Трактора KIOTI DK451/501/551. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОРА ФИРМЫ KIOTI DK451/501/551. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Трактора KIOTI DK451/501/551. Руководство - часть 8

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1) педаль тормоза (левая) 
2) педаль тормоза (правая) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3) скоба (перед/зад) 
4) штифт цилиндра гидроусилителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5) верхняя тяга 
6) держатель верхней тяги 

7) подъемная тяга (левая) 
8) подъемная тяга (правая) 
 
 
ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  166.7~186.3 Нм 
(2)  274.6~318.7 Нм  
 
ВНИМАНИЕ 
Для предотвращения несчастных случаев: 

 

Запрещено  эксплуатировать  трактор,  если  ослабли  крепления  колес,  дисков 
или моста. 

 

Всегда производите затяжку ослабших болтов и гаек согласно усилиям, данным 
в инструкции. 

 

Следите за затяжкой болтов и гаек. 
 

Необходимо постоянно проверять затяжку болтов и гаек, особенно нового трактора. При 

необходимости затяните их. 

 

КАЖДЫЕ 100 Ч РАБОТЫ 

 
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА 
См. «Первые 50 ч работы»  
 
РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 
См. «Первые 50 ч работы»  
 
 
 
 
 
 
 

ЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  Корпус  
(2)   Картридж 
(3)  Крышка  
 

1. В воздушном фильтре установлен картридж сухого типа. Запрещено применять масло. 
2. Следите за тем, чтобы в крышке фильтра не накапливались загрязнения более половины 

пространства. Снимите крышку воздушного фильтра и почистите ее. Производите чистку каждую 
неделю или каждый день при работе в особенно запыленных условиях. 

3. Запрещено трогать картридж воздушного фильтра, только в случаях его чистки. 
4. При чистке картриджа следуйте инструкции, описанной ниже. 
5. Если картридж засорен нагаром или маслом, то замените его. 
6. Производите замену картриджа воздушного фильтра каждые 6 месяцев или каждые 100 ч 

работы. 

 
ЧИСТКА КАРТРИДЖА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 
Для  чистки  картриджа  используйте  только  чистый  сухой  компрессорный  воздух  изнутри 

картриджа.  Давление  воздуха  не  должно  превышать  29  psi.  Поддерживайте  достаточное 
расстояние между пистолетом компрессора и картриджем. 

 

ВНИМАНИЕ: 

 

Только  при  правильном  и  регулярном  обслуживании  воздушный  фильтр  будет 
полностью  выполнять  свои  функции.  При  некачественном  обслуживании  воздушного 
фильтра  может  произойти  потеря  мощности,  повышенный  расход  топлива  и 
сокращение сока службы двигателя. 
 

ВАЖНО 

 

В  воздушном  фильтре  применяется  картридж  сухого  типа.  Запрещено  использовать 

масло. 

 

Запрещено эксплуатировать трактор без картриджа воздушного фильтра. 

 

Будьте  внимательны  при  установке  корпуса  фильтра,  стрелка  должна  быть 

направлена  вправо  (находится  на  задней  части  корпуса).  При  неправильной  установке 
фильтра дренажный клапан не будет работать, и пыль будет проникать в картридж. 

 

Запрещено  трогать  картридж  фильтра,  только  в  случаях  его  замены.  (см.  «Замена 

картриджа воздушного фильтра» каждый 1 год) 

 

ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН 
 
При нормальных условиях эксплуатации необходимо открывать данный клапан один раз 

в неделю, или ежедневно при эксплуатации в особенно запыленных условиях. Необходимо 
удалять загрязнения из клапана. 

 
УДАЛЕНИЕ ВЛАГИ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  Стакан фильтра 
(2)  Топливный краник 

ВНИМАНИЕ 

 

Топливный  насос  и  форсунки  подвергаются  повышенному  износу  при 
попадании  грязи  в  топливную  систему.  Для  предотвращения  износа 
необходимо постоянно проверять стакан фильтра и картридж. 
 

1.  Влага  и  загрязнения,  находящиеся  в  топливе,  могут  заблокировать  топливный 

фильтр. Слейте влагу, открутив пробку, находящуюся снизу фильтра. 

