Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 34

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 34

 

 

 

 

132 

 

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАПАС-

НЫХ ЧАСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ЗИП 

8.1. Замена фильтрующих элементов гидросистем, датчиков, предо-

хранителей, электроламп и других деталей 

Работы  по замене  фильтрующих  элементов  гидравлических  систем  навесного  устрой-

ства и  управления поворотом, коробки передач, датчиков, предохранителей, электроламп и 
других деталей, входящих в ЗИП, выполняются во время планового технического обслужи-
вания. 

8.2. Инструменты и принадлежности 

Вместе с трактором поставляется комплект инструментов и принадлежностей. 

Гидравлический домкрат (поставляется по опции) 

Гидравлический  домкрат  предназначен  для  поддомкрачивания  трактора  и  имеет  сле-

дующие основные параметры и размеры:    

 
 Грузоподъёмность, кН (тс)120 ....................................................................  (12)  
 Высота подъёма (ход гидравлического плунжера), мм, не менее ........... 165  
 Высота подхвата над полом, мм ................................................................. 243±5,0    
 Масса заправленного домкрата, кг, не более ............................................ 10,5  
 
Перед  подъёмом  трактора  произведите  несколько  качаний  рычагом  (5  -7  раз)  при  от-

вёрнутом  запорном  штоке,  после  чего  заверните  шток,  и  произведите  подъём  при  помощи 
лопатки-воротка.    

Домкрат заправлен маслом АУ ОСТ 38.01412-87. Для эксплуатации домкрата при тем-

пературе окружающего воздуха ниже минус 30°С, он должен быть заправлен маслом ВМГЗ-
С  ТУ  38.101.479-86  или  МГЕ-10А  ОСТ  38.01281-82.  Объем  заправляемого  масла  (400±20) 
мл.    

При  транспортировании  и  хранении  винт  домкрата  должен  быть  ввёрнут,  плунжеры 

опущены, запорный шток отвёрнут. 

Светильник ПЛТМ-6 

Светильник предназначен для местного освещения при осмотре, техническом обслужи-

вании и ремонте трактора.    

В процессе эксплуатации следите за сохранностью отражающей поверхности, контакт-

ных частей патрона и провода.    

Смену вышедших из строя ламп производите при снятом напряжении.    

После пользования светильник необходимо протереть.  
 

 

 

 

 

 

133 

 

8.3. Правила хранения 

Подготовку,  хранение и  расконсервацию трактора  производите  в  соответствии  с  этим 

разделом,  инструкциями  по  эксплуатации  двигателя  и  аккумуляторных  батарей,  приклады-
ваемыми к трактору.  

   
Тракторы ставьте на хранение:  
межсменное   

- перерыв в использовании до 10 дней;  

кратковременное 

- от 10 дней до двух месяцев;  

длительное   

- более двух месяцев.   

  
Работы,  связанные  с  подготовкой  трактора  к  хранению,  производятся  специализиро-

ванными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение. 
Механизаторы сдают,  а ответственные лица принимают  подготовленный трактор на хране-
ние.  Постановку  трактора  на  длительное  хранение  и  снятие  его  с  длительного  хранения 
оформляйте актами.    

Тракторы храните в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на 

открытых  оборудованных  площадках  с  обязательным  выполнением  работ  по  консервации, 
герметизации трактора и снятию составных частей, требующих складского хранения.    

Состояние  трактора  проверяйте  в  период  хранения  в  закрытых  помещениях  не  менее 

одного раза в два месяца, на открытых площадках и под навесом - ежемесячно. После силь-
ных  ветров,  дождей  и снежных заносов  проверку  и  устранение  обнаруженных недостатков 
производите немедленно. Результаты периодических проверок оформляйте в журнале прове-
рок. Техническое обслуживание при хранении проводите в соответствии с указаниями разде-
ла 7. 

8.4. Подготовка трактора к кратковременному и длительному хра-

нению 

Трактор  на  кратковременное  и  длительное  хранение  ставится  непосредственно  после 

окончания работ и проведения TO-1.  

Подготовка трактора к кратковременному хранению заключается в следующем: 
 Трактор после эксплуатации очистите от пыли, грязи, подтёков масла, растительных и 
других остатков. После очистки и мойки трактор обдуйте сжатым воздухом для удале-
ния влаги.  
 Нажмите на клапан соединительной головки и, открыв разобщительный кран, продуй-
те пневмо-систему до удаления конденсата. 
 Проверьте  уровень и при необходимости долейте масло в коробку  передач, картеры 
главных и конечных передач ведущих мостов. 

