В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и
технического обслуживания.
В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от
грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и
крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.
Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и
проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при
необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность
коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее
рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь
или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует
зачистить мелкой шкуркой.
Стартер разбирают через каждые 100 000 км пробега автомобиля и при
ремонте в случае необходимости. При разборке необходимо отогнуть
запорную шайбу 18 (см. рис. 133) и, установив специальный ключ на
шестерню, отвернуть гайку 19, снять шайбу и шестерню 17. Отвернуть винты
крепления крышки стартера и снять се, легко ударяя по ней алюминиевым
молотком. Снять опорный фланец 24 муфты, для чего отогнуть усы стопорных
пластин и вывернуть болты крепления. Вынуть ведомый вал 14 муфты с
набором дисков. Из внутренней полой части вала с помощью крючка вынуть
резиновую уплотнительную втулку 15. Для снятия
штока 33 необходимо сначала снять защитный кожух (крышки со стороны
коллектора) и тяговое реле, так как шток вынимается со стороны
коллектора.
Ведущая обойма 30 муфты строго соосна с валом якоря, поэтому разъединять
их не рекомендуется. Если есть необходимость в разборке дисков муфты, то
следует снять запорное кольцо 29, шайбу 28, тарельчатую пружину 8 и
ведомую втулку 27.
После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от лыли и
грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и
ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки,
зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей
стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо и др.).
Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует
обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго
соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть
ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы 30 и ведомой
втулки 27. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для
двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.
Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для
прокручивания коленчатого вала. При разборке стартера детали продувают
сжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При
необходимости растачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники
и их смазку.
Все работы по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, влекут
за собой нарушение его герметизации. Поэтому для обеспечения надежной
герметизации при сборке стартера все уплотняющие детали должны быть
заменены новыми.