Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Самосвал Beifang Benchi - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 14

 

 

 

57 

5.10 Техническое обслуживание и смазка рамы 
 
5.10.1 Смазка шасси. 

При  смазки  применять  шприцы  высокого  давления.  Давление  смазки  не  должно  превышать 250 

Бар(25МРа). Не применять смазочные шприцы без защитных приспособлений, иначе можно повредить под-
шипники и сальники. Перед началом смазки тщательно вычистить резьбовые пробки, пресс-масленки. У ав-
томобилей с передним приводом крестовины переднего моста должны постоянно иметь достаточную смазку. 
Ежегодно проверяйте смазочное уплотнение крестовины переднего моста, а также регулируйте.  
 
5.10.2 Смазка приводного вала. 

Все пресс-масленки на карданном валу заправить много-фрикционной смазкой – литолом 24 ( ручным 

шприцом) по необходимости. 
 
5.10.3 Проверка и техническое обслуживание седельно-сцепного устройства. 

1. Проверка 
•  Проверить сварные швы на наличие трещин седельно-сцепного устройства, наличие большого изно-

са контактной поверхности. 

•  Проверить  замыкающий  крюк,  износостойкое  кольцо,  поперечный  штырь  на  наличие  деформации, 

большого износа, расслабления штыря. 

•  Проверить  соединительные  болты  опорной  чашки  и  плиты,  проверить  опорную  чашку  на  наличие 

трещин и других дефектов. 

•  Проверить  резиновую  буферную  втулку,  монтажкой  вставить  между  седельной  плитой  и  опорной 

чашкой и пошевелить, если зазор большой, значит втулка вышла из строя. 

•  Проверить все смазывающие точки, чтобы у всех было достаточное количество смазки. 
•  Проверить проходимость смазывающих маслопроводов. 
•  Проверить работу предохранительного замка, четкость переключения рычагов без заедания. 

        2. Техническое обслуживание.  

•  Перед  началом  эксплуатации  тягача  необходимо  добавить  смазку  на  все  смазывающие  части  (се-

дельно-сцепное устройство при выходе из завода уже смазанное), на контактных поверхностях тоже 
нужно добавить смазку. 

•  При эксплуатации тягача прицепное устройство необходимо периодически (еженедельно 1 раз), от-

цепить прицеп, провести необходимый осмотр, очистить масляную грязь с замыкающего крюка, из-
носостойкого кольца, поперечного штыря (так как в масляной грязи много песка, который ускоряет 
износ детали), добавить новую смазку. Почаще проводить чистку контактной поверхности и добав-
ляйте смазку. 

 
5.10.4 Централизованная смазка. 

Автомобили,  у  которых  смонтирована  система  централизованной  смазки,  необходимо  чаще  проверять 

проходимость шлангов, периодически заправлять смазочное масло.  
 
5.11. Мойка автомобиля. 

•  Мойка автомобиля производится водой    со специальными шампунями и моющими средствами. 
•  Ремни безопасности промывать теплой водой    и мылом, нельзя мыть химическими средствами. 
•  На резиновый уплотнитель окон и дверей нанести немного талька. 
•  Перед техническое обслуживанием, нужно шпатель промыть и проверить раму. 
•  Перед мойкой автомобиля на раме провести смазочные работы. 

 

58 

•  Тормозными  трубками  нельзя  касаться  масляными  красками,  бензином,  керосином  или  минераль-

ными маслами. 

•  После ликвидации ржавчины, необходимо покрасить защитной антикоррозийной краской. 

 
5.12 Длительное хранение автомобиля. 
     
      Хранение  автомобиля  в  течении 12 месяцев.  Раму,  двигатель,  отсек  двигателя  и  кузов  хорошо  промыть 
внутри и снаружи. Смазать все смазывающие точки. Автомобиль поставить в сухой хорошо продуваемый га-
раж.  

