Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 16

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 16

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРА

Параметры

4G6

6А1

4D6

Тип

С регулированием по
напряжению аккумуляторной
батареи

С регулированием по
напряжению аккумуляторной
батареи

С регулированием по напряжению
аккумуляторной батареи

Номинальная
мощность В/А

12 / 90

12 / 85 <МКПП>

12 / 100 <АКПП>

12 / 100 (Кроме северной климатической зоны)

12 / 120 (Северная климатическая зона)

Тип
регулятора
напряжения

Встроенный в генератор,
электронный

Встроенный в генератор,
электронный

Встроенный в генератор, электронный

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная величина

Предельное значение

Падение выходного напряжения (при 30А) В

--

- не более 0,3

- 20

°

С

14,2 – 15,4

 -

20

°

С

13,9 - 14, 9

 -

60

°

С

13,4 – 14,6

 -

Регулируемое напряжение в зависимости от
температуры воздуха около регулятора, В

80

°

С

13,1 – 14,5

 -

Выходной ток

-

70% от выходного тока

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Наименование

Назначение

МВ991519

Разъем тестовых проводов
для проверки генератора

Проверка напряжения
генератора (вывод “S")
<4G6, 6А1>

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-10

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Электронный блок
управления
двигателем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-11

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор
напряжения генератора управляет выходным
напряжением генератора.
(1) Перед началом проверки всегда проверяйте

следующее:

 

Установку генератора.

 

Аккумуляторная батарея должна быть полностью
заряжена (См. Главу 54 – Аккумуляторная
батарея).

 

Натяжение ремня привода генератора
(См. Главу 11 – Технические операции на
автомобиле).

 

Плавкую вставку.

 

Отсутствие посторонних шумов при работе
генератора.

(2) Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
(3) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(4) Для подсоединения цифрового вольтметра

используйте специальный инструмент (жгут тестовых
проводов для проверки генератора МВ991519,
МВ991450).
Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "S"
генератора, а затем надежно соедините (-) провод
вольтметра с "массой" или подсоедините его к (-)
клемме батареи.

(5) Отсоедините провод от вывода "В" генератора.
(6) Подсоедините (+) провод амперметра постоянного

тока со шкалой 0 – 100 А к выводу "В" генератора, а
(-) провод амперметра к отсоединенному штатному
проводу.

(7) Подсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(8) Подсоедините тахометр или MUT-II (см. Главу 11

Технические операции на автомобиле).

(9) Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ) и

проверьте, что показания вольтметра равны
напряжению аккумуляторной батареи.

Таблица номинальных значений регулируемого
напряжения:

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вольтметр показывает "0" В, то, вероятен обрыв
в цепи между выводом "S" генератора и (+) клеммой
аккумуляторной батареи (в том числе в плавкой
вставке).

(10) Выключите все освещение и дополнительное

электрооборудование автомобиля.

(11) Заведите двигатель.
(12) Установите частоту вращения двигателя равную 2500

об/мин.

(13) Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи

генератора составляет 10А или менее.

(14) Если показания вольтметра соответствуют

номинальным значениям регулируемого напряжения,
то регулятор напряжения исправен.
Если же показания вольтметра не соответствуют
диапазону номинальных значений, то неисправен
либо регулятор напряжения, либо генератор.

(15) После окончания проверки дайте поработать

двигателю на холостом ходу.

(16) Выключите зажигание.
17) Отсоедините тахометр или MUT-II.
(18) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(19) Отсоедините амперметр и вольтметр.
(20) Подсоедините штатный провод к выводу "В"

генератора.

(21) Снимите специальный инструмент и соедините

электрический разъем генератора.

(22) Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной

батареи.

Проверяемый вывод

Температура воздуха около регулятора напряжения
(в моторном отсеке), 

°

С

Напряжение, В

- 20

14,2 – 15,4

20

13,9 – 14,9

60

13,4 – 14,6

Вывод "S"

80

13,1 – 14,5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-12

ПРОВЕРКА ФОРМЫ СИГНАЛА
ВЫХОДНОГО (ВЫПРЯМЛЕННОГО)
НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА НА МОТОР-
ТЕСТЕРЕ (ОСЦИЛЛОГРАФЕ)

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ

Подсоедините пробник осциллографа к выводу "В" генератора.

НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА СИГНАЛА
Условия наблюдения

Функция (FUNCTION)

Сигналы специальной формы (Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Изменяется (VARIABLE)

Рукоятка регулировки (VARIABLE knob)

Настраивайтe, одновременно наблюдая за сигналом

Режим работы (PATTERN SELECTOR)

Дисплей (RASTER)

Частота вращения коленчатого вала двигателя
(ENGINE SPEED)

Базовая частота вращения холостого хода

ПРИМЕЧАНИЕ:
Кривая напряжения на выводе "В" генератора может изменяться
волнообразно, как показано на рисунке. Данный форма сигнала
напряжения возникает, когда регулятор напряжения регулирует выходное
напряжение генератора при изменении (тока) нагрузки генератора, это
является нормальным явлением при работе генератора.
Кроме того, если величина колебаний кривой напряжения достигает
слишком высокого значения (приблизительно 2 В или больше на холостом
ходу), то, что наиболее вероятно, произошел обрыв цепи вследствие
перегорания плавкой вставки между выводом В генератора и
аккумуляторной батареей, но никак не является признаком неисправности
генератора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-13

ПРИМЕРЫ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ СИГНАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Амплитуда сигнала сильно изменяется в зависимости от регулировки ручки подстройки осциллографа (VARIABLE KNOB).

2.

Идентификация неправильных форм сигнала выходного напряжения генератора упрощается, при большом токе отдачи
генератора (регулятор напряжения не работает; например, можно производить наблюдение формы кривой напряжения
при включенных фарах головного света).

3.  Проверьте, горит или нет контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Также, проверьте всю систему зарядки.

Примеры неправильной формы сигнала

Причина
неисправности

Примеры неправильной формы сигнала

Причина
неисправности

Пример 1

Обрыв в цепи
диода

Пример 4.

Короткое
замыкание в
обмотке статора

Пример 2.

Пробит диод

Пример 3.

Неисправность
в обмотке
статора (обрыв
цепи)

Пример 5.

В это время горит контрольная лампа
разряда аккумуляторной батареи

Обрыв в цепи
дополнитель-
ного диода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-14

ГЕНЕРАТОР

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

<4G6>

Предварительные операции

 

Снятие нижнего кожуха (правая сторона)

 

Снятие кронштейна опоры двигателя

(Смотрите Главу 32)

Заключительные операции

 

Установка кронштейна опоры двигателя

(Смотрите Главу 32)

 

Установка нижнего кожуха (правая сторона)

 

Регулировка натяжения приводного ремня

(Смотрите Главу 11А)

Последовательность снятия
1. Болт скобы крепления шланга и трубки

высокого давления гидроусилителя
рулевого управления

2. Болт скобы крепления возвратной трубки

гидроусилителя рулевого управления

3. Ремень привода компрессора кондиционера

и насоса гидроусилителя рулевого
управления

4. Ремень привода генератора

5. Шкив насоса охлаждающей жидкости
6. Разъем генератора
7. Генератор
8. Регулировочная планка генератора

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-18

РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность разборки
1. Передний кронштейн в сборе
2. Шкив генератора
3. Ротор
4. Задний подшипник генератора
5. Держатель подшипника
6. Передний подшипник генератора
7. Передний кронштейн

8.Статор
9. Пластина
10. Регулятор напряжения в сборе
11. Щетка генератора
12. Кольцо пылезащитное
13. Выпрямительный блок
14. Задний кронштейн генератора

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-19

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ

 СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА В СБОРЕ

Вставьте в зазор между передним кронштейном и сердечником статора
отвертку с плоским жалом (либо подобный инструмент), и, действуя
отверткой как рычагом, аккуратно отделите передний кронштейн от
статора.
Внимание:
Чтобы не допустить повреждения обмотки статора не вставляйте
слишком глубоко в зазор отвертку.

 СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА

Установите ротор так, чтобы шкив находился наверху, зафиксируйте ротор
в слесарных тисках и снимите шкив.
Внимание:
Чтобы не повредить ротор генератора необходимо данную операцию
выполнять внимательно и аккуратно.

 СНЯТИЕ СТАТОРА / РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В

СБОРЕ

(1) Перед снятием статора предварительно отпаяйте токоведущие

провода статора, которые припаяны к главным диодам
выпрямительного блока.

(2) Перед снятием выпрямительного блока с регулятора напряжения в

сборе предварительно отпаяйте припаянные части выпрямительного
блока и разожмите контакты.
Внимание:
1.

Не допускается длительный нагрев диода от паяльника.

2.

Не допускается приложение повышенных усилий к
токоведущим проводам диодов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..