|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
3. ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
3.1. Общие положения При техническом обслуживании ТО-2 выполняются обязательные работы, предусмотренные настоящим Руководством, а также дополнительные, выявленные на данном тепловозе. Объемы дополнительных работ устанавливаются сменным мастером (бригадир) пункта технического обслуживания локомотивов совместно с прибывшей локомотивной бригадой с учетом записей в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ-152. В случаях определения сложных ремонтных работ по устранению выявленной неисправности и отсутствия возможности выполнения в условиях ПТОЛ тепловоз направляется мастером (бригадир) на ремонт в депо. Перечень таких неисправностей утверждается начальником депо. Локомотивные бригады обязаны принимать тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком, установленным Инструкцией по техническому обслуживанию тепловозов в эксплуатации. О выполнении технического обслуживания ТО-2 мастер( бригадир) делает отметку, ставит штамп, удостоверяет своей подписью устранение неисправностей против каждого пункта ( с указанием Ф.И..О. или табельного номера исполнителя неисправностей) записи в журнале технического состояния тепловоза. Выдача тепловозов под поезда без такой отметки запрещается. За качество технического обслуживания ТО-2 тепловозов несут ответственность мастер( бригадир) и исполнитель. Руководители локомотивного отдела отделения дороги и локомотивного депо обязаны систематически контролировать работу пунктов технического обслуживания локомотивов, качество и своевременность обслуживания тепловозов, условия работы ремонтных бригад и обеспеченность неснижаемым технологическим запасом материалов, запасных частей и своевременность его пополнения. Нормы периодичности и продолжительности ТО-2 по сети железных дорог регламентируются указанием, действующим в системе ОАО "РЖД", для каждого депо – начальником железной дороги в пределах действующих нормативов в ОАО "РЖД". Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов производится в строгом соответствии с требованиями действующих правил по охране труда на ТО и ТР ТПС, пожарной безопасности и производственной санитарии.
3.2. Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на ТО-2
При работающем дизеле проверяется: работа механизмов и агрегатов тепловоза (дизеля, турбокомпрессоров, электрических машин, обьёмного нагнетателя, редукторов, гидромуфты, тормозного компрессора и др. узлов) на отсутствие вибрации, нагрева, шума, стуков; отсутствие утечек масла, топлива, воды, воздуха, выхлопных газов в соединениях всех трубопроводов; целость всех трубопроводов (в т.ч. дюритовых рукавов и секций холодильника); правильность показаний и исправность измерительных приборов. Неисправные заменяются; работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали; величина напряжения вспомогательного генератора. При необходимости регулируется величина напряжения; наличие и величина тока заряда батареи; обороты дизеля на всех позициях контроллера (при необходимости); величина давления топлива, масла, воздуха в системах дизеля; температура воды и масла охлаждающих дизель; величина разряжения в картере дизеля; работа отопительно-вентиляционного агрегата; отсутствие каплепадение воды по сальникам водяных насосов; работа боковых и верхних жалюзи( открытие, плотность закрытия) от ручного и пневматического привода; состояние и действие тормозного оборудования с соответствии с требованиями действующей инструкции по ТО и ремонту тормозного оборудования локомотивов и МВПС. действие звуковых сигналов, песочницы. Продуваются сжатым воздухом тяговый генератор, секции холодильника (летом).
