|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
7. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Техническое обслуживание (ТО) бульдозера заключается в периодической проверке, подтяжке, смазке и регулировании его механизмов. Работы по техническому обслуживанию разделяются на: - выполняемые при подготовке нового бульдозера к эксплуатации и после первых 50 моточасов эксплуатации нового бульдозера; - плановые ТО в период эксплуатации, выполняемые в зависимости от наработки; - выполняемые по потребности. Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового бульдозера и после первых 50 моточасов эксплуатации, проводятся единовременно. Плановые ТО для бульдозера установлены следующие: ЕТО - ежесменное техническое обслуживание, выполняемое через 10 моточасов, ТО-1 - через 50 моточасов, ТО-2 - через 250 моточасов, ТО-3 - через 1000 моточасов. Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 °С. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации с установившейся температурой окружающего воздуха ниже 5 °С проводится ТО-ОЗ. Выполнение сезонного технического обслуживания может быть приурочено к одному из ТО. Работы, выполняемые по потребности, проводятся в зависимости от показаний контрольных приборов, сигнализаторов и объективных признаков технического состояния. Выполнение этих работ производится, как правило, при ежесменном ТО. При эксплуатации бульдозера в специфических условиях (повышенная запыленность, каменистые и болотистые почвы, низкие температуры, высокогорье) техническое обслуживание дополняется (уточняется) соответствующим подразделом. Не допускается работа бульдозера без выполнения технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью. Допускается в зависимости от условий эксплуатации отклонение от установленной периодичности проведения ТО-1, ТО-2 - 10%, ТО-3 - 5%. ЕТО, ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на месте работы бульдозера с выездом его на площадку, обеспечивающую соблюдение надлежащей чистоты и безопасную в пожарном отношении. ТО-3, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих бульдозер от осадков и пыли. Работы по техническому обслуживанию выполняются на очищенном и промытом бульдозере. По окончании мойки детали, узлы и агрегаты необходимо обдуть сжатым воздухом или насухо протереть. Операции промывки, слива масла (топлива, антифриза), заправки систем бульдозера горючесмазочными материалами должны производиться аккуратно, не загрязняя территории (площадки), на которой проводится ТО. При сливе отработанных масел из систем и сборочных единиц бульдозера следует применять емкости (ведро, ванна и т. п.), исключающие попадание масла на землю и обеспечивающие его слив в полном объеме. Использованный обтирочный материал после окончания работы необходимо собрать и поместить в специально отведенном месте. Отработанное масло слить в емкости, предназначенные для сбора отработанного масла с последующей сдачей его на регенерацию. Дизельное топливо, керосин, бензин, применяемые для промывки деталей, не выливать, а, не смешивая их, влить в специально отведенные тары для отстоя, после чего их можно использовать повторно. Операции по подтяжке крепежа с заданной величиной момента должны производиться динамометрическими ключами. 7.2. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ НОВОГО БУЛЬДОЗЕРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ При подготовке бульдозера к первому выезду: - проверить комплектность и установить детали, снятые с бульдозера; - расконсервировать наружные поверхности, покрытые защитной смазкой и снять парафинированную бумагу со сборочных единиц бульдозера, обернутых при консервации. Проверить уровень и, при необходимости, долить масло: - в картер дизеля; - в картер пускового двигателя; - в бак гидросистемы. Заправить: - топливный бак бульдозера - дизельным топливом; - топливный бак пускового двигателя - бензином; - систему охлаждения - охлаждающей жидкостью. Установить и подключить к электросети бульдозера аккумуляторные батареи, подготовленные для работы. Проверить внешним осмотром надежность крепления составных частей бульдозера, а также отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания. 7.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА В таблице 7.1 приведен перечень всех операций технического обслуживания, которые следует проводить в период эксплуатации бульдозера, с указанием (знаком «+») при каком техническом обслуживании их следует выполнять. Далее эти операции сгруппированы и иллюстрированы по каждому виду технического обслуживания отдельно. Подробно обслуживание систем и регулирование механизмов изложены в разделах 7.7 и 9 соответственно. Таблица 7.1
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) (проводится через 10 моточасов) 1. Проверить внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей бульдозера, отсутствие подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания. 2. Проверить уровень и, при необходимости, долить: - масло в картер дизеля; 1 - заливная горловина; 2 - масломерная линейка
Долить масло до верхней метки масломерной линейки
- масло в картер пускового двигателя; 1 - масломерная линейка; 2 - пробка-сапун Долить масло до верхней метки масломерной линейки
- охлаждающую жидкость в радиатор 1 - пробка (снята); 2 - заливная горловина радиатора Долить ОЖ на 10-15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора
Техническое обслуживание после первых 50 моточасов работы
1. Проверить внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей бульдозера, отсутствие подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания. 2. Проверить уровень и, при необходимости, долить: - масло в ГМТ и отделение конических шестерен; 1 - пробка-сапун заливного отверстия; 2 - масломерная линейка Долить масло до верхней метки масломерной линейки
- масло в бортовые редукторы; 1 - масломерная линейка; 2 - пробка заливного отверстия Долить масло до верхней метки масломерной линейки
- масло в подшипники опорных и поддерживающих катков, натяжных колес; 1 - пробка заливного отверстия опорного катка; 2 - пробка заливного отверстия поддерживающего катка; 3 - пробка заливного отверстия натяжного колеса Долить масло до выхода из заливного отверстия - охлаждающую жидкость в радиатор 1- пробка (снята); 2 - заливная горловина радиатора Долить ОЖ на 10-15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.
