Тепловоз М62. Дизель (ТО-3)

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

7.2.

Тепловоз М62. Дизель (ТО-3)

7.2.1.   Блок,  картер коленчатый вал  и цилиндро- поршневая

группа.

Выполняются работы в соответствии с п. 4.2.1., а также

заменяются:

        компрессионные кольца, поломанные или пропускающие газы. Допускается потемнение колец у замка на длине не более 20мм;

       упорные кольца выносного подшипника(при нарушении нормального осевого разбега коленчатого вала);

       дюритовые рукава на водяных трубах  турбокомпрессоров.

       гибкие рукава системы трубопроводов дизеля (при необходимости).

       рукава всех систем дизеля (на новые)при наличии повреждений нитяных оплеток, вздутия, течи, а также потери эластичности.

 Испытывается на прочность и плотность  давлением 2мПа или 20 кгс(см²) соединение подвода масла к центробежному фильтру;

При установки на дизель не допускается скручивания и резкие перегибы рукавов.

 Проверяется:

суммарный зазор на «масло»  в вертикальной плоскости между каждой коренной шейкой, верхним и нижним вкладышами  щупом (при открытых крышках люков блока дизеля) его величина должна быть в пределах указанных в Приложении1;

укладка коленчатого вала после ремонта неисправного коренного подшипника или замены подвескиПроверка укладки коленчатого вала производится без отсоединения генератора. Щуп толщиной 0.03 ммпод шейками вала проходить не долженЗазор между коренной шейкой (5я, 6я и 7я) коленчатого вала и нижними вкладышами коренных подшипников допускается не более 0,11мм, для остальных шеек не более 0,03мм. При необходимости проверка укладки коленчатого вала производится с отсоединением генератора; 

зазоры на масло в гидротолкателях;

одновременность открытия выпускных клапанов.

На первом ТР1 нового дизеля, и дизеля, прошедшего ремонт с выемкой или переукладкой коленчатого вала, производится дозатяжка каждого болта подвесок ( кроме восьмой подвески выносного подшипника) на два деления (до совпадения следующего шлица гайки и отверстия в болте под шплинт) или на 1/3 грани при отсутствии деления на гайке, с последующей проверкой зазоров на масло в коренных подшипниках и укладки коленчатого вала.

Производится дозатяжка эластичного крепления трубок подвода масла к крышкам цилиндров(при необходимости).

 

7.2.2.  Объединенный регулятор и предельный выключатель

Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.2.2.    настоящего Руководства.

 Проверяется частота вращения при срабатывании предельного выключателя, которая должна быть в пределах 14-14,5 с-1 (840-870 об/мин). При необходимости произвести регулировку за счет изменения толщины регулировочных прокладок под грузом.

Производится промывка объединенного регулятора  профильтрованным дизельным топливом  (со сменой масла  установленным порядком ) и проверяется работа рычажного механизмапредельного выключателя и частота вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера. которая должна соответствовать данным табл. 1 приложения 4 к настоящему Руководству. При необходимости произвести регулировку частоты вращения коленчатого  вала  в  соответствии  с  Руководством  по  эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ. 

 

 

 

 

7.2.3.  Топливная система

Выполняются работы в соответствии с требованиями  п. 4.2.3. настоящего Руководства.

         При отсутствии средств диагностики технического состояния топливной аппаратуры, форсунки снимаются с дизеля, разбираются, промываются, устраняются неисправности, прочищаются сопла. После снятия форсунок дополнительно затягиваются все соединения трубопроводов высокого давления  и сливного топливного трубопровода.    

        Форсунки собираются и испытываются на стенденеисправные заменяются на отремонтированные. После установки форсунок на дизель,  опрессовывается сливной трубопровод (при снятых закрытиях крышек цилиндров)

       Фильтр грубой очистки топлива снимается, разбирается, промывается.

Разборка производится в следующей последовательности:

а) перекрывается подача топлива в фильтр;

б) сливается оставшееся топливо из фильтра, отварачиваются гайки крепления крышки;

в) снимается крышка совместно с фильтрующими элементами.

Для очистки элементов применяются приспособления Д43.181.58СПЧ и Д43.181.68СПЧ. Приспособления с  закрепленным в них  элементом погружаются в топливо, подводится воздух давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), сетка элемента очищается волосяной щеткой. Попадание внутрь очищенных элементов грязи и посторонних предметов не допускается.

При сборке фильтра грубой очистки топлива (элементы с разорванной сеткой к сборке не допускаются) проверяется (щупом) плотность прилегания стыков фильтрующих элементов (щуп толщиной 0,05 мм в стыках фильтрующих элементов не должен проходить). После   сборки   фильтр  опрессовывается   топливом   при давлении   0,5 МПа (5 кгс/см2). Течь топлива не допускается

                                                                                                                                                                                   

 

 

7.2.4.  Масляная система

          Выполняются работы в соответствии с требованиями  п. 4.2.4.  настоящего Руководства, кроме тогозаменяются фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки масла с очисткой корпусов.

           Центробежный фильтр масла снимается, разбирается, очищается, при необходимости ремонтируется, собирается и испывается.

Разборка производится в следующей последовательности:

а) отворачиваются гайки крепления колпака к кронштейну и снимается колпак.  Ротор вынимается с помощью приспособления Д49.181.106СПЧ;

б) открепляются болты крепления крышки к корпусу ротора, корпус ротора отделяется от крышки;

в) вынимается из корпуса ротора прокладка с осадком, очищается ротор и крышка.

