Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 33

 

 

 

 

128 

 

7.12.1. Проверка уровня и замена масла в гидробаке гидросистемы 

навесного устройства и управления поворотом 

Поставьте трактор на горизонтальную площадку.    
Уровень масла в гидробаке проверяйте по датчику уровня масла (рис.68). Чистое масло 

заливайте через фильтр заливной горловины. При проверке уровня масла в гидробаке убеди-
тесь в отсутствии пенообразования. 

При замене масла соблюдайте чистоту; применяемое масло служит не только рабочей 

жидкостью, но одновременно осуществляет смазку подшипников насосов, поэтому загрязне-
ние рабочей жидкости механическими примесями или водой вызывает образование надиров 
на поверхности подшипников скольжения и выводит насосы из строя.    

Замену масла производите в следующем порядке: 
 Сразу после остановки двигателя поверните шаровый кран в положение «Открыть» и 
слейте нагретое масло.    
 Замените фильтр сливной.    
 Промойте пробку заливной горловины в дизельном топливе и продуйте сжатым воз-
духом отверстие пробки.    
 Промойте в дизельном топливе и продуйте заливную горловину.    
 Залейте в гидробак масло, запустите двигатель и проработайте 120 - 180 с (2-3 мин) на 
малой  частоте  вращения  коленчатого  вала,  не  вращая  рулевое  колесо.  Рычаги  гидро-
распределителя должны находиться в позиции "Нейтральная".    
 Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя и произведите несколько по-
воротов трактора вправо и влево до упора и несколько подъёмов и опусканий навесного 
устройства.    
 Заглушите двигатель и проверьте уровень масла в гидробаке и герметичность соеди-
нений, при необходимости долейте масло в бак. 
 

7.12.2. Устранение подтеканий трубопроводов, шлангов и уплотне-

ний гидроузлов гидросистем управления поворотом и навесного 

устройства 

При подтекании уплотнений шлангов низкого давления выполните следующее: 
 Демонтируйте  шланг  низкого  давления,  слив  рабочую  жидкость  из  трубопроводов 
гидросистемы.  
 Проконтролируйте  качество  внутренней  поверхности  шланга,  при  обнаружении  по-
вреждений замените.    
 Осмотрите поверхность трубопроводов и "зига" на трубе, при обнаружении наруше-
ний чистоты поверхности зачистите напильником и отшлифуйте уплотняемую поверх-
ность.   
 Установите шланг и затяните заново хомуты в установленном порядке. 
При подтекании  уплотнений  штуцеров  и  угольников  гидроузлов  выполните  сле-

дующие операции:    

 Снимите штуцер или угольник.    

 

 

129 

 

 Снимите резиновые кольца и тщательно проверьте отсутствие порезов или надрывов 
на его рабочей поверхности, при обнаружении которых замените кольцо.    
 Осмотрите уплотняемые поверхности, при обнаружении рисок, следов обработки за-
чистите шабером и зашлифуйте.   
 Промойте уплотняемые поверхности дизельным топливом. 
 Соберите штуцер или угольник с гайкой и резиновыми кольцами, смажьте уплотняе-
мую поверхность в корпусе маслом и заверните штуцер или угольник в корпус, избегая 
пореза  уплотняемого  кольца,  до  соприкосновения  гайки  с  корпусом.  Окончательную 
установку угольника производите при неподвижной гайке. 
Для  предупреждения  подтекания  в  гидросистеме  при  эксплуатации  необходимо 

иметь в виду следующее: 

 Подтяжка трубных соединений и рукавов высокого давления одним ключом, без под-
держки ключом второго элемента соединения не допустима и может привести к разру-
шению сварных соединений трубопроводов в результате деформации. 
 Затяжка ниппельного соединения труб или рукавов высокого давления ключом, уси-
ленным трубой, также может привести к деформации сварного шва трубы и его подте-
канию. 
 При  демонтаже  рукавов  низкого  давления  необходимо  избегать  повреждения  внут-
реннего резинового слоя.  
 Герметичность уплотнений деталей агрегатов гидросистем резиновым кольцом круг-
лого сечения зависит от чистоты уплотняемых поверхностей, сохранения целостности 
кольца при монтаже и глубины монтажных канавок. 
 Большинство течей только подтяжкой не устраняются. 

  ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя после ремонта системы с незаполненной рабочей 

жидкостью заборной трубой допускается только при температуре рабочей жидкости не 
ниже минус 20°С. При ремонте трактора при температуре окружающего воздуха ниже 
минус 20°С полностью слейте рабочую жидкость из гидробака и залейте в гидробак пе-
ред  запуском  рабочую  жидкость,  подогретую  до  температуры  50  -  60°.  Заливка  в  гид-
робак рабочей жидкости, слитой из трубопроводов при разборке, без очистки не допус-
кается во избежание отказа системы рулевого управления. 

  ВНИМАНИЕ!  Для  повышения  ресурса  работы  насосов  заправку  гидросистемы 

после слива рабочей жидкости из маслозаборной трубы производить следующим обра-
зом: 

    
 Долить  масло  в  гидробак  через  отверстие  маслозаливной  горловины,  при  этом  уро-
вень масла должен доходить до середины корпуса всасывающего фильтра. 
 Запустить двигатель. 
 Прокачайте систему, совершив 3…5 поворотов трактора от упора до упора и 4 подъ-
ёма и опускания навески. 
 Долейте масло в гидробак. 
 

 

 

130 

 

7.12.3.  Монтаж и эксплуатация рукавов высокого давления  

При монтаже и эксплуатации рукавов соблюдайте следующие правила: 
 Не  допускайте  скручивания  рукавов  при  монтаже  и  демонтаже,  правильность  уста-
новки рукавов проверяйте по прямолинейности маркировочной полосы.    
 При установке на трактор не допускайте, чтобы при работе рукава перетирались или 
повреждались- деталями или узлами трактора.    
 Не подвергайте рукава воздействию механических нагрузок, так как это может приве-
сти к их разрушению.    
 Не допускайте попадания топлива и смазочных материалов на наружный резиновый 
слой рукавов. 
 

7.13. Техническое обслуживание колёс трактора 

7.13.1. Проверка состояния шин и колёс 

 

Ежедневно перед выездом трактора осматривайте шины и колеса, очищайте шины от 

посторонних предметов, застрявших в протекторе. Детали колёс с трещинами и шины с по-
вреждениями, доходящими до корда или сквозными, к эксплуатации не допускаются.    

Предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.    

Гайки крепления колёс подтягивайте равномерно крест-накрест специальным ключом, при-
даваемым к трактору.    

 

7.13.2. Проверка давления воздуха и накачивания шин  

 Отверните колпачок вентиля.    
 Измерьте давление воздуха в шинах при помощи шинного манометра.    
 Снимите  защитный  колпачок  с  клапана  контрольного  вывода,  расположенного  на 
воздушном баллоне, и присоедините к крану шланг для накачивания шин.    
 Присоедините к наконечнику этого шланга штуцер.    
 Наконечник штуцера соедините с вентилем шины. 
 Запустите двигатель.    
 Накачайте шину до требуемого давления (в соответствии с рекомендациями раздела 
5.15.4).  
 Снимите шланг и проверьте давление.    
Наверните колпачок вентиля. 

7.14. Техническое обслуживание электрооборудования  

Операции технического обслуживания аккумуляторных батарей выполняйте в соответ-

ствии с инструкцией по их эксплуатации, прикладываемой к трактору. 

 

 

 

 

131 

 

7.15. Обслуживание системы кондиционирования  

При работе с использованием кондиционера необходимо: 
1. Ежедневно  проводить  осмотр  конденсатора  и  удалять  с  пластин  и  межпластинных 

полостей полову, растительные частицы, налипшую грязь и продувать конденсатор сжатым 
воздухом, а также проверять натяжение клинового ремня привода компрессора.  

2. Фильтр-осушитель влагомаслоотделителя подлежит замене 1 раз в год. 

3. При  переходе  между  сезонами  ОЗ-ВЛ  необходимо  открыть/закрыть  вентиль  (нахо-

дится под капотом справа по ходу движения трактора). 

 

Рис.73. Вентиль кондиционера 

 

ВНИМАНИЕ! При эксплуатации трактора необходимо учесть следующие 

особенности системы кондиционирования. 

 
 При температуре окружающего воздуха ниже 0°С система не функционирует (система 
отключена датчиком). 
 Для  исключения  выхода  из  строя  системы  при  эксплуатации  трактора  и 
неиспользовании в этот период кондиционера необходимо:  
 Один раз в две недели запускать компрессор на 5 мин. 
 При  температуре  окружающего  воздуха  ниже  0°С  один  раз  в  две  недели  запускать 
компрессор на 5 минут в помещении с температурой выше 0°С. 
 При складском хранении трактора (при температуре окружающего воздуха выше или 
ниже 0°С) периодический запуск компрессора не требуется. 

 

 

   

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..