Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 17

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 17

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-20

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ

После установки регулятора напряжения в сборе, для фиксирования щеток
в приподнятом положении, вставьте в отверстие в заднем кронштейне
генератора отрезок проволоки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Фиксирование щеток в приподнятом положении при помощи проволоки
облегчает последующую операцию по установке ротора.

 УСТАНОВКА РОТОРА

После установки ротора удалите отрезок проволоки фиксирующий щетки.

ПРОВЕРКА

1.

Проверьте сопротивление между двумя контактными кольцами
обмотки ротора. Если величина сопротивления не соответствует
номинальному, то замените ротор.
Номинальная величина: 3 – 5 Ом

2.

Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником ротора.
Если цепь замкнута (замыкание на "массу"), то замените ротор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-21

ПРОВЕРКА СТАТОРА

1.  Проверьте обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между

выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута
(сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в
сборе.

2.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки на "массу". Используя
омметр, проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на "массу"
(что цепь между обмоткой статора и сердечником не замкнута). Если
сопротивление стремиться к нулю (цепь замкнута), то замените статор
в сборе.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

1.

Проверка положительного вывода выпрямителя
При помощи омметра проверьте, что цепь между выводом
"положительных" диодов выпрямительного блока и выводом обмотки
статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность
пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление
мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит).
Замените выпрямительный блок в сборе.

2.

Проверка отрицательного вывода выпрямителя
При помощи омметра проверьте, что цепь между выводом
"отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом обмотки
статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность
пробников омметра и измерьте сопротивление. Если сопротивление
мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях (диод пробит),
замените выпрямительный блок в сборе.

3.

Проверка диодов
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого
диода. Если цепь замкнута или разомкнута одновременно в обоих
направлениях, это означает пробой диода и выпрямительный блок
подлежит замене.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-22

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

1.

Измерьте длину выступающей из корпуса части щеток (как показано
на рисунке) и, если длина будет меньше предельного значения, то
замените щетки.
Предельное значение: 2 мм или меньше

2.

Для снятия щетки необходимо предварительно отпаять
токоподводящий провод щетки.

3.

Для установки новой щетки вставьте ее в держатель, как показано на
рисунке, и припаяйте токоподводящий провод.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-23

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При повороте ключа зажигания в положение "START"
("СТАРТЕР") через втягивающую обмотку тягового реле
стартера проходит ток, перемещая якорь тягового реле.
Якорь тягового реле перемещает рычаг привода (вилку),
который в свою очередь вводит шестерню привода
[выполненную вместе с обгонной муфтой] в зацепление с
зубчатым венцом маховика.
Одновременно перемещение якоря тягового реле
замыкает контакты В и М.

В результате ток начинает проходить через обмотки якоря и
стартера (а также удерживающую обмотку тягового реле, прим.
ред-ра), включив тем самым электродвигатель стартера. Когда
после запуска двигателя ключ зажигания возвращается в
положение "ON" (ВКЛ), обгонная муфта стартера выводит
шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
(для предохранения разноса стартера двигателем между
шестерней привода стартера и якорем установлена обгонная
муфта).

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА

Параметры

4G6 - МКПП (Кроме
моделей в северном
исполнении)

4G6 - МКПП (Модели в
северном исполнении),
6А1, 4G6 – АКПП

Тип

Прямая передача

Планетарная
понижающая передача

Номинальная
мощность кВт/ В

0,9 / 12

1,2 / 12

Число зубьев
шестерни привода

8

8

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

4G6 (Модели в северном
исполнении), 6А1

4G6 (Кроме моделей в
северном исполнении), 4D6

Осевой зазор шестерни, мм

0,5 – 2,0

0,5 – 2,0

Номинал

29,4

32,0

Наружный диаметр коллектора
мм

Предел

28,4

31,0

Номинал

0,05

0,05

Биение коллектора, мм

Предел

0,1

0,1

Номинал

0,5

0,5

Выступание ламелей
коллектора над изолятором, мм

Предел

0,2

0,2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

;

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-24

СТАРТЕР

ПРОВЕРКА

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА

1.

Отсоедините провод обмотки от вывода М тягового реле.

2.

Подключите аккумуляторную батарею к выводам М и S тягового реле.

3.

Включите напряжение аккумуляторной батареи, и при этом шестерня
привода стартера выдвинется вперед до упора.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-25

4.

Проверьте плоским щупом зазор между шестерней привода и
ограничительным кольцом (осевой зазор).
Номинальный зазор : 0,5 – 2,0 мм

5.

Если осевой зазор выходит за пределы номинальных значений, то
отрегулируйте его путем установки или удаления регулировочных
прокладок между тяговым реле и передним кронштейном стартера.

ПРОВЕРКА ВТЯГИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода М тягового
реле.

2.

Подключите 12 В аккумуляторную батарею к выводам М и S тягового
реле.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка
тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-26

ПРОВЕРКА УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО
РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода М тягового
реле.

2.

Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к
выводу S и корпусу стартера.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Вручную выдвиньте шестерню привода до упора в ограничительное
кольцо.

4.

Если шестерня удерживается в выдвинутом положении, то
удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается
обратно, то обмотка неисправна, поэтому замените тяговое реле.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СТАРТЕРА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО
ХОДА

1.

Установите и закрепите стартер в слесарных тисках с мягкими
губками и подключите к нему полностью заряженную аккумуляторную
батарею напряжением 12 В следующим образом:

2.

Подсоедините амперметр (со шкалой 0 – 100 Ампер) и реостат с
угольным скользящим контактом последовательно в цепь между
положительной клеммой аккумуляторной батареи и выводом
стартера.

3.

Подсоедините параллельно стартеру вольтметр со шкалой 0 – 15
Вольт.

4.

Установите ползун реостата с угольным скользящим контактом в
положение максимального сопротивления.

5.

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи к
корпусу электродвигателя стартера.

6.

Отрегулируйте сопротивление реостата таким образом, чтобы
значение напряжения на вольтметре было 11 Вольт.

7.

Проверьте легкость и плавность вращения электродвигателя стартера
и величину максимального тока, которая должна соответствовать
номинальной.
Номинальная величина тока: максимум 60 А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-27

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ЯКОРЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода М тягового
реле.

2.

Подключите аккумуляторную батарею между выводом М тягового
реле и массой корпуса стартера.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Вручную выдвиньте шестерню привода и отпустите. Если шестерня
быстро возвращается в исходное положение, то тяговое реле
исправно.
Если шестерня не возвращается в исходное положение, то замените
тяговое реле.
Внимание:
Будьте осторожны, чтобы шестерня не защемила Вам пальцы.

S

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..