Ремонт производится в следующей последовательности. Проверяется чистота каналов в крышке и отверстий в соплах. Детали промываются дизельным топливом и продуваются  воздухом. Если сопла снимались, они устанавливаются с новым резиновым уплотнительным кольцом. Если зазоры между осью и втулками превышают предельно-допустимые  – втулки заменяются новыми. При замене втулок проверяется их торцевой зазор, который должен быть 0,5-2,0 мм. При необходимости ротор балансируется. Небаланс в нижней части ротора регулируется за счет удаления металла с боковой поверхности нижней крышки. Диаметр сверла не более 12 мм, глубина сверления не более 10 мм. Небаланс верхней части ротора устраняется за счет снятия металла с верхней поверхности корпуса ротора глубиной не более 4 мм.

С целью облегчения последующей очистки внутренней полости корпуса ротора от осадка при сборке устанавливается прокладка из чертежной бумаги ГОСТ 597 размером 250х510 мм на смазанную маслом внутреннюю стенку корпуса ротора. Проверяется чистота отверстий в маслоуказателе.

Проверяется регулировка пружины клапана. При равномерной нагрузке на пружину равной 123Н±12,3Н  (12,3кгс±1,23кгс)  длина пружины должна  быть 43 мм. В случае уменьшения длины пружины от требуемой в клапан (под пружину) устанавливается стальная прокладка диаметром 23 мм, толщиной, равной уменьшенной длине пружины.

Сборка центробежного фильтра масла производится в следующей последовательности:

соединяется крышка с корпусом ротора;

устанавливаются болты крепления крышки (согласно маркировке).         

проверяется крепление оси.  Ротор на ось  устанавливается с помощью приспособления Д49.181.106СПЧ.

ставится и закрепляется колпак;

отворачивается  маслоуказатель и проверяется вращение ротора на оси, которое должно быть легким и без заклинивания.  При давлении масла на входе в центробежный фильтр равным 0,26 МПа (2,6 кгс/см2) ротор должен вращаться.

          Фильтр грубой очистки масла снимается, разбирается, промывается фильтрующий пакет, собирается и испытывается.

Снятие корпусов фильтров с фильтрующими пакетами производится в следующей последовательности:

отворачиваются  пробки и слить масло из фильтра;

открепляется  корпус, который  снимается с помощью приспособления Д49.181.79СПЧ  вместе с фильтрующим пакетом (для предотвращения попадания посторонних предметов и грязи внутрь фильтрующих элементов отверстие в стержне закрывается). В такой же последовательности снимается второй корпус с фильтрующим пакетом.

Для промывки элементов применяются приспособления Д42.181.152СПЧ и Д43.181.68СПЧ.

Промывка фильтрующего пакета производится в следующей последовательности:

фильтрующий пакет вынимается из корпуса и помещается  в дизельное топливо для размягчения осадка на сетках фильтрующих элементов; 

фильтрующий пакет устанавливается опорой вверх, опора снимается.

снимается один фильтрующий элемент и, не допуская попадания посторонних предметов и грязи внутрь элемента, ставится в приспособление Д42.181.152СПЧ. Фильтрующий элемент с приспособлением погружается в топливо и, продувается     сжатым   воздухом давлением 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2);

очищаются сетки фильтрующего элемента волосяной щеткой. После промывки фильтрующие    элементы    в  приспособлении   продувается   воздухом   давлением   0,2 МПа (2 кгс/см2). Попадание внутрь очищенного элемента посторонних предметов и грязи не допускается.

Сборка фильтра грубой  очистки масла производится в следующей последовательности:

проверяется чистота стержней и состояние резиновых колец (дефектные кольца заменяются). Фильтрующие элементы с порванной сеткой или сеткой, вырванной из обечайки, к сборке не допускаются;

устанавливаются фильтрующие элементы на стержне и проверяется плотность прилегания фильтрующих элементов по торцам к стержню, к опоре, при этом щуп толщиной более 0,1 мм не должен проходить;

проверяется чистота корпусов;

устанавливаются пружины и фильтрующие пакеты в корпуса.

После сборки фильтр опрессовывается маслом, применяемым для смазки дизеля, давлением 1,2 МПа (12 кгс/см2).

Производится замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла (с очисткой корпуса фильтра).

 

 

 

 

 

7.2.5Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры,  объемный нагнетатель)

            Выполняются работы в соответствии с п. 4.2.6. настоящего Руководства, кроме того:

 

7.2.6. Привод топливного насоса и тахометра

           Осматривается:

           крепление привода к блоку дизеля, ослабшие гайки подтягиваются;

          состояние штифтов.

          При наличии посторонних шумов, стуков, нагрева корпуса, привод снимается с дизеля и ремонтируется в состветствии с требованиями п. 9.1.12настоящего Руководства.

 

7.2.7. Система вентиляции картера и дифференциальный  манометр

Снимается контактная колодка дифференциального манометра и проверяется исправность проволочных электродов. Промывается канал и угольник, заливается новый водный раствор. Устанавливается контактная колодка и проверяется работа дифференциального манометра.

Проверяется: 

целосность трубопровода от картера дизеля до дифференциального манометра;

разряжение в картере дизеляПри необходимости производится регулировка и очистка маслоотделителяРазряжение в картере должно быть от 0,1 до 0,5 кПа( от 5 до 50 ммвод.ст.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..