Четырехосная специальная платформа

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны промышленного железнодорожного транспорта (Шевченко П.В., Горбенко А.П.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

Назначение и конструкции полувагонов - часть 3

 

 

Четырехосная специальная платформа (рис. 7. 25) грузоподъемностью 60 т предназначена для транспортировки типовых большегрузных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т. Отличие специальной платформы от универсальной заключается в том, что она выполнена без полового настила и бортов и оборудована специальными устройствами для крепления контейнеров.

Рама платформы длиной 18 400 мм состоит из хребтовой балки (два двутавра № 60, сверху по всей длине перекрытые листом 400X12 мм, а снизу посередине на длине 7 м усиленные полосами 150X14 мм), двух продольных боковых балок (двутавр № 60), двух концевых (штамповка уголкового сечения из листа толщиной 10 мм и верхний лист толщиной 12 мм), двух шкворневых (два вертикальных листа толщиной 10 мм, верхний и нижний листы сечением 480X12 мм), трех средних поперечных (два вертикальных листа толщиной 10 мм, нижний лист сечением 250X12 мм и верхний —

габаритных грузов. Для увязки перевозимых грузов на боковых бортах имеются увязочные кольца 3 (см рис. 7.24). Места размещения авто-сцепных устройств, пятников и сколь-зунов на раме платформы там же, где и у рам четырехосных крытых вагонов и полувагонов.

С 1952 г. строились цельнометаллические четырехосные платформы грузоподъемностью 60 т. Затем грузоподъемность была повышена до 62 т. Боковые и хребтовая балки рамы таких платформ изготавливались из двутавра № 55, а борта — из штампованных металлических листов толщиной 3 мм. Запорные устройства бортов в виде закидок-подкосов ненадежны в работе (в эксплуатации возникали случаи самопроизвольного открывания бортов). В целом конструкции платформ грузоподъемностью 60—62 т менее прочны по сравнению с платформами грузоподъемностью 63 т.

Кроме платформ с металлическими бортами в эксплуатации имеются четырехосные платформы с деревянными бортами грузоподъемностью 60 т. Они. строились до 1952 г.

В девятой и десятой пятилетках существенно увеличились перевозки грузов в большегрузных контейнерах как

железнодорожным транспортом, так и с участием нескольких видов транспорта. Для снижения себестоимости таких контейнерных перевозок в 1970 г. была разработана конструкция специальной платформы.

 

 

 

Четырехосная специальная платформа (рис. 7. 25) грузоподъемностью 60 т предназначена для транспортировки типовых большегрузных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т. Отличие специальной платформы от универсальной заключается в том, что она выполнена без полового настила и бортов и оборудована специальными устройствами для крепления контейнеров.

Рама платформы длиной 18 400 мм состоит из хребтовой балки (два двутавра № 60, сверху но всей длине перекрытые листом 400X12 мм, а снизу посередине на длине 7 м усиленные полосами 150X14 мм), двух продольных боковых балок (двутавр № 60), двух концевых (штамповка уголкового сечения из листа толщиной 10 мм и верхний лист толщиной 12 мм), двух шкворневых (два вертикальных листа толщиной 10 мм, верхний и нижний листы сечением 480X12 мм), трех средних поперечных (два вертикальных листа толщиной 10 мм, нижний лист сечением 250X12 мм и верхний —

180X12 мм) и двух поперечных балок сложной конфигурации, расположенных над внутренними колесами тележек.

По концам рамы на участках между концевыми и шкворневыми балками предусмотрены раскосы из двутавров № 10. Чтобы не возникали продольные и боковые перемещения контейнеров, рама платформы оборудована четырьмя неподвижными угловыми упорами на концевых балках и десятью поворотными упорами. Последние шарнирно закреплены по концам поперечных балок в местах их соединения с боковыми балками рамы. В рабочем положении поворотный упор находится на боковой балке. При этом расстояние между центрами двух фиксаторов, приваренных к упору, равно расстоянию между центрами отверстий в угловых фитингах контейнеров. Таким образом, крепление контейнера обеспечивается посредством прочной связи фиксаторов подвижных упоров с угловыми фитингами контейнеров (фиксатор входит в отверстие фитинга). В нерабочее положение подвижный упор устанавливается поворотом его на 180е. В этом случае он располагается на поперечной балке ниже плоскости рамы. Различные сочетания при загрузке платформы контейнерами массой брутто 10, 20 и 30 т образуют следующие восемь

схем загружения: I — 20+30; II —

20+20+20; III — 30+10+10; IV — 10+30+10; V — 10+20+10+20; VI — 10+20+20+10; VII — 20+20+10 + + 10; VIII — 10+10+10+10+10+10.

