Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоходы ТАЙГА Барс 850 - руководство по эксплуатации - 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 14

 

 

 

57

 

1 – диск ведущий подвижный; 2 – крышка; 3 – ремень; 4 – диск ведущий не-
подвижный; 5 – диск ведомый подвижный; 6 – полумуфта; 7 – болт регулиро-
вочный;  8 – гайка; 9 – диск ведомый неподвижный. 

 

Рисунок 17 – Регулировка вариатора

 

4

9

8

7

5

58      

4.10 Техническое обслуживание ходовой части 

Техническое  обслуживание  ходовой  части  снегохода  включает  в 

себя  периодический  осмотр,  смазку,  регулировку  натяжения  и  вырав-
нивание гусеницы, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых 
соединений. 

Контроль технического состояния задней подвески 
На снегоходе установлена задняя подвеска с одним горизонтально 

и одним вертикально расположенными амортизаторами (рисунок 18). 

Визуальным  осмотром  проконтролируйте  состояние  всех  узлов  и 

деталей задней подвески. 

Поднимите  заднюю  часть  снегохода  и  обоприте  ее  на  подставки 

так,  чтобы  гусеница  не  касалась  опорной  поверхности.  Не  запуская 
двигатель, установите рычаг переключения передач в нейтральное по-
ложение,  прокрутите  вручную  гусеницу,  проверьте  ее  состояние.  При 
обнаружении таких неисправностей, как сильный износ, порезы, отсут-
ствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Запрещается  эксплуатировать  снегоход  или  прокручивать 

гусеницу  с  помощью  двигателя,  если  на  ней  имеются  разрывы, 
признаки сильного износа или другие повреждения. 

Проверка и регулировка натяжения гусеницы 
Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна произво-

диться  после  предварительного  пробега  снегохода  по  снежному  по-
крову в течение 15-20 минут. 

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерь-

те  прогиб  гусеницы  посередине  длины  направляющих  рельсов.  Этот 
прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорно-
го участка гусеницы и нижней кромкой накладки рельсов. При нормаль-
ном  натяжении  гусеницы  величина  зазора  под  вертикальной  нагрузкой 
7,3 

 0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, 

должна составлять 40…50 мм. Если натяжение гусеницы недостаточно, 
движение снегохода сопровождается глухим шумом. 

ВНИМАНИЕ 

Слишком  сильное  натяжение  гусеницы  является  причиной 

возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызы-
вает повышенные нагрузки на детали задней подвески. 

 

 

59

Рисунок 18 – Проверка натяжения гусеницы

 

Регулировка натяжения гусеницы (рисунок 19 или 19а): 
  отпустите болты 3 крепления задних направляющих катков; 

  отпустите контргайки 2. Затем вращением регулировочных болтов 

1 в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеницы. По 
окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками. 

Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.

 

 

Рисунок 19 – Регулировка натяжения гусеницы 

1. Регулировочный болт 
2. Контргайка регулировочного болта 
3. Болт крепления заднего направляющего катка 

 

Рисунок 19а – Регулировка натяжения гусеницы 

1. Регулировочный болт 
2. Контргайка регулировочного болта 
3. Болт крепления заднего направляющего катка 

гайка амортизатора 

контргайка 

60      

Выравнивание гусеницы 
Следует  помнить  о  том,  что  операции  регулировки  натяжения  и 

выравнивания  гусеницы  являются  взаимозависимыми.  Например,  ре-
гулировка натяжения может привести к появлению тенденции боково-
го  смещения  гусеницы.  И  наоборот,  выравнивание  может  изменить 
натяжение  гусеницы.  Поэтому  обе  регулировки  должны  проводиться 
одновременно. Перед проведением операций регулировки натяжения 
и выравнивания гусеницы рекомендуем  на рабочие поверхности дви-
жителя гусеничного нанести смазку силиконовую. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Перед  проверкой  симметричности  положения  гусеницы  убе-

дитесь в полном отсутствии  в гусеничном движителе любых по-
сторонних предметов, которые могут вылететь из него при вклю-
чении  двигателя  и  начале  движения  гусеницы. Во  время  работы 
гусеничного  движителя  держитесь  подальше  от  вращающихся  и 
движущихся  деталей.  Остерегайтесь  попадания  в  движитель 
одежды. Убедитесь в отсутствии людей вблизи снегохода. 

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусе-

ница начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусе-
ничного  движителя  в  подобном  режиме  допускается  не  более  одной-
двух  минут.  Проверьте  симметричность  положения  гусеницы  относи-
тельно  направляющих  рельсов  (рисунок 20):  расстояния  между  на-
кладками рельсов и направляющими гребнями скоб гусеницы должны 
быть одинаковыми с обеих сторон. 

 

Рисунок 20 – Проверка симметричности положения гусеницы 

1. Направляющие гребни гусеницы 
2. Направляющие рельсы 
3. Одинаковые расстояния с обеих сторон 

Для того чтобы выровнять гусеницу, прежде всего заглушите дви-

гатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той 
стороне движителя,  где  расстояние  между  направляющими  гребнями 
скоб и накладкой рельса наибольшее (рисунок 21). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..