Тепловоз М62. Техническое обслуживание ТО-3

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

4.  

Тепловоз М62. Техническое обслуживание ТО-3  

 

4.1. Общие положения

4.1.1  Работы выполняемые перед  постановкой тепловоза на ТО-3

 

Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются работы в соответствии с требованиями п. 1.4. , 3.1., 3.2., а  также:

при работающем дизеле проверяется:

       частота вращения коленчатого вала на всех позициях контроллера (установленным порядком при необходимости);

      работа  индуктивного датчика регулятора;

      срабатывание  предельного  выключателя.

      Нагрев секций холодильника( на ощупь).

Промывается  противотоком (через один ТОЗ ) фильтр тонкой очистки топлива.

 

4.1.2.   Работы выполняемые после постановки тепловоза

на ТО-3

 

При  остановленном  дизеле  выполняются работы в соответствии с требованиями п.  3.3., а  также:

      отбираются пробы масла дизелятоплива, охлаждающей  воды для лабораторного анализа;

                     отбирается проба масла из шапок МОП (на каждом третьем

ТО-3), согласно требованиям действующей Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и МВПС.

               производится смазка узлов и агрегатов дизеля, экипажной части,   вспомогательного и тормозного оборудования, электрических машин и аппаратов согласно карте смазки.

              

 

4.2.

Тепловоз М62. Дизель

4.2.1. Блок,  картер коленчатый вал  и  цилиндро - поршневая

группа.

Проверяется

крепление блока цилиндров к поддизельной раме и последней к раме тепловозаОслабшие болты крепления подтягиваются;   

Осматриваются:

через открытые люки картера и ресивера  блок цилиндров (на отсутствие трещин в его сварных швах); состояние шплинтовки всех гаек;

 плотность посадки конических штифтов пальцев прицепных шатунов;

            поверхность сеток поддизельной рамы  на отсутствие частиц бронзы и металлической стружки;

 коренные и шатунные подшипники. Неисправный подшипник (при наличии частиц баббита или стружки) разбирается для его осмотра и ремонта;

 подвески коренных подшипников.

После ремонта неисправного коренного подшипника или замены подвесок  проверяется укладка коленчатого вала.

Проверяется:

           состояния втулок цилиндров, поршней (через продувочные окна и люки картера), а также  поршневых и стопорных колец  поршней; 

состояние и крепление крышек нижних головок главных шатунов. Имеющие трещины заменяются.

           При замене масла очищается поддон рамы и сетки поддона.

Снимаются колпаки крышек цилиндров и осматривается клапанный механизм (при необходимости производится  регулировка), маслопроводные и топливные трубки. 

Дефектные детали заменяются.

На первом  ТО3 после капитального ремонтатекущих ремонтов ТР-3, ТР-2  или ремонта с переборкой производится:    

     подтяжка наружного крепежа. Подтяжка наружных соединений  производится моментом 50Нм+10Нм(5кгсм+1кгсм) для болтов М12 и 120Нм+10Нм(12кгсм+1кгсм) для болтов М16.

     дозатяжка крепления газового стыкаПосле  сборки рычажного механизмасвязанной  с дозатяжкой газового стыка проверяется  одновременность открытия выпускных клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях (на всех цилиндрах, подвергавшихся демонтажу). Перед выполнением  дозатяжки газового стыка снимаются топливопроводы высокого и низкого давленияа после дозатяжки  вновь устанавливаются и производится опрессовка сливного трубопровода (при снятых колпаках крышек цилиндров)    

               подтяжка гаек крепления крышек цилиндров к блоку и осмотр трубопроводов высокого давления на запущеном дизеле ( на первом ТО-3 после ремонтасвязанного со снятием крышек).

           Работы производятся  в соответствии с Руководством по эксплуатации дизель-генератора 4-14 ДГУ2. 33РЭ или технологической инструкции   ПКБ   ЦТ ОАО "РЖД"..

 После каждого текущего ремонта ТР-2,ТР-3 и  капитального ремонтаа также других работ, связанных со съемом выпускного коллекторатурбокомпрессора или крышки цилиндра производится дозатяжка болтов крепления коллекторов к крышкам цилиндровв соединениях звеньев коллекторовв соединении газового трубопровода с турбокомпрессором.   

           Производится очистка ресиверов от отложений

           Проверяется состояние приборов системы ТАК-О71-ОЗП. Работы выполняются в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации системыпоставляемыми с тепловозом.

