Снегоход МВП. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13 

 

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 13

 

 

 

51

  ослабить фиксирующие болты и контргайки регулировочных болтов. Затем 

вращением регулировочных болтов установить требуемое натяжение гусе-
ничной ленты. 

  после регулировки затянуть фиксирующие болты и контргайки регулировоч-

ных болтов, проверить положение гусениц. 

 
         ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Производить регулировку натяжения гусениц при рабо-
тающем двигателе и вращающейся гусенице - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. 
       
 

7.9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ 

 
      Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевре-
менной смазке, подтяжке резьбовых соединений, регулировке тормозов и приводов 

управления. 
      При эксплуатации фрикционные колодки тор-
мозов изнашиваются, зазор между ними и тормоз-
ным диском увеличивается, ход рычагов тормозов 
возрастает. Слабое действие тормозов может быть 
вызвано также уменьшением коэффициента трения 
между тормозными фрикционными колодками и 
диском вследствие замасливания колодок. 
Для восстановления нормальной работы тормозов 
проведите их регулировку. 
    Для регулировки тормоза: 

  ослабьте контргайку регулировочного болта; 
  регулировочным болтом сдвиньте тормозные 

колодки так, чтобы диски легко вращались. Допускается легкое касание коло-
док в местах наибольшего биения диска.  

  Положение болта зафиксируйте контргайкой.  

 

7.10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 

 
         ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗА-
ЖИГАНИЯ 
 
      Специального обслуживания и регулировок электронная система зажигания не 
требует. Техническое обслуживание системы зажигания сводится к проверке надеж-
ности контактных соединений на статоре, коммутаторе и трансформаторах, мест со-
единения коммутатора и трансформатора с «массой» снегохода и мест крепления уз-
лов системы зажигания на снегоходе. 
 
         ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.  
 
      Проверку технического состояния свечей проводите через каждые 25 часов ра-
боты двигателя или 500 км пробега снегохода. 

 

 

52

      Удалите грязь из гнезд свечей и выверните свечи. Посмотрите, нет ли трещин на 
изоляторах, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов 
и зазор между ними. Свечи, имеющие механические повреждения и обгорание элек-
тродов, замените. 
      Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об оп-
тимальном режиме работы свечей, и такие свечи в очистке не нуждаются. Обильное 
отложение нагара черного цвета на тепловом конусе изолятора и внутри камеры све-
чи указывает на неправильную регулировку карбюратора - обогащенная смесь. Бе-
лый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание 
электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой 
карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих 
случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и установку опережения 
зажигания. 
      Имейте в виду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет 
к интенсивному образованию на тепловом конусе изолятора свечи нагара черного 
цвета, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечей. 
      Самоочищение свечей после длительной работы двигателя на малых оборотах 
можно производить перегазовкой двигателя на оборотах, соответствующих показа-
ниям спидометра 25...30 км/ч в течение 3...5 секунд. Рукоятка переключения реверса 
должна находиться при этом в нейтральном положении. 
      Свечи с нагаром очистите металлической щеткой, а затем промойте в бензине и 
просушите. Затем отрегулируйте искровой зазор между электродами подгибанием 
бокового электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора для све-
чи А17ДВ должна быть в пределах 0,5...0,6 мм. Одновременно с очисткой свечи 
следует очищать от копоти и грязи внутреннюю и наружную поверхности колпачка. 
Колпачок, имеющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене. 

 

ЗАМЕНА ЛАМП 

 

         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После замены ламп проверить регулировку све-

тового пучка. 
      Если лампа перегорела: поднять капот; отключить контактное соединение с про-
водами; снять резиновый колпачок; расфиксировать пружинный замок патрона и 
заменить лампу. 
         ВНИМАНИЕ! Нельзя прикасаться к галогенным лампам, т.к. в противном 
случае уменьшается их срок годности. 
      Если Вы случайно коснулись стекла лампы - протрите поверхность любым спир-
товым раствором, который не оставляет пленки  на поверхности лампы. 

 

ЗАДНИЙ ФОНАРЬ 

 

      Если лампа фонаря перегорела: 

  снять рассеиватель, отвернув два винта; 
  заменить лампу; 
  поставить рассеиватель на место. 

 
 

 

 

53

8. ХРАНЕНИЕ СНЕГОХОДА 

 

При длительных стоянках в пути при поземке или снегопаде, снегоход следует 

зачехлять (после того, как двигатель охладится). 

