Снегоход МВП. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 12

 

 

 

47

      Установка ремня производится в обратной последовательности. 
         ВНИМАНИЕ! Перед установкой ремня очистить шкивы, проверить на пред-
мет повреждений, излишнего износа и требуемого выравнивания, 

  не скручивать ремень и не использовать рычаг, монтировки и другие инстру-

менты при установке ремня; 

  раздвинуть ведомый шкив до максимальной ширины; 
  «прогнать» новый ремень в течение 5 мин. на средних оборотах; 

      После установки нового приводного ремня, рекомендуется пройти обкатку 
25 км. 
      Не ставьте приводной ремень с расслоением, бахромой кордовой ткани и 
другими дефектами - ремень не будет долго работать. 
 
         СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ 
      Осмотреть ремень. Проверить, чтобы он не был растресканным, вытянутым или 
изношенным (неравномерный износ, износ с одной стороны, отсутствие зацепа, по-
тресканная поверхность, расслоение, бахрома и т.п.). Ненормальный износ ремня 
может быть результатом плохой установки шкивов, работы с перегрузкой при при-
мерзании гусеницы, быстрого запуска без предварительного разогрева, покрытия 
шкива зазубринами или коррозией, наличия масла (замасливания) или скручивания 
ремня. Проверить ширину ремня. Ширина ремня должна быть не менее 32 мм. 
       
    Большинство преждевременных неисправностей ремня возникают из-за: 

Неисправность 

Причина 

Способ устранения 

Горение при вращении – 
ремень износился, стал 
тоньше (уже) в одном или 
нескольких местах. 

Пробуксовка (проскальзы-
вание) 

 

а) заблокирована гусеница  а) освободить гусеницу 
б) требуется регулировка 
ведущего шкива 

б)отрегулировать механизм 
ведущего шкива 

в) большие холостые обо-
роты двигателя 

в) уменьшить обороты хо-
лостого хода. 

г) перекос шкивов, слабое 
натяжение приводного рем-
ня, неправильная установка 
шкивов 

г) отрегулировать шкивы и 
натяжение ремня. 

         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Трещины между выступами ремня указывают на нор-
мальный износ из-за долгой эксплуатации, однако необходимо заменять ремень, ес-
ли он изношен. 

 

 

 

48

ВЕДУЩИЙ ШКИВ 

      Ведущий шкив (центробежный регулятор) крепится на выходную коническую 
цапфу коленвала центральным болтом и пружинной шайбой гровера. 
      Демонтаж ведущего шкива производится в следующей последовательности: 

  демонтировать кожух вариатора; 
  снять ремень вариатора; 
  вывернуть центральный болт; 
  снять упорную шайбу; 
  для снятия центробежного регулятора с вала двигателя вставить «трубку» в 

полый вал и ввинчивать болт-съемник. 

      Чистка, осмотр ведущего шкива производится в следующей последовательности: 

  провести линию через все детали ведущего шкива, чтобы обеспечить пра-

вильную сборку и сохранить балансировку; 

  установить ведущий шкив на подставку-фиксатор так, чтобы крышка была 

направлена вверх; 

  отвернуть шесть болтов; 
  снять крышку, пружину; 
  отвернуть упор центробежного регулятора, свинчивая против часовой стрел-

ки, используя болт-съемник; 

  снять подвижный конус; 
  из гнезда в трех местах между высокими бобышками извлечь ось с грузиком и 

двумя втулками; 

  промыть детали, осмотреть на отсутствие дефектов. 

         ВНИМАНИЕ! При отвинчивании упора не прикладывать больших нагрузок к 
конусам для удержания - возможны деформации конусов. 
      Сборку выполнить в обратной последовательности совмещая линии, проведен-
ные через все детали перед разборкой. 
      После сборки проверить легкость вращения грузиков, втулок и плавность дви-
жения подвижного конуса. 
         ПРИМЕЧАНИЕ: Перед завинчиванием упора на резьбовую поверхность на-
нести любую нитроэмалевую краску или резьбовой герметик. 
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается замена грузиков без подбора по весу в 
целях сохранения балансировки центробежного регулятора. 
 

