Снегоход МВП. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 9

 

 

 

35

         Слепящее действие солнца 
         В солнечный день могут возникнуть различные проблемы, связанные с «осле-
плением» и усталостью глаз. Сверкающий на солнце снег иногда настолько затруд-
няет наблюдение за трассой, что Вы можете не заметить лощину, ров или другое 
опасное препятствие. При ярком солнце обязательно надевайте солнцезащитные оч-
ки с цветными светофильтрами. 
         Скрытые препятствия 
         На местности могут попадаться препятствия, скрытые под слоем снега. Свер-
нув с подготовленной трассы или двигаясь по лесной дороге, снизьте скорость сне-
гохода и будьте бдительны. Слишком высокая скорость движения по местности мо-
жет превратить в очень опасное даже весьма незначительное препятствие. Удар о 
небольшой камень или пенек чреват потерей контроля над снегоходом и возможным 
травмированном водителя и пассажира. Во избежание ненужного риска снизьте 
скорость и двигайтесь по наезженным трассам. Это обеспечит безопасность движе-
ния. 
         Провода 
         Всегда остерегайтесь лежащих на земле или низко расположенных проводов. 
Авария может быть вызвана наездом на провода, лежащие в поле, на проволочные 
растяжки столбов, стоящих вблизи трассы движения, на цепи и канаты ограждений 
на опасных участках дорог. В местах, где имеется вероятность встретить на трассе 
провода, необходимо снижать скорость.    
 Прохождение поворотов 

         В зависимости от состояния снежного покрова или 
трассы может применяться один из двух способов пово-
рота снегохода. В большинстве случаев для уверенного 
прохождения криволинейных участков трассы необхо-
димо отклонять тело в сторону центра поворота. Чем 
больше скорость и круче поворот, тем больше должен 
быть наклон туловища. На плотном снегу, чтобы допол-
нительно нагрузить лыжу, сместите тело максимально 
вперед. Иногда развернуть снегоход на глубоком снегу 
удается только вручную. Не перенапрягайтесь, восполь-
зуйтесь посторонней помощью. 

         Пересечение дорог 
         В некоторых случаях Вам придется пересекать дорогу, проложенную по насы-
пи. Выберите такое место, где Вы сможете подняться по уклону насыпи земляного 
полотна наиболее безопасно. Привстаньте с сиденья и разгоните снегоход лишь до 
такой скорости, которая необходима для успешного преодоления уклона насыпи. 
Въехав на насыпь, полностью остановите снегоход на обочине и пропустите транс-
порт, следующий по дороге в обоих направлениях. Пересеките дорожное полотно в 
перпендикулярном направлении. При съезде с дорожной насыпи вниз переместите 
центр тяжести тела и точки опоры ног максимально назад. Помните, что снегоход не 
рассчитан для движения по жестким дорожным покрытиям, и усилия на руле могут 
возрасти. 
       
 
 

 

 

36

   Пересечение железнодорожных путей 
         Запрещается двигаться на снегоходе вдоль железнодорожного полотна. При 
пересечении железнодорожных путей остановите снегоход и оглядитесь. В условиях 
недостаточной видимости прислушайтесь, не приближается ли поезд. 
         Движение в ночное время 
         Суточное изменение условий естественной освещенности влияет на способ-
ность водителя визуально оценивать обстановку на трассе движения и на видимость 
Вашего снегохода для других участников движения. Вождение снегохода в ночное 
время нежелательно. Перед поездкой проверьте исправность и функционирование 
приборов освещения. Рассеиватели фары и заднего фонаря должны быть чистыми. 
Скорость движения должна быть такой, чтобы Вы успели вовремя затормозить и ос-
тановиться при появлении перед снегоходом опасного предмета или препятствия. 
Двигайтесь ночью только по подготовленным трассам и никогда не съезжайте с них 
на незнакомую местность. Избегайте движения по замерзшим рекам и озерам. Пом-
ните, что проволочные растяжки, изгороди из колючей проволоки, канатное ограж-
дение дорог, ветви деревьев и другие подобные препятствия трудно заметить ночью. 
Никогда не отправляйтесь в ночную поездку на снегоходе в одиночку. Имейте с со-
бой исправный фонарь аварийной сигнализации. Держитесь подальше от жилых 
районов, чтобы не нарушать покой людей. 
         Движение снегоходов в группе 
         Перед тем как отправиться в путь, выберите лидера группы и замыкающего. 
Все участники поездки должны знать предложенный маршрут движения и конечный 
пункт назначения. Убедитесь в наличии всех необходимых инструментов, запасных 
частей и принадлежностей на борту снегохода. У Вас должно быть достаточно топ-
лива, чтобы добраться до пункта назначения. Никогда не обгоняйте на трассе лидера 
группы, а также другие снегоходы, идущие впереди. Для визуальной сигнализации 
об опасности или изменении направления движения используйте установленные 
сигналы (например, отмашку рукой). При необходимости оказывайте помощь дру-
гим водителям снегоходов. 
         При движении снегоходов в группе особенно важно соблюдать безопасную 
дистанцию между машинами. Не «наступайте на пятки» и всегда поддерживайте та-
кую дистанцию до впереди идущего снегохода, которая позволит Вам в случае не-
обходимости остановить свой снегоход без неприятных последствий. 
         Сигналы 
         Перед остановкой снегохода подайте знак следующим за Вами водителям – 
подняв вверх над головой правую или левую руку. Поворот влево обозначают: вы-
тянутой левой рукой, которая поднята в горизонтальное положение
. Для пре-
дупреждения о правом повороте поднимите согнутую в локте левую руку. При 
этом плечо руки должно располагаться горизонтально, а предплечье - вертикально. 
Каждый водитель снегохода должен предупреждать едущих сзади о предпри-
нимаемых им маневрах. 
         Перевозка пассажира 
         Если Вы везете пассажира, то Вы должны предварительно объяснить ему ос-
новные правила безопасности при езде на снегоходе. Проинструктируйте пассажира 
о необходимости крепко держаться за рукоятки. Неожиданный ухаб на трассе дви-
жения может привести к падению пассажира со снегохода. Объясните пассажиру 
необходимость наклоняться вместе с Вами к центру поворота, чтобы удерживать 

