МАГИРУС-290. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МАГИРУС-290. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413 - ЧАСТЬ 2

 

 

Вентилятор с гидромуфтой

 (рис. 22) установлен спереди в верхней части двигателя. Он расходует 5% его мощности. Привод вентилятора осуществляется валом 26 от распределительных шестерен. Вал привода вентилятора соединяется с ведущим валом

 

с помощью соединительной муфты с резиновыми амортизаторами (рис. 23).

Соединительная муфта  состоит из четырехгранного корпуса с четырьмя резиновыми амортизаторами и крышки.

К другому концу ведущего вала с помощью болта 5 (см. рис. 22) прикрепляется ведущее колесо гидромуфты. Оно вместе с валом постоянна вращается при работе двигателя. Вал вентилятора вращается в 2 раза быстрее коленчатого вала. Ведомое колесо гидромуфты вместе с крыльчаткой 17 вентилятора вращается свободно.

При поступлении в гидромуфту масла ведущее колесо увлекает и вращает ведомое. Разница в частоте вращения колес составляет 2%. Масло в гидромуфте находится на определенном уровне. Излишнее масло при работе гидромуфты выходит из-под ведомого колеса и поступает в поддон картера. При резком переходе двигателя на холостой ход масло продолжает в большом количестве пбступать в гидромуфту. Для отвода избыточного количества масла'в корпусе ведущего колеса имеется отверстие.

Гидромуфта одновременно выполняет роль масляного фильтра (центрифуги). Корпус 4 центробежного масляного фильтра крепится к гидромуфте 9 тремя болтами 23 с помощью дистанционных втулок 6. Периодическое-обслуживание фильтра осуществляют путем снятия корпуса 4 и очистки его от грязи.

Все детали вентилятора охлаждения и гидромуфты смонтированы в корпусе 21 с направляющими решетками, который специальным бандажом крепится к двигателю.

При работе двигателя крыльчатка вентилятора все время вращается, в том числе и на холостом ходу. Если же на холостом ходу двигателя крыльчатка не вращается, значит засорился центробежный масляный фильтр, который необходимо чистить.

 

 

 

Рис. 22. Детали вентилятора воздушного охлаждения с гидроприводом

 

 

 

 

 

Рис. 23. Соединительная муфта с резиновыми амортизаторами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..