ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

3.

ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

 

3.1. Общие положения

При техническом обслуживании ТО-2 выполняются обязательные работы, предусмотренные настоящим Руководством, а также дополнительные, выявленные на данном тепловозе. Объемы дополнительных работ устанавливаются сменным мастером (бригадир)  пункта технического обслуживания локомотивов совместно с прибывшей локомотивной бригадой с учетом записей в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ-152. В случаях определения сложных ремонтных работ по устранению выявленной неисправности и отсутствия возможности выполнения в условиях ПТОЛ тепловоз направляется мастером (бригадир) на ремонт в депо. Перечень таких неисправностей утверждается начальником депо. 

Локомотивные бригады обязаны принимать тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком, установленным Инструкцией по техническому обслуживанию тепловозов в эксплуатации.

О выполнении технического обслуживания ТО-2 мастербригадир) делает отметку, ставит штамп, удостоверяет своей подписью устранение неисправностей против каждого пункта ( с указанием Ф.И..О. или табельного номера исполнителя неисправностей) записи в журнале технического состояния тепловоза. Выдача тепловозов под поезда без такой отметки запрещается. За качество технического обслуживания ТО-2 тепловозов несут ответственность мастербригадир)  и исполнитель.

Руководители локомотивного отдела отделения дороги и локомотивного депо обязаны систематически контролировать работу пунктов технического обслуживания локомотивов, качество и своевременность обслуживания тепловозов, условия работы ремонтных бригад и обеспеченность неснижаемым технологическим запасом материалов, запасных частей и своевременность его пополнения.

Нормы периодичности и продолжительности ТО-2 по сети железных дорог регламентируются указанием, действующим в системе ОАО "РЖД",  для каждого депо – начальником железной дороги в пределах действующих нормативов в ОАО "РЖД".

Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов производится в строгом соответствии с требованиями действующих правил  по охране труда на ТО и ТР ТПС, пожарной безопасности и производственной санитарии.

 

3.2.  Работы выполняемые перед постановкой тепловоза  на ТО-2

 

При работающем дизеле проверяется:

     работа  механизмов и агрегатов тепловоза (дизеля, турбокомпрессоров, электрических машин, обьёмного нагнетателя, редукторов, гидромуфты, тормозного компрессора и др. узлов) на отсутствие вибрации, нагрева, шума, стуков;

       отсутствие утечек масла, топлива, воды, воздуха, выхлопных газов в соединениях всех трубопроводов;

      целость всех трубопроводов (в т.ч. дюритовых рукавов и секций холодильника);

      правильность показаний и исправность измерительных приборов.

Неисправные заменяются;         

      работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали;

                величина напряжения вспомогательного генератора. При необходимости регулируется величина напряжения;  

                наличие и величина тока заряда батареи;

                обороты дизеля на всех позициях контроллера (при необходимости);       

                величина давления топлива, масла, воздуха в системах дизеля;

                температура воды и масла охлаждающих дизель;

                величина разряжения в картере дизеля;

                работа отопительно-вентиляционного агрегата;

                отсутствие каплепадение воды по сальникам водяных насосов;

                работа боковых и верхних жалюзи( открытие, плотность закрытия) от ручного и пневматического привода;

               состояние и действие тормозного оборудования с соответствии с требованиями действующей инструкции по ТО и ремонту тормозного оборудования локомотивов и МВПС.

действие звуковых сигналов, песочницы.

          Продуваются сжатым воздухом тяговый генератор, секции холодильника (летом). 

        

 3.3.  Работы выполняемые после постановки тепловоза

 на ТО-2

 

          При остановленном дизеле:          

         Продуваются сжатым воздухом синхронный подвозбудитель, двухмашинный агрегат, высоковольтная  камера, пульт управления.

                производится наружный осмотр дизеля;

                удаляется масло из (поддонов);

                удаляется (при наличии) топливо, масло в местах подтекания;

                проверяется (на ощупь) нагрев подшипников тягового генератора, синхронного подвозбудителя, двухмашинного агрегата и тяговых электродвигателей (ТЭД), а также отсутствие течей смазки из подшипников;

               производится смазка узлов и агрегатов дизеля, экипажной части,   вспомогательного и тормозного оборудования, электрических машин и аппаратов согласно карте смазки;

              проверяется наличие и состояние пломб на узлах и деталях, подлежащих пломбировке.  