 

37

снегоход от опрокидывания. Двигаясь на снегоходе с пассажиром, будьте особенно 
осторожны. Уменьшите привычную скорость движения и периодически проверяйте 
состояние Вашего пассажира. 
         Предпримите дополнительные меры предосторожности, если перевозите на 
снегоходе подростка или ребенка. В этом случае следует двигаться еще медленнее. 
Периодически контролируйте посадку ребенка: он должен крепко держаться за ру-
коятки, а ступни его ног должны находиться на подножках. Разгоняйтесь и тормози-
те плавно. 
 

5.3. ПЕРЕВОЗКА СНЕГОХОДА И БУКСИРОВКА САНЕЙ 

 
         При погрузке снегохода на грузовую платформу прицепа или автомобиля ис-
пользуйте ручную лебедку. Не следует заезжать своим ходом. После погрузки на-
дежно закрепите снегоход на грузовой платформе прицепа или транспортного сред-
ства (спереди и сзади), даже если транспортировка осуществляется на сравнительно 
короткое расстояние. Убедитесь в том, что, снегоход надежно закреплен, и накройте 
его защитным чехлом, чтобы предотвратить возможные повреждения поверхности 
корпуса. 
         При перевозке снегохода на прицепе перед началом движения проверьте на-
дежность сцепки, крепление страховочных цепей. 
         Для буксировки снегоходом прицепа следует использовать жесткую сцепку. 
Буксируемый снегоход или прицеп должны иметь на обоих бортах и сзади световоз-
вращатели или знаки из светоотражающего материала. 
 
         Приведенные инструкции и рекомендации отнюдь не направлены на то, 
чтобы каким-то образом ограничить Ваши возможности получать удовольст-
вие от катания на снегоходе. Наоборот, выполнение этих инструкций гаран-
тирует Вам замечательное чувство настоящей свободы, которое можно ис-
пытать только при езде на снегоходе. Соблюдая необходимые меры безопасно-
сти, Вы сохраните свое здоровье и снизите риск травмирования Ваших друзей и 
знакомых, для которых Вы открываете радость общения с зимней природой и 
такой замечательный вид досуга, как катание на снегоходе. 
 

6. ОБКАТКА СНЕГОХОДА 

 
         Надежность и долговечность двигателя, а также других узлов и механизмов 
снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный пе-
риод его эксплуатации – при обкатке. Продолжительность обкатки снегохода не ме-
нее 300 км. 
         Эксплуатация снегохода с полной нагрузкой, прежде чем он пройдет об-
катку, не допускается. Нарушение режимов обкатки снижает срок службы сне-
гохода. 
         Во время обкатки не следует открывать дроссельную заслонку более чем на 
три четверти её полного хода. В период обкатки полезно давать снегоходу кратко-
временные разгоны и двигаться с различными скоростями. Короткие, сильные уско-
рения и частые изменения режима работы способствуют очистке свечей зажигания 
от нагара и улучшению обкатки. 

 

38

         Новый ремень вариатора прирабатывается на протяжении пробега около 50 км. 
В течении этого периода следует избегать интенсивных разгонов и торможений сне-
гохода, буксировки грузов, а также длительного движения с постоянной высокой 
скоростью. 
         Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации: 

  скорость снегохода не должна превышать 40 км/ч; 
  нагрузка на снегоход - один водитель; 
  для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным (наст, укатанный 

снег) снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубо-
кому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъе-
мов не допускаются;
 

  обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от ми-

нус 3 °С до минус 25 °С, так как при более высокой температуре снег мокрый 
и больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой - затруднен 
пуск двигателя и старт снегохода с места из-за повышенной жесткости гусе-
ниц; 

  внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя, не допускайте 

его перегрева, во избежание перегрева двигателя не рекомендуется совершать 
поездки на большие расстояния без остановок в пути; 

  по мере приработки двигателя снижайте обороты холостого хода соответст-

вующей регулировкой карбюратора, так как для устойчивой работы нового 
двигателя карбюратор отрегулирован на более высокие обороты холостого 
хода; 

  следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости произво-

дите подтяжку крепежных деталей. Особенно тщательно проверяйте затяжку 
основных агрегатов. Подтяжку резьбовых соединений двигателя производите 
на холодном двигателе; 

  после первых 20...25 км пробега проверьте и, при необходимости, отрегули-

руйте натяжение и центрирование гусениц, натяжение ремня привода помпы, 
натяжение цепи коробки реверса, взаимное расположение ведущего и ведомо-
го конусов вариатора, затяжку гаек крепления двигателя к основанию; 

  после первых 50 км пробега проверить состояние тормоза, при необходимости 

отрегулировать его; 

  после первых 150 км пробега осмотрите (при необходимости замените) 

фильтр тонкой очистки топлива. Осмотрите свечи зажигания и, в случае необ-
ходимости, произведите их очистку. Проверьте натяжение гусениц, ремня 
привода помпы, цепи коробки реверса; 

  после окончания обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-

1, замените смазку в картере коробки реверса. 

         ПРИМЕЧАНИЕ: 
         Двигатель обкатывать на смеси бензина с маслом в соотношении 30:1. 
 
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.  
         В период обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это приводит 
к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..