В условиях массового производства легковые автомобили перевозить экономически целесообразно специализированным подвижным составом. В связи с этим в 1968 — 1969 гг. Днепродзержинским вагоностроительным заводом разработана и испытана специальная платформа для перевозки легковых автомобилей.

 

 

 

Специальная четырехосная двухъярусная платформа цельнометаллической сварной конструкции (рис. 7.26) состоит из нижней и верхней рам, соединенных между собой четырьмя концевыми наклонными и двумя средними стойками при помощи косынок, образующих плавный переход от горизонтальных элементов к вертикальным. Такое конструктивное оформление обеспечивает необходимую прочность и создает закопченную форму с точки зрения технической эстетики.

Н ижняя рама включает в себя хребтовую балку из двух специальных зетов; среднюю продольную балку омс-гообразного сечения, приваренную к хребтовой балке сверху но всей длине; две боковые продольные балки из двутавра; две концевые балки незамкну-того сечения; одну среднюю поперечную и две шкворневые двухсекционные балки замкнутого сечения; промежуточные продольные и поперечные балки из швеллеров.

 

 

Верхняя рама состоит из двух боковых балок (катаный швеллер), средней продольной балки омегообразного сечения, двух концевых и 22 промежуточных поперечных балок из гнутых профилей.

Стойки имеют коробчатое замкнутое сечение и выполнены из гнутых профилей.

Нижняя и верхняя рамы перекрыты металлическим настилом из гофрированного листа с просеченными щелевыми вырезами для установки упоров под колеса автомобилей. Для установки автомобилей по длине и ширине на рамах установлены направляющие устройства. Они представляют собой систему ограждений и труб, направляющих роликов и рольгангов. По концам верхней и нижней рам шарнирно закреплены торцовые переездные площадки для проезда автомашин из одной платфор-мы на другую. В транспортном положении они приподняты, закреплены специальными крюками и образуют торцовые борта.

Ходовой частью платформы служат две тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О, оборудованные буксами с подшипниками качения и рессорным подвешиванием увеличенной гибкости.

На платформе одновременно может разместиться 17 автомобилей тина «Жигули», «Москвич» или «Запорожец» (7 на нижнем и 10 на верхнем ярусе) или 8 типа «Волга».

Все несущие элементы универсальных и специальных платформ изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д. Основные технические характеристики рассмотренных платформ приведены в табл. 7. 3.

 

 

 

 

 

Таблица 7.3. Основные технические характеристики платформ

 

 

 

Тип четырехосной платформы

 

 

 

Универсальная

 

Специализирован­

Параметр

 

 

 

 

ная

 

с деревян­ными бор­тами

с цельнометаллическими бортами

для

контей­

неров

для

автомо­

билей

Грузоподъемность, т

60

60

62

63

60

20

Тара, т

Коэффициент тары

22

22

22

20,92

22

26

0,37

0,37

0,36

0,332

0.366

        

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)

 201

201

206

205

204

113

(20,5)

(20,5)

(21)

(20,9)

(20,8)

(П.5)

База, мм

9294

9720

9720

9720

147<0

16 500

Длина, мм: по осям сцепления

 

 

 

 

 

 

автосцепок

14 194

14 620

14 620

14620

19 620

21 660

но раме

12 974

13 400

134с0

13 400

18 400

20 800

Ширина рамы, мм

2770

2770

2770

2770

2500

3250

Высота от головок рельсов, мм:

 

 

 

 

 

 

максимальная

1726

1771

1771

1810

1365

3220

до уровня пола

1271

1271

1271

1302

    

1218

Габарит

1-В

1-В

01-Т

01

01-Т

1-Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..