           По системам тепловоза на ТО-2 выполняются следующие работы:   

              Топливная система 

              осматривается муфта соединения насоса с электродвигателем топливоподкачивающего агрегатапри необходимости заменяется  амортизатор муфтыПроверяется легкость вращения вала топливоподкачивающего агрегата.

              проверяется уровень масла в объединенном регуляторе, при необходимости масло добавляется;

              Масляная система

              проверяется уровень масла в картере дизеля,  при необходимости масло добавляется. Промывается фильтр грубой очистки масла (при перепаде давления 1,5кгс/см2).

            осматривается муфта соединения насоса с электодвигателем маслопрокачивающего насоса. При необходимости муфта заменяется 

            Водяная систама

            проверяется уровень воды в расширительном баке, при необходимости вода добавляется (или сменяется) и прочищается водомерное стекло.

            Тормозная система

           Выполняются работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживаниюремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и  моторвагонного подвижного состава.

          Песочная система

           Проверяется:

          плотность закрытия крышек бункеров;

           положение наконечников песочных труб относительно головок рельс и бандажей колесных пар ( при необходимости регулируется);

            работа песочной системы (в т.ч. производительность песочниц).

            Cистема воздухопровода  приборов управления и

обслуживания

             осматривается стеклоочиститель и его привод;

             проверяется работа стеклоочистителя;

             проверяется работоспособность  тифоновПри необходимости производится регулировка.

            Cистема автоматического регулирования

температуры (САРТ)

             проверяется состояние автоматики регулирования температуры воды и масла (при необходимости производится регулировка);

             провереряется действие механизма привода жалюзи холодильника;

             Приборы  контроля ( контрольно-измерительные приборы,

скоростемеры и их  привод, АЛСН дополнительные устройства безопасности и  устройства радиосвязи)

           Техническое обслуживание приборов контроля, автостопа и устройств радиосвязи выполняется согласно требованиям  действующих инструкций по их обслуживанию.

           Cистема пожаротушения

         Работы по техническому обслуживанию ТО2 системы пожаротушения выполняются согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и  моторвагонном подвижном составе.

 

3.4.   Вспомогательное оборудование

          По  вспомогательному оборудованию на ТО-2 проверяется:     

           по глушителю

           крепление болтовых соединений глушителя к крыше (при необходимости болты крепления подтягивают);

           работа дренажной системы. Сливается  скопившееся масло из глушителя.

        компенсационное соединение глушителя с турбокомпрессорами

          по  редукторам распределительным 

          уровень масла в переднем распределительном редукторе, при необходимости  масло добавляется;

          крепление редукторов к фундаменту (с наружным осмотром);

          по  гидроприводу и вентилятору холодильника

          состояние и крепление гидропривода к фундаменту с наружным осмотром; 

          состояние подпятника и колеса вентилятора.

           по  вентиляторам

          состояние и крепление к фундаменту вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей;

          состояние воздуховодов к вентиляторам. При неоходимости с их очисткой;

          проверяется состояние съемных сетчатых фильтров.               

         по  приводам (муфты, карданные валы и др.) вентиляторов, вспомогательных механизмов и электрических машин

         состояние и крепление (с проверкой целостности проволочной вязки болтовых соединений) деталей муфт, карданных валов привода переднего и заднего распределительных редукторовгидромуфты, вентиляторов охлаждения ТЭД ,главного генераторадвухмашинного агрегатавентилятора холодильника.

          Осматривается:

         клиноременная передача привода синхронного подвозбудителя (с проверкой натяжения ремней)     

.        по утеплительным щитам боковых жалюзи   

         работа зачехления боковых жалюзи (в зимний период эксплуатации тепловоза). Неисправности устраняются;

         

3.5. Электрооборудование

          При остановленном дизеле продуваются сухим сжатым воздухом двухмашинный агрегат, синхронный подвозбудитель, высоковольтная камера, пульт управления.

Проверяется общее состояние аккумуляторной батареи с проверкой крепления  межэлементных соединений (перемычек), состояния изоляции кабелейпроводов, крышек (с их очисткой), заливки крышек.