3.3. Работы выполняемые после постановки тепловоза на ТО-2
При остановленном дизеле: Продуваются сжатым воздухом синхронный подвозбудитель, двухмашинный агрегат, высоковольтная камера, пульт управления. производится наружный осмотр дизеля; удаляется масло из (поддонов); удаляется (при наличии) топливо, масло в местах подтекания; проверяется (на ощупь) нагрев подшипников тягового генератора, синхронного подвозбудителя, двухмашинного агрегата и тяговых электродвигателей (ТЭД), а также отсутствие течей смазки из подшипников; производится смазка узлов и агрегатов дизеля, экипажной части, вспомогательного и тормозного оборудования, электрических машин и аппаратов согласно карте смазки; проверяется наличие и состояние пломб на узлах и деталях, подлежащих пломбировке. По системам тепловоза на ТО-2 выполняются следующие работы: Топливная система осматривается муфта соединения насоса с электродвигателем топливоподкачивающего агрегата, при необходимости заменяется амортизатор муфты: Проверяется легкость вращения вала топливоподкачивающего агрегата. проверяется уровень масла в объединенном регуляторе, при необходимости масло добавляется; Масляная система проверяется уровень масла в картере дизеля, при необходимости масло добавляется. Промывается фильтр грубой очистки масла (при перепаде давления 1,5кгс/см2). осматривается муфта соединения насоса с электодвигателем маслопрокачивающего насоса. При необходимости муфта заменяется. Водяная систама проверяется уровень воды в расширительном баке, при необходимости вода добавляется (или сменяется) и прочищается водомерное стекло. Тормозная система . Выполняются работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Песочная система Проверяется: плотность закрытия крышек бункеров; положение наконечников песочных труб относительно головок рельс и бандажей колесных пар ( при необходимости регулируется); работа песочной системы (в т.ч. производительность песочниц). Cистема воздухопровода приборов управления и обслуживания осматривается стеклоочиститель и его привод; проверяется работа стеклоочистителя; проверяется работоспособность тифонов. При необходимости производится регулировка. Cистема автоматического регулирования температуры (САРТ) проверяется состояние автоматики регулирования температуры воды и масла (при необходимости производится регулировка); провереряется действие механизма привода жалюзи холодильника; Приборы контроля ( контрольно-измерительные приборы, скоростемеры и их привод, АЛСН, дополнительные устройства безопасности и устройства радиосвязи) Техническое обслуживание приборов контроля, автостопа и устройств радиосвязи выполняется согласно требованиям действующих инструкций по их обслуживанию. Cистема пожаротушения Работы по техническому обслуживанию ТО2 системы пожаротушения выполняются согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
3.4. Вспомогательное оборудование По вспомогательному оборудованию на ТО-2 проверяется: по глушителю крепление болтовых соединений глушителя к крыше (при необходимости болты крепления подтягивают); работа дренажной системы. Сливается скопившееся масло из глушителя. компенсационное соединение глушителя с турбокомпрессорами по редукторам распределительным уровень масла в переднем распределительном редукторе, при необходимости масло добавляется; крепление редукторов к фундаменту (с наружным осмотром); по гидроприводу и вентилятору холодильника состояние и крепление гидропривода к фундаменту с наружным осмотром; состояние подпятника и колеса вентилятора. по вентиляторам состояние и крепление к фундаменту вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей; состояние воздуховодов к вентиляторам. При неоходимости с их очисткой; проверяется состояние съемных сетчатых фильтров. по приводам (муфты, карданные валы и др.) вентиляторов, вспомогательных механизмов и электрических машин состояние и крепление (с проверкой целостности проволочной вязки болтовых соединений) деталей муфт, карданных валов привода переднего и заднего распределительных редукторов, гидромуфты, вентиляторов охлаждения ТЭД ,главного генератора, двухмашинного агрегата, вентилятора холодильника. Осматривается: клиноременная передача привода синхронного подвозбудителя (с проверкой натяжения ремней); . по утеплительным щитам боковых жалюзи работа зачехления боковых жалюзи (в зимний период эксплуатации тепловоза). Неисправности устраняются;
