Магирус-290. Коммутационная аппаратура системы
освещения и сигнализации
Обеспечивает включение и работу всех приборов. К
ней относятся: выключатель тока, комбинированный переключатель света,
блок клавишных выключателей, блок контрольных ламп, выключатель
стоп-сигнала, плавкие предохранители и др.
При перемещении ключа выключателя тока в осевом направлении до упора
напряжение от вывода «30» поступает на вывод «15», от которого питается
контрольная лампа зарядки аккумуляторной •батареи, выключатель пуска
двигателя и предохранители 7, 8, 9, 10. Через предохранитель 7 питается
сигнализатор поворота, через предохранитель— освещение
контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп, через
предохранитель 9 — два датчика сигналов торможения, через предохранитель
10 — стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, звуковой сигнал и
нефиксированный дальний свет.
При повороте ключа по часовой стрелке в первое положение напряжение от
вывода «30» поступает на вывод «58», от которого питаются предохранители
5, 11 и 12. Через предохранитель 5 питаются противотуманные фары,
передний левый габаритный фонарь,
задний правый габарит, через предохранитель
11—правый передний габаритный фонарь, задний левый габарит, через
предохранитель 12-—малый свет в двух фарах. При дальнейшем повороте
ключа по часовой стрелке во второе положение дополнительно от вывода
«56» осуществляется питание дальнего и ближнего света фар.
Комбинированный переключатель предназначен для включения дальнего и
ближнего света фар, сигнализатора поворота, нефиксированного дальнего
света фар и звукового сигнала. Он имеет следующие выводы: «49а», «L» и «R»
— к реле-прерывателю сигнализатора поворота и аварийной сигнализации,
«56» — от выключателя тока, «56 а» — к предохранителям 1 и 2 дальнего
света фар, «56 в» — к предохранителям 3 и 4 ближнего света фар, «15» —
от выключателя тока через предохранитель 10, «Н» — к звуковому сигналу.
Для включения дальнего света фар рукоятку переключателя следует
передвинуть вниз, ближнего света — вверх. При передвижении рычага в
крайнее верхнее положение включается нефиксированный дальний свет фар.
Включение сигнализатора поворота осуществляется передвижением рукоятки
вперед — правый поворот, назад — левый поворот. Нажатие на рукоятку в
осевом направлении включает звуковой сигнал. При включении дальнего
света фар и сигнализатора поворота на блоке контрольных ламп загораются
соответствующие контрольные лампы.
Сведения о блоке клавишных выключателей и блоке контрольных ламп
изложены в «Технической характеристике автомобиля «Магирус-290».
Выключатель стоп-сигнала служит для включения красного света задних
фонарей при торможении автомобиля рабочим тормозом. Он установлен в
пневмосистеме тормозов. При торможении автомобиля воздух прогибает
диафрагму выключателя, которая, преодолевая пружину, перемещает
подвижной контакт и замыкает электрическую цепь. При этом напряжение
через предохранитель 9 передается на лампы задних фонарей.
Для предохранения электропроводки, агрегатов и приборов
электрооборудования от чрезмерно сильных токов в случае короткого
замыкания на автомобиле установлено 16 плавких предохранителей
(вставок), назначение которых приведено в табл. 20.
Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны
рулевой колонки.
Кроме этого, имеются два плавких предохранителя по 16 А для
предохранения электрической цепи устройства облегчения пуска двигателя.
Они располагаются на Торпедо кабины автомобиля в отсеке двигателя.
В случае перегорания какого-нибудь предохранителя, прежде чем заменить
его, необходимо обнаружить неисправность, вызвавшую его сгорание, и
устранить се. В поисках неисправности рекомендуется вначале проследить
на электрической схеме электрооборудования цепь, которую защищает данный
предохранитель.