Проверяются следующие параметры:

общее напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки. Оно должно быть  -  для щелочных батарей – 56-62В,  для кислотных батарей – 60-70В;

уровень электролита. Для щелочных батарей он должен быть на 40-50 мм выше верхних кромок сепараторов, а кислотных – на 15 мм выше предохранительного щитка, лежащего на пластинах.

напряжение каждого аккумулятора (нагрузочной вилкой). Аккумуляторы, имеющие напряжение менее 1,2 В (щелочные батареи) и менее 1,8 В (кислотные батареи),  заменяются предварительно проверенными и заряженными.

плотность электролита кислотных батарей, для южных районов 1,24 – 1,25 г/см3,  в остальных районах -  1,24 –1,25 г/см3 в летнее время и  1,26–1,27 г/см3 в зимнее;

          При необходимости в аккумуляторы доливается дистиллированная вода (запрещается доливать в аккумуляторы электролит). Заменяются аккумуляторы, имеющие утечку электролита.Протираются резьбовые соединения перемычки и смазываются тонким слоем технического вазелина.

В зимнее время проверяется наличие мешковины на верхних вентиляционных отверстиях наружных аккумуляторных отсеках.

Допускается эксплуатация тепловозов до технического осмотра TO-3 с одним отключенным аккумулятором.

           Проверяется   крепление электрических машин (с внешнем осмотром) и выводов обмоток  в коробке зажимов; целостность, отсутствие деформаций и чистота защитных козырьков,  рамок,  сеток (на выходе охлаждающего воздуха из ТЭД); чистота крышек коллекторных  люков,(при необходимости крышки очищаются) перед их снятием.

           Производится осмотр  коллекторных узлов со снятием  крышек коллекторных люков , при этом  проверяется :

                состояние коллектора (контактных колец), щетокщеткодержателей в доступных местах;  качество (визуально) работы щеток;

                надежность болтовых креплений и стопорение от самоотворачивания  токоведущих соединений щеткодержателейбракетовтраверс.

         Осмотр ТЭД производится через верхний смотровой лючок. 

         При необходимости устраняются (шлифовкой):

                подгары коллекторных пластинзадирыриски;

                последствия перебросов  электрической дуги на поверхности коллектора и других частях  электрических машин.

           Производится осмотр и  проверка электрической аппаратуры. При этом проверяется:

                состояние и прочность крепления  электрических аппаратов (реле, контакторов, автоматических выключателейблокировок, контроллерареверсораблоков и т.д.) и кабелей.  Ослабшие крепления подтягиваютсяоголенные концы и участки проводов изолируются;

                надежность крепления штепсельных разъемов и их замков, межтепловозных соединений. Ослабшие соединения крепятся;

                чистота поверхности силовых и блокировочных контактов реле и контакторов. При необходимости поверхности очищаются (волосяными щеткамиветошью, бензином и сжатым воздухом), а подгоревшие зачищаются «бархатным» напильником. На металлокерамических  контактах удаляются  выступы и углубленияесли их  больше 1/3 рабочей поверхности контакта;

                работа автоматических выключателей  и исправность цепей освещения тепловоза и световых сигналов;

                легкость хода,  отсутствие заеданий в подвижных частях электрических аппаратов, последовательность и четкость их  срабатывания (по позициям контроллера машиниста), надежность и своевременность замыкания (размыкания)  контактов с каждого поста управления.

          При обнаружении утечки воздуха через клапан электропневматического вентиля,  вентиль снимается с тепловоза, очищается, а клапан притирается с применением притирочной пасты;

                работа контролера машиниста, реверсора;

                состояние плавких вставок предохранителей и их  соответствие номинальным параметрам, предусмотренным электрической схемой;

                стабильность поддержания постоянного напряжения  вспомогательного генератора, которое должно быть 75В±3%;

                 сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза (мегаомметром на 500В).

          Сопротивление изоляции должно быть не менее:

                вспомогательных цепей относительно корпуса – 0,25 МОм; а между цепями – 0,75МОм;

                силовой цепи относительно корпуса и вспомогательных цепей –0,5 МОм.

