БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУЛЬДОЗЕРА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

  Главная      Книги - Трактора     БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10 ИХ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ (ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

3.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУЛЬДОЗЕРА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

3.1. УСТРОЙСТВО БУЛЬДОЗЕРА

Бульдозер (рис. 1) имеет рамную несущую систему с полужесткой трехточечной подвеской гусеничных тележек, переднее расположение дизеля и заднее расположение трансмиссии.

 

 

 

 


 


 


 

 


 

Кабина установлена на виброизолированной платформе над трансмиссией.

Передача крутящего момента от вала дизеля к ведущим колесам осуществляется транс­миссией гидромеханического или механического типа. Управление механизмами трансмиссии комбинированное - механогидравлическое и (или) механическое, гидросервированное.

Ходовая система состоит из двух тележек с гусеничными цепями и балансирного устройст­ва, связана с рамой бульдозера в трех точках шарнирами.

Гидравлическая система управления агрегатируемыми орудиями универсальная, раздель­но-агрегатная, с возможностью установки передней и задней навесных систем.

По способу пуска дизеля бульдозеры выпускаются с электростартерной системой пуска и с пусковым двигателем. Пуск дизеля производится с рабочего места.

Кинематическая схема бульдозера представлена на рис. 2, 3.

3.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления представлено на рис. 4, 5, 9.

Назначение органов управления обозначено символами (значения символов даны на рис. 6).

Рычаг механизма декомпрессора. Механизм декомпрессора, воздействуя на впускные кла­паны, уменьшает компрессию в цилиндрах дизеля, облегчая проворачивание коленчатого вала при пуске и регулировках. Впускные клапаны приоткрываются (положение «Открыто») при пе­ремещении рычага по часовой стрелке (вправо).


 

Рычаг и педаль управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вра­щения коленчатого вала дизеля и его остановки.

Перемещением рычага в крайнее нижнее положение выключается подача топлива (дизель останавливается).

Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения.

Нижнее положение педали соответствует работе дизеля на минимальной устойчивой час­тоте вращения.

Органы управления пусковым двигателем

Рычаг механизма включения предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни ме­ханизма включения пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Для ввода шес­терни в зацепление следует переместить рычаг в направлении «на себя», после чего вернуть рычаг в исходное (вертикальное) положение. Шестерня выходит из зацепления автоматически, после достижения дизелем заданной частоты вращения.

Рычаг муфты сцепления предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага «на себя» включает муфту. Тор­можение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу-в направлении «от себя».

Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.

Рычаг переключения редуктора предназначен для изменения режима редуктора УСКО­РЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче, перемещением рычага «на себя» включается замедленная передача.

Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора предназначена для регулирования подачи воздуха в карбюратор. При перемещении ручки в направлении «на себя» воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.

Ручка крана-отстойника на бензобаке пускового двигателя предназначена для открытия и закрытия крана. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при поло­жении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.

Органы управления бульдозером с гидромеханической трансмиссией

(рис. 5)

Рычаг управления коробкой передач предназначен для переключения передач и перемены направления движения бульдозера - вперед или назад. Реверсирование бульдозера в положении включенной передачи переднего хода невозможно, для этого необходимо рычаг управления перевести в нейтральное положение, затем включить задний ход.

Рычаг блокировки предназначен для блокировки перемещения рычага управления короб­кой передач при включении передач. Рычаг блокировки расположен в нише поста управления.

ВНИМАНИЕ! Рычаг блокировки установить в верхнее положение:

-    перед пуском дизеля;

-    перед остановкой дизеля;

-    при выходе из кабины бульдозера при работающем дизеле.


 

Рычаги управления поворотом (бортовыми фрикционами) и педали тормозов. При пере­движении одного из рычагов назад «на себя» выключается соответствующий бортовой фрикци­он, и бульдозер плавно поворачивается в сторону выключенного фрикциона.

Крутой поворот бульдозера вправо или влево осуществлять нажатием на педаль и выключе­нием фрикциона соответствующего борта.

При стоянках бульдозера на уклонах с неработающим дизелем бульдозер затормозить, нажав на правую педаль тормоза, и зафиксировать ее защелкой.

 


 


 

 


 

 


 

Рычаги гидрораспределителя.

Управление рабочими орудиями осуществляется передвижением рычагов гидрораспределителя.

Рычаг управления передней навесной системой.

Подключение гидролинии обеспечивается положениями рычага: «НЕЙТРАЛЬНОЕ - ЗАПЕРТО»; передвижение рычага «на себя» - «ПОДЪЕМ»; «от себя» (через нейтральное положение) - «ОПУСКАНИЕ»; дальнейшее передвижение «от себя» - «ПЛАВАЮЩЕЕ».

При перемещении рычага вправо, влево обеспечивается перекос отвала в соответствующую сторону.

Рычаг управления задней навесной системой.

Положение рычага и соответствующие ему рабочие позиции аналогичны положениям ры­чага управления передней навесной системой.

Блок пуска и контроля (рис. 7) состоит из щитков приборов и пуска.


 

На щитке приборов расположены:

-    указатель напряжения в электросети бульдозера. Нормальное напряжение не ниже 26 В;

-    приемник указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальная рабочая температура от 65 до 85 °С, максимально допустимая 100 °С - в течение не более 10 мин;

-    приемник указателя давления масла в системе смазки дизеля. Нормальное давление от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2).