3. Проверить и, при необходимости, отрегулировать: - зазоры в механизме газораспределения дизеля, предварительно подтянув гайки крепления головок цилиндров;
Последовательность затяжки гаек
1,3- контргайки; 2 - наконечник штанги; 4 - регулировочный винт
Зазор А – от 0,5 до 1,6 мм; зазор В – от 0,25 до 0,33 мм. Ход клапана при включении декомпрессора – от 0,7 до 2,5 мм - зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя; 1 - регулировочный болт; 2 - контргайка Зазор А – от 0,2 до 0,25 мм - муфту сцепления пускового двигателя; 1 - защелка; 2 - крестовина
Вращением крестовины добиться появления четкого щелчка от замыкания механизма включения. Крутящий момент на оси рычага включения муфты от 50 до 70 Нм (от 5 до 7 кгс·м) А - ручка воздушной заслонки; В - рукоятка редуктора; С - рукоятка механизма включения; Д- рукоятка муфты сцепления а) регулирование привода редуктора 1 - регулировочная вилка, 2 - контргайка; 3 - тяга; 4 - рычаг редуктора Изменением длины тяги обеспечить возможность перемещения рукоятки редуктора В из одного фиксированного положения в другое
б) регулирование привода муфты сцепления 1 - рычаг муфты сцепления; 2 - резьбовая муфта тяги; 3 - контргайка; 4 - тяга Установить рукоятку Д муфты сцепления вперед до упора. Рычаг 1 повернуть по часовой стрелке до упора. Подсоединить тягу 4
в) регулирование привода механизма включения 1 - тяга; 2 - контргайка; 3 - вилка; 4 - рычаг
Отсоединить тягу 1 от рычага 4. Рукоятку С механизма включения установить в крайнее переднее положение. Повернуть рычаг 4 по часовой стрелке до упора (при выключенном механизме) Подсоединить тягу к рычагу г) регулирование привода дроссельной заслонки 1 - рычаг регулятора; 2 - резьбовая муфта; 3 - контргайка; 4 - тяга Вращением муфты 2 установить длину тяги 4, обеспечивающую перемещение заслонки от положения полного открытия до полного закрытия при перемещении рычага регулятора
д) регулирование привода воздушной заслонки карбюратора 1 - зажим; 2 - винт зажима; 3 - винт заслонки; 4 - тяга Установить ручку А тяги в крайнее переднее положение. Винтом 3 закрепить тягу 4
- натяжение ремней привода вентилятора и генератора; 1 - кронштейн генератора; 2 - генератор; 3 - регулировочный винт; 4 - болт Натяжение ремней привода вентилятора регулировать с помощью винта 3, а ремня привода генератора – поворотом генератора на кронштейне. Прогиб ремней А – привода генератора, В – привода вентилятора, должен быть от 13 до 17 мм при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) - муфту сцепления бульдозера и приводы ее управления; 1 - регулировочная гайка 2 - ползун; 3 - фланец; 4 - рычаг Зазор А - от 0 до 0,2 мм Зазор В - от 9 до 11 мм 1 - шток сервомеханизма; 2 - ролик нажимного рычага; 3 - упор Зазор А - от 0,5 до 1 мм Свободный ход штока сервомеханизма В - от 14 до 15 мм
- блокировочный механизм коробки передач; 1 - рычаг; 2 - регулировочная вилка; 3 - контргайка; 4- тяга; 5 - рычаг блокировки; Повернуть рычаг 5 вперед по ходу бульдозера на угол 18° ± 3°, что соответствует размеру А - от 80 до 90 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец; подсоединить тягу 4 к рычагу 1 1 - корпус валика фиксаторов; 2 - тяга блокировки; 3 - рычаг валика фиксаторов Повернуть рычаг 3 на угол 30° от вертикального положения вперед по ходу бульдозера; подсоединить тягу 2 к рычагу блокировки; риска А на рычаге 3 должна совпадать со средней риской в на корпусе 1
- механизм управления поворотом и тормозами а) бульдозеры с ГМТ Свободный ход педалей включения тормозов А - от 80 до 105 мм Свободный ход рычагов управления поворотом В - от 55 до 65 мм
