Тепловоз М62. Экипажная  часть  и кузов (ТО-3)

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

4.5. 

Тепловоз М62. Экипажная  часть  и кузов (ТО-3)

4.5.1. Кузов

           Кузов осматривается и при необходимости ремонтируются поручни, двери, замки, стопоры, лестницы, подножки, теневые щитки, кресла в кабине машиниста, раздвижные окна, половицы в дизельном помещении, переходные мостики, ограждения агрегатов, устройства вентиляции кабины машиниста, оконные рамы,  солнцезащитные щитки и шторы, межсекционные суфле.

         

4.5.2. Рама тепловоза 

Осматривается рама тепловоза с целью выявления трещин, ослабших креплений, изгибов балок и швеллеровПроверяется расстояние между верхним торцом втулки шкворневого узла и поверхностью плиты шкворня рамы тепловоза.

 

4.5.3. Путеочистители

Осматриваются путеочистители, проверяется крепление путеочистителей и их деталей. Ослабшие болты крепятся.

Проверяется расстояние от нижней кромки путеочистителя до головки  рельса, которое должно быть в пределах 135-175 мм, но не выше нижней точки приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). 

 

4.5.4. Автосцепные устройства

           Проверка автосцепных устройств тепловоза производится в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

 

4.5.5. Рама тележки

 Техническое обслуживание и текущие ремонты челюстных и бесчелюстных тележек тепловозов  типа М62 осуществляются в соответствии с требованиями действующих технологических инстукции 

            Рама тележки осматривается в доступных местах для выявления трещин в сварных швах и  элементах рамы: шкворневой балке и шкворневого устройства, боковинах, буксовых челюстях и стойках, опорах под пружины,  междурамных креплениях и кронштейнах.

Проверяется:

крепление резьбовых соединений (обстукиванием), а также наличие на месте болтов, гаек, шайб и шплинтов. Ослабленные соединения подтягиваются и стопорятся.

На тепловозах с челюстными тележками проверяется:

зазор между  наличниками буксы и наличниками челюсти рамы (суммарный на обе стороны вдоль оси тележки) ;

Зазор должен соответствовать  норме ( Приложение 1).

 

4.5.6. Опорно-возвращающее устройство

 Проверяется:

состояние боковых опор;

уровень смазки и при необходимости добавляется в боковые опоры и масленки шкворней в соответствии с требованиями Приложения 13.

целостность и крепление брезентовых, защитных чехлов роликовых  опор   рамы тележки.  Дефектные чехлы ремонтируются

 

4.5.7. Рессорное  подвешивание  и  фрикционные  гасители

колебаний

           Выполняются работы согласно требованиям  п3.6

           На тепловозах с бесчелюстными тележками проверяется техническое состояние фрикционных гасителей колебанийвыявленные неисправности устраняются.

          Проверяется состоянии резинового амортизатора нижней головки поводка гасителя колебаний.  Допускается отслоение резины амортизатора не более чем на 1/3 части окружности.

          На первом ТОЗ после ввода в эксплуатацию нового тепловоза или после ТРЗ, а затем на каждом ТР-1 подтягиваются  тарированным ключом гайки нижнего и верхнего шарнирных креплений тяги фрикционных гасителей колебаний со сферическим шарнирным соединением. Момент затяжки гаек 40-50 Нм (4-5 кгс.м).

 

4.5.8.  Буксы

Техническое обслуживание буксовых подшипников производится в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава..

На челюстной тележке - проверяется уровень смазки в масляной ванне в передней крышке буксы колесной парыпри необходимости смазка добавляется.

4.5.9. Колесно-моторный блок (КМБ)

          Выполняются работы согласно требованиям  п3.6 и 4.1.2.

         При необходимости масло в ванне МОП  заменяется, с предварительной  очисткой полости ванны МОП и промывкой польстерного пакета. При необходимости пакет фитилей  заменяется.

         Производится анализ масла в моторно-осевых подшипниках (МОП) на новых тепловозах и после смены вкладышей. При некачественном масле вынимается польстерпромывается фитиль и ванна производится полная  замена масла в МОП.  

