Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоходы ТАЙГА Барс 850 - руководство по эксплуатации - 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 13

 

 

 

53

4.6 Техническое обслуживание двигателя 

Техническое  обслуживание  двигателя  проводится  в  соотвтетсвии  с 

руководством по эксплуатации двигателя.  

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя 
Для нормальной работы двигателя с системой жидкостного охла-

ждения,  необходимо  постоянно  контролировать  уровень  охлаждаю-
щей  жидкости  в  расширительном  бачке  системы  жидкостного  охлаж-
дения двигателя.  

Минимальный  уровень  охлаждающей  жидкости  в  расширитель-

ном  бачке – 1/3 бачка,  максимальный – 2/3 бачка  (проверять  на  хо-
лодном  двигателе).  При  необходимости,  отверните  крышку  расшири-
тельного бачка и долейте охлаждающую жидкость. 

Если необходимо произвести полную замену охлаждающей жидкости 

в системе охлаждения двигателя, обратитесь к уполномоченному дилеру. 

Проверяйте состояние защитных чехлов трубок системы охлаждения.  
Система выпуска отработавших газов 
Детали  выпускной  системы  не  должны  иметь  коррозионных  по-

вреждений.  Утечка  отработавших  газов  двигателя  через  соединения 
выпускной системы не допускается. При необходимости, обратитесь к 
уполномоченному дилеру. 

ВНИМАНИЕ 

Работа двигателя без глушителя не допускается. 

4.7 Техническое обслуживание ручного стартера

 

Техническое  обслуживание  ручного  стартера  заключается  в  пе-

риодической проверке, чистке и смазке. 

Чистку и смазку ручного стартера проводите следующим образом: 
  снимите ручной стартер, для чего: 

  извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера; 

  отрежьте шнур близко к узлу, оплавьте конец шнура с помощью 

спички; 

  снимите рукоятку и резиновый амортизатор со шнура; 

  завяжите узел шнура около корпуса ручного стартера; 

  выверните  винты,  крепящие  ручной  стартер  к  двигателю,  и 

снимите их вместе с шайбами. 

  разберите ручной стартер, для чего: 

  снимите стопорное кольцо, пружину водила, шайбу, водило и 

кулачок; 

  извлеките шкив со шнуром из корпуса стартера, затем крышку и 

спиральную пружину. 

54      

Снятые детали ручного стартера тщательно промойте и очистите 

от загрязнений. Смажьте тонким слоем спиральную пружину, внутрен-
нюю поверхность направляющей корпуса, внутреннюю поверхность 
крышки, ось корпуса ручного стартера, центральное отверстие шкива, 
пружину водила и шнур. 

При  сборке  ручного  стартера  заведите  наружный  конец  спираль-

ной пружины в выемку направляющей в корпусе стартера, затем смо-
тайте  пружину  против  часовой  стрелки  в  направляющую  и  наденьте 
крышку.  Далее  сборку  ручного  стартера  производите  в  последова-
тельности, обратной разборке. 

Проверьте правильность сборки: 
  при  полностью  вытянутом  шнуре  шкив  должен  иметь  возмож-

ность поворота на 15…30º по ходу вращения; 

  возвратная пружина должна полностью возвращать шнур в ис-

ходное положение; 

  предварительное  натяжение  шнура  должно  быть 0,5…1,0 

оборот шкива. 

4.8 Техническое обслуживание системы питания 

Топливная система  
Снегоход оборудован топливной системой с впрыском топлива во 

впускной коллектор. 

Периодически проверяйте состояние топливной магистрали системы 

питания, герметичность топливных шлангов и штуцеров системы питания.  

Замену  топливного  фильтра  тонкой  очистки  топлива  проводить 

через каждые 3000 км.

 

Очистка элементов системы впуска  
Выньте воздушный фильтр из воздуховода глушителя шума впус-

ка,  вытряхните  снег  и  мусор  из  фильтра  и  просушите  фильтр.  Про-
верьте,  чтобы  внутренние  полости  воздуховода  и  глушителя  шума 
впуска были чистыми и сухими, затем установите фильтр на место. 