 

4.2.2.  Объединенный регулятор и предельный выключатель

Осматривается регулятор, пусковой сервомотор, предельный выключатель. Замена масла в регуляторе производится в установленном порядке.

Зашприцовывается смазка в подшипниковые узлы рычажной передачи от регулятора и предельного выключателя к топливному насосу.

Проверяется:

          состояние контргаек на тягах рычажной передачи от регулятора и предельного выключателя к топливному насосуа также плавность, люфт и усилие  на перемещение рычажной передачи. При отсоединенном регуляторе усилие на плече равном 55мм, в пределах перемещения рейки насоса (0-24мм) не должно превышать 240Н (24кгс)При необходимости, заедания и люфты устраняются. Смазываются все соединения рычажной системы;

                зазор под болтом ограничения силового сервомотора регулятора, который должен быть 1,9-2,1 мм при зазоре под упором мощности0,6-0,8мм.  Проверка зазоров производится только в случае отсутствия заводской пломбы или после переборки регуляторапосле этого проверяется техническое состояние системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33.РЭ.             

         При работе дизель-генератора на холостом ходу  проверяется по штатному тахометру:

         настройка и нестабильность частоты вращения по позициям контроллера, которая должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1 приложения 4 к настоящим Правилам. Если частота вращения не соответствует требуемой (с учетом допуска), выполняется проверка контрольным тахометром класса 1 и выше. При необходимости  частота вращения регулируется.

        

4.2.3.  Топливная система (фильтр грубой очистки топлива, форсунки,  топливный насос и его приводтопливоподкачивающий насос)

          Промывается фильтр грубой очистки топлива.

Проверяется:

крепление тяг привода управления топливным насосом, добавляется смазка в соединения рычажной передачи и смазываются сухари рычагов и валиков.

          состояние крепления топливного насоса. Ослабшие  соединения подтягиваются. Осматривается состояние тяг реек. Перемещение реек топливного насоса должно быть свободным;

            на четных ТОЗ состояние зубчатой муфты привода топливного насоса.

Зашприцовывается (через один ТОЗ) свежая смазка согласно Приложения 13 настоящего руководства.

          Осматривается топливоподкачивающий насос. Проверяется отсутствие утечек, надежность крепления, состояние муфты, свободность вращения вала насоса.

 

4.2.4. Масляная система (центробежный фильтр масла, фильтр грубой   очистки масла,  масляный насос, маслопрокачивающий насос)

          Дизель прокачивается маслом ( при вскрытых люках картера и снятых колпаках крышек цилиндров) и проверяется поступление масла к коренным и шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, рычагам привода клапанов, гидротолкателям, на охлаждение поршней. Одновременно проворачивается коленчатый вал дизеля на 2-3 оборота при открытых индикаторных вентилях.

Проверяется состояние маслоподводящих трубок.

           Производится очистка  центробежного фильтра и мойка фильтра грубой очистки масла  в соответствии с п. 7.2.4.

           При необходимости заменяются фильтрующие элементы  фильтра тонкой очистки масла. При сборке негодные уплотнительные резиновые кольца заменяются.

           Проверяется состояние крепления масляного насоса. Ослабшие соединения подтягиваются.

           Осматривается маслопрокачивающий насос. Проверяется отсутствие утечек, надежность крепления, состояние муфты, свободность вращения вала насоса. 

.

 

4.2.5.   Водяная система (водяной насос)

          Проверяется состояние:

                 крепления водяных насосов. Ослабшие соединения подтягиваются;

                 дюритовых рукавов и соединенийОслабшие соединения подтягиваются, при необходимости заменяются.      

         Перед пуском дизеля открываются индикаторные вентили на всех цилиндрах, проворачивается на несколько оборотов дизель. При вытекании воды из индикаторных вентилей, определяются и устраняются причины попадания воды в цилиндры дизеля.

 

4.2.6.  Система  воздухоснабжения  дизеля  (турбокомпрессоры,  объемный нагнетатель)

         Проверяется:

         крепление турбокомпрессоров  и объемного нагнетателя;  

         крепление трубопроводов;

         выбег ротора турбокомпрессора ( при необходимости) 

 

4.3.   Вспомогательное оборудование

         

4.3.1. Распределительные редукторы гидропривод и подпятник вентилятора холодильника,   вентиляторы

         Выполняются работы согласно п3.4настоящего Руководства.