При замерзании (образовании льда) корпуса моторно-осевых подшипников отогреваются, конденсат удаляется, доливается подогретое смазка до верхнего уровня.

        Проверяется уровень смазки в кожухах зубчатых передачпри необходимости добавляется подогретая смазка

         Проверяется крепление болтовых соединений с контровкой.

         Проверяется крепление и целостность корпусов моторно-осевых подшипников, а также плотность посадки вкладышей. Момент затяжки для электродвигателей ЭД-107А, ЭД-118А-1245-1420Н·м  (127–145 кгс·м).  

         Смазка подшипниковых узлов производится в соответствии с картой смазки ( Приложение 13).

 

4.5.10. Подвеска тяговых электродвигателей (ТЭД)

           Производится внешний осмотр подвески ТЭД. При обнаружении деталей с трещинами и изломами производится их ремонт или замена. 

Проверяется зазор между прокладкой нижнего опорного прилива (носика) ТЭД и накладками нижней обоймы пружинной подвескикоторый должен быть не более 10 мм.  При увеличении зазора сверх допустимой нормы произвести  ремонт подвески и опорных приливов тяговых электродвигателей с учетом  требований «Инструктивного указания ТЭ.00.00.000 Д32-01. Тепловозы. Обслуживание в эксплуатации задней подвески тягового электродвигателя».

Уменьшение зазора производится путем замены подкладки верхнего носика тягового электродвигателя, накладки верхней обоймы пружинной подвески или одновременной замены этих деталей.

В случае обрыва прокладкинакладки или их предельного износа (более 5 мм) привариваются новые, изготовленные из стали 20Х, цементированные на глубину 1,8—3 мм на всей длине и закаленные до твердости не менее HRC 40. При изготовлении из стали ЗОХГСА или 60С2 термообрабатываются до твердости не менее HRC 50. Приварка прокладок и накладок производится электродом марки УОНИ 13/55. После приварки накладки она должна плотно прилегать к обойме. Допускаются местные просветы не более 1 мм на длине до 30 мм и не более чем на трех участках нерабочей зоны.

 

4.6   

Тепловоз М62. Тормозная система

Выполняются работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Техническое освидетельствование воздушных резервуаров производится в объеме, предусмотренном действующими Правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.

Проверяется натяжение ремней клиноременной передачи вентилятора компрессора. При необходимости натяжение регулируется.

 

4.7.   

Тепловоз М62. Система  пескоподачи

Выполняются работы согласно требованиям п. 3.3.  настоящего Руководства.

          Осматривается  песочный трубопровод и проверяется надежность крепления песочных трубих кронштейнов и скоб.

Проверяется работа форсунок и регулируется расход песка в соответствии с нормой. При необходимости прочищаются и ремонтируются форсунки песочниц. Проверяются и ремонтируются крышки песочных бункеров и шарниры их запорных устройств. Неисправные сетки бункеров заменяются.

 

 

 

 

 

4.8.  Устройства  АЛСН и  дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопустройства радиосвязи

Контрольно-измерительные приборы   проверяются независимо от срока поверки каждый раз при выявлении признаков неправильного показания. Проверяются  образцовыми приборами без снятия пломбы и клейма, установленных подразделением метрологической службы, с отметкой даты выполнения проверки.

Техническое обслуживание и ремонт  АЛСН и  дополнительных устройств безопасности, контрольно-измерительных приборов, скоростемеров их  приводов,  автостопа и устройств радиосвязи производятся в соответствии с требованиями действующих инструкций в ОАО "РЖД" и заводов-изготовителей оборудования.

      Работы по техническому обслуживанию и ремонту скоростемеров их приводов выполняются согласно требованиям п. 3.3  и,  кроме того, проверяется состояние и работа редуктора, шарниров, телескопического, карданного валов привода скоростемера, крепление кронштейнов скоростемера, промежуточного редуктора. Недостатки устраняются. Валы, шарниры и редукторы смазываются в соответствии с требованиями  Приложения 13  настоящего Руководства.             

 

4.9. 