б) бульдозеры с МТ Свободный ход рычага управления поворотом В - от 55 до 80 мм С - от 250 до 290 мм 1 - шаровая гайка; 2 - контргайка; 3 - регулировочная гайка Вращением шаровых гаек установить свободный ход (В) рычагов управления поворотом. Вращением регулировочных гаек установить: - свободный ход (А) педалей включения тормозов (для бульдозеров с ГМТ); - свободный ход (С) рычага управления поворотом (для бульдозеров с МТ).
4. Смазать:
- переднюю опору дизеля;
- подшипники карданного вала;
- подшипники бортовых фрикционов
5. Заменить масло в корпусе редуктора пускового двигателя (с промывкой корпуса). 1 - пробка сливного отверстия; 2 - масломерная линейка; 3 - пробка заливного отверстия После остановки разогретого двигателя снять пробки 1 и 3 и слить масло. Установить пробку 1 на место. Залить масло до верхней метки масломерной линейки 6. Провести обслуживание систем смазки дизеля и пускового двигателя. 6.1. Заменить масло в: - картере дизеля, предварительно слив масло из топливного насоса и регулятора, с промывкой системы
1- пробка центрального сливного отверстия картера; 2 - пробка переднего сливного отверстия картера
1 - пробка сливного отверстия регулятора топливного насоса; 2 - пробка сливного отверстия топливного насоса
1 - пробка масляного радиатора дизеля 1 - сапун
1 - маслозаливная горловина; 2 - масломерная линейка Слить масло из картера дизеля, корпусов топливного насоса и регулятора, снять пробку масляного радиатора дизеля. Промыть сапун. Промыть систему смесью (50% дизельного топлива и 50% моторного масла). Залить свежее масло до уровня верхней метки масломерной линейки
- картере пускового двигателя с промывкой картера 1 - пробки сливных отверстий картера; 2 - масломерная линейка; 3 - сапун (на заливном отверстии) Слить масло. Промыть картер смесью (50% дизельного топлива и 50% моторного масла). Залить масло до верхней метки масломерной линейки. Промыть сапун, смочить набивку маслом 6.2. Заменить фильтроэлементы масляного фильтра системы смазки дизеля. 1 - корпус; 2 - элемент фильтрующий; 3 - пробка сливного отверстия После промывки системы смазки слить масло из корпуса фильтра. Разобрать фильтр, удалить отложения и промыть съемные детали фильтра дизельным топливом. Собрать фильтр с новыми фильтрующими элементами.
7. Провести обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя. 1 - маслоотражатель; 2 - кассета Снять и разобрать воздухоочиститель. Слить отработанное масло из поддона. Промыть кассету в дизельном топливе. Залить свежее масло до нижней кромки маслоотражателя
8. Провести обслуживание аккумуляторных батарей: - очистить поверхность аккумуляторных батарей, клеммы и вентиляционные отверстия в пробках; - проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду, в соответствии с документацией на данный тип АКБ; - смазать неконтактные части клемм аккумуляторных батарей техническим вазелином 9. Очистить и промыть:
- фильтр грубой очистки топлива;
Слить топливо из фильтра. Снять и разобрать фильтр. Промыть детали фильтра. Установить фильтр на место
- масляный и магнитный фильтры гидромеханической трансмиссии; 1 - крышка; 2 - фильтр тонкой очистки; 3- магнитный фильтр Промыть фильтры в дизельном топливе; продуть сжатым воздухом; установить фильтры на место
- фильтр механической трансмиссии; 1 - фильтр; 2 - крышка
- сапун гидросистемы;
Первое техническое обслуживание (ТО-1) (проводится через 50 моточасов)
1. Выполнить операции ЕТО.