2.  После слива конденсата закрутите пробку вручную (не применяйте ключ). 
3.  Прокачайте систему, нажав вручную на подкачивающий насос. 
4.  Прокачайте систему, затем закройте воздушную пробку. 
5.  Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  Топливопровод 
(2)  Вентиляционный краник 
 

ВНИМАНИЕ 

 

Перед началам процедур, описанных ниже, заглушите двигатель. 

 

Необходимо  периодически  проводить  проверку  топливных  патрубков. 
Топливный  патрубок  подвергается  износу  и  старению,  что  может  привести  к 
утечке топлива и возгоранию. 

 
Рекомендуется  производить  проверку топливных патрубков  каждые  100  часов  работы  или 

каждые 6 месяцев, что наступит ранее. 

1.  Проверьте  все  патрубки  и  зажимы.  Если  они  ослабли,  то  смажьте  резьбу  смазкой  и 

плотно затяните их. 

2.  Топливные  патрубки  изготовлены  из  резины,  поэтому  они  подвергаются  процессу 

старения. Производите замену патрубка вместе с зажимами каждые 2 года. 

3.  Тем  не  менее,  при  обнаружении  поврежденного  или  неисправного  патрубка  или 

зажима сразу замените или отремонтируйте их. 

4.  После замены патрубков необходимо прокачать топливную систему. 
 
ПОМНИТЕ 

 

При замене патрубка необходимо заглушить оба конца патрубка чистой тканью 
для  предотвращения  попадания  загрязнений  в  систему.  Попадание 
загрязнений или влаги в систему может привести к поломке топливного насоса 
высокого  давления.  Также  следует  следить  за  тем,  чтобы  загрязнения  не 
попали в топливоподкачивающий насос. 
 

 
 
 
 
 
 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  Контргайка  
(2)  Регулировочный болт 
(3)  Натяжной болт 
 

ВНИМАНИЕ 
Для предотвращения несчастных случаев: 

 

Прежде, чем регулировать ремень, заглушите двигатель. 

Правильное  натяжение  ремня 
вентилятора 

Изгиб  в  пределах  7    ~  9  мм  при 
нажатии на середину ремня 

 

1.  Заглушите двигатель и удалите ключ из замка зажигания. 

2. Нажмите средним пальцем на ремень между шкивами. 

3.  Если  натяжение  неправильное,  то  ослабьте  болт  крепления  генератора  и,  с  помощью 

рычага, расположенного между генератором и блоком двигателя, потяните генератор до тех пор, 
пока не будет достигнут необходимый прогиб ремня. 

4. При необходимости замените приводной ремень вентилятора. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  Трос педали сцепления 
(2)  Педаль сцепления 

(А) свободный ход 

 

 
ВНИМАНИЕ 
Для предотвращения несчастных случаев: 

 

Прежде,  чем  проверять  педаль  тормоза,  необходимо  заглушить  двигатель  и 
установить тормозные башмаки. 

Правильный  свободный  ход 
педали сцепления (А) 

20 ~ 30 мм 

 
1.  Заглушите двигатель и удалите ключ из замка зажигания. 
2.  Слегка  выжмите  педаль  сцепления  и  измерьте  свободный  ход  с  максимального 

положения педали. 

3.  Если требуется регулировка, то ослабьте контргайку и переместите скобу до тех пор, 

пока трос не достигнет требуемой длины. 

4.  Затяните контргайку и установите на место шплинт. 
 
АККУМУЛЯТОР 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(1)  Аккумулятор 

 
ВНИМАНИЕ 

 

Запрещено снимать крышку аккумулятора при работающем двигателе. Следите 
за тем, чтобы электролит не попал в глаза, на руки или одежду. Если произошло 
попадание электролита, то необходимо немедленно это место промыть водой 
и обратиться к врачу. 
 

