МАГИРУС-290. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

МАГИРУС-290. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

 

 

Вождение автомобиля Магирус-290 имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации.

Перед началом движения необходимо проверить отключение гидронасоса подъемника самосвала от вала отбора мощности коробки передач и выключение блокировки дифференциалов.

В зависимости от состояния дороги необходимо включать первую или вторую передачу при небольших частотах вращения коленчатого вала, переходя по мере разгона на последующие передачи.

Коробка передач автомобиля не синхронизирована, переключение передач осуществляется с некоторыми трудностями, вызывающими шум шестерен, поэтому при переключении с низшей на высшую передачу следует применять двойное отключение сцепления, а при переходе с высшей на низшую — проводить «перегазовку» для выравнивания частот вращения вводимых в зацепление шестерен. Такое переключение передач, если оно умело применяется, обеспечивает совершенно бесшумное включение и предохраняет шестерни коробки передач от быстрого износа и поломки зубьев.

Не следует допускать длительного движения на низших передачах, а также переключения передач через ступень, минуя промежуточную передачу (например, с первой на третью).

Передачу заднего хода необходимо включать только после полной остановки автомобиля.

Во избежание заноса автомобиля на скользкой дороге (гололедица. грязная дорога, мокрый асфальт) необходимо осуществлять

 

 

комбинированное торможение, т. е. попеременное пользование вспомогательным тормозом и рабочими тормозами. Для притормаживания автомобиля рекомендуется пользоваться вспомогательным тормозом.

При движении автомобиля по дорогам с большим количеством ям и высоких препятствии (камней, пней и пр.) необходимо проявлять осторожность во избежание поломок стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля, разрыва ограничителей (тросов) вертикального перемещения заднего моста, поломок листов рессор и других узлов и деталей ходовой части.

Для обеспечения надежного движения автомобиля в заболоченных местах н преодоления труднопроходимых мест применяется межосевая и мсжколссная блокировка дифференциалов ведущих мостов. Не следует допускать постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Продолжительная работа на максимальных частотах вращения коленчатого вала приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Необходимо умело использовать спуски для набора скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции автомобиля. Следует избегать ненужных остановок, так как последующее движение потребует использования низших передач коробки для разгона.

Кабина автомобиля установлена на четырех телескопических амортизаторах, что уменьшает утомляемость водителя во время движения. Однако этот фактор необходимо учитывать при движении по плохим дорогам. Водитель не замечает неровностей дороги и старается двигаться с повышенной скоростью, а это сильно влияет на долговечность узлов и агрегатов, особенно ходовой части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..