•  Давление шин должно быть выше установленной нормы на 2 бар (0.20 МРа). 
•  Проверить  тосол.  Заменить  масло  и  фильтрующий  элемент,  добавить  присадку  в  моторное  масло. 

Если первая проверка (пробег 1000-5000км) еще не проводилась, то обязательно нужно заменить мо-
торное масло и масляный фильтрующий элемент. 

•  Проверить уровень масла двигателя. 
•  Расслабить ремень. 
•  Спустить воду из резервуара. 
•  Герметизировать отверстие впускной трубки, вентиляционного отверстия, выпускной трубы и узлов. 
•  Проверить наличие нарушения масляного покрытия при необходимости покрасить. 
•  Раму,  двигатель,  отсек  двигателя  покрыть  антикоррозийным  материалом,  при  необходимости  по-

крыть крашенные и хромированные поверхности воском. 

•  Воск и коррозиестойкие материалы применять только разрешенные отделом техобслуживания заво-

да-изготовителя. 

•  Подставить под колеса башмаки. 
•  Расслабить ручной тормоз. 

      Автомобили с механической коробкой передачи: 

•  Сцепление должно находиться в разжимном положении. 
•  Снять клемму минус с аккумулятора. Периодически обслуживать не эксплутационные аккумуляторы. 
•  Смазать клеммы аккумулятора. Ежемесячно проводить зарядку аккумулятора или током 0,06 ампер 

(длительно заряжать аккумулятор). Каждые три месяца проводить один раз разрядку или зарядку. 

•  Проверить уровень электролита, который находится между верхним и нижним уровнем. Технические 

ресурсы аккумулятора имеют определенный срок и время хранения.  

 

5.13   Эксплуатация после длительного хранения. 
     
Перед эксплуатацией обратите внимание:   

•  Проверить давление шины по манометру. 
•  Затянуть натяжной ремень. 
•  Убрать блокирующее устройство сцепления. 
•  Снять пробки с впускных трубках и вентиляционных отверстиях пробки. 
•  Проверить уровень коробки передачи и приводных мостах. 
•  Залить масло, рекомендованное заводом-изготовителем. 

Если первая проверка (пробег 1000-5000 км) еще не проводилось, то нужно заправить моторное мас-

ло с обкатной присадкой. 

•  Если  на  масленом  покрытии    имеется  воск,  при  удалении  обратите  особое  внимание  на  соот-

ветствующие    правила. 

•  Проверить тосол. 

 

59 

•  Соединить клеммы аккумулятора. 
•  Запустить двигатель, проверить давление масла, проверить герметизацию всех трубопроводов. 
•  Проверить  работу  функциональную,  электрооборудования,  кондиционера  и  дополнительного 

обогревателя. 

•  Проверить работу тормозной системы.  

 
6. Транспортировка и буксировка автотранспортных средств.  

Буксирный  крюк  на  переднем  бампере  предназначен  для  перемещения  и  буксировки.  Если  возможно, 

чтобы на    буксируемом автомобиле работал двигатель, то эффективней работает рулевая, а систему тормоза 
обеспечивает сжатым воздухом. 

Примечание:  Когда    давление    воздуха  недостаточно  в  тормозной  системе    пружинный  аккумулятор 

можно механическим    или пневматическим    способом расслабить (см. 5.6.7 пункты).  

Буксировать застрявшие    в  грязи  или  болотах  автомобили, нужно  особенно  осторожно,  особенно  если 

автомобиль загружен, избегайте резких толчков, тянуть косо, поперечного буксировки    тоже избегайте, ина-
че  есть  опасность    повредить  раму.  Не  пытайтесь  сразу  тянуть  и  тягач,  и  прицеп.  Если  возможно,  то  вос-
пользуетесь задним буксирным крюком, по заезжей    колее, вытянуть сзади.  
 
При возникновении неисправностей в двигателе. 

- Рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение.  
- Рычаг коробки раздатки установить в положении езда по шоссе.  
-Автомобили, у которых установлены коробка передачи ZFS6-90, буксировка в пределах 100км ограни-

чений не имеет.  

