Снегоход МВП. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 10

 

 

 

39

7.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНЕГОХОДА 

 
      Для обеспечения безопасности движения и поддержания снегохода в исправном 
состоянии, а также для устранения причин, ускоряющих износ деталей и узлов, не-
обходимо выполнять все требования по техническому обслуживанию. Техническое 
обслуживание является профилактическим мероприятием, поэтому, независимо от 
технического состояния снегохода, работы по каждому виду технического обслужи-
вания должны проводиться в полном объеме установленного перечня. Виды техни-
ческого обслуживания снегохода указаны в таблице 2. 

Таблица 2 

Вид технического обслуживания 

Периодичность проведения технического об-

служивания 

Ежедневное техническое обслуживание 
ЕО 

Перед выездом и после возвращения 
из поездки 

Периодические виды технического об-
служивания 

 

ТО-1 

Через каждые 500 км пробега 

ТО-2 

Через каждые 1500 км пробега 

ТО-3 

Через каждые 3000 км пробега 

 

7.1. ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

 
      Основное назначение ежедневного технического обслуживания - предотвратить 
выезд неисправного снегохода. 
      Перечень работ ежедневного технического обслуживания: 

  смести снег, удалить лед с корпуса, сиденья, подножек; 
  очистить осветительные приборы от грязи и снега, проверить их работоспо-

собность; 

  несколько раз нажать и отпустить рычаг дроссельной заслонки, чтобы убе-

диться в исправности и плавной работе тросового привода дросселя. Рычаг 
дроссельной заслонки должен двигаться плавно и самостоятельно возвра-
щаться в исходное положение после отпускания; 

  нажать на тормозной рычаг и убедиться, что тормозной механизм полностью 

включается до того, как рычаг коснется рукоятки руля. После отпускания 
тормозной рычаг должен автоматически возвращаться в исходное положение; 

  проверить исправность и функционирование рулевого управления снегохода. 

Руль и лыжа должны поворачиваться плавно; 

  проверьте состояние лыжи. Проверьте состояние полоза лыжи, надежность 

крепления лыжи к стойке передней подвески; 

  проверить качество затяжки болта крепления центробежного регулятора; 
  проверить состояние ремня вариатора. При обнаружении одностороннего из-

носа ремень необходимо перевернуть относительно рабочих поверхностей ко-
нусов; 

  убедиться в отсутствии замасливания ремня вариатора и тормозного диска; 
  осмотрите двигатель. Особое внимание обратите на состояние и натяжение  

ремня привода помпы; 

 

40

  убедитесь в отсутствии подтеков топлива и масла из-под фланцев крепления 

агрегатов, пробок, штуцеров, по разъемам и уплотнениям, в местах соедине-
ний топливопровода; 

  проверить уровень масла в коробке реверса и картере уравновешивающего ва-

ра (при необходимости добавить необходимое количество); 

  проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке снегохо-

да (при необходимости добавить необходимое количество), проверить состоя-
ние и натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости; 

  проверить состояние воздушного фильтра, при необходимости очистить его от 

снега; 

  проверьте надежность крепления капота и кожухов; 
  проверить натяжение гусениц, состояние звездочек и катков; 
  проверьте действие рычага переключения коробки реверса; 
  проверьте  исправность  системы  освещения,  убедитесь  в  отсутствии  повреж-

дений изоляции электропроводки; 

  проверьте наличие и комплектность инструмента и запасных частей; 
  осмотрите тягово-сцепное устройство. 

 

 

7.2. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

      Перечень операций технического обслуживания снегохода и периодичность их 
выполнения указаны в таблице 3. 

Таблица 3 

Наименование 

узла или сис-

темы 

Операции технического обслуживания 

ТО-1  

(каждые 

500 км 

пробега) 

ТО-2 

 (каждые 

1500 км 

пробега) 

ТО-З 

(каждые 

3000 км 

пробега) 

Двигатель 

Очистить наружные поверхности двигателя от за-
грязнений 

 

Проверить крепление двигателя к раме снегохода, 
при необходимости подтянуть детали крепления. 
Подтянуть болты и гайки крепления головки ци-
линдра. Проверить состояние кулачков ручного 
стартера. 

Произвести осмотр цилиндропоршневой группы, 
и при необходимости произвести очистку от нага-
ра выпускного тракта, головки цилиндра, днище и 
канавки поршня, поршневые кольца. 

 

Система 

питания 

Проверить состояние топливного фильтра и топ-
ливопроводов. Проверить крепление карбюратора 
и целостность резиновых патрубков. Отрегулиро-
вать карбюратор. Проверить крепление топливно-
го насоса. 

Промыть поплавковую камеру карбюратора, про-
мыть и продуть дозирующие элементы и каналы, 
проверить затяжку дозирующих элементов. Ос-
мотреть, при необходимости очистить сетку воз-
духозаборника карбюратора. Промыть топливный 
бак. 

 

 

 

41

Наименование 

узла или сис-

темы 

Операции технического обслуживания 

ТО-1  

(каждые 

500 км 

пробега) 

ТО-2 

 (каждые 

1500 км 

пробега) 

ТО-З 

(каждые 

3000 км 

пробега) 

Система 

зажигания 

Очистить от загрязнений наружную поверхность 
свечей зажигания и колпачков свечей. Очистить 
свечи от нагара, отрегулировать зазор между 
электродами. 

Проверить крепление деталей и электрических 
контактов системы. Проверил установку момента 
зажигания. 

 

Система 

охлаждения 

Проверить герметичность и целостность шлангов 
на наличие трещин и протёртостей. Осмотреть 
теплообменники на наличие механических по-
вреждений. Проверить затяжку болтов и гаек кре-
пления теплообменников, помпы и натяжку ремня 
привода помпы. 

Система 
выпуска 

Проверить состояние выхлопной системы. 
Проверить натяжку крепления постелей для тру-
бы, проверить наличие и целостность пружин, 
стягивающих элементы выпускной системы. 

Трансмиссия 

Проверка состояния ремня вариатора. Проверить 
состояние центробежного регулятора, ведущего и 
ведомого шкивов. Проверить регулировку смеше-
ния шкивов. Проверить затяжку болта крепления 
центробежного регулятора к коленчатому валу и 
затяжку ведомого шкива к первичному валу ре-
дуктора. Проверить затяжку гаек крепления ко-
робки реверса и деталей механизма переключения 
передач. Отрегулировать натяжение цепи редук-
тора. Проверить уровень масла в коробке реверса 

Органы 

управления 

Проверить состояние органов и механизмов 
управления. Проверить крепление лыжи к подвес-
ке. Проверить состояние лыжи. 
Проверить состояние и произвести регулировку 
тормоза. 

Ходовая 

часть 

Проверить состояние подвески. Проверить со-
стояние гусеницы. Проверка натяжение и вырав-
нивание гусениц. 

      При проведении технического обслуживания, помимо выполнения обязательно-
го перечня работ, должны быть устранены все выявленные неисправности. 

 

7.3. СМАЗКА 

 
      Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс техниче-
ского обслуживания, направленных на снижение износов, продление ресурса и по-
вышение надежности снегохода. 
      Перед смазкой с деталей удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Тщатель-
но оботрите или обдуйте сжатым воздухом масленки и пробки заливных отверстий. 
Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине. 

 

42

      Важнейшим условием в обеспечении нормальной работы механизмов является 
правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление не 
рекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей. 
При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на 
окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций 
удалите выступившие из сочленений излишки консистентной смазки, а также брыз-
ги и капли жидких смазок, пробки наливных отверстий заверните полностью.  
      При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогре-
вать. Использование открытого огня запрещается. 
      Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя обеспечивается маслом, входя-
щим в состав топливной смеси. 

Для смазки деталей коробки реверса и привода балансировочного вала применя-

ются моторные масла следующих классов вязкости: 
 

Класс вязкости по SAE J 300 

Минимальная температура ок-

ружающей среды, °С 

Максимальная температура ок-

ружающей среды, °С 

0W-30 

ниже -35 

25 

5W-30 

-30 

25 

 
Необходимый класс вязкости и производителя моторного масла подбирает владелец 
снегохода, в зависимости от температурных условий эксплуатации снегохода. 
Масло заливается в следующем объеме: 

  коробка реверса - 200…250 см

3

 

  привод балансировочного вала - 50…70 см

3

   

Каждые 500 км пробега необходимо контролировать наличие масла: 

  в коробке реверса с помощью щупа; 
  в приводе балансировочного вала уровень масла определяется по контроль-

ному отверстию (рис.3.2), которое находится в крышке зажигания спереди, 
сливное отверстие находится в этой же крышке снизу. Если из контрольного 
отверстия вытекает масло, значит уровень достаточен. 

Замену масла рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока 
масло не остыло. Теплое масло увлекает больше примесей.  
           

7.4.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 
      Техническое обслуживание двигателя заключается в периодической подтяжке 
резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и очистке 
деталей цилиндро-поршневой группы от нагара. Подтяжку резьбовых соединений 
(болтов и гаек крепления цилиндра и головки цилиндра, половин картера и.т.д.) не-
обходимо производить на холодном двигателе в два приёма: предварительно и 
окончательно. Болты головки цилиндра затягивайте крест-накрест. 
      Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к закоксо-
выванию поршневых колец, перегреву двигателя, к заклиниванию и прогару порш-
ня, к повышению расхода топлива и понижению мощности двигателя. В условиях 
эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить при частичной разборке двига-
теля, не снимая его с подмоторной рамы, в следующей последовательности: 

  снять капот; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..