Магирус-290. Разборка и сборка генератора

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

Магирус-290. Разборка и сборка генератора

Для технического обслуживания генератора его подвергают частичной разборке.

При этом необходимо отсоединить от вывода «+» провод конденсатора снижения радиопомех, отвернуть винт -крепления и снять конденсатор. Затем снять пластмассовый защитный кожух-отражатель и отвернуть три стяжных винта. В торцовую часть разъема крышки с корпусом со стороны привода направить текстолитовую пластину и легкими ударами молотка вкруговую добиться их разъединения. При этом следует иметь в виду, что разъединение статора от задней крышки более 4 мм может привести к обрыву выводных концов обмотки от диодов выпрямительного блока. Поэтому сначала необходимо отсоединить концы обмотки и постепенно снимать крышку, при этом щетки контактных колец под воздействием пружин сойдут с колец.

После частичной разборки генератора очищают внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и заменяют щетки.

При очистке деталей запрещается погружение их в какие-либо моющие жидкости.

При необходимости полную разборку генератора выполняют в следующей последовательности: снимают шкив привода генератора, соблюдая особую осторожность при откручивании гайки крепления. Для этого применяют приспособление, которым охватывается и удерживается цилиндрическая часть полюсов ротора, чем обеспечивается фиксирование вала без нарушения геометрии полюсов ротора; подшипник со стороны привода снимают, применяя специальный съемник.

Запрещается сбивание подшипника с помощью молотка и выколотки, так как при этом может произойти смещение вала по отношению полюсов и контактных колец и ротор становится непригодным к работе;

 

 

снимают подшипник со стороны контактных колец при помощи обычного съемника с тонкими лапами, упирая в торец вала выжимным винтом;

после разъединения корпуса, крышек, статора и ротора с валом снимают выпрямительный блок, щеткодержатели и другие детали

После полной разборки генератора проверяют и ремонтирую! все узлы и детали.

Основными операциями при этом являются: проверка на биение и расточка поверхностей контактных колец; проверка обмотки ротора, подшипников на шумность, щеткодержателей и щеток, обмоток статора, исправности выпрямительного блока; смазки подшипников и пр.

Собирают генератор в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее. При сборке подшипникового узла со стороны привода смазанный подшипник следует напрессовывать на вал ротора таким образом, чтобы открытая его сторона была обращена к полюсам ротора. При отсутствии пресса для напрессовки следует применять трубчатую оправку с внутренним диаметром немного больше диаметра вала ротора, с приложением усилия в торец внутренней обоймы подшипника. Для упора с противоположной стороны вала применять массивную металлическую плиту.

Затем ввести наружную обойму подшипника в крышку и аккуратно посадить подшипник до упора. Надеть на вал промежуточную втулку, шкив, шайбу и затянуть гайкой. При завертывании гайки необходимо применять указанное ранее приспособление, надежно удерживающее полюса ротора.

Для предохранения от обламывания щеток наружной обмоткой подшипника при сборке генератора необходимо поднять их и зафиксировать в приподнятом состоянии. После сборки генератора щетки опустить на контактные кольца. Для этого использовать иглу длиной не менее 50 мм, которой нажать на торец каждой щетки. При этом конец пружин щеткодержателя перемещается с боковой стороны щетки на ее торцовую часть и щетка устанавливается в. рабочее положение.
 

 Рабочую поверхность контактных колец промыть ветошью, смоченной в бензине. При необходимости ее следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой.

Подшипник со стороны контактных колец наполнить смазкой и напрессовать на шейку вала закрытой стороной к контактным кольцам. При отсутствии пресса посадку подшипника на вал ротора осуществить с помощью оправки и молотка, как указано выше.

После этого осторожно, не повредив щеток, ввести напрессованный на вал подшипник в заднюю крышку. Наружные обоймы подшипников в крышках имеют ходовую посадку, т. е. запрессовываются от руки.

Крышки установить в прежнем порядке и затянуть три стяжных винта. Собранный генератор подлежит проверке и испытанию на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..