РЕГУЛИРОВКА ШКИВОВ 

         ВНИМАНИЕ! Правильная центровка шкивов и приводного ремня очень важ-
на. Несоосный приводной ремень может быть разрушен через несколько часов рабо-
ты. 
         ПРИМЕЧАНИЕ: Если правильная центровка шкивов не достигается ре-
гулировкой и использованием нужного числа регулировочных колец - проверить не 
повреждены ли детали вариатора, а также рама. 
      Регулировку параллельности центробежного регулятора и ведомого шкива про-
изводить в следующем порядке: 

  снять приводной ремень; 
  прижать линейку к торцевой поверхности неподвижного конуса ведомого 

шкива и прижать к валу центробежного регулятора; 

 

49

 

Регулировка параллельности центробежного регулятора и ведомого шкива 

  линейку с ведомым шкивом продвинуть и прижать к неподвижному конусу (в 

точках «А» и «В» зазор не допускается; 

  измерить размеры «X» и «У», они должны быть равны. 

      Для регулировки смещения центробежного регулятора и ведомого шкива: 

  замерить размер «Б»; 
  подбором регулировочных шайб поз.1, 2 выставить смещение ведомого шкива 

относительно центробежного регулятора в пределах 52 ±1 мм. 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ РЕВЕРСА 

      Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя проверку и регули-
ровку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устране-
ние течей масла по разъему картера. 
      Для регулировки натяжения цепи необходимо: 

  снять ремень; 
  снять ведомый шкив; 
  вывернуть фиксирующий болт натяжного устройства и снять крышку смотро-

вого окна; 

  поставить рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»; 
  разворотом вала ведомого шкива против часовой стрелки до упора натянуть 

цепь, разворотом шкива по часовой стрелке - расслабить. Разность указанных 
положений цепи должна составлять 1...5 мм; 

  вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установить требуемый 

прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксировать болтом. 

      Для промывки коробки реверса провести следующие работы: 

  отвернуть сливную пробку картера и слить масло; 
  установить пробку на место; 
  залить в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси, состоящей 

из 75 % бензина и 25 % моторного масла; 

  запустить двигатель и с переключением реверса произвести обкатку в течение 

10... 15 мин; 

 

 

50

  после обкатки слить промывочную смесь и через отверстие в крышке запра-

вить коробку реверса свежим маслом в объеме 250 см

3

. Уровень масла в ко-

робке реверса проверить специальным щупом через смотровое окно от его 
нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контроль-
ными метками щупа. 

 

7.8.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 

СНЕГОХОДА 

 

      Техническое обслуживание ходовой 
части заключается в периодическом осмот-
ре, регулировке натяжения гусениц, свое-
временной смазке и подтяжке резьбовых 
соединений. 
       Необходимость в регулировке натяже-
ния при эксплуатации возникает в связи с 
износом деталей ходовой части, в особен-
ности зубьев ведущих звездочек и вытяж-
кой полотна гусениц.  Слабое натяжение 
гусениц при движении снегохода может 
привести к тому, что ведущие звездочки 
цевочного зацепления будут проскакивать 

по внутренним зацепным шипам гусениц. 

Проверка натяжки каждой гусеницы 

осуществляется в следующем порядке: 

  установить линейку на внутреннюю 

поверхность нижней ветви гусеницы, 
перпендикулярно поверхности верх-
ней ветви гусеницы посередине рас-
стояния между верхним направляю-
щим катком и катком натяжки гусе-
ницы, как показано на рис.1; 

  нажать с максимальным усилием на 

внешнюю поверхность верхней ветви 

гусеницы, в точке пересечения с ли-
нейкой, как показано на рис.2; 

  прогиб должен быть в интервале 

25мм – 45мм, иначе натяжку гусени-
цы нужно отрегулировать. 

 
      Регулировка натяжки каждой гусеницы 
осуществляется натяжными болтами. Для 
регулировки необходимо: 

  поднять и закрепить снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно провора-

чиваться; 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..