БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ПОРЯДОК РАБОТЫ

  Главная      Книги - Трактора     БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10 ИХ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ (ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

6.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. ПУСК ДИЗЕЛЯ

Надежный пуск может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоянии. Перед пуском дизеля установить в нейтральное положение:

-    рычаг управления коробкой передач (для бульдозеров с гидромеханической трансмиссией);

-    рычаги переключения передач и диапазонов (для бульдозеров с механической трансмиссией);

-    рычаги гидрораспределителя;

Открыть проходной кран топливного бака, установить рукоятку управления подачей топлива в положение выключенной подачи.

6.1.1. Пуск дизеля электрическим стартером

Для пуска дизеля следует:

а) при температуре окружающего воздуха выше 5 °С:

-  включить «массу»;


 

-    вставить ключ в гнездо выключателя ВК-856 (в первое или исходное положение, без по­воротов);

-    установить рукоятку управления подачей топлива в среднее положение;

-    повернуть ключ в выключателе ВК-856 (по часовой стрелке во второе положение), вклю­чив МЗН;

-    повернуть ключ в третье положение, включив стартер, после того, как МЗН создаст дав­ление в системе смазки дизеля не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) и перестанет гореть контрольная лампа аварийного давления масла перед ТКР. Продолжительность работы стартера не более 15 с. Только при периодических вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная рабо­та стартера до 25 с;

-    отключить стартер, повернув ключ в исходное положение, после того, как дизель начал работать;

-    обратить внимание на показания приборов. При отсутствии давления в системе смазки дизель следует немедленно остановить. Повторный пуск дизеля производят только после уст­ранения причины дефекта;

-    прогреть дизель на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Уве­личивать или уменьшать частоту вращения следует плавно.

Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40 °С;

б)  при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 15 "С:

-    выполнить три первые операции пуска, как указано в 6.1.1а;

-    прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, в течение не менее 1 мин (не открывая продувочных вентилей на секциях топливного насоса) для создания давления то­плива перед ЭФУ;

-    повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания давления масла в системе смазки и перед ТКР (см. выше);

-    включить ЭФУ;

-    после загорания контрольной лампы, указывающей о готовности ЭФУ к работе, повернуть ключ в положение «стартер включен» на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во вклю­ченном положении.

При неудачной попытке пуска дизеля открыть продувочные вентили секций топливного на­соса. Прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом для выпуска воздуха, за­крыть продувочные вентили. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1 мин.

После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включен­ном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 с после отклю­чения стартера. Прогреть дизель, как указано выше.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при работающем дизеле пользоваться выключателем (кнопкой) системы ЭФУ;

в)  при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С:

-  провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);

-дальнейший порядок пуска согласно 6.1.16.

Для пуска дизеля от внешнего источника электроэнергии следует, не отключая аккуму­ляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), подключить дизель к источнику постоянного тока напряжением 24 В, силой тока 600 А, мощностью не менее 10 кВт через ро­зетку ПС 315-100 с помощью жгута и вилок ПС 315-150.

Собранный жгут включают в розетку, установленную на двигателе, второй конец жгута - к постороннему источнику постоянного тока.

Остальные операции пуска аналогичны описанным выше.


 

6.1.2. Пуск дизеля пусковым двигателем

При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя передается на маховик дизеля че­рез муфту сцепления, двухступенчатый редуктор и шестерню привода, входящую в зацепление с венцом маховика. Пуск пускового двигателя производится стартером.

Перед пуском пускового двигателя бульдозера с механической трансмиссией рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето (рис. 95). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК418 (поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП (на рисунке - положение «Н»).

Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП на­ходится в нейтральном положении (положение «Л»). В этом случае бульдозерист, включая зажи­гание (выключателем на щитке приборов), разрывает вторую цепь блокировки первичной об­мотки трансформатора магнето, и пуск пускового двигателя становится возможным.

Пуск дизеля пусковым двигателем производится в следующем порядке:

-    открыть кран бензобачка пускового двигателя;

-    включить «массу» и зажигание;

-    установить рукоятку декомпрессора в положение «Открыто» (впускные клапаны открыты);

-    закрыть воздушную заслонку карбюратора;

-    включить стартер, но не более чем на 10 с. При отрицательных температурах допускает­ся длительность работы до 15 с. Исправный двигатель пускается после двух- трех включений стартера с интервалами между включениями 15-20 с, которые необходимы для предохранения аккумуляторной батареи и стартера от выхода из строя. Включение стартера при неостановившейся пусковой шестерне ведет к поломке зубьев шестерни стартера и венца маховика;

-    отключить стартер с началом самостоятельной работы двигателя.