-    приемник указателя температуры масла в гидротрансформаторе. Нормальная рабочая температура масла от плюс 40 до плюс 100 °С. Допускается кратковременное, от 5 до 10 мин, повышение температуры масла до 110 °С;

-    приемник указателя уровня топлива;

-    фонари (рубинового цвета) контрольных ламп аварийного давления в системе смазки ко­робки передач, системе управления КП и в гидротрансформаторе на выходе;

-    фонарь (рубинового цвета) сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы навесно­го оборудования;

-    фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора аварийного давления в системе смазки дизеля (перед ТКР);

-    фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности воздушного фильтра дизеля.

На щитке пуска установлены:

-    выключатели аккумуляторных батарей («массы»), стартера и маслозакачивающего насо­са, системы электрофакельного устройства (ЭФУ), звуковых сигналов, фар капота, подсветки щитка приборов, магнето (для бульдозера с пусковым двигателем):

-    фонарь (зеленого цвета) контрольной лампы, указывающей готовность системы ЭФУ к пуску дизеля.

Внутри корпуса блока пуска и контроля установлены предохранители, коммутационное электрооборудование.

На щитке управления (рис. 8) расположены: счетчик времени наработки, выключатель стеклоомывателя два блока клавишных выключателей, предназначенных для включения пе­редних и задних фар, плафона, вентилятора-отопителя, стеклоочистителей.

*Может быть установлен по требованию потребителя.

Назначение приборов, ламп, выключателей на щитках обозначено символами (рис. 6).


 

 


 

Рычаги управления коробкой передач. Правым рычагом включается нормальный и ускорен­ный диапазоны передач переднего хода и задний ход, левым рычагом включается одна из вы­бранных передач. Включенные положения рычагов фиксируются устройством, связанным с педа­лью муфты сцепления бульдозера. Ни один из рычагов нельзя переключить, если не выключена муфта сцепления.

Правый рычаг сблокирован с выключателем магнето и при пуске пускового двигателя дол­жен находиться в нейтральном положении, иначе пуск пускового двигателя невозможен.

Перед остановкой дизеля рычаги управления коробкой передач необходимо установить в нейтральное положение.

Схема переключения передач дана на рис. 10.

Педаль муфты сцепления бульдозера предназначена для выключения муфты сцепления при переключении (включении) передач, диапазонов и изменении направления движения.

Муфта сцепления легко выключается при работающем дизеле благодаря устройству гид­росервирования, облегчающему выключение. При неработающем дизеле выключение муфты сцепления затруднено, и для облегчения выключения муфты в оси педали предусмотрено от­верстие для установки ломика.


 

Рычаг управления поворотом. На схеме (рис. 11) переключения рычагов управления пово­ротом приведены положения рычага при включении бортовых фрикционов и тормозов.


 

При перемещении рычага вдоль продольной оси бульдозера работает привод управления тормозами, а поперек - привод сервомеханизма управления бортовыми фрикционами.

Передвижением рычага до упора в сторону поворота выключается бортовой фрикцион со­ответствующего борта.

Дальнейшее перемещение рычага назад «на себя» приводит к остановке гусеницы, при этом происходит крутой поворот.

После окончания торможения рычаг, находящийся в крайнем левом или правом положе­нии, вернуть вперед «от себя», после чего включить бортовой фрикцион, переместив рычаг в нейтральное положение.

При заглушённом дизеле на подъемах (уклонах) бульдозер затормозить включением «горно­го» тормоза: передвинуть рычаг назад «на себя» и зафиксировать защелкой.

Торможение бульдозера производится без отключения бортовых фрикционов передвижени­ем рычага «на себя» или педалью тормоза «от себя».

Рычаги гидрораспределителя:

-    управления передней навесной системой (левый);

-    управления перекосом отвала (средний);

-    управления задней навесной системой (правый).

ВНИМАНИЕ! В случае повышенных вибрационных нагрузок на руку оператора рекомендуется заменить рукоятку рычага управления поворотом на удлиненную рукоятку, находящуюся в ЗИПе. Загнутый конец удлиненной рукоятки должен быть обращен вперед (в сторону щитка приборов).

 

Рабочая зона положения руки оператора находится на расстоянии В (рис. 9) – около 100 мм от нижнего торца удлиненной рукоятки.

 

На щитке приборов (рис. 12) расположены:

-    указатель напряжения в электросети бульдозера. Нормальное напряжение не ниже 26 В;

-    приемник указателя давления масла в системе смазки дизеля. Нормальное давление от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2);


 

* К бульдозерам с ЭССП, с пусковым двигателем - для работы в условиях низких температур.

-    приемник указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости от плюс 65 до плюс 85 °С, макси­мально допустимая 100 °С - в течение не более 10 мин;

-    приемник указателя уровня топлива;

-    фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы;

-    кнопка сигналов;

-    фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы указателя аварийного давления в системе смазки коробки передач;

-    фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора аварийного давления в сис­теме смазки дизеля (перед ТКР);

-    фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности воздушного фильтра дизеля;

-    фонарь (зеленого цвета) контрольной лампы, указывающий готовность системы ЭФУ к пуску дизеля;

-    выключатель ВК856 стартера и маслозакачивающего насоса;

-    выключатель (кнопка) системы электрофакельного устройства (ЭФУ);

-    блок клавишных выключателей.

Назначение приборов, ламп, выключателей на щитках указано символами (рис. 6).

Внутри корпуса щитка приборов установлены предохранители, реле блокировки стартера и электрофакельного устройства, коммутационное электрооборудование. Доступ внутрь корпуса осуществляется снизу через крышку.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..