Снегоход МВП. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 11

 

 

 

43

  слить охлаждающую жидкость; 
  отсоединить шланги; 
  отсоединить глушитель; 
  отсоединить провода и вывернуть свечу зажигания; 
  очистить наружную поверхность двигателя; 
  отвернуть гайки цилиндра, снять цилиндр вместе с прокладками; 
  для исключения загрязнения внутренней полости картера и попадания в него 

посторонних предметов, закрыть кривошипную камеру картера чистой сал-
феткой; 

  с поверхности камеры сгорания головки цилиндра, днища поршня, из выпуск-

ного канала цилиндра и выхлопного патрубка нагар удалить скребками из 
твердых пород дерева или волосяными щетками. При этом необходимо со-
блюдать осторожность, чтобы не повредить обработанные поверхности. Пред-
варительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погру-
жения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь, смочен-
ную в указанных растворителях. Смолистые отложения на деталях удалить 
ацетоном.  

 
      Поршневые кольца снимайте осторожно при помощи трех-четырех тонких ла-
тунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с по-
мощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без 
вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На сни-
маемых поршневых кольцах необходимо делать метки (карандашом или мелом), 
чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня. 
      Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреж-
дения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов. 
      Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого коль-
ца определяется по следующим признакам: 

  хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по 

всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что 
указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным; 

  кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постанов-

кой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть при-
легание на свет; 

  допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в ци-

линдр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна составлять 
0,40...0,55 мм 

  после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,06...0,15 мм 

между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно переме-
щаться без заеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую по-
верхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхно-
сти. 

      Поршень снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой 
поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольча-
того подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого 

 

44

пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применяйте медную или алюминие-
вую выколотку, предварительно сняв стопорные кольца пальца. 
      Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или 
бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как 
алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается из-
нос поршня и цилиндра. 
      Сборку двигателя производите в обратной последовательности. Перед сборкой 
все детали промойте в бензине и просушите. Осмотрите прокладки, в случае их по-
вреждения замените на новые. Обратите внимание на состояние и прочность посад-
ки стопорного штифта поршневых колец - выпадение штифта может вывести двига-
тель из строя. Проверьте плотность посадки поршневого пальца и состояние сто-
порных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы за-
мок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндра, поршень и поршне-
вые кольца смажьте моторным маслом.   
      После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на неподвижном сне-
гоходе: запустите несколько раз на 20 мин с интервалом между пусками 30 мин при 
оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 10...15 км/ч. При про-
беге первых 200 км после замены поршня, цилиндра и поршневого кольца соблю-
дайте все требования, указанные в разделе «Обкатка снегохода». 

 

7.5.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 

 
      Изменение технического состояния системы питания в процессе эксплуатации 
связано с тем, что сетка воздухозаборника и топливные фильтры постепенно засо-
ряются, ухудшается очистка топлива. Вследствие засорения и нарушения регулиро-
вок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси. Чтобы предотвратить многие 
неисправности системы питания, необходимо для приготовления топливной смеси 
применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные 
пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к заправке. 
      Техническое обслуживание системы питания заключается в систематической 
проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топлив-
ного бака, топливопроводов и фильтрующих элементов, в очистке и промывке дета-
лей и каналов карбюратора, периодическом проведении регулировок. Регулировать 
карбюратор следует лишь после проверки технического состояния двигателя и сис-
темы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.  
      Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасы-
ваться воздух, в результате чего топливный насос становится частично или полно-
стью неработающим. При подсосе воздуха по резиновому патрубку карбюратора и 
впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси, двигатель за-
пускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений 
устраняется подтяжкой крепежных деталей, а также заменой хомутов патрубка и 
поврежденных прокладок. 
      Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности, 
если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьше-
ние мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холосто-
го хода двигателя. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокла-
док. 

 

45

      После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отло-
жений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и 
каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жик-
леров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смочен-
ной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металли-
ческими предметами
, так как это ведет к увеличению пропускной способности 
жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер уста-
навливайте на свое место.  
         РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА. Регулировку карбюратора на режиме хо-
лостого хода производите в следующем порядке: 

  перед пуском двигателя вращением винта 5 установите дроссель в такое по-

ложение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбю-
ратора образовалась щель в 2...2,5 мм; 

  заверните полностью, а затем выверните на 0,5...1 оборот регулировочный 

винт 4; 

  запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого 

вала в течение 2...3 мин; 

  заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения ко-

ленчатого вала; 

  постепенным отворачиванием винта 4 до появления перебоев в работе двига-

теля, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение 
винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво. 

      Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтиро-
ванном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой подгибанием регу-
лировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при 
таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находит-
ся под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой по-
верхности поплавка параллельна плоскости разъема корпуса карбюратора с поплав-
ковой камерой. 
      Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в 
зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой до-

 

 

46

зирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при 
опускании - обедняется.  
 

7.6.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 

 
      Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в систематической 
проверке качества крепления и герметичности всех соединений шлагов на патрубках 
цилиндра, насоса охлаждающей жидкости, расширительного бачка и теплообменни-
ка, а также контроля поверхностей шлангов на предмет потертости и трещин. Перед 
каждым выездом проверять натяжку ремня насоса охлаждающей жидкости. Осмот-
реть насос охлаждающей жидкости и обратить внимания на отсутствие вытекания 
жидкости. Протянуть болты крепления насоса. 

      РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМ-
НЯ ПРИВОДА ПОМПЫ
. Нормальный про-
гиб ремня должен быть в пределах 10…15 мм 
при усилии 10 кгс. Для увеличения натяже-
ния ремня: ослабить болты крепления помпы 
к кронштейну, сместите помпу в сторону от 
двигателя и затяните болты. Проверните ко-
ленчатый вал ручным стартером на два обо-
рота и проверьте натяжение ремня. 
      Необходимо избегать излишнего натяже-
ния ремня, чтобы не вызвать повышения на-
грузок на подшипники помпы, из-за чего они 
могут быстро выйти из строя. 
 

7.7.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ 

 

      Техническое обслуживание трансмиссии заключается в проведении регулировок, 
подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и 
проведении смазочных работ. 
 
         ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАРИАТОРА. Для обеспечения рав-
номерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать отно-
сительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150…200 км пробега. Для 
снятия ремня вариатора необходимо: 

  установить рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение; 
  нажатием на крышку раздвинуть конуса ведомого шкива; 
  снять ремень через кромку неподвижного ведомого конуса; 
  снять ремень с ведущего шкива и снять его полностью с снегохода. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..