При неудачной попытке запуска двигателя после двух или трех включений стартера следу­ет выяснить причины плохого запуска, устранить неисправность и повторить пуск.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть его коленча­тый вал на 2-3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск пускового двигателя рукояткой, предназначенной для про­ворачивания коленчатого вала.

Не следует проворачивать коленчатый вал двигателя долго при закрытой воздушной за­слонке, так как в этом случае в его цилиндры подается обогащенная топливом смесь. При от­сутствии вспышки эта смесь смывает со стенок цилиндров смазку и тем самым затрудняет дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя (или в теплое время года) производить при открытой воздушной заслонке, без подкачки бензина.

При затруднении пуска в холодное время года или из-за недостатка топлива произвести подкачку топлива, 2-3 раза резко переместив рычаг дроссельной заслонки. Пуск двигателя при этом производить с закрытой воздушной заслонкой;

-    открыть воздушную заслонку полностью и прогреть двигатель на холостом ходу (не более 2 мин) после того, как пусковой двигатель начнет работать устойчиво на малой частоте враще­ния. Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску;

-    установить рукоятку редуктора пускового двигателя в холодное время года на замедлен­ную передачу (положение ЗАМЕДЛЕННО), в теплое время года - на ускоренную передачу (по­ложение УСКОРЕННО);

-    ввести шестерню механизма включения в зацепление с венцом маховика дизеля;

-    возвратить рукоятку механизма включения в исходное положение;

-    плавно включить муфту сцепления пускового двигателя.

ВНИМАНИЕ! Не включать одновременно механизм включения и муфту сцепле­ния пускового двигателя.


 

Переключение редуктора из положения УСКОРЕННО в положение ЗАМЕДЛЕННО (или на­оборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления пускового двигателя. Это необходимо для безударного переключения шестерен. Для торможения вала рычаг управления муфтой сцепления пускового двигателя перевести в направлении «от себя».

Для включения муфты сцепления перевести рычаг «на себя» до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника. Если рычаг не фиксируется во включенном положении, то отрегулировать муфту согласно пункту «Регули­рование муфты сцепления пускового двигателя».

Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля на замедлен­ной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двига­теля, установить рычаг переключения редуктора в положение УСКОРЕННО и снова включить муфту сцепления.

Прогреть дизель, вращая его коленчатый вал пусковым двигателем. При достижении дав­ления в системе смазки дизеля и на входе в ТКР не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) и погасшей кон­трольной лампе аварийного давления масла перед ТКР включить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива вверх, в среднее положение, а рычаг механизма деком­прессора поставить в положение ЗАКРЫТО.

Не допускается включать подачу топлива при горении контрольной лампы ава­рийного давления масла на входе в турбокомпрессор (при давлении масла в системе смазки дизеля менее 0,1 МПа (1 кгс/см2)).

Если пуск дизеля не удался, то выключить подачу топлива и продолжать прогрев, после че­го снова включить подачу топлива.

После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически.

Остановить пусковой двигатель, выключив зажигание. Закрыть кран бензобака.

Прогреть дизель на малой, средней и максимальной частотах вращения. Увеличивать и уменьшать частоту вращения следует плавно.

6.1.3. Работа и остановка дизеля

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

Нормальная работа дизеля без нагрузки должна определяться показаниями штатных при­боров и сигнализаторов:

-     стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем­пературу для прогретого дизеля - от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повы­шение температуры до 100 °С не более 10 мин;

-     стрелка указателя давления масла в системе смазки прогретого дизеля, при максималь­ной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при минималь­ной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), кон­трольная лампа аварийного давления масла перед турбокомпрессором гореть не должна;

-     при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, при мак­симальной частоте вращения, стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом сек­торе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Для остановки дизеля снять нагрузку, рычагом управления подачей топлива плавно уста­новить минимальную частоту вращения и через 2-3 мин перевести рычаг в положение выклю­ченной подачи.


 

6.1.4. Порядок пуска и работа ПЖД

Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля НЗЖ.

Открыть запорный кран 11 (рис. 60) топливной системы подогревателя.

Включить выключатель «массы» аккумуляторных батарей.

Для продувки котла включить переключатель (рис. 63) режима работы электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа» на время от 10 до 15 с, после чего установить пере­ключатель в положение «Выключено».

Включить кнопку электроподогрева топлива и держать ее во включенном состоянии в за­висимости от температуры окружающей среды согласно таблице 6.1.

Таблица 6.1

Температура воздуха, °С

до минус 20

до минус 30

до минус 40

до минус 60

Время включения элек­тронагревателя, с

20

30

60

90

Отпустить кнопку электронагревателя топлива. Включить транзисторный коммутатор искро­вой свечи, удерживая выключатель 5 во включенном положении не более 30 с. Одновременно включить выключатель 2 электромагнитного клапана и установить переключатель в положе­ние «Работа».

При устойчивом гудении в котле подогревателя, отпустить выключатель транзисторного ком­мутатора искровой свечи, который под действием пружины займет первоначальное положение.

При неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного гула в котле) отпустить выключатель 5 и перевести переключатель в положение «Выключено», а также выключить электромагнитный клапан. Повторить пуск подогревателя, как указано выше. При неудавшихся трех попытках пуска подогревателя выяснить причину (см. раздел 8), устранить неисправность, после чего повторить пуск.

Продолжить прогрев дизеля до температуры охлаждающей жидкости не ниже 70 °С (по при­емнику указателя температуры на щитке приборов).

Для прекращения работы подогревателя необходимо:

-    выключить электромагнитный клапан (прекращается подача топлива в камеру сгорания, заканчивается процесс горения, идет продувка котла);

-    по истечении времени одной, двух минут переключатель режима работы перевести в по­ложение «Выключено»;

-закрыть запорный кран 11 (рис. 60) в топливной системе подогревателя.

Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля водой.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях.

Подготовить воду для заполнения всей системы охлаждения дизеля (см. подраздел 5.3). Открыть заливные горловины радиатора и подогревателя, закрыть сливные краны блока дизе­ля и подогревателя. При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С необходимо применение нагретой, не ниже плюс 40 °С, воды.

Ввернуть все сливные пробки. Кран в нижнем бачке радиатора должен быть открыт.

Проверить исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в про­должение 10-15 с.

Залить через заливную горловину подогревателя два литра воды сразу же после продувки подогревателя и включить подогреватель.

Немедленно после начала работы подогревателя через заливную горловину подогревателя залить четыре литра воды и закрыть пробку заливной горловины.

После появления паров из заливной горловины радиатора закрыть кран в нижнем бачке радиатора, заполнить всю систему охлаждения водой через радиатор и закрыть пробку заливной горловины радиатора.

Пустить дизель и, при достижении температуры воды в системе охлаждения двигателя плюс 90 °С, остановить подогреватель. Для этого перевести выключатель электромагнитного клапана в положение «Выключено» и через 90-150 с отключить электродвигатель. Закрыть за­порный кран топливной системы подогревателя.


 

6.1.5. Работа системы отопления и вентиляции кабины

Отопитель кабины работает в трех режимах:

1.      При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Кожух отопителя на крыше ка­бины зачехлен. Кран на блоке дизеля открыт. Вентилятор включен. Рукоятка воздушной за­слонки находится в крайнем верхнем положении. Воздух забирается из кабины, проходит через радиатор, нагревается и снова поступает в кабину.

2.      При температуре наружного воздуха выше минус 10 "С. Чехол с кожуха отопителя снять. Кран на блоке дизеля открыт, вентилятор включен. Рукоятка воздушной заслонки нахо­дится в крайнем нижнем положение. В кабину поступает подогретый наружный воздух.

3.      В теплое время года. Чехол с кожуха отопителя снять. Кран на блоке дизеля перекрыт. Рукоятка воздушной заслонки находится в крайнем нижнем положение. Наружный воздух, про­ходя через фильтр, поступает в кабину. Отопитель работает в режиме вентиляции.

Вместо серийного может быть установлен отопитель-вентилятор «XEROS-4000» или его комплектация с воздушным клапаном.

Для открытия клапана необходимо ручку клапана переместить вверх и повернуть. Для закрытия клапана ручку вернуть в исходное положение. Отопитель работает в трех режимах:

1. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 "С. Ручка воздушного клапана на­ходится в крайнем верхнем положении.

