Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 32

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 32

 

 

 

 

124 

 

7.10. Техническое обслуживание карданных валов 

В  процессе  эксплуатации  соблюдайте  следующие  правила  обслуживания  карданных 

валов:    

 В  конце  каждой  смены  проверьте  на  ощупь  степень  нагрева  подшипниковых  узлов 
(рука терпит - нормальный нагрев). При перегреве карданный вал снимите. Устранение 
неисправностей  производите  на  СТОТ  или  в  ремонтной  мастерской.  При  снятии  кар-
данных валов с трактора или при установке их на трактор нельзя пользоваться монтаж-
ной лопаткой или другими предметами, вставляющимися в шарнир для прокрутки кар-
данного вала. Это влечёт за собой повреждение уплотнений, что может привести к 
преждевременному выходу из строя карданных шарниров. 
 Систематически проверяйте крепления фланцев карданных валов. Все гайки должны 
быть надёжно затянуты. 
 

7.11. Техническое обслуживание пневмосистемы трактора 

7.11.1. Слив конденсата из воздушных баллонов 

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода после окончания работ 

слейте конденсат из воздушных баллонов, так как наличие конденсата может привести к его 
попаданию в трубки и приборы тормозной системы и выходу их из строя.    

Зимой необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежа-

ние его замерзания в трубах привода. 
 

7.11.2. Проверка работы пневмосистемы трактора 

 Полностью  выпустите  воздух  из  пневмосистемы,  нажимая  несколько  раз  на  тормоз-
ную педаль.    
 Запустите  двигатель,  включите  клавишу  ручного  газа  6  рис.31,  клавишей  7  рис.31 
увеличение/уменьшение  оборотов  ДВС  с  шагом  100  об/мин  установите  в  положение 
максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и включите секундомер.    
 Заполните  систему  воздухом  до  максимального  давления,  определяемого  по  цифро-
вому индикатору давления воздуха. При исправном состоянии и нормально отрегули-
рованном  регуляторе  давления  компрессор  должен  заполнить  систему  до  давления 
0,65-0,8 МПа (6,5-8,0 кгс/см

2

) не более чем за 180 с (3 мин).  

 

Нажмите на тормозную педаль, при этом давление должно резко снизиться, а 

затем не должно быть заметного изменения значения на индикаторе давления, пока пе-
даль выжата.

 

 

 

 

 

125 

 

 Выжимая  и  отпуская  тормозную  педаль,  стравите  воздух  до  давления  не  ниже 
0,65 МПа  (6,5  кгс/см

2

).  Затем  проверьте  падение  давления:  оно  не  должно  превышать 

0,05 МПа (0,5 кгс/см

2

) за (30±2) мин при свободном положении педали и (15±1) мин - 

при полностью выжатой педали. Если давление упадёт больше, найдите визуально ме-
сто утечки воздуха и устраните неисправность. Если пределы регулирования давления 
воздуха в пневматической системе не соответствуют заданным, т. е. не находятся в ин-
тервале 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см

2

), то следует произвести обслуживание регуля-

тора давления. 
 Отрегулируйте давление с помощью регуляторов давления (значение контролировать 
по  манометрам),  поступающее  на  пневмогидропреобразователи  тормозной  системы 
мостов.  В  интервале  давлений  в  системе  трактора  0,65  -  0,8  МПа  (6,5  -  8,0кгс/см

2

)  на 

манометрах должно быть значение 0,25 - 0,3 МПа (2,5–3,0 кгс/см

2

). 

 

Рис.69. Расположение манометров 

 

7.11.3. Обслуживание регулятора давления 

Перед обслуживанием регулятора давления осмотрите и очистите его от пыли и грязи.  
При помощи регулировочного болта отрегулируйте давление включения компрессора в 

работу  по  нагнетанию  воздуха  в  пневмосистему,  которое  должно  быть  0,65  МПа 
(6,5 кгс/см

2

), и давление отключения компрессора от пневмосистемы, которое должно быть 

0,8 МПа (8,0 кгс/см

2

). 

Регулировка производится болтом с контргайкой, расположенными в верхней части ре-

гулятора.  При  пониженном  давлении  воздуха  регулировочный  болт  необходимо  завернуть, 
при повышенном – отвернуть. Если не удаётся правильно отрегулировать пределы давления, 
то  регулятор  следует  снять  для  ремонта.  Рекомендуется  периодически,  раз  в  два  месяца, 
очищать и промывать фильтр регулятора давления. Особенно это важно в случае попадания 
масла в конденсат из-за неисправности компрессора. 

 

 

 

 

 

126 

 

 

 

Рис.70. Регулятор давления 

Для очистки фильтра выверните крышку и осторожно снимите её вместе с разгрузоч-

ным поршнем и фильтром. Фильтр промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом. Сборку 
производите в обратном порядке. 

7.11.4.  Продувка пневмосистемы 

Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах 

окружающего воздуха после окончания работ нажмите на клапан соединительной головки и, 
открыв  разобщительный  кран,  продуйте  систему  до  удаления  конденсата.  Также  удалите 
конденсат из воздушных баллонов через выпускные клапаны. 

7.11.5. Обслуживание агрегатов тормозной системы  

Краны и клапаны не нуждаются в специальном обслуживании. Если в процессе работы 

выявились какие-либо дефекты, то краны следует заменить.    

Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, чистке 

от  грязи.  Соединительные  головки  закрыты  крышками  для  защиты  их  от  попадания  грязи, 
снега, влаги. 

 

 

 

 

 

127 

 

7.12. Техническое обслуживание гидравлических систем навесного 

устройства и управления поворотом 

 

Рис.71. Гидробак 

1-фильтр сливной; 2-заливная горловина; 3-шаровый кран; 4-датчик; 5- индикатор загрязне-

ния сливного фильтра 

 

 

Рис.72. Фильтр сливной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..