содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413
- ЧАСТЬ 2
Масляные, насосы. На двигателе установлены
два масляных насоса, напорный и отсасывающий (рис. 27). Напорный
масляный насос 2 служит для создания необходимого давления в .системе
смазки и для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, а
отсасывающий 4 — для перекачки масла с задней части поддона в переднюю
при движении автомобиля вверх. Оба насоса шестеренчатые, односекционные.
Они установлены внутри поддона картера в передней части двигателя и
крепятся к нижней части картера при помощи болтов 1. Масляные насосы
приводятся в действие от шестерни коленчатого вала.
Каждый из насосов состоит из чугунного корпуса, внутри которого
размещены две шестерни, находящиеся в зацеплении и плотно прилегающие к
стенкам корпуса. Одна из шестерен ведущая, она насажена на валик вместе
с приводной шестерней масляного насоса, вторая — ведомая, свободно
вращается на оси.
Производительность каждого насоса 156 л/мин при частоте вращения
ведущего валика насоса 3480 об/мин. Эта производительность значительно
выше той, которая необходима для надежной смазки деталей двигателя. Это
сделано для обеспечения необходимого давления масла на всех режимах
работы двигателя, в том числе и на холостом ходу. Для отвода излишка
масла на напорном масляном насосе установлен редукционный клапан 3\
рассчитанный на давление масла 10 кгс/см2. При превышении указанного
давления в масляной системе редукционный клапан открывается, и масло
направляется по масляной трубке 22 (см. рис. 25) и 7 (см. рис. 27) в
отсасывающий масляный насос.
' При движении автомобиля вниз, когда отсасывающий насос работает
вхолостую, поступающее по трубке масло служит для смазки трущихся
деталей отсасывающего насоса.
По мере износа подшипников двигателя увеличивается ‘и расход масла,
подводимого к трущимся поверхностям. В этом случае давление масла в
системе не снизится, но через редукционный клапан будет перепускаться
меньше масла.
Масло к масляным насосам поступает через маслозаборники с сетчатыми
фильтрами, которые закреплены неподвижно.
Масляный фильтр. Для очистки масла,
подаваемого в главную масляную магистраль, на двигателе установлен
двухсекционный полнопоточный масляный фильтр (рис. 28). Он включен в
масляную систему последовательно и крепится спереди двигателя ниже
масляного радиатора. Масляный фильтр состоит из корпуса 4, в котором
имеются соответствующие масляные каналы, двух фильтрующих неразборных
патронов 8, перепускного клапана и крепежных деталей.
Фильтрующие патроны соединяются с корпусом путем навертывания на
выступающие патрубки. Уплотнение происходит с помощью уплотнительных
прокладок.
Внутри фильтрующего патрона имеется перепускной клапан, рассчитанный на
давление масла 2 кгс/см2. При чрезмерном загрязнении элемента фильтра
или повышенной вязкости применяемого масла клапан открывается, и масло
неочищенным поступает в главную масляную магистраль. Подача в двигатель
неочищенного масла с наличием крупных механических частиц неблагоприятно
сказывается на работе трущихся деталей. Своевременное обслуживание
масляного фильтра и применение рекомендованных сортов масел в условиях
низких температур исключают длительную подачу неочищенного масла в
двигатель, что предохраняет его от преждевременного отказа в работе.
Фильтр центробежной очистки предназначен для
очистки масла от мелких механических примесей и от продуктов окисления и
ос-моления. Он установлен в передней части гидромуфты - вентилятора.
Главной деталью центробежного фильтра является корпус 4 (см. рис. 22),
который крепится к гидромуфте 9 тремя болтами
с помощью дистанционных втулок 6.
Центробежный фильтр подключен в масляную магистраль
параллельно, поэтому через него проходит только часть масла.
Масляный радиатор.
Во время работы двигателя, особенно жаркое время и
при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, масло нагревается,
становится менее вязким и легче выжидается из зазоров между трущимися
поверхностями.
Давление в системе смазки падает. Чтобы не допустить возникновения
полусухого трения, необходимо масло охлаждать, поддерживая его
температуру в определенных пределах.
Для охлаждения масла на двигателе применен
алюминиевый масляный радиатор трубчато-пластинчатого типа (рис. 29). Он
установлен в левой передней части двигателя.
Рис. 28. Масляный фильтр:
Pиc. 29. Детали масляного радиатора и термостата
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|