В  период  эксплуатации  при  частом  пользовании  снегоход  рекомендуется  хра-

нить в неотапливаемом помещении. При этом предотвращается конденсация влаги 
на металлических деталях снегохода, что обычно происходит,  когда снегоход  хра-
нится в теплом месте. 

После возвращения из поездки очистите снегоход от снега, льда и загрязнений. 

Насухо протрите места, где скопилась вода от растаявшего снега. 

      Если снегоход не предполагается эксплуатировать в течение месяца и более (на-
пример, летом), то его необходимо подготовить к хранению. При хранении снегохо-
да необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 
 
         ГУСЕНИЦА 
Приподнять заднюю часть снегохода и установить её на ус-
тойчивую опору. Ослабить натяжение гусеницы. Во время хранения гусеница не 
должна касаться поверхности.  
         УПРАВЛЕНИЕ Смазать шарнирные соединения механизмов управления. По-
крыть электрические соединения и разъёмы диэлектрической смазкой. Запрещается 
наносить смазку на накладки тормозов и оболочки тросов. 
         ДВИГАТЕЛЬ Чтобы избежать появления коррозии в период хранения двига-
теля, необходимо смазать внутренние детали двигателя моторным маслом. 
      Консервацию произвести в следующем порядке: 

  Запустить двигатель и прогреть его; 
  Вывернуть свечи зажигания, установить поршень в положение нижней мерт-

вой точки и через свечные отверстия залить в цилиндр 60 - 70 см

3

 чистого 

обезвоженного масла. Для обезвоживания, масло нагреть до 100-110 С с вы-
держкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Дать выдержку 
1...2 мин. для протекания масла по зазорам после чего плавно провернуть ко-
ленчатый вал ручным стартером на 10 -12 оборотов.  

  Очистить свечи от нагара, смазать резьбу смазкой ЦИАТИМ-201 и установить 

на место; 

  Слить топливо из топливного фильтра, топливопроводов и бензонасоса. 

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  
      Эти операции проводить в хорошо проветриваемом помещении. В период хра-
нения двигатель не прокручивать. 
        ТОПЛИВНЫЙ БАК Слить топливо из топливного фильтра, топливопроводов, 
бензонасоса, карбюратора и бензобака в хорошо проветриваемом месте. Снять 
крышку поплавковой камеры карбюратора, промыть его бензином или спецжидко-
стью для чистки карбюраторов с последующей продувкой дозирующих элементов и 
каналов карбюратора. 
         ВЕДУЩИЙ И ВЕДОМЫЙ ШКИВЫ Откинув кожух вариатора, снять при-
водной ремень и смазать консервирующей смазкой шкивы. 
 
 
 
 
 

 

54

9. ПРЕДСЕЗОННАЯ ПОДГОТОВКА 

 
      В период предсезонной подготовки снегохода к эксплуатации необходимо вы-
полнить следующий ряд операций: 

  проверить состояние и работоспособность свечи зажигания: 
  проверить топливный и воздушные фильтры; 
  проверить состояние, натяжение и выравнивание гусеницы; 
  проверить и смазать подвеску; 
  проверить шкивы вариатора, почистить и смазать; 
  проверить состояние приводного ремня; 
  провести расконсервацию двигателя для чего:         

1.  Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи. 
2.  Проворачивая коленчатый вал, поставьте поршень в такое положение, чтобы вы-

хлопные и всасывающие окна цилиндра были закрыты, т.е. поршень должен за-
нять среднее положение. 

3.  Залейте в цилиндр через свечные отверстия в головках 20...30 см

3

 чистого бензи-

на или топливной смеси. 

4.  Выдержите поршень в таком положении 2 мин, затем выверните сливные пробки 

картера и слейте смесь. Поставьте пробки на место, хорошо затяните 

5.  Прокрутите коленчатый вал ручным стартером 8...10 раз при полностью откры-

том дросселе для осушения полостей цилиндра и картера. 

6.  Промойте свечи зажигания бензином, просушите, установите на место и присо-

едините к ним высоковольтные провода. 

Запрещается производить пуск двигателя до его расконсервации. 

  проверить функционирование тросов газа и тормоза; 
  проверить управление и состояние полозьев лыжи; 
  проверить электропроводку и соединения; 
  проверить состояние шнура ручного стартера; 
  проверить надёжность затяжки и состояние деталей всех резьбовых соедине-

ний; 

  проверить состояние и работу тормоза; 
  при необходимости отрегулировать карбюратор. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13