Неправильное  или  несвоевременное  обслуживание  аккумулятора  значительно  сокращает 

срок  службы  трактора  и  увеличивает  затраты  на  его  ремонт.  Необходимо  правильно  проводить 
обслуживание аккумулятора для обеспечения максимальных показателей работы.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1) пробка 
А) максимальный уровень 
В) минимальный уровень 
 
ВНИМАНИЕ 

 

Аккумулятор  выделяет  кислород  и  водород,  которые  очень  взрывоопасны. 
Производите зарядку аккумулятора вдали от источников открытого огня и искр. 

 
1.  Если  аккумулятор  разряжен,  то  это  приведет  к  плохому  запуску  двигателя,  также 

загорится аварийная лампочка. Очень важно периодически производить проверку аккумулятора. 

2.  При  зарядке  аккумулятора  вода  испаряется  из  электролита.  Нехватка  жидкости  может 

привести  к  поломке  аккумулятора.  Излишняя  жидкость  будет  выливаться  из  аккумулятора  и 
может  повредить  трактор.  При  минимальном  уровне  электролита  долейте  дистиллированной 
воды. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЭЛЕКТРОЛИТ 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А) недостаточное количество 
В) правильное количество 
С) излишнее количество 
 
ВАЖНО 

 

После зарядки аккумулятора необходимо проверять уровень электролита. При 
необходимости 

долейте 

дистиллированной 

воды 

для 

поддержания 

правильного уровня. 

 

Следите  за  чистотой  клемм  для  предотвращения  появления  коррозии. 
Содержание  аккумулятора  в  чистоте  значительно  продлит  срок  его  службы. 
Необходимо  периодически  удалять  коррозию  с  клемм  и  смазывать  их 
вазелином. 

 

Поддерживайте  полную  зарядку  аккумулятора  в  зимнее  время  года  для 
предотвращения  его  замерзания.  В  случае  добавления  воды  в  зимнее  время 
года  необходимо  дать  двигателю  поработать  примерно  в  течение  часа  для 
более полного перемешивания электролита с водой. 
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С АККУМУЛЯТОРОМ 

1.  Необходимо плотно установить аккумулятор. 
2.  Аккумулятор  должен  быть  зафиксирован,  и  кабели  плотно  прикреплены,  также  они 

должны  быть  достаточной  длины  для  предотвращения  вырывания  клемм  из 
аккумулятора. 

3.  Следите за тем, чтобы пробки были плотно вкручены в вентиляционные отверстия. 
4.  Следите за чистотой и сухостью аккумулятора и ближайших деталей. 
5.  Смажьте клеммы и кабели вазелином для предотвращения появления коррозии. 
6.  Уровень  электролита  должен  быть  всегда  между  специальными  линиями  (в  случае 

хранения  в  твердом  резиновом  контейнере,  необходимо  расстояние  10  мм  над 
поверхностью).  При  необходимости  долейте  дистиллированной  воды  в  каждый 
отдел  для  обеспечения  достаточного  уровня  электролита.  Запрещено  доливать 
кислоту. 

7.  Необходимо периодически каждые 4 недели производить зарядку аккумулятора при 

непостоянной эксплуатации или если аккумулятор был на обслуживании, до тех пор, 
пока не пойдет испарения из отверстий. Следите за тем, чтобы не было перегрева. 

8.  Аккумулятор необходимо заряжать 1 раз в месяц при обслуживании. 

9.   Для  того,  чтобы  зарядить  аккумулятор  подсоедините  его  положительный  кабель  к 

положительному  терминалу  зарядного  устройства,  отрицательный  кабель  –  к 
отрицательному терминалу, затем производите зарядку. 

10. Быстрая  зарядка  используется  только  в  крайних  случаях.  В  этом  случае  происходит 

частичная зарядка аккумулятора при высоком напряжении и за короткое время. При 
использовании  быстрой  зарядки,  затем  необходимо  как  можно  скорее  полностью 
зарядить аккумулятор как обычно. Если этого, не сделать, то значительно сократиться 
срок службы аккумулятора. 

 

ВНИМАНИЕ 

 

При зарядке аккумулятора не перепутайте кабели. Неправильно подсоединенные 
кабели  могут  привести  к  неисправности  аккумулятора  и  электрической  системы 
трактора. 

 

При отсоединении кабелей от аккумулятора необходимо начать с отрицательного; 
при  подсоединении  необходимо  начать  с  положительного.  Неправильное 
проведение  подсоединения  или  отсоединения  может  привести  к  короткому 
замыканию. 

 

Если  трактор 

использовался  длительное  время  без 

аккумулятора 

(с 

вспомогательным  аккумулятором  для  запуска),  то  запрещено,  при  любых 
обстоятельствах,  разрывать  электрическую  цепь  отключением  замка  зажигания 
прежде, 

чем 

заглушить 

двигатель 

с 

помощью 

отключения 

кабеля 

подкачивающего  насоса.  Используйте  дополнительный  ток  (лампочки)  при 
работающем  двигателе.  Изолируйте  клеммы  кабелей  аккумулятора  перед 
запуском 

двигателя 

с 

помощью 

дополнительного 

аккумулятора. 

При 

несоблюдении  данной  рекомендации  может  произойти  поломка  генератора  и 
регулятора. 

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ 
1.  При  хранении  трактора  в  течение  длительного  периода  времени  необходимо  снять 

аккумулятор, отрегулировать уровень электролита  и хранить его в сухом темном месте. 

2.  При  хранении  аккумулятор  разряжается.  Производите  зарядку  аккумулятора  один  раз 

каждый месяц в теплый период и один раз каждые два месяца в холодный период. 

 
ВАЖНО 

 

Трактора  поставляются  с  аккумуляторами  сухого  типа.  Дилеру  необходимо 
добавить электролит и зарядить для первого использования. 
 

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА СУХОГО ТИПА 

1. Открутите вентиляционные пробки и удалите временные картонные прокладки. 
2. Заполните каждую секцию электролитом до максимального уровня, следуя специальной 

таблице. 

 
 
 
 
 
 

Таблица 1 

 

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 

 

УМЕРЕННАЯ, 

Обычно ниже 20:С 

ТРОПИЧЕСКАЯ, 

Часто выше 20:С 

Сила тяжести электролита для 

заполнения 

1.260 

1.240 

Сила тяжести электролита для 

полной зарядки 

1.260~1.275 

1.240~1.255 

3. Подождите 2-3 часа и откорректируйте уровень электролита. 
4. Подсоедините положительный терминал (+) аккумулятора с положительным терминалом 

зарядного устройства постоянного тока, и отрицательный терминал (-) с отрицательным. 

5.  Аккумулятора  заряжаются  согласно  таблице  2.  Следите  за  тем,  чтобы  вентиляционные 

пробки были сняты. 

Таблица 2 

ТИП 

N70ZL 

75D26L 

PT80-34FR 

Напряжение, В 

12 

12 

12 

Кол-во пластин в 

секции 

15 

13 

Емкость при 20Ач 

70 

65 

100 

Объем электролита, л 

4.7 

4.2 

5.4 

Нормальная степень 

зарядки (А) 

5~10 

6. Проверьте температуру электролита, если она достигла 40:С, то снизьте степень зарядки. 

Если  температура  очень  высокая,  то  снизьте  степень  зарядки  и  пропорционально  увеличьте 
период зарядки. 

7.  Если  трактор  находится  на  хранении  после  производства,  то  необходимо  периодически 

производить зарядку согласно таблице. 

Таблица 3 

 Период 

хранения 

после 

производства (месяцы) 

Зарядка (ч) 

0~6 

6~12 

Более 12 

Около 5 ч 

10 
30 

 
Аккумулятор  полностью  заряжен,  если  секции  заполнены  газом  и  удельная  масса 

прекращает  повышаться  при  трех  пробах  в  течение  часа.  Удельная  масса  затем  должна  быть 
отрегулирована согласно таблице 1. 

8. Через два часа после зарядки необходимо поверить уровень электролита. 
 

КАЖДЫЕ 200 Ч РАБОТЫ 

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 

См. главу «Первые 50 ч работы»  

 

ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ФИЛЬТРА 

См. главу «Первые 50 ч работы» 

ПРОВЕРКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 

 

 

 

 

 

 

 

1. При необходимости затяните крепления. 

