Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоходы ТАЙГА Барс 850 - руководство по эксплуатации - 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 15

 

 

 

61

 

Рисунок 21– Выравнивание гусеницы 

1. Направляющие гребни гусеницы 
2. Направляющие рельсы 
3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне 

Затяните контргайки регулировочных болтов. Смажьте резьбовую 

часть  болтов 3 (рисунок 21) крепления  задних  направляющих  катков 
фиксатором RiteLok RT-20G и затяните болты. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Если  контргайки  или  крепежные  болты  затянуты  недоста-

точно  сильно,  регулировочные  болты  могут  отвернуться,  что 
вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеницы. При 
определенных условиях и режиме движения снегохода гусеница 
может сойти с направляющих катков и заблокироваться в зазоре 
между корпусом снегохода и катками. 

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусени-

цы  проверьте  симметричность  ее  положения  относительно  направ-
ляющих рельсов. 

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность. 
Если  Вам  не  удается  правильно  отрегулировать  натяжение  гусе-

ницы снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру. 

Регулировка задней подвески  
Выбор  оптимальной  регулировки  задней  подвески  зависит  от 

массы  водителя,  перевозимого  груза,  личных  предпочтений,  скорости 
движения  и  состояния  трассы.  Для  индивидуальной  настройки 
подвески  следует  поочередно  отрегулировать  заднюю,  переднюю 
пружины  и  ленточный  ограничитель  (рисунок 18). Каждый  шаг 
настройки  подвески  необходимо  проверить  тестовым  пробегом  на 
снегоходе.  Для  того,  чтобы  получать  в  различных  заездах  сравнимые 
результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных 
условиях:  трасса,  состояние  снежного  покрова,  скорость  движения, 
положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми. 

62      

Задняя  пружина  должна  быть  отрегулирована  так,  чтобы  при 

движении снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило 
полное срабатывание подвески (до упора). 

Для  увеличения  жесткости  пружины  необходимо  приподнять 

(вывесить) заднюю часть снегохода. 

Для подвески с горизонтальным расположением амортизатора пру-

жину  амортизатора  рекомендуем  устанавливать  с  преднатягом  пять 
миллиметров.  Жесткость  пружины  регулируется  гайкой  амортизатора. 
После регулировки гайку амортизатора зафиксировать контргайкой (см. 
рисунок 18). Рекомендуемое  положение  втулки  регулировки  жесткости 
передней пружины  1 ÷ 2 положение. 

Для  проверки  правильности  регулировки  передней  пружины  и 

ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора 
нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание 
на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от ре-
зультатов  пробного  заезда,  отрегулируйте  соответствующим  образом 
положение  ленточного  ограничителя.  На  неподвижном  снегоходе  без 
нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм. 

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на 

гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничите-
ля, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более 
эффективное управление. 

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо 

сжать переднюю пружину, отвернуть самоконтрящуюся гайку на крон-
штейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соот-
ветствующие  отверстия  кронштейна  и  снова  затянуть  гайку.  Если  в 
процессе  разгона  усилия  на  руле  слишком  велики  (лыжи  перегруже-
ны),  переставьте  болт  в  нижнее  положение;  если  лыжи  приподняты 
над опорной поверхностью – в верхнее положение. 

ВНИМАНИЕ 

После  изменения  положения  ленточного  ограничителя 

необходимо отрегулировать натяжение гусеницы. 

Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагруз-

кой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 22). 

Для  улучшения  проходимости  снегохода  по  глубокому  снегу 

отпустите  контргайку  и  затяните  регулировочную  гайку  до  контакта  с 
тарельчатыми 

пружинами. 

Затем 

дополнительно 

затяните 

регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки 
окончательно  затяните  контргайку.  Регулировка  на  обоих  бортах 
снегохода должна быть одинакова. 

 

 

63

 

Рисунок 22 – Регулировка хода подвески  

1. Регулировочная гайка 
2. Контргайка 

Если  снегоход  эксплуатируется  на  укатанных  снежных  трассах  с 

различной  нагрузкой  и  с  прицепом,  отпустите  контргайку  и  затяните 
регулировочную  гайку  до  контакта  с  тарельчатыми  пружинами.  Затем 
дополнительно  затяните  регулировочную  гайку,  повернув  ее  на 3 
полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный 
натяг.  После  регулировки  плотно  затяните  контргайку.  Регулировка  на 
обоих бортах снегохода должна быть одинакова. 

Рекомендации по регулировке подвески 

Таблица 4 

Признаки нарушения 

регулировки подвески 

Способ устранения 

Рыскание передней 
подвески 

Проверьте параллельность лыж.  
Переставьте  болт  на  кронштейне  ленточного 
ограничителя  в  нижнее  положение  или  уве-
личьте  преднатяг  пружины  переднего  амор-
тизатора. 
Уменьшите  предварительный  натяг  задней 
пружины. 

Излишне  большая  же-
сткость задней подвески 

Уменьшите  предварительный  натяг  задней 
пружины. 

Недостаточная жест- 
кость задней подвески 

Увеличьте  предварительный  натяг  задней 
пружины. 

Частые пробои перед- 
него ограничителя хо-
да задней подвески 

Переставьте  болт  на  кронштейне  ленточно-
го  ограничителя  в  нижнее  положение  или 
увеличьте  преднатяг  пружины  переднего 
амортизатора.  

Значительное буксо-
вание гусеничного 
движителя при трога-
нии снегохода с места 

Переставьте  болт  на  кронштейне  ленточно-
го  ограничителя  в  нижнее  положение  или 
увеличьте  преднатяг  пружины  переднего 
амортизатора.  

64      

4.11 Техническое обслуживание механизмов управления 

Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их 

своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке. 

Периодически  контролируйте  техническое  состояние  и  степень 

износа  деталей  тормозного  механизма.  При  отпущенном  рычаге  тор-
моза должен сохраняться номинальный зазор 0,3…0,5 мм между тор-
мозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен 
упираться в рукоятку руля.  

Регулировка  взаимного  положения  (схождения)  лыж  осуществля-

ется путем изменения длины рулевых тяг в следующем порядке: 

  проверьте, чтобы руль снегохода располагался прямо; 

  ослабьте контргайки рулевых тяг; 

  вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж 

"прямо–вперед" расстояние Ч (рисунок 23) между передними концами 
лыж было больше на 10 мм, чем расстояние Ш между задними конца-
ми лыж (Ч-Ш=10 мм); 

  затяните контргайки рулевых тяг. 

 

Рисунок 23 – Регулировка схождения лыж 

ВНИМАНИЕ 

Не пытайтесь регулировать положение лыж "прямо–вперед" 

поворотом ушкового болта на рулевой тяге.  

Не удлиняйте рулевую тягу, оставляя выступающую резьбо-

вую часть ушкового болта более 20 мм. 

Для смазки подшипников руля: 
  отверните самоконтрящиеся гайки и снимите планки крепления 

рулевого вала;  

  снимите  верхние  подшипники  руля,  набейте  во  внутренние 

канавки верхних и нижних подшипников консистентную смазку; 

  установите на место снятые детали. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..