якоря, якорь или сердечник
катушки электропневматических вентилей заменить при наличии трещин,
дефектов резьбы.
Разрешается перерезать дефектные резьбы в ярме на следующий
размер по ГОСТу, восстановить дефектную резьбу ярма и сердечника
заваркой с последующей обработкой и нарезкой резьбы по чертежу.
13.4.7.2 Седло клапана вентиля заменить при ослаблении посадки в
корпусе, наличии трещин, забоин или выкрашивании мест по посадочным
поверхностям под клапан. Новое седло запрессовать в корпус с натягом
согласно
чертежу.
Допускается
применение
клея
К-ЭНФ
ТУ 2252-375-05842324, Ф6 или Ф40 ТУ 301-05-17, при этом толщина
полимерной пленки не должна превышать 0,05 мм.
13.4.7.3 Клапан вентиля заменить при уменьшении высоты тарелки
клапана на 0,5 мм против чертежного размера. Поверхность резинового
уплотнения должна быть ровной, без дефектов (без следов выдавливания,
трещин, расслоений резины и воздушных пузырей). При наличии дефектов
резину удалить и произвести вулканизацию заново. После вулканизации
посадочные поверхности клапана обработать по чертежу.
13.4.7.4 Проверить характеристики клапана электропневматического
вентиля на соответствие требованиям таблицы 13.11.
Таблица
13.11
- Требования к характеристикам клапанов
электропневматического вентиля
Вентиль типа
Наименование параметра
ВВ-1А-1
ВВ-2А-1
ВВ-3
Ход клапана, мм
0,90±0,05
0,90±0,05
1,30±0,05
Воздушный зазор при возбужденной
катушке, мм
1,39±0,10
1,3±0,1
1,3±0,1
Сечение воздушных отверстий, мм:
впускного
5
5
8
выпускного
6
6
19
Ток срабатывания, А
0,041
0,07
0,014
Длительный ток, А
0,0676
0,152
0,295
13.4.7.5 Ход клапана проверить специальным шаблоном. Клапаны
должны быть плотно притерты к седлу и не иметь заеданий. Размеры седла
клапанов и корпуса должны соответствовать чертежу.
148
13.4.7.6 Собранный вентиль испытать воздухом давлением 0,7 МПа
(7 кгс/см2). Пропуск воздуха по местам притирки клапанов и в местах
соединения воздухопроводов не допускается.
13.4.8 Переключатель пневматический кулачковый
13.4.8.1 Переключатель пневматический кулачковый типа ППК 8023
разобрать. Отремонтировать кулачковый барабан без снятия кулачковых
шайб с вала при отсутствии:
- ослабления посадки кулачковых шайб;
- износа и трещин в кулачковых шайбах, требующих их замены;
- износа и трещин вала, требующих его замены или ремонта.
13.4.8.2 Отремонтировать привод без разборки дисков и штока, если
корпус привода не требует сварочных работ, радиальный зазор между
штоком и корпусом не более 0,6 мм, диски прочно приклепаны к штоку.
13.4.8.3 Вал переключателя заменить при наличии трещин, дефектах
резьбы М27х1 и износе шеек сверх допустимых размеров. Износ, овальность
и конусообразность шеек вала устранить проточкой на меньший диаметр с
изготовлением втулок по размеру шейки. Предельный диаметр шеек
допускается 23 мм.
13.4.8.4 Шайбы кулачковые заменить при наличии трещин, отколов,
износа рабочей поверхности. Ослабление шайб на валу устранить
постановкой стальных прокладок по квадратному отверстию или
дополнительных шайб по торцу на клее при сборке барабана.
13.4.8.5 Износ штока привода по диаметру устранить шлифовкой в
пределах допускаемого размера или осталиванием, хромированием с
последующей обработкой до чертежных размеров. При износе штока по
диаметру более 0,3 мм шток заменить.
