МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

МАГИРУС-290. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 2

 

 

Масляные, насосы. На двигателе установлены два масляных насоса, напорный и отсасывающий (рис. 27). Напорный масляный насос 2 служит для создания необходимого давления в .системе смазки и для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, а отсасывающий 4 — для перекачки масла с задней части поддона в переднюю при движении автомобиля вверх. Оба насоса шестеренчатые, односекционные. Они установлены внутри поддона картера в передней части двигателя и крепятся к нижней части картера при помощи болтов 1. Масляные насосы приводятся в действие от шестерни коленчатого вала.

Каждый из насосов состоит из чугунного корпуса, внутри которого размещены две шестерни, находящиеся в зацеплении и плотно прилегающие к стенкам корпуса. Одна из шестерен ведущая, она насажена на валик вместе с приводной шестерней масляного насоса, вторая — ведомая, свободно вращается на оси.

Производительность каждого насоса 156 л/мин при частоте вращения ведущего валика насоса 3480 об/мин. Эта производительность значительно выше той, которая необходима для надежной смазки деталей двигателя. Это сделано для обеспечения необходимого давления масла на всех режимах работы двигателя, в том числе и на холостом ходу. Для отвода излишка масла на напорном масляном насосе установлен редукционный клапан 3\ рассчитанный на давление масла 10 кгс/см2. При превышении указанного давления в масляной системе редукционный клапан открывается, и масло направляется по масляной трубке 22 (см. рис. 25) и 7 (см. рис. 27) в отсасывающий масляный насос.

' При движении автомобиля вниз, когда отсасывающий насос работает вхолостую, поступающее по трубке масло служит для смазки трущихся деталей отсасывающего насоса.

По мере износа подшипников двигателя увеличивается ‘и расход масла, подводимого к трущимся поверхностям. В этом случае давление масла в системе не снизится, но через редукционный клапан будет перепускаться меньше масла.

Масло к масляным насосам поступает через маслозаборники с сетчатыми фильтрами, которые закреплены неподвижно.

 

 

 

Масляный фильтр. Для очистки масла, подаваемого в главную масляную магистраль, на двигателе установлен двухсекционный полнопоточный масляный фильтр (рис. 28). Он включен в масляную систему последовательно и крепится спереди двигателя ниже масляного радиатора. Масляный фильтр состоит из корпуса 4, в котором имеются соответствующие масляные каналы, двух фильтрующих неразборных патронов 8, перепускного клапана и крепежных деталей.

Фильтрующие патроны соединяются с корпусом путем навертывания на выступающие патрубки. Уплотнение происходит с помощью уплотнительных прокладок.

Внутри фильтрующего патрона имеется перепускной клапан, рассчитанный на давление масла 2 кгс/см2. При чрезмерном загрязнении элемента фильтра или повышенной вязкости применяемого масла клапан открывается, и масло неочищенным поступает в главную масляную магистраль. Подача в двигатель неочищенного масла с наличием крупных механических частиц неблагоприятно сказывается на работе трущихся деталей. Своевременное обслуживание масляного фильтра и применение рекомендованных сортов масел в условиях низких температур исключают длительную подачу неочищенного масла в двигатель, что предохраняет его от преждевременного отказа в работе.

 

 

 

Фильтр центробежной очистки предназначен для очистки масла от мелких механических примесей и от продуктов окисления и ос-моления. Он установлен в передней части гидромуфты - вентилятора. Главной деталью центробежного фильтра является корпус 4 (см. рис. 22), который крепится к гидромуфте 9 тремя болтами

с помощью дистанционных втулок 6.

Центробежный фильтр подключен в масляную магистраль параллельно, поэтому через него проходит только часть масла.

 

 

Масляный радиатор.

 

Во время работы двигателя, особенно жаркое время и при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, масло нагревается, становится менее вязким и легче выжидается из зазоров между трущимися поверхностями.

 



Давление в системе смазки падает. Чтобы не допустить возникновения полусухого трения, необходимо масло охлаждать, поддерживая его температуру в определенных пределах.

Для охлаждения масла на двигателе применен алюминиевый масляный радиатор трубчато-пластинчатого типа (рис. 29). Он установлен в левой передней части двигателя.

 

 

 

Рис. 28. Масляный фильтр:

Pиc. 29. Детали масляного радиатора и термостата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..