 

 

 

 

134 

 

 Если  трактор  будет  храниться  при  отрицательных  температурах,  необходимо  заме-
нить  масла  летних  сортов  на  зимние  в  системах  смазки  двигателя  и  коробки  передач 
согласно таблице смазки, см. раздел 7.    
 После слива отстоя из воздушных баллонов клапаны протрите насухо, смажьте пла-
стичной смазкой.  
 Отверните  пробки  и  сапуны  топливного  бака,  гидробака  гидросистем  навесного 
устройства  и  управления  поворотом,  расширительного  бака;  промойте,  протрите  их 
насухо; смажьте резьбовые соединения пробок пластичной смазкой и заверните на ме-
сто; оберните (закройте) полиэтиленовой плёнкой и обвяжите шпагатом.  
 Продуйте сжатым воздухом фильтроэлемент воздухоочистителя. Верхнюю часть вы-
хлопной и заборного отверстия на капоте вместе с вышеперечисленными пробками за-
ливных горловин оберните полиэтиленовой плёнкой и обвяжите шпагатом.  
 Резьбовые  соединения  центральной  тяги,  вертикальных  раскосов,  сферические  по-
верхности  центральной  тяги  и  нижних  тяг  навесного  устройства,  выступающие  части 
штоков гидроцилиндров гидросистем  управления поворотом и навесным  устройством 
смажьте  консервационным  маслом  или  смазкой;  предварительно  очистите,  удалите 
следы коррозии, обмойте, обезжирьте поверхности и осушите их. После нанесения кон-
сервационного масла или смазки оберните вышеперечисленные резьбовые соединения, 
сферические поверхности и части полиэтиленовой плёнкой или парафинированной бу-
магой, обвяжите шпагатом.  
 Педали механизмов управления установите в положение, исключающее произвольное 
включение в работу трактора и его агрегатов.  
 Трактор установите на подставки или подкладки в положение, исключающее перекос 
и изгиб полурам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колёс и 
рессор. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 80 - 100 мм.  
 Отключите аккумуляторные батареи, очистите, удалите следы коррозии и электроли-
та; прочистите вентиляционные отверстия, смажьте клеммы подсоединения пластичной 
смазкой.  Уровень  и  плотность  электролита  устанавливайте  в  соответствии  с  инструк-
цией по эксплуатации "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные". В случае хра-
нения  трактора  при  низких  температурах  или  свыше  одного  месяца  аккумуляторные 
батареи снимите и сдайте на склад. Фары, генератор, стартер очистите, обдуйте сжатым 
воздухом и смажьте пластической смазкой детали их крепления и подсоединительные 
клеммы.  
 Дверь кабины закройте и заприте ключом, ручку двери свяжите проволокой с поруч-
нем и опломбируйте, замки облицовки радиатора и капота опломбируйте. 

 

 

 

 

135 

 

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Неисправность 

Способы устранения 

Неисправности трансмиссии 

Повышенный шум в мосте: 

 

- Нарушено зацепление в результате наличия зазора в 
конических подшипниках ведущей шестерни 

Отрегулировать требуемый натяг в конических под-
шипниках ведущей шестерни 

 

 

Перегрев моста: 

 

- Занижен или завышен уровень масла в картере моста  Установить требуемый уровень масла в картере мо-

ста 

- Загрязнен сапун 

Промыть сапун 

- Разрушено уплотнение стакана ведущей шестерни 

Заменить уплотнение стакана ведущей шестерни 

Повышенный нагрев масла в гидросистеме: 

 

   - недостаточное количество масла; 
   - неисправность масляного радиатора гидросистемы 
рулевого управления. 

Долейте масло. 
Замените неисправный радиатор. 
 

Навесное орудие медленно поднимается: 

 

   - недостаточное количество масла; 
   - подсос воздуха в гидроприводах, соединяющих 
гидробак с насосом; 

Долейте масло. 
Устраните подсос. 
 

   - повышенная утечка масла  
   - нарушена герметичность уплотнений поршня гид-
роцилиндра. 

Замените дефектный узел. 
 
Восстановите уплотнения поршня или замените гид-
роцилиндр. 

Неисправности пневмосистемы 

Загорание контрольной лампы "стояночный тормоз 
включен" при работающем двигателе и выключенном 
стояночном тормозе: 

 
 
 

   - утечка воздуха в контуре стояночного тормоза. 

Устраните утечку воздуха. 

Отсутствует давление в одном или двух воздушных 
баллонах. 

 

Неисправен тройной защитный клапан (см. схему на 
стр.32). 

Заменить клапан. 

Часто срабатывает регулятор давления при заполнен-
ной пневмосистеме. 

 

Утечка воздуха через соединения пневмосистемы. 

Устранить утечку подтяжкой соединений (место 
утечки определить "на слух" или "на ощупь").  

Утечка воздуха через один из пневмоагрегатов. 

Заменить агрегат. 

Не эффективное торможение или отсутствие торможе-
ния при полностью нажатой тормозной педали. 

 

Не отрегулировано давление на редукторах подачи 
давления в пневмогидропреобразователь. 

Произвести регулировку. 

Низкий уровень тормозной жидкости в пневмо-
гидропреобразователе. 

Долить тормозной жидкость 

 

 

Неисправности электрооборудования 

Уровень электролита быстро уменьшается: 

 

   - течь электролита из банок аккумуляторной батареи;  Отремонтируйте или замените аккумуляторную ба-

тарею. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..