13.4.8.6 Диафрагмы, имеющие трещины, разрывы, деформированные и
изношенные места, заменить.
13.4.8.7 Корпус привода, крышки привода, имеющие трещины с
выходом на плоскости прилегания, заменить. В других случаях разрешается
трещины заварить.
13.4.8.8 Забоины и вмятины на торцах корпуса и крышках устранить
проточкой, при этом уменьшение толщины фланцев допускается: корпуса -
не более 2 мм, крышки - не более 1 мм. Отремонтированный корпус и
крышки, кроме обработанных поверхностей, покрыть лаком
БТ-99 ГОСТ 8017.
149
13.4.8.9 После сборки привод опрессовать воздухом давлением
0,7 МПа (7 кгс/см2), утечка воздуха по соединениям не допускается.
13.4.8.10 Изоляцию стоек переключателя заменить при пробое на
корпус, сопротивлении изоляции менее 5 МОм, вспучивании, расслоении,
новую изоляцию необходимо привести в соответствие с размерами чертежа
и покрыть красной эмалью ГФ92ХС. После сушки изоляцию испытать на
электрическую прочность переменным током частотой 50 Гц, напряжением
3000 В в течение 1 мин.
13.4.8.11 Контакты силовые подвижные заменить при толщине
менее 8 мм, при наличии следов перегрева и обрыва более 10% гибкого
соединения. Контакты неподвижные заменить при наличии трещин, износе
и оплавлении более 2 мм по высоте. Оплавления и подгары на контактах
устранить опиловкой в пределах допуска. При наличии износа свыше
допустимой нормы, восстановить контакты пайкой латунью Л-63
ГОСТ 15527 или припайкой медной пластины.
13.4.8.12 Контактодержатели заменить при отколах, оплавлениях,
прогарах, трещинах, выходящих на проходные и резьбовые отверстия.
Прочие трещины и оплавления устранить наплавкой латунью Л-63
ГОСТ 15527. Заплавить дефектные резьбовые отверстия латунью Л-63 с
последующей нарезкой резьбы согласно чертежу.
13.4.8.13 Контакты блокировочные заменить при износе более 1 мм и
сквозных прогарах.
13.4.8.14 Заменить кронштейн при наличии трещин, выходящих на
проходные и резьбовые отверстия. Прочие трещины заварить согласно
требованиям действующей Инструкции по сварочным и наплавочным
работам, при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-
поездов. Кронштейн, кроме обработанных поверхностей, покрыть лаком
БТ-99 ГОСТ 8017.
13.4.8.15 Собранные переключатели проверить на соответствие
следующим требованиям:
- кулачковые шайбы должны находиться на середине роликов рычага;
-
силовые контакты должны одновременно замыкаться и
одновременно размыкаться;
- раствор силовых контактов, мм
- не менее 10;
- провал силовых контактов, мм
- в пределах 3-5;
- нажатие, кгс
- в пределах 25-30;
- сопротивление изоляции, МОм
- не менее 5.
150
13.4.8.16 Проверить четкость срабатывания переключателя при
минимальном давлении воздуха
0,35 МПа
(3,5 кгс/см2) и испытать
электрическую прочность изоляции током частоты 50 Гц в течение 1 мин
напряжением
3000 В между силовыми контактами и корпусом, 80 В -
между цепью управления и корпусом.
13.4.9 Контроллер типа КПВ
13.4.9.1 Основание (нижнее) корпуса контроллера типа КВП, имеющее
отколы, трещины с выходом на отверстие и трещины длиной более 20 мм,
заменить.
13.4.9.2 Кронштейн, имеющий лучевые трещины по резьбовым
отверстиям, заменить. Кронштейн прочно закрепить к корпусу, винты
крепления его, раскернить. Ослабшие шпильки и штифты крепления в
крышках, заменить.
13.4.9.3 Втулки оси, имеющие ослабление в посадке или выработку
более 0,1 мм, и оси с выработкой более 2 мм, заменить.
