Мотовоз ТГК предназначен для различного рода
маневровых работ с составом весом до 500 т (на площадке) на предприятиях
промышленности, а также на станциях, строительных площадках и подъездных
путях.
Вращающий момент от двигателя 1Д6 мощностью 150 л. с. через
втулочно-пальцевую муфту и карданный вал передается на входной вал
гидротрансформатора и соединенную с ним реверсивную двухступенчатую
коробку передач и далее через карданные валы на осевые редукторы ведущих
колесных пар мотовоза. Мотовоз имеет автоматическое управление ступенями
передачи, осуществляемое с помощью узлов гидравлического управления,
воздействующих на фрикционные муфты первичного вала коробки передач.
Гидротрансформатор состоит из следующих основных узлов: насосного
колеса, воспринимающего вращающий
момент двигателя, турбинного колеса, передающего
вращающий момент через зубчатую муфту на первичный вал коробки передач,
и двух колес направляющего аппарата. Гидротрансформатор заключен в
самостоятельный картер, который фланцами приваливается к корпусу коробки
передач. Питание гидротрансформатора рабочей жидкостью осуществляется
шестеренчатым насосом, приводимым в движение от двигателя 1Д6. Из
гидротрансформатора рабочая жидкость поступает в теплообменник
трубчатого типа, охлаждаемый водой системы охлаждения двигателя.
Коробка передач двухскоростная, реверсивная, двухрежимная (маневровый и
поездной режимы) выполнена с принудительной смазкой подшипников и
зубчатых колес. На первичном валу коробки передач смонтирована
фрикционная муфта переключения передач.
Осевой редуктор одноступенчатый с конической парой зубчатых колес.
Ведомое зубчатое колесо напрессовано непосредственно на ось колесной
пары. Ведущая шестерня выполнена вместе с валом, на конце которого
установлен на шлицах фланец для присоединения вилки карданного вала.
Экипажная часть мотовоза состоит из листовой сварной рамы с упряжными и
ударными приборами, колесных пар с роликовыми буксами, рессорного
подвешивания и рычажной передачи тормоза. Тепловоз оборудован
двусторонним колодочным тормозом с пневматическим и ручным приводами.
Пневматическая система с компрессором типа ТКВ-1 производительностью 400
л!м питает прямодействующий тормоз тепловоза, поездную магистраль с
краном машиниста, а также обеспечивает воздухом звуковой сигнал,
песочницы и стеклоочистител и.
Пост управления двусторонний, что дает возможность управлять тепловозом
с любой стороны кабины машиниста. Управление осуществляется вращением
штурвала главного вала, при помощи которого производятся включение
реверса, изменение наполнения двигателя и связь с автоматикой
переключения передач.