Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 46

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 46

 

 

 

359 

Работа ABS (нагнетание) 

При  сбросе  давления,  если  избыточное  количество  тормозной  жидкости  было  сброшено  или 

коэффициент трения между колесами и дорогой увеличился, то давление в рабочих цилиндрах должно 

быть увеличено. В таком случае, ЭБУ пошлет сигнал гидравлическому блоку относительно увеличения 

давления  в  рабочих  цилиндрах  колес,  т.е.  нормально  открытый  клапан  открывает  трубопровод, 

нормально  закрытый  клапан  закрывает  обратный  трубопровод,  чтобы  увеличить  давление  в  рабочих 

цилиндрах колес (Рис. 717).  

 

(

электромагнитный клапан) 

питание 

положение 

(

нормально открытый клапан) 

выключено

 

открыто 

(

нормально закрытый клапан) 

выключено

 

закрыто 

 

 

Рис. 717 

 

360 

Режимы работы EBD

 

В случае если ABS не работает, электронное распределение усилий (EBD) может продолжать 
регулировать тормозное усилие задних колес, для гарантирования того, что задние колеса не будут 
заблокированы раньше передних, и для гарантирования безопасности движения автомобиля. 

Работа EBD.

 

Для обеспечения стабильности движения, тормоза разработаны таким образом, что задние колеса 
должны блокироваться позже передних колес. Эффективность передних тормозов выше, чем 
задних, поэтому задние колеса заблокируются раньше,  если приложена одинаковая сила. Для 
предотвращения данной ситуации, разработано устройство снижения тормозного усилия, 
применяемое на задние колеса, это P-клапан (Рис. 718). Автомобили с ABS не требуют 
дополнительных устройств. Дополнительная программа, основанная на ABS, управляет тормозной 
силой передаваемой на задние колеса и улучшает устойчивость при движении автомобиля.  

Режимы работы EBD 

 

 

 
 
 

Снятие и установка 

Поставка запасных частей. 

Различие сухого и мокрого блока HECU (гидравлический блок управления).

 

Основное различие между «сухим» и «мокрым» HECU во 2-м контуре «сухого» блока (т.е. контур от 
нормально закрытого клапана к главному цилиндру), отличие связано с порядком выпуска воздуха 
из  системы.  Порядок  заполнения  тормозной  системы  тормозной  жидкостью  и  порядок  выпуска 
воздуха из системы с «мокрым» HECU соответствует стандартной процедуре заполнения системы и 
выпуска воздуха. В то время как к стандартной процедуре заполнения жидкостью и выпуска воздуха 
у  системы  с  «сухим»  HECU  необходимо  добавить  процедуру  заполнения  тормозной  жидкостью  и 
выпуска воздуха из 2-го контура «сухого» блока управления. 

Рис. 718 

 

361 

"

Мокрый" блок HECU оснащен болтом для изоляции, а "сухой" блок HECU оснащен защитным 

покрытием (Рис. 720, 721). 

Табличка, установленная на двигателе указывает на номер детали, по которой можно определить 
установлен "сухой" или  "мокрый" блок HECU (например, автомобильCV6 , номер  BH601-081-00 
соответствует "сухому" HECU, а номер BH602-381-00 соответствует "мокрому" HECU.)

 

Гидравлический блок управления. 

Тип насоса: поршневой.

 

Тип двигателя: двигатель постоянного тока

 

Тип электромагнитного клапана: 2-цепи/2-ряда (4 впускных/4 выпускных (Рис. 719) 

 

 

   

 

 

«мокрый» блок   

 

 

«сухой» блок 

Меры предосторожности

 

Если болт «мокрого» блока HECU неисправен, при заполнении 1-го контура тормозной жидкостью и 
выпуске воздуха, не требуется отдельной процедуры для 2-го контура. 

Рис. 720 

Рис. 721 

Рис. 719 

 

362 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) 

Меры предосторожности при установке 

трубопроводов (Рис. 722):

 

• 

Перед  началом  установки,  снимите  защитную 
пленку. 

• 

Убедитесь 

в 

правильном 

расположении 

трубопроводов  от  главного  и  от  рабочих 
тормозных цилиндров. 

• 

При  помощи  специального  инструмента  или 
динамометрического  ключа  заверните  гайки 
моментом 120 ~ 160 кг см. 

• 

Убедитесь в том, что в отверстие блока HECU  и в 
отверстие  трубок  не  попали  посторонние 
предметы. 

 

 

2) 

Меры предосторожности при установке 
кронштейна (Рис. 723):

 

• 

Из-за 

сопротивления 

подушки, 

можно 

неправильно  установить  блок  при  затягивании  3 
болтов крепления. Поэтому, необходимо нанести 
смазочный  материал,  не  воздействующий  на 
материал подушки. 

• 

Подушку  перед  креплением  к  блоку  HECU  при 
помощи  3-х  болтов  необходимо  сначала 
установить на кронштейн. 

3) 

Меры предосторожности при установке блока 
HECU.

 

При установке на кузов:

 

• 

HECU 

с подсоединенными тормозными трубками 

и  кронштейном  необходимо  зафиксировать  на 
кузове автомобиля при помощи болтов. 

• 

При  помощи  специального  инструмента  затяните 

болты моментом 190 ~ 260 кг/см. 
• 

При 

помощи 

специального 

инструмента 

затяните  крепления  трубопроводов  моментом 
120 ~ 160 

кг см. 

• 

При 

помощи 

специального 

инструмента 

затяните 3 болта крепления моментом 80-100 кг 
см. 

 

 

Рис. 723 

Рис. 722 

 

363 

 

 

4) 

Другие меры предосторожности.

 

• 

Определите причину неисправности при помощи 
диагностического инструмента. 

• 

Запасные детали не должны распаковываться 
до начала установки. 

• 

Необходимо использовать только оригинальные 
запасные детали. 

• 

Не рекомендуется для уборки использовать 
шерстяную ветошь. 

• 

Перед сборкой поверхности необходимо очистить 
с чистящими средствами, не содержащими 
минеральные масла. 

• 

При открытой системе, запрещено пользоваться 
сжатым воздухом и перемещать автомобиль. 

• 

При снятом блоке АБС, все открытые трубки 
необходимо закрыть колпачками. 

• 

Для удобства необходимо снять мешающие 
детали. 

• 

Используйте тормозную жидкость класса DOT3 и 

выше. 
• 

Уплотнительные детали необходимо смазать 
тормозной жидкостью, запрещено использовать 
моторное масло. 

Замена гидравлического блока.

 

1) 

Остановите двигатель, снимите разъем на 25 
контактов в моторном отсеке (Рис. 726).

 

2) 

Отсоедините  6 болтов крепления при помощи 
ключа 11 мм вращая против часовой стрелки. 
Тормозные трубки должны быть затянуты 
моментом 120-160 кг см.

 

3) 

Отсоедините  3  болта  или  гайки  кронштейна  при 
помощи  ключа  12  мм.  Болты  или  гайки 
необходимо затягивать моментом 190~260 кг см.

 

4) 

После  того,  как  блок  снят,  выверните  3  внутренних 
болта  при  помощи  шестигранника 

  5 

мм  (см. 

рисунок слева).

 

5) 

Снимите  6  сервисных  болтов  при  помощи  ключа  

мм.

 

6) 

Гидравлический  блок  HECU  и  кронштейн  для 
обслуживания необходимо соединить при помощи 

внутренних болтов. Момент затяжки  80 ~ 100 кг 

см.

 

7) 

Установку замененного блока HECU проведите в 
обратной последовательности.

 

 

 

Рис. 725 

Рис. 724 

Рис. 727 

Рис. 726 

 

364 

Замена датчика АБС 

Замена датчика колеса АБС. 
1) 

Остановите двигатель, поднимите автомобиль и снимите два передних колеса. 

2) 

Снимите защиту арки колеса, при помощи специального инструмента снимите с кузова 
автомобиля разъем (Рис. 728). 

 

 

3) 

Снимите болт крепления датчика при помощи ключа  12 мм. 

 

 

 

Рис. 733 

Рис. 732 

Рис. 731 

Рис. 730 

Рис. 729 

Рис. 728 

 

365 

4) 

 

Отличие датчиков 

 

Цвет слева спереди 
(

черный)

 

 

Цвет справа спереди  
(

серый)

 

 

цвет слева сзади (черный)

 

 

цвет справа сзади (серый)

 

 

 

Замена датчика задних колес.

 

1) 

Остановите двигатель, поднимите автомобиль 

и снимите два задних колеса. 

2) 

При  помощи  инструмента  снимите  с  кузова 

автомобиля разъем датчика, расположенный 
около топливного бака. 

 

 

 

 

Рис. 735 

Рис. 734 

Рис. 736 

 

366 

 

 

3) 

Снимите  болт  головки  датчика  при  помощи 

ключа 12 мм. 

Момент затяжки 82 – 97 кг см.

 

 

4) 

При замене датчика АБС внимательно определите цвет разъема датчика. После установки 

датчика,  при  помощи  щупа  проверьте  зазор  датчика  (Рис.  739,  740).  Сборку  проведите  в 
обратном порядке.

  

 

 

 

 

 

Зазор датчика 

переднее колесо 

0.3- 1.1 

мм 

заднее колесо 

0.3 ~ 1.0 

мм 

Рис. 738 

Рис. 737 

Рис. 740 

Рис. 739 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..