2.      При температуре наружного воздуха выше минус 10 "С. Ручка воздушного клапана на­ходится в крайнем нижнем положении.

3. В теплое время года. Ручка воздушного клапана находится в крайнем нижнем положении. Для бульдозеров, работающих в условиях холодного климата в кабине устанавливается дополнительный масляный отопитель.

Включение в работу отопителя производить только после прогрева масла в главной маги­страли дизеля до 70-80 °С по указателю температуры и давлении от 0,2 до 0,5 МПа (от 2 до 5 кгс/см2) по указателю давления на щитке приборов.

ВНИМАНИЕ! Не разрешается работа отопителя на холодном масле и давлении масла свыше 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Кран отопителя установлен в кабине на патрубке нижнего коллектора. Для включения отопителя повернуть втулку крана против часовой стрелки до упора. Для слива масла из трассы отопителя:

-    остановить дизель;

-    открыть кран отопителя;

-    вывернуть пробку в верхней части масляного радиатора отопителя. Перед заменой масла:

-    снять кожух радиатора;

-    отсоединить радиатор;

-    приподнять радиатор (для полного слива масла из радиатора и рукавов).

6.2. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Перед началом движения при работающем дизеле убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением бульдозера, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления бортовыми фрикционами, тормозами, управление подачей топлива.

Для трогания бульдозера с места необходимо:

-    нажать на педали тормозов одной ногой;

-    снять защелку с правой педали тормоза;

-    разблокировать рычаг переключения передач (опустив рычаг блокировки вниз до упора);

-  снизить частоту вращения дизеля до минимально устойчивых, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);


 

-    выбрать направление движения (ВПЕРЕД, НАЗАД), включить скорость, переместив рычаг управления КП в одно из рабочих положений;

-    отпустить педали тормозов;

-    увеличить подачу топлива, освободив педаль деселератора.

Скорость движения бульдозера регулируется рычагом управления КП и рычагом управления подачи топлива. При переключении передач и реверсировании направления движения необхо­димо уменьшить подачу топлива, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора).

Бульдозером управляют с помощью рычагов механизма управления поворотом и педалей тормозов.

Бульдозер в исправном состоянии на горизонтальном участке дороги сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой, без воздействия на рычаги механизма управления поворотом.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать бульдозер при давлении масла в системе смазки трансмиссии ниже от 0,055 до 0,06 МПа (от 0,55 до 0,6 кгс/см2), в этом случае при работающем дизеле при максимальной частоте вращения на щитке при­боров загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления масла в КП.

ВНИМАНИЕ! При загорании контрольных ламп аварийного давления масла ГМТ при работе на максимальной подаче топлива, а также при повышении температуры масла ГМТ свыше 100 °С, остановить бульдозер, выяснить причину и устранить неисправность.

Для поворота бульдозера остановить одну из гусениц, выключив соответствующий борто­вой фрикцион. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включен­ной I передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется применения тормоза.

Рычаги механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот бульдозера происходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.

Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза. Препятствия преодо­левать только на первой скорости. Если бульдозер идет без груза, то при спуске с препятствиями тормозить. С горы спускать бульдозер на включенной I или II передаче в зависимости от крутизны склона. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить. При спуске бульдозера с крутой горы (уклон не более 30°) с тяжелым грузом на прицепе управление бортовыми фрик­ционами должно быть обратным: если требуется повернуть бульдозер направо, необходимо вы­ключить левый бортовой фрикцион, а при повороте налево - правый.

Не переключать передачи при спуске и подъеме. Не допускается движение бульдозера поперек крутых склонов, уклон которых превышает 20°.

ВНИМАНИЕ! При заклинивании планетарной коробки передач буксировка бульдозера допускается только с выключенными бортовыми фрикционами.

6.3. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением бульдозера, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач (с выключенной муфтой сцепления), управления подачей топлива.

Нажать на педаль управления подачей топлива (деселератора), выключить муфту сцепления бульдозера и перевести рычаги переключения передач и диапазонов в положение требуемой переда­чи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД). После этого увеличить подачу топлива, освободив педаль управления подачей топлива (деселератора) и плавно включить муфту сцепления.

На ходу бульдозером управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и пе­дали тормоза. Бульдозер в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движе­ния по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

При движении бульдозера не следует держать ногу на педали муфты сцепления и приторма­живать останавливающийся бульдозер, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.


