МАГИРУС-290. СТАРТЕР QB-24 V9PS

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

МАГИРУС-290. СТАРТЕР QB-24 V9PS

Стартер (рис. 133) фирмы Бош типа QB-24 V9PS представляет собой четырехнолюсный электродвигатель постоянного тока с двухступенчатым принудительным включением.

Он развивает мощность, достаточную для проворачивания коленчатого вала двигателя с необходимой частотой вращения при пуске в любых условиях.

 

 

 

 

Техническая характеристика стартера

 

 

Номинальное напряжение, В..................................24

Номинальная мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 143 А-ч, л. с........... . -..........11,5

Момент при номинальной мощности, кгс-м....................5,2

Частота вращения при номинальной мощности, об/мин . . . 1500

Пусковая сила тока, А........................................900

Сила тока короткого замыкания, А............................1750

Напряжение короткого замыкания, В..................7

Направление вращения.................... правое

Число зубьев шестерни........................................11

» щеток стартера..........................................4x2

Масса стартера в сборе, кг.....................28

Тип привода........................ фрикционный

 

 

 

 

Стартер развивает возрастающий вращающий момент при увеличении торможения якоря, что облегчает вращение коленчатого вала двигателя во время пуска.

Сила тока, потребляемая стартером при его работе, не остается постоянной и зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря.

Стартер состоит из стального корпуса с полюсными башмаками и обмотками возбуждения, реле управления, тягового реле, якоря, фрикционной муфты, штока, возвратной пружины, шестерни и двух крышек.

 

 

 

 

Рис. 133. Схема (разрез) стартера:

 

 

 

 

Якорь стартера вместе с коллектором 34 размещен на полом валу 6. Наружная поверхность рабочей части шейки вала со стороны коллектора термообработана и отшлифована. Подшипником является меднографитовая втулка 3, не требующая смазки. Внутренняя часть вала с противоположной стороны якоря также термообработана и отшлифована, в нее установлен игольчатый подшипник 7. Он является опорой для ведомого вала 14 муфты. На внешней стороне вала якоря напрессована и закреплена с помощью шпонки 16 ведущая обойма 30 муфты.

Фрикционная муфта служит для ограничения крутящего момента стартера при перегрузке и плавности его включения. Она состоит из ведущей обоймы 30, ведомого вала 14, ведомой втулки 27, шести ведущих дисков 10, пяти ведомых дисков 26, нажимного диска 12 и четырех дисков 13 ограничения крутящего момента.

Ведомая втулка 27 установлена на пяти винтовых шлицах ведомого вала муфты, ход которой ограничивается запорной шайбой 28 с контрящим ее разрезным запорным кольцом 29. Между шайбой 28 и ведомой втулкой 27 установлена тарельчатая пружина 8, которая служит для обеспечения безударного их соединения в начальный момент включения муфты. Между ведущим и нажимным дисками установлены два регулировочных диска 11.

Ведущие диски 10 изготовлены из нагартованной листовой бронзы (или латуни) толщиной 1,2 мм и установлены ца внутренних прямых шлицах ведущей обоймы 30, а ведомые 26 — из термообработанной стали толщиной 1,2 мм и внутренними шлицами надеты на прямые шлицы ведомой втулки 27.

К ведущей обойме муфты четырьмя болтами прикреплен опорный фланец 24, который является продолжением обоймы. Он имеет опору—шариковый подшипник 23. Наружная обойма подшипника, имея ходовую посадку, установлена в посадочное место на боковой крышке стартера. Таким образом, якорь, ведущая обойма 30 муфты и опорный фланец 24 образуют единый ведущий блок с двумя опорами — меднографитовая втулка 3 и шариковый подшипник 23.

Ведомый вал 14 муфты одной стороной входит в полую часть вала 6 якоря с игольчатым подшипником 7, а другой опирается на роликовый подшипник 22, закрытый самоподжимным сальником из бензостойкой резины. Во внутреннюю часть вала вставлена и закреплена с помощью шпонки цилиндрическая часть шестерни 17.

Шток 33 со стороны возвратной пружины имеет разборный шариковый подшипник, наружная обойма которого свободно перемещается вместе со штоком.

На штоке во внутренней части ведомого вала муфты установлена резиновая уплотнительная втулка 15.

Подключение стартера в систему пуска, осуществляется посредством трех выводов «30», «50» и «31». Аккумуляторная батарея выводом плюс постоянно подключена к выводу «30» стартера, вывод «50» в момент пуСка получает питание от выключателя стартера, а вывод «31» подключается к массе. При включении реле управления

 

осуществляется питание электрических цепей стартера. Под действием магнитных сил шток 57, сжимая возвратную пружину 4, и посредством буртика 32 перемещает ведомый вал 14 вместе с ведомой втулкой 27 и дисками. Шестерня 17 перемещается в сторону зацепления с зубьями венца маховика, якорь при этом медленно вращается. После зацепления в конце хода сердечника тягового реле (24 мм) к силовым обмоткам стартера подается ток, и якорь начинает вращать коленчатый вал двигателя.

В зависимости от величины крутящего момента и в случае перегрузки стартера ведомая втулка 27 своим правым торцом дойдет до упора в диски 13 ограничения крутящего момента. При дальнейшем увеличении крутящего момента произойдет проскальзывание дисков.

Когда двигатель пустится, шестерня 17с ведомым валом 14, вращаясь с большей частотой, чем якорь стартера, отведет по винтовым шлицам ведомую втулку 27 муфты назад и разобщит фрикционные диски муфты.

После прекращения подачи питания на вывод «50» стартер выключится и возвратная пружина отведет шестерню с ведомым валом в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..