          Перед измерением сопротивления изоляцииотключается аккумуляторная батарея, блокисодержащие полупроводники и электролитические конденсаторы,  полупроводниковые датчики электротермометров или шунтируются. При сопротивлении изоляции ниже нормы, выявляется и устраняется неисправность.

          Проверяется уровень воды в дифманометреПри необходимости вода добавляется.

 

3.6. Экипажная часть и кузов

           После постановки на ремонтную позицию ТО-2 проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева буксы производится осмотр подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава.

         Осматриваются тележки тепловоза. Обращается внимание на отсутствие трещин в  косых” сварных швах рам и швах поперечных балок междурамных  креплений, в кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателейопорахпазах кронштейнов для буксовых поводков.   

         Проверяется  состояние деталей рессорного подвешивания (балансиров, пружин, подвесок, валиков с гайкамилистовых рессор, буксовых поводковгасителей колебаний и их кронштейновподвески ТЭД к раме и др.).

         Подлежат замене листовые рессоры, имеющие обратный прогиб, трещины или излом листов, сдвиг отдельных листов относительно оси хомута более 7ммхомуты с трещинами и надрывамибалансиры, подвески, пружины c трещинами и изломами.

          Ослабленные детали крепления подтягиваются. Обнаруженные дефекты  устраняются.

          Проверяется  крепление и состояние крышек букс, поводков букс, корпусов («шапок») моторно-осевых подшипников (МОП), крышек к ним, уплотнения МОП ТЭД и других элементов КМБ. Ослабшие детали крепления подтягиваются.

         Проверяется состояние проволочной контровки.

          При осмотре КМБ проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление. Ослабшие болты крепятся, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируютсяПроверяется состояние хомута уплотнения МОП со стороны коллектора ТЭД – при необходимости заменяется.

          Проверяется уровень смазки в кожухе зубчатой передачи. При необходимости смазка добавляется.

          При повреждении шейки оси ( из-за грения вкладышей или их разрушения) и образования на ней недопустимых задиров глубиной более 0.3мм, рисок и видимых трещиносевом разбеге ТЭД на оси колесной пары более 5мм. и браковочном диаметральном зазоре между нижним вкладышем и шейкой оси  колесно-моторный блок заменяетсяВкладышиимеющие задиры более 0.5мм. и трещины заменяются.

Сливается отстой (конденсат) из корпусов МОП (при замерзании и образовании льда  корпуса моторно-осевых подшипников отогреваются ).

Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0°С добавляемое масло должно быть подогретым до 50-80°С.

            Проверяется:  состояние деталей рычажной передачи тормоза;                 наличие шайб, шплинтов в валиках (крепящих рычаги, подвескитягибалки), шплинтовочной проволокисостояние предохранительных тросиковскоб.

           Проверяется выход штоков тормозных цилиндров (при необходимости выход регулируется),состояние тормозных колодокКолодки изношенные больше нормы заменяютсяВыполняются работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживаниюремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и  моторвагонного подвижного состава.

          Проверяется состояние ручного тормозаОсматривается состояние деталей (цепи, тягподвесокремняроликовосей) ручного тормоза и их крепление.

Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания и приемных катушек локомотивной сигнализации. 

          Работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства выполняются согласно требованиям действующей инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.

 

 

 

 

3.7. Приемка тепловоза после ТО2

         Проверяется наличие смазки в узлах тепловоза согласно приложению 13.

                       После окончания технического обслуживания ТО2при работающем  дизеле  продуваются главные резервуары.

Проверяется:

      работа агрегатов тепловоза и контрольно-измерительных приборов;

      укомплектованность  и  исправность  средств  пожаротушения, сигнализацииинвентаря  и  инструмента.

          Окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 устанавливается начальником депо (в зависимости от местных условий эксплуатации и технического состояния тепловозного парка), утверждается начальником службы локомотивного хозяйства. Особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест опасных в пожарном отношении и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежная работа в эксплуатации. Список таких деталей утверждается начальником депо и вывешивается на ПТОЛ.

Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей.

Локомотивные бригады обязаны принимать тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком, установленным Инструкцией по техническому обслуживанию тепловозов в эксплуатации.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..