Магирус-290. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  .. 

 

Магирус-290. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Для безотказной работы аккумуляторных батарей необходимо периодически их, осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии.

Батарея должна быть всегда чистой и сухой. Загрязнение поверхности батареи приводит к повышенному саморазряду. Очищать батарею следует щеткой с жесткой щетиной, не допуская попадания внутрь элементов грязи и пыли. Если на поверхность батареи пролит' электролит, то его следует вытирать чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной -соды. После этого поверхность необходимо насухо протереть чистой -сухой ветошью. Нельзя допускать попадания электролита на металлические части автомобиля, так как это приводит к коррозии.

Наличие окислов или грязи на полюсных выводах значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения •напряжения в соединениях. Поэтому полюсные выводы, зажимы следует периодически очищать щеткой, протирать и смазывать пресс-солидолом УС-1 (С).

Гайки крепления наконечников проводов необходимо затягивать или отвертывать только гаечным ключом. Пользоваться для этой.

 

цели плоскогубцами нельзя. Не допускается ударять по наконечнику провода, чтобы снять или надеть его на вывод, или дергать за провод. Такие действия могут привести к образованию трещин е крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать утечку электролита.

Необходимо следить за целостностью корпуса батареи, проверяя, нет ли трещин и просачивания электролита; проверять и прочищать вентиляционные отверстия в пробках.

Не. следует допускать чрезмерного понижения уровня электролита вследствие того, что верхние кромки пластин при этом оголяются и под воздействием воздуха подвергаются сульфатации, а это приводит к преждевременному отказу в работе аккумуляторной батареи. Для восстановления уровня электролита необходимо доливать только 'дистиллированную воду. Доливать электролит следует только в том случае, когда точно известно, что он был пролит или выплескался. Электролит должен быть той же плотности, что и оставшийся в батарее. Зимой во избежание замерзания воды, ее следует доливать непосредственно перед выездом или обеспечивать перемешивание электролита, пуская двигатель и заряжая батарею от генератора в течение 10—15 мин.

Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо постоянно поддерживать ее в заряженном состоянии. При частом и длительном нахождении батареи в разряженном или даже полу-разряженном состоянии пластины могут сульфатироваться, что приводит к снижению емкости и к увеличению внутреннего сопротивления батареи. Длительное пребывание в разряженном состоянии— одна из причин преждевременного отказа в работе батареи. Поэтому независимо от степени разряженности батареи следует ежемесячно заряжать ее, особенно в зимнее время. Если аккумуляторная батарея при эксплуатации автомобиля постепенно разряжается-или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу реле-регулятора и генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  ..