Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 45

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 45

 

 

 

351 

 

 

Проверка и регулировка.

 

Перед выполнением регулировки, следуйте указаниям 
ниже.

 

Заправьте полный бак топливом.

 

Установите на автомобиль запасное колесо, 
инструмент, домкрат.

 

На автомобиле не должно быть другого груза.

 

1 ) 

Установите автомобиль на ровной площадке. 

Нажмите на тягу клапана пальцем до остановки и 

измерьте длину пружины "L" (Рис. 707) 

 

Длина пружины должна иметь следующее значение.

 

 

Длина «L»

 

174.8 

мм

 

4) 

Если длина пружины не соответствует данному 

значению, отрегулируйте длину болтом.

 

Детальная информация на рисунке.

 

Момент затяжки:

 

(a):23 

Нм  

 

Примечание:

 

Убедитесь  в  том,  что  соединения  на  клапане 
герметичны. Замените неисправные детали. 

5 ) 

Если давление в заднем тормозе не соответствует 

требуемому значению, отрегулируйте его 
положением болта "A" (Рис. 708).

 

Момент затяжки: 

(a)

:

23 

Нм.

 

• 

Если  давление  больше  требуемого  значения, 
передвиньте болт "A" вперед. Если давление ниже 

назад. 

• 

Повторите шаги 3 и 5 и отрегулируйте давление. 

• 

После  регулировки,  убедитесь  в  том,  что  затянули 
гайку требуемым моментом. 

 

 

Рис. 708 

Рис. 707 

 

352 

 

 

6  ) 

После  измерения  давления,  выпустите  воздух  из 

системы и проверьте работу тормозов.

 

Проверка давления в системе

 

Процедура проверки клапана следующая.

 

Перед тестом, следуйте указаниям ниже.

 

Заправьте полный бак топливом.

 

Установите на автомобиль запасное колесо, 
инструмент, домкрат.  
1) 

Установите автомобиль на ровной площадке и 

поместите балансирный вес 100 кг на центр задней оси.  
2) 

Установите измерительные приборы на переднюю и 

заднюю ось (Рис. 709)

 

Примечание:

 

Манометры  необходимо  подключить  к  штуцерам 
прокачки  системы.  После  измерения  давления 
спереди  слева  и  сзади  справа,  измерьте  давление 
спереди справа и сзади слева. 

3) 

Постепенно  нажмите  на  педаль  тормоза  до 

достижения давления спереди требуемого значения и 
проверьте  значение  давления  сзади.  Давление 
должно соответствовать следующим значениям. 

передний тормоз

 

задний тормоз

 

7,500

кПа  

75

кг/см

 

 

После окончания проверки, доведите давление спереди 
до 100 кг/см и убедитесь в том, что давление в заднем 
тормозе соответствует следующему значению.

 

передний тормоз

 

задний тормоз

 

12,500

кПа 

125

кг/см

 

 

 

 

Рис. 709 

Рис. 710 

 

353 

Моменты затяжек 

 

моменты затяжек

 

соединение

 

Нм

 

кг м

 

гайка заднего вала

 

100

 

10.0

 

штуцер (передний)

 

11

 

1.1

 

штуцер (задний)

 

8

 

0.8

 

болт пальца суппорта тормоза

 

34

 

3.4

 

болт суппорта тормоза

 

85

 

8.5

 

болт переднего тормозного шланга

 

16

 

1.6

 

болт заднего тормоза (щитка тормоза)

 

23

 

2.3

 

гайка главного тормозного цилиндра или 
вакуумного усилителя

 

13

 

1.3

 

болт ограничительного клапана 

 

11

 

1.1

 

гайка тормозной трубки

 

16

 

1.6

 

гайка вала педали

 

23

 

2.3

 

гайка колеса

 

85

 

8.5

 

болт рабочего цилиндра

 

10

 

1.0

 

болт ручки стояночного тормоза

 

5.5

 

0.55

 

болт LSPV

 

23

 

2.3

 

гайка LSPV

 

 

 

 

 

 

354 

Раздел 7 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 

Введение (ABS) 

Описание ABS 

Система  ABS  разработана  фирмой  BOSCH  в  1936,  сначала  система  использовалась  в 
авиации,  затем  с  1950  г.  в  автомобилестроении.  ABS  состоит  из  электронного  блока, 
гидравлического блока, датчиков АБС, насоса и т.д.. Система EBD (распределение тормозного 
усилия), имеет тот же состав, за исключением программного обеспечения. 

