Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 31

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 31

 

 

 

 

120 

 

 Медленно вставьте щуп до упора в патрубок щупа и снова достаньте. 
 На щупе уровень масла должен быть на метке «HOT» 
 Снова вставьте щуп и закрутите его, вращая по часовой стрелке. 

Если  в  прогретом  состоянии  уровень  масла  ниже  метки  «HOT»,  следует  обязательно 

долить масло. 

Уровень  масла  выше  метки  «HOT»  свидетельствует  о  слишком  высокой температуре 

масла. 

 

 

Рис.60. Щуп 

 

 
 

 

7.6.3. Замена масла и расход заливаемого масла 

Замена масла должна выполняется следующим образом: 

 Коробка передач прогрета, транспортное средство находится в горизонтальном 
положении. Отверните пробку сливного отверстия и слейте отработавшее масло. 
 Очистите пробку сливного отверстия с магнитной насадкой и установочную поверх-
ность корпуса уплотнительного кольца и установите новое уплотнительное кольцо. 
 Залейте масло (около 27 л) согласно химотологической карте (RW UTTO). 
 Указанное значение является нормативным показателем. 
 Следите за абсолютной чистотой масла и фильтра. 
 Залейте масло до отметки «COLD». 
 Запустите двигатель и прогрейте КПП двигаясь на первой или второй передачах. 
 Остановите трактор и на холостых оборотах проверьте уровень масла. 
 Уровень масла на щупе должен быть на отметке «HOT», при необходимости долейте. 
 Снова вставьте щуп и закрутите его, вращая по часовой стрелке. 
 На дисплее КПП загорится ошибка F6 – требуется AEB калибровка. 
 Проведите AEB калибровку КПП в сервисном центре. 

Внимание! Движение на неоткалиброванной КПП запрещено. 

Внимание! Рекомендуется производить замену масла в сервисном центре. 

 

7.6.4. Замена фильтра 

 

 

121 

 

При  замене  фильтра  тонкой  очистки  ZF  в  основном  потоке  масла  следует  обращать 

внимание на то, чтобы в циркулирующее по системе масло не могла попасть грязь или оса-
док из масляного картера. 

Кроме этого, необходимо защитить стояночный тормоз от попадания масла. При уста-

новке фильтра следует предотвращать любое применение силы.  

Аккуратно  обращайтесь  с  фильтром  при  установке,  транспортировке  и  хранении. 

Нельзя устанавливать повреждённый фильтр. 

Предохранительный клапан давления фильтра (бай-пас-клапан) оснащён сигнализато-

ром техобслуживания (размыкающий контакт), который  указывает  водителю  о загрязнении 
фильтра  тонкой  очистки  ZF.  При  загорании  символа  должна  осуществляться  замена  ZF 
фильтра тонкой очистки. 

Монтаж фильтра следует выполнять следующим образом: 

 Слегка промаслите уплотнения. 
 Заверните  фильтр  до  контакта  с  уплотнительной  поверхностью,  затем  доверните 
фильтр от руки приблизительно на 1/3 - 1/2 оборота. 

ВНИМАНИЕ! После  каждой замены  масла и фильтра необходимо провести 

АЕВ калибровку. 

 

 

7.6.8. Техническое обслуживание мостов 

Техническое обслуживание проводится в целях содержания моста в постоянной техни-

ческой исправности и заключается в выполнении определенных работ по уходу за ним. 

Техническое обслуживание моста должно обеспечивать: 

• Постоянную техническую готовность; 
• Максимальный межремонтный срок работы; 
• Устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки 
узлов и деталей. 

Техническое обслуживание моста включает в себя заправку маслом, проверку крепле-

ния, состояние сборочных единиц моста и их регулировку. 

Смазочные  и  крепежные  работы  выполняют  в  обязательном  порядке,  а  регулировоч-

ные работы и устранение неисправностей  – по необходимости. Неисправности, обнаружен-
ные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического об-
служивания. 

  ВНИМАНИЕ!  Все  операции,  связанные  с  техническим  обслуживанием,  ре-

монтом,  устранением  неисправностей  моста,  следует  выполнять  только  при  за-
глушенном дизеле. 

7.7. Виды и периодичность планового технического обслужива ния 

7.7.1. Виды и периодичность технического обслуживания моста  

Таблица 13 

 

 

122 

 

Вид технического обслуживания 

Периодичность, часы 

Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатацион-

ной обкатке 

 

Разово, перед вводом в эксплуатацию 

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 

Один раз в сутки после окончания работы 

транспортного средства 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

1000 

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

2000 

Техническое обслуживание при кратковременном (от 10 дней 

до 1 месяца) хранении 

Проводится по мере необходимости в соот-

ветствии с указаниями раздела 7 

Техническое обслуживание при подготовке к длительному 

хранению 

Техническое обслуживание при длительном хранении 

 

При ежедневном техническом обслуживании моста осуществляется общий контроль за 

его  состоянием.  Оператор  транспортного  средства  должен  проводить  ежедневный  осмотр 
моста с целью предотвращения ослабления крепежа, подтекания масла, устранения загрязне-
ния моста. 

Основным  назначением  ТО-2  является  снижение  интенсивности  износа  деталей,  по-

вышение долговечности и безотказности сборочных единиц моста, за счет выявления и пре-
дупреждения  неисправностей  путем  своевременного  выполнения  контрольных,  смазочных, 
крепежно-регулировочных и других работ. 

Запрещается  сокращать  объем  работ,  предусмотренный  каждым  видом  технического 

обслуживания,  или  уменьшать  время,  отведенное  для  обслуживания,  в  ущерб  качеству  его 
проведения. 
 

 

 

 

123 

 

7.7.2. Порядок проведения технического обслуживания 

Перед проведением технического обслуживания мост следует очистить от грязи и пы-

ли. Оператор транспортного средства должен проводить ежедневный осмотр моста с целью 
предотвращения ослабления крепежа, подтекания масла, устранения загрязнений моста. 

Порядок проведения технического обслуживания моста приведен в разделе 7.7.4.

 

 

7.8. Эксплуатационные материалы моста 

7.8.1. Перечень смазочных материалов моста 

 

Таблица 14 

Наименование и обозначение марок ГСМ 

Масса  (объ-
ем) 
заправки, л 
 

Периодич-
ность  сме-
ны 

ГСМ, 

м/ч. 

 
Основные 

 
Дублирующие 

 

Резервные 

 

 
Масло трансмиссионное 
80W90 API GL5 

 

 
Масло трансмиссионное 
80W90 API GL5 

Не имеется 

24.3... 27 

(26...30) 

1000 

 

7.8.2. Перечень эквивалентов смазочных материалов иностранного 

производства 

Таблица 15 

Смазочный материал производства стран СНГ 

Классификация,  спе-
цификация 

Фирма 

Наименование 

ТНК Транс 80W-90 
ТНК Транс Гипоид 80W-90 
ТНК  Транс  Гипоид  75W-90*  ТНК  Транс  КП 
Супер 75W-90* 

SAE 80W-90 

API GL-4 

SAE 75W-90* 

Shell 

Dentax G 80W-90 

Spiral GX 80W-90 

Mobil 

Mobilube GX 85W/90A 

BP 

GearOil GP 90 

*Используется при изготовлении и поставке специальных исполнений машины адаптированных для работы 

в условиях с холодным климатом, где средняя температура воздуха из ежегодных абсолютных минимумов ниже 
минус 45 ºС 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..