Автомобили, у которых установлены коробки передач ZF5S-111GP, ZF16S-151, RT

 (X) -1171B: 

- Рычаг перемены скоростей установить    между  5-6 скоростей, если на приборной панели скоростей 

(Н) индикатор не загорелся, то нужно    снять    карданный вал соединяющих мостов. Таким образом, можно 
буксировать автомобиль.  

- Скорость буксировки    не более 60км/ч. Расстояние буксировки более 100км. 

 
При возникновении неисправностей в коробке передач  
 
Снять карданный вал соединяющий с приводным мостом. 

 

 

При возникновении неисправностей в переднем мосту. 
•  Поднять передний мост. 
Обратите внимание на правило буксировки, когда возникли неисправности 
у двигателя. 
•  Полноприводные автомобили: Снять карданный вал между задним мос-
том и коробки раздатки. 
При возникновении неисправностей в заднем мосту
Снять два карданных вала.    
Примечание:  
•  Мост, с блокировкой дифференциала; перед снятием, карданного вала. С 
начала включить блокировку дифференциала (поперечном направлении). 
•  Два задних приводных моста: Снять оба карданных вала с оба заднего 
моста   
Полноприводный автомобиль: Снять карданный вал между задним мостом 
и раздаточной коробкой. 

 

60 

 

Задний мост HL7, НD7 
•  Отвентить    пробку бортового редуктора, собрать    вытекшее масло. 
•  Снять    наружную крышку    боротого редуктора. 
•  Пассатижами    снять пружинное запорное кольцо. 
•  Снять полуось (использовать    специальный инструмент или болт М8 
длиной 120 мм.) 
•  Закрыть наружную крышку. 
При буксировке на расстояние более 100 км, в бортовой редуктор заправить 
новое масло 

 

7  Устранение неисправностей. 
7.1  Сцепление   
Сцепление буксует   
  
На фрикционный накладке имеется грязь или большой износ. 
Ремонт на сервисной станции. 
 
Сцепление не полностью отжимается 

В  гидравлической  системе  имеется  воздух.  Проверить  герметичность  гидравлической  системы  выпус-

тить воздух, добавить масло (см. пункты 3.1 и 5.5.2)   
 
7.2  Рулевой механизм 

При  вращении  рулевого  колеса,  в  рулевом  механизме  имеются  посторонние  звуки.  В  гидравлической 

системе имеется воздух, дополнить масло. (см пункты 3.1 и 4). 

 
Не четко поворачивает.  
•  Не достаточно масла. 
•  Проверить герметизацию добавить масла. (см пункт 3.1 и 4). 
•  Автомобиль ведет влево, вправо. 
•  Большой зазор в рулевом устройстве.  
•  Не достаточное давление в шинах. 
Накачать  шины  по  манометру  до  установленной  нормы.  Остальной  ремонт  проводить  на  сервисной 

станции. Не правильная регулировка схождения. Отрегулировать схождение (см пункты: 5.6.3 ). 

Не правильно отрегулирован подшипник переднего колеса. 
•  Ремонт на сервисной станции. 
В системе не достаточно масла или в гидравлической системе имеется воздух. 
•  Проверить состояние герметизации долить масло (см. пункт 3.1 и 4). 
 
7.3  Тормозная система. 
В процессе езды загорается сигнальная лампочка.
 
•  Внимание! Немедленно остановите машину! Нет тормозов и не достаточно усилия торможения. 
• 

Проверить манометр возвратного контура. Повысить давление. Проверить наличие течи в тормоз-

ной системе ( см. пункт 3.1.) 

Нет или недостаточно тормозного усилия. 
• 

Отсутствие манометр двойного возвратного контура, повысить давление. При необходимости про-

верить герметизацию тормозного устройства (см. пункт 3.1.) 

•  Проверить регулятор давления и воздушный компрессор. Ремонт на сервисной станции.   

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..