Снегоход МВП. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 7

 

 

 

27

4.3. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

 

4.3.1 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 

 

         Перед пуском двигателя: 

  установите рукоятку переключения коробки 

реверса в нейтральное положение; 

  проверьте функционирование рычага газа; 
  заполните топливную систему несколькими 

нажатиями ручным насосом подкачки; 

  наденьте резиновый упор аварийного выклю-

чателя на гайку крепления выключателя к 
приборному щитку, шнур аварийного выклю-

чателя должен быть присоединен к руке или одежде водителя карабином; 

  переведите рычажок тумблера выключателя зажигания в положение « ВКЛ »; 
  выдерните и зафиксируйте ручку выключателя декомпрессора «ЛЕГКИЙ 

ПУСК». 

         Для пуска двигателя, оборудованного систе-
мой электрозапуска, включите электростартер на-
жатием на кнопку « ЭЛ. ПУСК », расположенную 
с левой стороны приборного щитка. После пуска 
сразу отпустите кнопку, 
которая автоматически 
возвратится в исходное 
положение. 
 
         ВНИМАНИЕ! 

1.  Не рекомендуется включать стартер более чем на 

10...15 с. 

2.  Между последовательными попытками пуска дви-

гателя следует выдерживать паузы (40…60 с.), необходимые для охлаждения 
стартера и восстановления аккумулятора. 

3.  После пуска двигателя не удерживайте кнопку во избежание поломок де-

талей электростартера. 

4.  Не допускается включать электростартер, если аккумуляторная батарея 

разряжена более чем на 25 %. 

5.  Приборы освещения при пуске двигателя должны быть выключены. 
6.  Пуск холодного двигателя от электростартера рекомендуется произво-

дить при температуре окружающего воздуха до минус 25°С, при более низких 
температурах - если температура электролита в аккумуляторной батарее не 
ниже минус 20 °С. 
         После пуска прогрейте двигатель на малых оборотах в течении 2…3 минут 
(при запуске холодного двигателя). 

 

 

 

 

28

         Если двигатель сильно охлажден, в случае недостаточ-
ной заряженности аккумуляторной батареи, а также на сне-
гоходах, не оборудованных системой электрозапуска, пуск 
двигателя производите ручным стартером.  
         Медленно потянуть рукоятку ручного стартера, до тех 
пор пока не почувствуете сопротивление, а затем резко, 
рывком сильно дернуть. 
         Не бросая, возвратите ручку троса в исходное положе-
ние, придерживая рукой.  
Верните выключатель декомпрессора в исходное положение. 
Если двигатель не запустился с трех-четырех попыток, по-
вторно произведите 1…2 качка ручным подкачивающим на-

сосом и повторите запуск.  
          
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 
         Вытягивать трос ручного стартера на всю длину не допускается. 
         Пуск двигателя от аварийной системы производите следующим образом: 
    Снять капот и защитный кожух вариатора, закрепить аварийный пусковой шнур 

на любой подходя-
щей рукоятке (на-
пример, на торцевом ключе). Свободный конец шнура намотать вокруг центробеж-
ного регулятора против часовой стрелки и резким энергичным рывком запустить 
двигатель. 

         ВНИМАНИЕ! 
         Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть 
руки.
 
         Не прибегайте к аварийному пуску без крайней необхо-
димости. При первой возможности устраните неисправность. 
         Если после неоднократных попыток запустить двига-
тель не удается, необходимо проверить системы питания и 
зажигания двигателя, установить причину плохого пуска и 

устранить неисправности. 
 

4.3.2 ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 
         Порядок выключения двигателя: 

  остановите снегоход; 
  установите рычаг коробки реверса в нейтральное положение; 
  выдержите в течение 30 с обороты двигателя в режиме холостого хода для 

обеспечения более равномерного охлаждения двигателя; 

 

 

 

 

 

29

  увеличьте кратковременно (на 5...6 с) для прожига свечей число оборотов до 

средних; 

  сбросьте обороты и переведите рычажок тумблера выключателя зажигания в 

положение « ВЫКЛ »; 

  отсоединить колпачок шнура безопасности. 

 

         ПРИМЕЧАНИЯ. 
          При необходимости экстренной остановки двигателя немедленно выдер-
нуть колпачок шнура безопасности с выключателя, после чего обязательно ус-
тановить рычаг коробки реверса в нейтральное положение. 
 