ВНИМАНИЕ 

Эксплуатация снегохода со снятым глушителем шума впуска 

может привести к повреждению двигателя. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Спиральная пружина плотно смотана внутри направляющей 

корпуса  ручного  стартера,  при  разборке  она  может  вылететь. 
Действуйте всегда с осторожностью

 

 

55

4.9 Техническое обслуживание трансмиссии 

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в 

контроле  технического  состояния  ремня  вариатора,  регулировке, 
своевременном  проведении  смазочных  работ,  подтяжке  резьбовых 
соединений и очистке наружных поверхностей от загрязнений. 

Техническое обслуживание вариатора  
Для  обеспечения оптимальных  условий  работы  вариатора  должны 

быть соблюдены следующие требования (рисунок 17): 

  расстояние между шкивами должно составлять (303 1) мм; 
  расстояние  между  торцами  неподвижных  дисков  ведущего  и 

ведомого шкивов должно быть 15,8 мм; 

  ширина  канавки  под  ремень  на  ведомом  шкиве  вариатора  должна 

составлять (36,4±0,5) мм. При износе ремня этот размер необходимо умень-
шать регулировочными болтами 7, ввернутыми в неподвижный диск 9.  

Для регулировки расстояния между шкивами: 
  ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода; 

  поворотом  коробки  передач  в  пазах  рамы  установите  требуе-

мый размер (303

1) мм между осями шкивов вариатора; 

  затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгсм. 
Регулировка  взаимного  положения  шкивов 15,8 мм

 

осуществляется 

за счет установки необходимого количества регулировочных шайб, уста-
навливаемых между втулкой коробки передач и ведомым шкивом. 

Шкив  ведомый  является  самоустанавливающимся.  Зазор 

0,1...1  мм  обеспечивается  установкой  необходимого  количества 
шайб  регулировочных,  между  ведомым  шкивом  и  торцом  втулки 
крепления ведомого шкива. 

При  необходимости,  для  проведения  регулировки  вариатора  об-

ращайтесь к дилеру. 

Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производи-

те в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, 
как  разрыв  и  расслоение  корда,  трещины,  срез  выступов  и  т.  п.  Для 
демонтажа вариаторного ремня: 

  снимите защитный кожух ремня вариатора;  

  разведите  диски  ведомого  шкива,  немного  повернув  и  отжав 

подвижный диск 5 от неподвижного диска 9; 

  выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его 

через край неподвижного диска 9 шкива; 

  снимите ремень с центробежного регулятора; 
Монтаж  ремня  вариатора  производите  в  обратной  последовательно-

сти. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности 
ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снего-
хода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора. 

  Установите защитный кожух на место. 

56      

ВНИМАНИЕ 

Запрещается прикладывать большие усилия или применять 

какой-либо  инструмент  для  монтажа  ремня  на  ведомый  шкив 
вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.

 

ВНИМАНИЕ 

Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора 

не допускается. 

Техническое обслуживание коробки передач 
Техническое обслуживание коробки передач включает в себя про-

верку уровня и замену масла. 

Для  того,  чтобы  проверить  уровень  масла  в  коробке  передач, 

выньте  контрольный  щуп.  Уровень  масла  должен  находиться  между 
концом щупа и на 30 мм выше контрольной метки. 

Замену масла в коробке передач проводите следующим образом: 
  отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло; 

  установите болт на место; 

  выверните  суфлирующую  пробку  заливного  отверстия  в 

верхней части коробки передач и заправьте коробку чистым маслом 
в объеме 240 мл; 

  установите на место пробку. Проверьте наличие уплотнительного 

кольца  между  крышкой  коробки  передач  и  гайкой  датчика  скорости  и 
момент  затяжки  этой  гайки.  Максимальный  крутящий  момент  гайки – 

м (0,56кгсм). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..