3.5. Электрооборудование При остановленном дизеле продуваются сухим сжатым воздухом двухмашинный агрегат, синхронный подвозбудитель, высоковольтная камера, пульт управления. Проверяется общее состояние аккумуляторной батареи с проверкой крепления межэлементных соединений (перемычек), состояния изоляции кабелей, проводов, крышек (с их очисткой), заливки крышек. Проверяются следующие параметры: общее напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки. Оно должно быть - для щелочных батарей – 56-62В, для кислотных батарей – 60-70В; уровень электролита. Для щелочных батарей он должен быть на 40-50 мм выше верхних кромок сепараторов, а кислотных – на 15 мм выше предохранительного щитка, лежащего на пластинах. напряжение каждого аккумулятора (нагрузочной вилкой). Аккумуляторы, имеющие напряжение менее 1,2 В (щелочные батареи) и менее 1,8 В (кислотные батареи), заменяются предварительно проверенными и заряженными. плотность электролита кислотных батарей, для южных районов 1,24 – 1,25 г/см3, в остальных районах - 1,24 –1,25 г/см3 в летнее время и 1,26–1,27 г/см3 в зимнее; При необходимости в аккумуляторы доливается дистиллированная вода (запрещается доливать в аккумуляторы электролит). Заменяются аккумуляторы, имеющие утечку электролита.Протираются резьбовые соединения , перемычки и смазываются тонким слоем технического вазелина. В зимнее время проверяется наличие мешковины на верхних вентиляционных отверстиях наружных аккумуляторных отсеках. Допускается эксплуатация тепловозов до технического осмотра TO-3 с одним отключенным аккумулятором. Проверяется крепление электрических машин (с внешнем осмотром) и выводов обмоток в коробке зажимов; целостность, отсутствие деформаций и чистота защитных козырьков, рамок, сеток (на выходе охлаждающего воздуха из ТЭД); чистота крышек коллекторных люков,(при необходимости крышки очищаются) перед их снятием. Производится осмотр коллекторных узлов со снятием крышек коллекторных люков , при этом проверяется : состояние коллектора (контактных колец), щеток, щеткодержателей в доступных местах; качество (визуально) работы щеток; надежность болтовых креплений и стопорение от самоотворачивания токоведущих соединений щеткодержателей, бракетов, траверс. Осмотр ТЭД производится через верхний смотровой лючок. При необходимости устраняются (шлифовкой): подгары коллекторных пластин, задиры, риски; последствия перебросов электрической дуги на поверхности коллектора и других частях электрических машин. Производится осмотр и проверка электрической аппаратуры. При этом проверяется: состояние и прочность крепления электрических аппаратов (реле, контакторов, автоматических выключателей, блокировок, контроллера, реверсора, блоков и т.д.) и кабелей. Ослабшие крепления подтягиваются, оголенные концы и участки проводов изолируются; надежность крепления штепсельных разъемов и их замков, межтепловозных соединений. Ослабшие соединения крепятся; чистота поверхности силовых и блокировочных контактов реле и контакторов. При необходимости поверхности очищаются (волосяными щетками, ветошью, бензином и сжатым воздухом), а подгоревшие зачищаются «бархатным» напильником. На металлокерамических контактах удаляются выступы и углубления, если их больше 1/3 рабочей поверхности контакта; работа автоматических выключателей и исправность цепей освещения тепловоза и световых сигналов; легкость хода, отсутствие заеданий в подвижных частях электрических аппаратов, последовательность и четкость их срабатывания (по позициям контроллера машиниста), надежность и своевременность замыкания (размыкания) контактов с каждого поста управления. При обнаружении утечки воздуха через клапан электропневматического вентиля, вентиль снимается с тепловоза, очищается, а клапан притирается с применением притирочной пасты; работа контролера машиниста, реверсора; состояние плавких вставок предохранителей и их соответствие номинальным параметрам, предусмотренным электрической схемой; стабильность поддержания постоянного напряжения вспомогательного генератора, которое должно быть 75В±3%; сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза (мегаомметром на 500В). Сопротивление изоляции должно быть не менее: вспомогательных цепей относительно корпуса – 0,25 МОм; а между цепями – 0,75МОм; силовой цепи относительно корпуса и вспомогательных цепей –0,5 МОм. Перед измерением сопротивления изоляции, отключается аккумуляторная батарея, блоки, содержащие полупроводники и электролитические конденсаторы, полупроводниковые датчики электротермометров или шунтируются. При сопротивлении изоляции ниже нормы, выявляется и устраняется неисправность. Проверяется уровень воды в дифманометре. При необходимости вода добавляется.