13.4.9.4 При наличии дефектов увеличить размер отверстия для
постановки в них втулок, шпилек, штифтов и осей большого диаметра.
Увеличение диаметра отверстий под втулки (в том числе и основания
корпуса) допускается до 2 мм, а под шпильки, штифты и оси - до 1 мм
против чертежного.
13.4.9.5 Корпус контроллера окрасить внутри серой эмалью
ГФ-92ГС ГОСТ 9151, снаружи - черным лаком БТ-99 ГОСТ 8017.
13.4.9.6 Шестерни и секторы, имеющие толщину зуба менее 3 мм (при
измерении на расстоянии 2 мм от вершины зуба), заменить.
13.4.9.7 При ослаблении сектора или шестерни на валу и наличии
выработок по отверстиям обработать развёрткой отверстия с увеличением
диаметра на 1 мм против чертежного.
13.4.9.8 Вал реверсивного барабана при наличии трещин заменить.
Выработки на квадрате наплавить электродами марки УОНИИ-13/45 тип
Э42А с последующей механической обработкой. Овальность, конусность и
выработку более
0,1 мм в местах под подшипник, восстановить
хромированием или наплавкой с последующей обработкой до чертежного
размера.
13.4.9.9 Храповики заменить при наличии трещин, откола и износа
более 30% высоты зуба.
151
13.4.9.10 Фиксатор и рычаги, имеющие трещины более 25% сечения,
заменить. При меньших размерах трещин произвести заварку с
последующей механической обработкой и проверкой размеров по чертежу.
13.4.9.11 При наличии выработок на поверхности храповиков более
чем на 0,5 мм и фиксатора более 0,3 мм наплавить выработанные места с
последующей обработкой по чертежам.
13.4.9.12 При наличии выработок в отверстиях рычагов и фиксаторов
(под оси) более 0,1 мм расточить их на больший размер с постановкой осей
большего диаметра. Увеличение диаметра отверстий допускается не более
чем на 1 мм против чертежного размера.
13.4.9.13 Суммарный зазор между квадратом кулачка и зевом
реверсивной рукоятки должен быть не более 0,7 мм. При наличии износа
произвести наплавку поверхности зева рукоятки квадрата с последующей
обработкой по чертежу.
13.4.9.14 Штифты храповика и поводка плотно забить в отверстие и
расклепать. Отверстие в поводке, имеющее выработку более
0,1 мм,
расточить на больший размер с постановкой оси и штифта большего
диаметра. Наибольший допустимый размер отверстий 10 мм.
Оси и штифты, имеющие выработку, заменить.
13.4.9.15 Кулачковые шайбы, имеющие отколы, трещины и вытертые
места на поверхности катания роликов, заменить.
13.4.9.16 Неподвижные контакты, имеющие подплавленные места и
обгоревшие концы, заменить. Контакты (серебряные), имеющие толщину
менее 1 мм, заменить.
13.4.9.17 Изоляционные панели (доски), имеющие трещины, заменить.
Рычаги кулачковых элементов, имеющие обгоревшие концы, трещины и
разработанные отверстия под оси, заменить.
13.4.9.18 Проверяются параметры регулировки контактов, которые
должны иметь: разрыв в пределах 6 - 8 мм, притирание - 2,5-3,5 мм, нажатие
-3,4-4,6 Н (0,34-0,46 кгс).
13.4.9.19 Главную и реверсивную рукоятки сблокировать так, чтобы в
нулевом положении реверсивной рукоятки нельзя было повернуть главную,
а в положении на ходовых позициях главной рукоятки нельзя было
повернуть реверсивную. При перемещении главной рукоятки по позициям
каждая позиция должна четко фиксироваться и главная рукоятка на позиции
не должна иметь люфт более 1о.
Перемещение подвижных частей контроллера должно быть плавным,
без заеданий.
152

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..