 

4.3.2 Муфтыкарданные валыклиноременная передача

       Выполняются работы согласно п3.4. настоящего Руководства.

          При осмотре муфткарданных валов, не допускаются  трещины (деталей валопроводов, сварных швов), ослабление креплений, деформация и изломы дисков, разработка отверстий под болты во фланцах и траверсах полужестких муфт. Выработка крестовин, проушиншлицевых соединений и других деталей карданных валов определяется покачиванием.

          При необходимости производится контровка и шплинтовка болтовых соединений.

          При осмотре клиноременной передачи привода синхронного подвозбудителя регулируется (при необходимости) натяжение ремней. От усилия 10Н (1 кгс), приложенного к средней части ремня, прогиб ремня должен находиться в пределах:

          а) для ремня, бывшего в работе                - 4-9 мм;

          б) для нового ремня в течение первых

               48 часов работы                                    - 5-6 мм. 

 

4.3.3.  Жалюзи холодильника          

Выполняются работы в соответствии с п. 3.3.. настоящего Руководства,

кроме того осмотривается  состояние привода верхних и боковых жалюзипри необходимости производится его ремонтСмазка деталей производится согласно Приложения 13 настоящего Руководства.   

 

4.3.4. Воздухоочистители дизеля и электрических машин

Производится осмотр состояния сетчатых фильтров забора воздуха

( для электрических машин – с улицы для дизеля – из дизельного помещения)  и корпусов воздухоочистителей – выявленные неисправности устраняются.             

сливается отстой из корпуса воздухоочистителя до появления чистого масла;

              проверяется  уровень масла в корпусе воздухоочистителя при необходимости масло добавляется.

 

4.3.5. Глушитель

Выполняются работы в соответствии с п. 3.4.. настоящего Руководства.

Кроме тогопроверяется:

крепление кронштейнов глушителявходного патрубка (инжектора), выпускного патрубка, дренажной трубы;

затяжка уплотнения компенсатораПри необходимости уплотнение подтягивается или заменяются;

состояние термоизоляции.

 

4.3.6.  Топливная система

Выполняются работы в соответствии с п. 3.3. настоящего Руководства

Кроме тогоосматривается и проверяется крепление топливоподкачивающего насосасвободность вращения вала насосаотсутствие утечекв тч.через сальниковое уплотнение.

 

4.3.7. Водяная система (секции  холодильника, отопительно-вентиляционная установка)

Выполняются работы в соответствии с п. 3.3. настоящего Руководства

Проверяются секции холодильника на отсутствие течи воды по трубкам и привалочным поверхностям. 

          Очищаются, продуваются и осматриваются в доступных местах распределительные каналы отопительно-вентиляционной  установки.

          При необходимости проверяется работа заслонок установки на заборе воздуха снаружи и в воздуховодах на подаче подогретого воздуха. Изношенные и порванные  резиновые рукава, соединяющие воздуховоды, заменяются новыми.

Ревизия отопительно-вентиляционной установки, как правило, производится в предзимний период на одном из ТР (или ТО-3) при подготовке тепловоза к работе в зиму. Выявленные неисправности устраняются. 

 

 

 

 

 

4.3.8.   Система воздухопровода приборов управления  (кранытифоны, вентили, стеклоочистители, клапанытрубопроводы)

          Проверяется надежность крепления трубопроводов, резервуаров и наличие крепежных скоб.

          Проверяется состояние труб воздухопровода; заменяются трубы, имеющие трещины, скручивания или вмятины на глубину более 50% диаметра.

          . Проверяется герметичность трубопроводов системы воздухопровода приборов управления. Давление в трубопроводе контролируется технологическим манометром. Давление воздуха, необходимое для четкой работы поездных контакторов, должно составлять 0,55-0,60 МПа (5,5-6,0 кгс/см2). При отличии давления от требуемого, оно регулируется клапаном максимального давления. 

  Производится осмотр и  проверяется работа тифонов и стеклоочистителей, при необходимости производится их регулировка.

 

4.3.9. Cистема автоматического регулирования

температуры воды и масла (САРТ)

Выполняются работы в соответствии с п. 3.3. настоящего Руководства

 

4.3.10.   Система пожаротушения

При техническом обслуживании ТО-3 выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..