3.6. Экипажная часть и кузов После постановки на ремонтную позицию ТО-2 проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева буксы производится осмотр подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава. Осматриваются тележки тепловоза. Обращается внимание на отсутствие трещин в “косых” сварных швах рам и швах поперечных балок междурамных креплений, в кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателей, опорах, пазах кронштейнов для буксовых поводков. Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания (балансиров, пружин, подвесок, валиков с гайками, листовых рессор, буксовых поводков, гасителей колебаний и их кронштейнов, подвески ТЭД к раме и др.). Подлежат замене листовые рессоры, имеющие обратный прогиб, трещины или излом листов, сдвиг отдельных листов относительно оси хомута более 7мм, хомуты с трещинами и надрывами; балансиры, подвески, пружины c трещинами и изломами. Ослабленные детали крепления подтягиваются. Обнаруженные дефекты устраняются. Проверяется крепление и состояние крышек букс, поводков букс, корпусов («шапок») моторно-осевых подшипников (МОП), крышек к ним, уплотнения МОП ТЭД и других элементов КМБ. Ослабшие детали крепления подтягиваются. Проверяется состояние проволочной контровки. При осмотре КМБ проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление. Ослабшие болты крепятся, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. Проверяется состояние хомута уплотнения МОП со стороны коллектора ТЭД – при необходимости заменяется. Проверяется уровень смазки в кожухе зубчатой передачи. При необходимости смазка добавляется. При повреждении шейки оси ( из-за грения вкладышей или их разрушения) и образования на ней недопустимых задиров глубиной более 0.3мм, рисок и видимых трещин, осевом разбеге ТЭД на оси колесной пары более 5мм. и браковочном диаметральном зазоре между нижним вкладышем и шейкой оси колесно-моторный блок заменяется. Вкладыши, имеющие задиры более 0.5мм. и трещины заменяются. Сливается отстой (конденсат) из корпусов МОП (при замерзании и образовании льда корпуса моторно-осевых подшипников отогреваются ). Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0°С добавляемое масло должно быть подогретым до 50-80°С. Проверяется: состояние деталей рычажной передачи тормоза; наличие шайб, шплинтов в валиках (крепящих рычаги, подвески, тяги, балки), шплинтовочной проволоки; состояние предохранительных тросиков, скоб. Проверяется выход штоков тормозных цилиндров (при необходимости выход регулируется),состояние тормозных колодок. Колодки изношенные больше нормы заменяются. Выполняются работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Проверяется состояние ручного тормоза. Осматривается состояние деталей (цепи, тяг, подвесок, ремня, роликов, осей) ручного тормоза и их крепление. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания и приемных катушек локомотивной сигнализации. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства выполняются согласно требованиям действующей инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.
3.7. Приемка тепловоза после ТО2 Проверяется наличие смазки в узлах тепловоза согласно приложению 13. После окончания технического обслуживания ТО2, при работающем дизеле продуваются главные резервуары. Проверяется: работа агрегатов тепловоза и контрольно-измерительных приборов; укомплектованность и исправность средств пожаротушения, сигнализации, инвентаря и инструмента. Окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 устанавливается начальником депо (в зависимости от местных условий эксплуатации и технического состояния тепловозного парка), утверждается начальником службы локомотивного хозяйства. Особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест опасных в пожарном отношении и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежная работа в эксплуатации. Список таких деталей утверждается начальником депо и вывешивается на ПТОЛ. Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей. Локомотивные бригады обязаны принимать тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком, установленным Инструкцией по техническому обслуживанию тепловозов в эксплуатации.
содержание .. 1 2 3 4 ..
|
|
|