43
слить охлаждающую жидкость;
отсоединить шланги;
отсоединить глушитель;
отсоединить провода и вывернуть свечу зажигания;
очистить наружную поверхность двигателя;
отвернуть гайки цилиндра, снять цилиндр вместе с прокладками;
для исключения загрязнения внутренней полости картера и попадания в него
посторонних предметов, закрыть кривошипную камеру картера чистой сал-
феткой;
с поверхности камеры сгорания головки цилиндра, днища поршня, из выпуск-
ного канала цилиндра и выхлопного патрубка нагар удалить скребками из
твердых пород дерева или волосяными щетками. При этом необходимо со-
блюдать осторожность, чтобы не повредить обработанные поверхности. Пред-
варительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погру-
жения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь, смочен-
ную в указанных растворителях. Смолистые отложения на деталях удалить
ацетоном.
Поршневые кольца снимайте осторожно при помощи трех-четырех тонких ла-
тунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с по-
мощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без
вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На сни-
маемых поршневых кольцах необходимо делать метки (карандашом или мелом),
чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня.
Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреж-
дения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов.
Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого коль-
ца определяется по следующим признакам:
хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по
всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что
указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;
кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постанов-
кой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть при-
легание на свет;
допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в ци-
линдр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна составлять
0,40...0,55 мм
после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,06...0,15 мм
между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно переме-
щаться без заеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую по-
верхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхно-
сти.
Поршень снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой
поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольча-
того подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого