Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 15

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 15

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - 

Ремень привода ГРМ B

11A-31

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(В) БАЛАНСИРНОГО МЕХАНИЗМА

1.

Установите ремень привода ГРМ (В) балансирного механизма в
соответствии со следующей процедурой.

(1) Убедитесь, что установочные метки звездочки В коленчатого вала и

звездочки уравновешивающего вала совмещены.

(2) Установите ремень привода ГРМ В на звездочку В коленчатого вала и

звездочку уравновешивающего вала. Убедитесь, что нет
прослабления ремня.

2.

Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ (В) балансирного
механизма в соответствии со следующей процедурой.
(1) Временно зафиксируйте натяжитель ремня привода ГРМ (В)

таким образом, чтобы центр натяжного ролика был слева и выше
центра установочного болта, и временно закрепите натяжной
ролик так, чтобы фланец был обращён к передней части
двигателя.

(2) Удерживая натяжитель ремня привода ГРМ (В) пальцем вверх по

направлению стрелки, приложите к ремню привода ГРМ такое усилие,
чтобы сторона натяжения была натянута, теперь затяните болт, чтобы
зафиксировать натяжитель.
Предупреждение
При затягивании болта убедитесь, что вал шкива натяжителя не
вращается вместе с болтом. Вращение его вместе с болтом
может вызвать излишнее натяжение ремня.

3.

Чтобы убедиться в том, что натяжение является правильным,
нажмите на ремень пальцем в точке А. Если нет, то отрегулируйте.
Номинальное значение прогиба ремня: 5 - 7 мм

 УСТАНОВКА ФЛАНЦА

При установке фланца убедитесь, что направление установки правильное
(см. рисунок).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - 

Ремень привода ГРМ B

11A-32

 УСТАНОВКА ЗВЕЗДОЧКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ
Смажьте поверхность подшипника и резьбу болта коленчатого вала
минимальным количеством моторного масла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - 

Двигатель в сборе

11A-33

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные операции

 

Предотвращение разбрызгивания топлива (см.

ГЛАВУ 13А - Технические операции на автомобиле)

 

Слив охлаждающей жидкости из двигателя

 

Снятие корпуса термостата в сборе (см. ГЛАВУ 14 –

Шланг и труба системы охлаждения)

 

Снятие приемной трубы системы выпуска ОГ

(см. ГЛАВУ 15)

 

Снятие капота (см. ГЛАВУ 42)

 

Снятие нижнего кожуха

 

Снятие радиатора в сборе (см. ГЛАВУ 14)

 

Снятие воздушного фильтра

Заключительные операции

 

Установка корпуса термостата в сборе (см. ГЛАВУ 14 –

Шланг и труба системы охлаждения)

 

Заливка охлаждающей жидкости двигателя

 

Регулировка троса педали акселератора (см. ГЛАВУ 17

- Технические операции на автомобиле)

 

Установка приемной трубы системы выпуска ОГ

(см. ГЛАВУ 15)

 

Установка капота (см. ГЛАВУ 42)

 

Установка нижнего кожуха

 

Установка радиатора в сборе (см. ГЛАВУ 14)

 

Установка воздушного фильтра

Последовательность снятия
1. Соединение троса педали акселератора
2. Соединение вакуумного шланга
3. Соединение вакуумного шланга усилителя

тормозов

4. Соединение вакуумного шланга
5. Разъем датчика положения дроссельной

заслонки

6. Разъем регулятора оборотов холостого хода

7. Разъем форсунки
8. Разъем электромагнитного клапана

продувки адсорбера

9. Разъем электромагнитного клапана системы

рециркуляции отработавших газов

10. Соединение топливного шланга высокого

давления

11. Соединение возвратного шланга топлива
12. Соединение шланга системы

принудительной  вентиляции картера РСV

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - 

Двигатель в сборе

11A-34

22. Разъем датчика положения

распределительного вала

23. Разъем датчика детонации

Ÿ     Коробка передач в сборе

24. Кронштейн опоры двигателя
25. Ограничитель опоры двигателя
26. Двигатель в сборе

13. Ремень привода (генератора)
14. Ремень привода (насоса гидроусилителя

рулевого управления и компрессора
кондиционера)

15. Насос гидроусилителя рулевого

управления с кронштейном в сборе

16. Компрессор кондиционера
17. Разъем генератора
18. Разъем датчика-выключателя давления

масла

19. Соединение шланга отопителя
20. Разъем указателя температуры

охлаждающей жидкости двигателя

21. Разъем датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя

Внимание
Места крепления, обозначенные знаком *, необходимо
сначала предварительно затянуть, а после опускания
автомобиля на землю (в незагруженном состоянии)
затянуть окончательно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - 

Двигатель в сборе

11A-35

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ С КРОНШТЕЙНОМ В СБОРЕ

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления вместе с
кронштейном и подсоединенными к нему шлангами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с
кронштейном и шлангами привяжите проволокой и разместите в таком
месте, где он не будет помехой при снятии и установке двигателя в сборе.

 СНЯТИЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите
компрессор с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Привяжите проволокой снятый компрессор и поместите его в такое место,
где он не будет служить помехой при снятии и установке двигателя.

 СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая коробка передач:
см. ГЛАВУ 22.
Внимание
Не снимайте болт крепления маховика, обозначенный стрелкой. Если
этот болт удалить, маховик будет разбалансирован и получит
повреждения.
Автоматическая коробка передач:
см. ГЛАВУ 23.

 СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

1.

Подставьте под двигатель подкатной гидравлический домкрат.

2.

Снимите с двигателя специальный инструмент, использованный при
снятии коробки передач.

3.

Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или
аналогичное устройство.

4.

Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и
масляным поддоном двигателя и немного приподнимите двигатель
для разгрузки опоры от веса двигателя; затем снимите кронштейн
опоры двигателя.

 СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

Проверьте, что от двигателя отсоединены все провода (электрические
разъемы), шланги, и т. п., а затем медленно поднимите двигатель вверх из
моторного отсека.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - 

Двигатель в сборе

11A-36

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

При установке двигателя тщательно проверяйте отсутствие пережатия
проводов, шлангов и разъемов проводов.

 УСТАНОВКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Закрепите ограничитель опоры двигателя в соответствии с направлением,
показанном стрелкой на рисунке.

 УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

1.

Подставьте под двигатель подкатной гидравлический домкрат
(вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и
масляным поддоном двигателя) и установите кронштейн опоры
двигателя, регулируя положение двигателя при помощи домкрата.

2.

Поддержите двигатель при помощи домкрата.

3.

Поддерживая двигатель при помощи специального инструмента
(домкрата, прим. редактора), отсоедините таль.

 УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ

1.

Смажьте уплотнительное кольцо небольшим количеством свежего
моторного масла.
Внимание.
Не допускайте попадания масла внутрь топливного коллектора.

2.

Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо - влево
осторожно вставьте его в топливный коллектор, не допуская при этом
повреждения кольцевой прокладки.
После установки проверьте, что фланец топливного шланга высокого
давления поворачивается в топливном коллекторе плавно, без
заедания.

3.

Если фланец топливного шланга заедает при проворачивании, это
может указывать на повреждение кольцевой прокладки. Отсоедините
фланец топливного шланга и осмотрите кольцевую прокладку на
предмет повреждений. Затем вставьте фланец топливного шланга в
топливный коллектор и проверьте плавность проворачивания фланца.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-3

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система зарядки использует энергию генератора переменного тока для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном
состоянии независимо от изменения электрической нагрузки.

РАБОТА СИСТЕМЫ

Возникающее при вращении ротора генератора переменное магнитное поле
индуцирует в обмотке фазы статора переменную по величине и направлению ЭДС
(переменное напряжение).
Проходя через выпрямительные диоды, переменное напряжение преобразуется в
постоянное. Среднее значение выходного напряжения генератора незначительно
изменяется в зависимости от нагрузки.

При повороте ключа зажигания в положении ОN (ВКЛ) ток проходит через обмотку ротора и происходит начальное
намагничивание обмотки (возбуждение генератора).
Когда после запуска двигателя на обмотке статора вырабатывается напряжение, то обмотка возбуждения (ротора) питается от
выходного тока обмотки статора.
При увеличении тока возбуждения выходное напряжение генератора возрастает, а при уменьшении тока возбуждения –
падает.
Когда напряжение аккумуляторной батареи достигает заданной величины 14,4 В (вывод "S" генератора) ток возбуждения
отключается.
При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже заданной величины, регулятор напряжения, управляя током обмотки
возбуждения, поддерживает выходное напряжение генератора на постоянном уровне.
Кроме того, если величина тока возбуждения постоянна, то выходное напряжение генератора возрастает с увеличением
оборотов двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-4

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ

Электронный блок
управления
двигателем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..