 

Функционирование системы

 

1. 

Улучшение торможения автомобиля. 

2. 

Обеспечение управления автомобилем во время торможения. 

3. 

Обеспечение минимального тормозного пути. 

Сравнение поведения автомобиля с ABS и без ABS

 

 

 

 

 

Строение и принцип работы ABS 

Система ABS, при торможении транспортного средства, объединяет сигнал скорости 4 колес через 
установленные  датчики  скорости  и  посылает  сигнал  электронному  устройству  управления  для 
вычисления  скорости  каждого  колеса  и  скольжения  колеса.  На  основе  рассчитанных  данных, 
устройство  управления  ABS  регулирует  тормозное  давление  для  предотвращения  блокировки 
колес. 

 

λ (коэффициент скольжения)=(V-ω) x 100% / V 

V – 

скорость автомобиля, ω -  скорость колес. 

Рис. 711 

 

355 

Характеристика.

 

На рис. 712 показано, что при коэффициенте скольжения 25%, тормозное усилие максимальное и 
рулевое  управление  остается  на  высоком  уровне.  При  блокировке  колес,  рулевое  управление 
будет полностью потеряно. Поэтому целью системы АБС является поддержание коэффициента 
скольжения при торможении на уровне 25%.

  

 

 

Принцип работы 

Принцип управления ABS. 

 

 

Рис. 712 

Рис. 713 

 

356 

Режимы управления ABS. 

Работа основного тормоза. 

На автомобиле с ABS, если тормозное усилие, прилагаемое к колесам недостаточное для 

блокировки колес, то давление от главного тормозного цилиндра передается к рабочим 

цилиндрам (Рис. 714). При дальнейшем ослаблении давления на педаль тормоза, тормозная 

жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр, тормозное усилие ослабляется. 

 

 

 

(

электромагнитный клапан) 

питание 

положение 

(

нормально открытый клапан) 

выключено

 

открыто 

(

нормально закрытый клапан) 

выключено

 

закрыто 

 

 

 

 

 

 

Рис. 714 

 

357 

Работа ABS (сброс давления)

 

На  автомобиле  с  ABS,  при  прикладывании  слишком  большого  тормозного  усилия, коэффициент 
трения  между  колесами  и  дорогой  упадет,  приводя  к  неизбежной  блокировке  колес.  В  таком 
случае,  ЭБУ  пошлет  сигнал  о  снижении  тормозного  усилия.  Нормально  открытый  клапан 
закрывает тормозную трубку, а нормально закрытый клапан открывается и стравливает давление 
в  рабочем  тормозном  цилиндре  (Рис.  715).  При  этом  тормозная  жидкость,  стравленная  от 
рабочего  цилиндра,  будет  временно  сохранена  в  аккумуляторе  низкого  давления  (LPA). 
Тормозная жидкость, собранная в аккумуляторе низкого давления (LPA) возвращается в главный 
тормозной  цилиндр  при помощи насоса, приводимого в действие  электромотором. Аккумулятор 
высокого давления (HPA) на возвратной трубке тормозной жидкости использует импульс высокого 
давления,  произведенный  действием  масляного  насоса  в  результате  сокращенного 
сопротивления.

 

 

(

электромагнитный клапан) 

питание 

положение 

(

нормально открытый клапан) 

включено

 

закрыто  

(

нормально закрытый клапан) 

включено

 

открыто 

 

 

 

Рис. 715 

 

358 

Работа ABS (без изменений)

 

Применяя  соответствующую  силу  к  рабочему  цилиндру  колеса  через  нагнетание  или  сброс, 
нормально открытый клапан и нормально закрытый клапан закрыты, чтобы поддержать давление в 
рабочем  цилиндре  колеса  (Рис.  716).  Для  шагов  2-4  выше,  ABS  работает,  пока  транспортное 
средство не остановится полностью. Поэтому, безопасность и рабочие характеристики управления 
транспортным средством гарантированы. 

 

(

электромагнитный клапан) 

питание 

положение 

(

нормально открытый клапан) 

включено

 

закрыто 

(

нормально закрытый клапан) 

выключено

 

закрыто 

 

 

Рис. 716 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..