4.4  ПРОВЕРКА СНЕГОХОДА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 

 
      Перед выездом необходимо выполнить следующее: 

  убедиться, что лыжи и гусеница не примерзли к почве и что управление функ-

ционирует нормально; 

  проверить и очистить фару и задний фонарь; 
  проверить действие рычагов тормоза и газа, убедиться что рычаги ходят легко 

и при отпускании возвращаются в исходное положение. Если ощущается за-
едание при возвращении рычагов в исходное положение, следует смазать тро-
сы маслом МК-8. При начале движения проверить эффективность торможе-
ния; 

  проверить наличие топлива в бензобаке щупом. При недостаточности топлива 

долить необходимое количество топливной смеси (через воронку с фильтром 
из тонкой металлической сетки, исключающей попадание в бак воды и снега), 
старайтесь не переливать и не проливать топливо; 

  проверить герметичность соединений топливного фильтра тонкой очистки, 

топливного насоса и карбюратора с топливопроводами; 

  проверить герметичность соединения трубки, соединяющей штуцер картера с 

топливным насосом; 

  проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении      

«нейтраль»; 

  проверить тягово-сцепное устройство. При буксировке прицепа убедиться в 

надёжности сцепки прицепа со снегоходом, проверить крепление груза на 
прицепе; 

  закрепить тяжелые и хрупкие предметы в багажных отделениях, закрыть все 

багажные отделения, надёжно затянуть крепежные элементы; 

  подкачать топливную смесь, с помощью рычага топливного насоса, который 

находится на приборной панели. Подкачка осуществляется возвратно-
поступательными движениями на себя и от себя. При возрастании усилия на 
рычаге, подкачку топливной смеси можно прекратить; 

  убедиться, что гусеничная лента и катки не забиты льдом, который может ме-

шать их вращению (во время проверки гусеничной ленты снегоход должен 
стоять на механической опоре). Произвести пуск двигателя кнопкой элект-
ростартера (или ручным стартером, ручка которого находится с правой сторо-

 

30

ны приборной панели), и слегка нажать рычаг дроссельной заслонки, гусенич-
ная лента должна двигаться с очень малой скоростью; 

  проверить работоспособность всех приборов, расположенных на панели; 
  перевести переключатель массы в положение "ВКЛ" 
  прикрепить шнур безопасности к одежде или к руке, а колпачок шнура надеть 

на выключатель. 

 
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 
      Перед запуском необходимо убедиться, что все механизмы функционируют 
нормально. 
         ВНИМАНИЕ! 
      Запрещается эксплуатация снегохода с электрозапуском без аккумулятор-
ной батареи, так как выпрямительное устройство  при работе двигателя на 
оборотах более 4000 мин

-1

 выдает избыточное напряжение, что приведет к вы-

ходу из строя электроприборов снегохода. 
 
         При движении: 

  начиная движение, убедиться, что нет людей и препятствий в направлении 

предполагаемого движения; 

  установить рычаг переключения коробки реверса, при работающем двигателе, 

в положение «ВПЕРЁД» или «НАЗАД» в зависимости от выбранного направ-
ления движения; 

  осуществить движение плавным нажатием на рычаг дросселя, расположенно-

го справа на руле; 

  при необходимости остановки снегохода отпустить рычаг дроссельной за-

слонки и нажать рычаг тормоза, расположенного на руле слева; 

  изменение направления движения (вперёд или назад) производить при полно-

стью остановленном снегоходе, с установившимися оборотами режима 
холостого хода
, передвигая рычаг переключения коробки реверса в положе-
ние «ВПЕРЁД» или «НАЗАД»; 

  не допускать езду на снегоходе по оголённым от снега дорогам и грунту, а 

также талому снегу. Насыщенный водой снег полностью теряет несущую спо-
собность при весьма высокой степени прилипания и примерзания к металли-
ческим деталям. 

 

5.  УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ 

 

5.1.  ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ 

 
         Посадка водителя, а также продольное и поперечное распределение веса тела 
водителя сильно влияют на ходовые качества снегохода. Водителю и пассажиру за-
прещается во время движения снегохода снимать ноги с подножек и тормозить или 
опираться ногами на снег. 
         Как правило, лучшей посадкой для водителя с точки зрения удобства управле-
ния снегоходом и равновесия является посадка сидя. Тем не менее, в некоторых 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..