2. Проверить и, при необходимости, долить масло в корпус редуктора пускового двигателя.
1 - масломерная линейка; 2 - заливное отверстие
Долить масло до верхней метки мас-ломерной линейки
1 Проверить внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей бульдозера, отсутствие подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.
2 Проверить уровень и, при необходимости, долить: - масло в бортовые редукторы; 1 - масломерная линейка; 2 - пробка заливного отверстия
Долить масло до верхней метки масломерной линейки
- масло в ГМТ (коробку передач) и отделение конических шестерен; 1 - пробка-сапун заливного отверстия; 2 - масломерная линейка Долить масло до верхней метки масломерной линейки
- охлаждающую жидкость в радиатор; 1 - пробка (снята); 2 - заливная горловина радиатора Долить ОЖ на 10-15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора
- масло в корпус редуктора пускового двигателя 1 - масломерная линейка; 2 - заливное отверстие Долить масло до верхней метки масломерной линейки 3. Проверить легкость вращения вала генератора, убедиться в отсутствии повышенных осевого и радиального люфтов якоря генератора (с последующей регулировкой натяжения ремня генератора).
Направления смещения ротора генератора при определении его осевого (А) и радиального (В) люфтов. Осевой люфт не должен превышать 0,2 мм, радиальный - 0,3 мм
4. Смазать: - подшипник выключения муфты сцепления бульдозера;
- подшипники бортовых фрикционов;
5. Провести обслуживание аккумуляторных батарей: - очистить поверхность аккумуляторных батарей, клеммы и вентиляционные отверстия в пробках; - проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду, в соответствии с документацией на данный тип АКБ; - смазать неконтактные части клемм аккумуляторных батарей техническим вазелином.
6. Слить отстой из:
- отделения бортовых фрикционов;
- топливного бака;
- корпуса муфты сцепления пускового двигателя;
- кожуха маховика дизеля;
7. Очистить и промыть:
- фильтр грубой очистки топлива; Слить топливо из фильтра. Разобрать фильтр и промыть детали. Установить фильтр на место
- масляный и магнитный фильтры гидромеханической трансмиссии
1 - крышка; 2 - фильтр тонкой очистки; 3 - магнитный фильтр
Промыть фильтры в дизельном топливе; продуть сжатым воздухом; установить фильтры на место
8. Провести обслуживание системы смазки дизеля и пускового двигателя. 8.1. Заменить масло в:
- картере дизеля, предварительно слив масло из топливного насоса и регулятора, с промывкой системы; 1 - пробка центрального сливного отверстия картера; 2 - пробка переднего сливного отверстия картера
1 - пробка сливного отверстия регулятора топливного насоса; 2 - пробка сливного отверстия топливного насоса
1 - пробка масляного радиатора дизеля
1 - сапун
1 - маслозаливная горловина; 2 - масломерная линейка Слить масло из картера дизеля, корпусов топливного насоса и регулятора, снять пробку масляного радиатора дизеля. Промыть сапун. Промыть систему смесью (50% дизельного топлива и 50% моторного масла). Залить свежее масло до уровня верхней метки масломерной линейки
- картере пускового двигателя с промывкой картера 1 - пробки сливных отверстий картера; 2 - масломерная линейка; 3 - пробка-сапун Слить масло. Промыть картер смесью (50% дизельного топлива и 50% моторного масла). Залить масло до верхней метки масломерной линейки. Промыть сапун, смочить набивку маслом
8.2. Заменить фильтроэлементы масляного фильтра системы смазки дизеля. 1 - корпус; 2 - элемент фильтрующий; 3 - пробка сливного отверстия После промывки системы смазки слить масло из корпуса фильтра. Разобрать фильтр, удалить отложения и промыть съемные детали фильтра дизельным топливом. Собрать фильтр с новыми фильтрующими элементами
9. Провести обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя. 1 - маслоотражатель; 2 - кассета Снять и разобрать воздухоочиститель. Слить отработанное масло из поддона. Промыть кассету в дизельном топливе. Залить свежее масло до нижней кромки маслоотражателя Дополнительные операции ТО-2 (проводятся через 500 моточасов)
1. Очистить и промыть:
- фильтр трансмиссии;
1 - фильтр; 2 - крышка
-дополнительный фильтр ГМТ 1 - крышка 2 - дополнительный фильтр
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|