2. При необходимости замените крепления и патрубки. 

ПРОВЕРКА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА И КРЕПЛЕНИЙ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1)  патрубок радиатора 

Каждые  200  ч  работы  или  каждые  6  месяцев  работы  необходимо  проверять  патрубки 

радиатора. 

1. Если крепления патрубков ослабли или есть утечки из патрубков, то необходимо плотнее 

затянуть крепления. 

2.  Если  патрубки  радиатора  раздулись,  затвердели,  потрескались или  просто повреждены, 

то необходимо немедленно заменить их. 

Рекомендуется менять патрубки радиатора каждые два года. 

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕГРЕВА 

Когда  температура  охлаждающей  жидкости  достигает  точки  кипения,  это  называется 

перегрев, необходимо предпринять следующие меры: 

1.  Остановите  трактор  в  безопасном  месте  и  дайте  двигателю  поработать  на  холостых 

оборотах без нагрузки. 

2.  Запрещено  резко  останавливать  двигатель,  но  заглушите  его  после  5  минут  работы  на 

холостом ходу без нагрузки. 

3.  Не  подходите  к  трактору  как  минимум  10  минут  или  до  тех  пор,  пока  не  перестанет 

выходить пар. 

4.  Как  только  двигатель  остыл,  удалите  все  загрязнения,  т.к.  они  могут  быть  причиной 

перегрева. Заполните радиатор и снова запустите двигатель. Если перегрев появился в результате 
механических повреждений, то обратитесь к дилеру KIOTI для ремонта. 

  ПРОВЕРКА ПАТРУБКОВ  ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) патрубок гидроусилителя 

1. Проверьте все патрубки крепления, при необходимости затяните ослабшие крепления. 

2. При обнаружении поврежденных патрубков или креплений замените их. 

РЕГУЛИРОВКА СХОДА-РАЗВАЛА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(А) расстояние между колес сзади 

(В) расстояние между колес спереди 

1. Установите трактор на ровную поверхность. 

2. Поверните руль так, чтобы передние колеса стояли ровно вперед. 

3. Опустите навесное оборудование, включите стояночный тормоз и заглушите двигатель. 

4. Измерьте расстояние между бортами шин (по центру) спереди, на уровне ступицы колеса. 

5. Измерьте расстояние между бортами шин сзади, на уровне ступицы колеса. 

6.  Расстояние  между  передними  краями  колес  должно  быть  на  2  ~  8  мм  меньше,  чем 

расстояние между задними частями колес. При необходимости отрегулируйте длину тяг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1) тяга  

(2) контрагайка 

РЕГУЛИРОВКА ТЯГ 

1.  Ослабьте  контргайку  и  поверните  винтовую  стяжку  для  регулировки  длины  тяги  до 

достижения требуемой длины. 

2. Затяните контргайку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА НАЯТЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ КОНДИЦИОНЕРА  

(МОДЕЛЬ С КАБИНОЙ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) регулировочный болт 

2) приводной ремень кондиционера 

ВНИМАНИЕ 

 

Перед  началом регулировки натяжения ремня необходимо заглушить двигатель. 

1. Заглушите двигатель и  удалите ключ из замка зажигания. 

2. Нажмите на ремень между шкивами с усилием 10 кг. 

3. Отрегулируйте натяжение ремня. 

4. При необходимости замените изношенный или поврежденный ремень. 

Натяжение ремня 

Прогиб  при  нажатии 
на  ремень  между 
шкивами: 
10~12 мм 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (МОДЕЛЬ С КАБИНОЙ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) крыша 

2) упор для крыши 

3) картридж фильтра 

1. Ослабьте болт и установите упор для крыши. 

2. Ослабьте гайку и снимите брекет, затем отделите картридж и фильтр. 

ВНИМАНИЕ 

 

Почистите фильтр с помощью компрессора. 

 

Запрещено использовать воду, бензин или растворитель. 

ЧИСТКА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА (МОДЕЛЬ С КАБИНОЙ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) болт с упорами 

2) конденсатор 

3) сетка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..