 

Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке бульдозера. При пе­реключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить одновременно с торможением бульдозера тормозами.

При переключении передач не переводить в нейтральное положение одновременно оба рычага коробки передач.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать бульдозер при давлении масла в системе смазки трансмиссии ниже от 50 до 70 кПа (от 0,55 до 0,7 кгс/см2), в этом случае при работающем дизеле и включенной муфте сцепления на щитке прибо­ров загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления.

Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампочки после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться лампочка аварийного давления.

Для поворота бульдозера остановить одну из гусениц, выключив соответствующий бортовой фрикцион. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной пер­вой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.

Рычаг механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот бульдозера про­исходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рыв­ков включить бортовой фрикцион.

Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза.

Препятствия преодолевать только на первой передаче.

Для переключения передач при работе бульдозера на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить бульдозер и, отпустив немного (не более Vхода) педаль муфты сцепле­ния, включить нужную передачу.

Движение бульдозера с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II пе­редаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.

При движении бульдозера с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обрат­ным; для поворота направо выключить левый фрикцион, для поворота налево - правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и подъеме бульдозера с грузом на прицепе передачи не переключать.

Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.

6.4. ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА БУЛЬДОЗЕРА

Для торможения (притормаживания) бульдозеров с ГМТ выключить бортовые фрикционы ры­чагами 70 и 11 (рис. 5) и нажать на педали тормозов и 3. Для бульдозеров с механической транс­миссией выключить муфту сцепления и затормозить рычагом 19 (рис. 9) или педалью 18, сни­зить частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Не рекомендуется торможение бульдозера производить без отключения бортовых фрикционов. Только при экстренном торможении останавливать бульдозер нажатием на педаль тормоза или перемещением рычага из нейтрального положения назад «на себя».

Перед остановкой бульдозер следует установить на горизонтальной площадке.

Для остановки бульдозера уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления пода­чей топлива минимально устойчивую частоту вращения.

На бульдозере с ГМТ установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, за­тормозить бульдозер, установив педаль на защелку.

На бульдозере с МТ выключить муфту сцепления. Установить в нейтральное положение рыча­ги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Установить рычаг управ­ления поворотом на защелку стояночного тормоза.

Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топливную систему.


 

6.5. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Низкозамерзающая жидкость, заправляемая в систему охлаждения дизеля и отопления ка­бины, должна соответствовать температуре окружающей среды (см. подраздел 5.3.).

При заправке, в исключительных случаях, системы охлаждения водой во избежание размо­раживания системы кран отопителя кабины должен быть открыт. При этом, если после оконча­ния работы бульдозер остается вне отапливаемого помещения, необходимо воду слить, оставив краны в крышке блока дизеля, в радиаторе и сливной трассе отопителя открытыми. После слива прокрутить коленчатый вал на три-четыре оборота рукояткой, находящейся в ЗИПе.

В холодный дизель сначала заливать нагретую от плюс 60 до плюс 80 °С воду, оставив при этом открытыми сливные краны. После нагрева дизеля закрыть краны и заполнить систему ох­лаждения горячей (от плюс 90 до плюс 95 °С) водой.

He допускается применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива.

Для прогрева дизеля перед пуском рекомендуется пользоваться предпусковым подогрева­телем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к бульдозеру.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения во время работы бульдозера должна быть от плюс 65 до плюс 85 °С. На капот бульдозера необходимо установить утеплитель­ный чехол.

ВНИМАНИЕ. Не допускать длительную (более 30 мин) работу дизеля на холостом ходу при малой частоте вращения и температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С (нормальный температурный режим 65-85 °С), так как это может привести к осмолению и заклиниванию кла­панов, изгибу штанг, поломке толкателей и отложению нагара в проточной части турбоком­прессора. В случае вынужденной работы дизеля при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С перед остановкой загрузите дизель и дайте ему проработать от 2 до 5 минут при нормальном тепловом режиме для того, чтобы выгорели образовавшиеся смолистые отложения.

Не рекомендуется включать вентилятор отопителя кабины, если температура в системе не достигла от плюс 70 до плюс 80 °С.

При температуре окружающего воздуха минус 30 °С и ниже после окончания работы следу­ет снять аккумуляторные батареи и хранить их в помещении при температуре не выше 0 °С.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..