Тепловоз М62. Испытание тепловоза

После технического обслуживания ТО-3 запускается дизель и проверяется работа агрегатов, устройств и тепловоза в целом.  Перед пуском дизель-генератора проверяется выполнение соответствующих требований Руководства по эксплуатации дизель-генератора.

Проверяется укомплектованность и исправность инвентаря и инструмента. Особое внимание  обращается на работу регулятора напряжения, подачу смазки в агрегаты тепловоза и отсутствие течи воды, масла, топлива и пропуска воздуха во всех соединениях трубопроводов.

Выполняются работы в соответствии с п. 4.1. кроме того, дополнительно проверяется:

величина выхода штоков тормозных цилиндров;

проверить работу системы пескоподачи;

работа системы автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля (при необходимости)

работа гидропривода вентилятора холодильника и вентиляторов;

привода жалюзи, тифонов, свистков;

давление масла, топлива, воздуха, герметичность соединений секций радиатора охлаждающего устройства;

работа автотормозного оборудования согласно действующей инструкции;

работа контрольно-измерительных приборов;

работа электрической схемы с обоих постов управления;

работа тепловоза  на аварийной схеме;

напряжение электрических цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи (контрольным вольтметром и при необходимости регулируется).

Проверка  частоты вращения коленчатого вала дизеля производится после прогрева  масла дизеля до температуры +45оС.

 

 

 

5. 

Тепловоз М62. Техническое обслуживание ТО4

         

           При техническом обслуживании ТО-4 производится  обточка колесных пар без выкатки из-под тепловоза и замеряются параметры бандажей колесных пар  в соответствии с требованиями действующей Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

          При выпуске из технического обслуживания ТО-4, а также одиночной обточке колесной пары или смене колесно-моторного блока, разница диаметров бандажей колесной пары на тепловозе должна соответствовать требованиям действующей Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

После обточки проверяется состояние осевых упоров, при их установке, добавляется смазка в буксы, и проверяются осевые разбеги колесных пар.

Техническое обслуживание ТО-4 допускается совмещать с техническим обслуживанием ТО-3 и текущим ремонтом ТР1.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. 

Тепловоз М62. Техническое обслуживание ТО5

 

Виды технического обслуживания ТО-5 выполняются при необходимости:

а) подготовки тепловоза в запас ОАО "РЖД" или резерв железной дороги;

б) подготовки тепловоза к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва железной дороги;

в) подготовки тепловоза к эксплуатации прибывшего в недействующее состояние с завода постройки, капитального ремонта и передислокации;

г) подготовки тепловоза к отправке на капитальный ремонт или в ремонт на другие дороги;

д) обследования теплотехнических параметров и технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.

Объем работ по видам технического обслуживания ТО-5 устанавливается согласно требованиям действующих инструкций, руководств (о постановке и содержанию ТПС в запасе, о порядке пересылки ТПС, основных условий ремонта и модернизации ТПС на заводах и т.д.) и утверждается начальником дороги.

ТО-5 учитываются дифференцированно по видам назначения, нормативам трудоемкости и продолжительности, утвержденным железной дорогой.

 

 

 

  

 

 

 

7.  

Тепловоз М62. Текущий ремонт ТР1

 

7.1. Общие положения.

Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются работы в соответствии с требованиями п. 1.4., 4.1. настоящего Руководствакроме того,

при работающем дизеле дополнительно проверяется работа:

механизмов, агрегатов, валопроводов тепловоза (визуально и на слух) на отсутствие вибрации, биения, нагрева, шума, постороннего стука;

системы автоматического регулирования температуры  воды и масла;

автоматики системы охлаждения, электропневматических приводов жалюзи

электрических аппаратов и электрических цепей;  

распределительных редукторовтормозного компрессора;  

центробежного фильтра, вентиляторов охлаждения ТЭД.

Проверяется:

          напор охлаждающего воздуха в коллекторных камерах ТЭД;

величина разрежения в картере дизеля;

работа дизеля на аварийном питании;

параметры работы дизель-генераторной установки;

выбег роторов турбокомпрессоров;

давление сжатия по цилиндрам;

Производится диагностика и оценка технического состояния узлов и агрегатов дизеля согласно действующих инструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..