Снегоход МВП. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 6

 

 

 

23

3.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 

 
      На снегоходе применена однопроводная система электрооборудования с номи-
нальным напряжением 12 В. Отрицательным полюсом являются металлические час-
ти снегохода (масса).  
      Система электрооборудования включает в себя два независимых друг от друга 
контура: 

  контур искрообразования; 
  контур бортового освещения. 

         ЭЛЕКТРОННАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. В состав 
электронной системы зажигания входят: маховик (ротор) и основание (статор) с 
коммутатором. Кроме перечисленных агрегатов, в состав системы зажигания входят 
трансформаторы, свечи зажигания, высоковольтные провода с помехоподавитель-
ными сопротивлениями (колпачками свечей). 
         СТАТОР представляет собой литое алюминиевое основание, на котором 
смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали. Ста-
тор закреплен на картере двигателя двумя винтами. От статора отходят пять прово-
дов: два от зарядной катушки, один провод от катушки датчика управления опере-
жением зажигания, два от катушки освещения. Провод от датчика оканчивается на-
конечником, который через соединительную панель подключается к коммутатору. 
         РОТОР МАГДИНО состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами. Ро-
тор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и за-
фиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки. 
         КОММУТАТОР электронный тиристорный. Коммутатор представляет собой 
корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммута-
тора. 
         ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР. Трансформатор предназначен 
для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для 
пробоя искрового промежутка между электродами свечи. Выводы первичной об-
мотки соединены: один с «массой», а другой - с наконечником провода, идущим от 
коммутатора. Выводы вторичной обмотки трансформатора оканчиваются гнездами 
для крепления высоковольтных проводов.  
         СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. На снегоходе могут применяться свечи захигания 
А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 
0,5...0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового элек-
трода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может 
привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя. В резьбовые отвер-
стия головки цилиндра свечи устанавливается с медно-асбестовой прокладкой. Мо-
мент затяжки свечей не должен превышать 2...3 кгс/м. 
         ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ обеспечивают передачу импуль-
сов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Для уменьшения радио-
помех провода имеют распределенное по длине сопротивление, составляющее 2000 
Ом/м. Со стороны свечей зажигания провода имеют наконечники с помехоподави-
тельными резисторами величиной 5,6 кОм. 
         ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ тумблерного типа имеет два фиксирован-
ных положения «включено» (вверх) и «выключено» (вниз). 

 

24

         АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ предназначен для аварий-
ной остановки двигателя. Выключатель состоит из выключателя и шнура. Шнур с 
одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором, с другой - 
карабином крепления. Выключатель крепится на панели приборов. Резиновый упор 
с чекой надевается на сферическую часть гайки до плоскости шестигранника гайки. 
При этом чека перемещает шток выключателя вниз, и контакты последнего размы-
каются - зажигание включено. Чека удерживается в этом положении за счет усилия 
обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключате-
ля. Карабин зацепляется за любую петлю (под пуговицу) верхней одежды или спе-
циально нашитую петлю в удобном для водителя месте (например, в районе груди 
или кисти левой руки). При падении водителя с движущегося снегохода чека с рези-
новым упором соскакивает со сферической поверхности гайки, шток выключателя 
перемещается вверх, замыкая контакты - зажигание выключено. 
         ФАРА находится в верхней части капота снегохода и крепится к нему с помо-
щью 4-х винтов. Применяемая галогенная лампа «АКГ12- 60+55». Патрон лампы 
крепится в оптическом элементе пружиной. Регулировка фары в горизонтальном и 
вертикальном положениях осуществляется спецвинтами.  
         ЗАДНИЙ ФОНАРЬ расположен на решётке багажника и крепится к ней дву-
мя винтами. Фонарь состоит из основания на котором в патроны установлены лампа 
А12-21-3 (стоп-сигнал) и лампа А12-5 (габаритный огонь), отражателя и стекла, ко-
торое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установ-
лена уплотнительная прокладка. 
         ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА расположен на приборном щитке. Предназна-
чен для включения ближнего или дальнего света фары и включения заднего фонаря. 
      Работа системы освещения. При максимальных оборотах маховика магдино 
мощность, вырабатываемая катушкой освещения, достигает 130 Вт при напряжении 
12 В, что необходимо для питания электроламп приборов освещения и подзарядки 
аккумуляторной батареи. Включать освещение рекомендуется после выхода дви-
гателя на устойчивые обороты.
 
         ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА находится на кронштейне рычага тор-
моза и предназначен для включения цепи лампы «стоп-сигнала» ручного тормоза 
снегохода. Выключатель является выключателем нажимного типа. При нажатии на 
рычаг тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя, выдавая на-
пряжение на лампу «стоп-сигнала», расположенную в заднем фонаре. 
         РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ предназначен для исключения недопустимого 
повышения напряжения на осветительных приборах при изменении частоты враще-
ния двигателя. Регулятор обеспечивает напряжение 11... 13 В на лампах освещения в 
диапазоне оборотов двигателя 1300...5500 мин

-1

 
      По заказу потребителя на снегоходы может устанавливаться система элктроза-
пуска. В этом случае к электрооборудованию добавляются: электростартер, кнопка 
включения электростартера, выпрямитель и аккумуляторная батарея. 
         ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР представляет собой четырехполюсный четы-
рехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с пита-
нием от аккумуляторной батареи. Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке 
(вид со стороны привода). Электрическая схема питания стартера однопроводная, 

 

25

вторым приводом служит «масса» снегохода. Стартер установлен на специальном 
кронштейне. 
         КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА устанавливается на снего-
ходах, оборудованных системой электраозапуска, и предназначена для включения 
стартера. При нажатии на кнопку происходит включение электростартера. При от-
пускании кнопки электрическая цепь выключателя разрывается, отключая стартер. 
Выключатель имеет две выводные клеммы, на одну из которых поступает «+» бор-
товой сети снегохода, вторая соединена с обмоткой втягивающего реле. 
         ВЫПРЯМИТЕЛЬ конструктивно представляет собой четыре полупроводни-
ковых диода, собранных в мостовую выпрямительную схему, двухпроводную со 
стороны переменного тока и однопроводную со стороны постоянного тока –  «ми-
нус» соединен с массой выпрямителя. 
         АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ установлена на снегоходах, оборудован-
ных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией элек-
тростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его 
на малых оборотах. 
      На снегоходе устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-35А с номинальным 
напряжением 12 В и емкостью 35 А/ч при 20-часовом режиме разряда. Техническое 
обслуживание аккумуляторной батареи должно проводиться согласно инструкции 
по эксплуатации батареи, приложенной к снегоходу. 
 

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СНЕГОХОДА 

 

4.1 ПОДГОТОВКА СНЕГОХОДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 
         При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие рабо-
ты: 
    а)  тщательно удалите смоченной в бензине ветошью наружную консервационную 
смазку; 
    б)  установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные еди-
ницы: 

  установите лыжу; 
  установите ремень вариатора; 
  установите в удобное для водителя положение руль и затяните гайки на осно-

вании регулировочного элемента; 

  установите ветрозащитный козырек на капоте; 

    в)  проверьте наличие масла в картере коробки реверса и картере уравновеши-
вающего вала двигателя, при необходимости долейте его до требуемого уровня; 
    г)  на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, снимите аккумуля-
торную батарею и приведите ее в рабочее состояние, руководствуясь инструкцией 
по эксплуатации на аккумуляторную батарею. Установите батарею на место и при-
соедините к клеммам соответствующие наконечники проводов (к клемме « + » про-
вод, идущий к стартеру, к клемме « — » провод, идущий на "массу"); 
    д)  проверьте надежность крепления всех наружных резьбовых соединений; 
    е)  проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения (расшири-
тельный бачек должен быть заполнен на половину), при необходимости долить; 

 

26

    ж)  проверьте осмотром через заливную горловину чистоту внутренней полости 
топливного бака, при необходимости промойте бак топливной смесью; 
    з)  заправьте топливный бак топливом. 
 

4.2 ЗАПРАВКА СНЕГОХОДА ТОПЛИВОМ 

 

         Топливная смесь для двигателя должна составляться только из рекомендован-
ных бензина и масел. Не экспериментируйте с другими сортами топлива (по составу 
и октановому числу). Эксплуатация снегохода на не рекомендованных сортах топ-
лива может привести к снижению технических характеристик, и даже выходу из 
строя двигателя. 
         Готовить топливную смесь следует в отдельной чистой емкости в следующей 
последовательности: 

  залейте в емкость половину всего количества бензина и весь объем необходи-

мого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте; 

  добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте; 
  используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, перелейте топ-

ливную смесь из емкости в бак. 

         При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в 
бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, 
если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке 
из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на во-
ронке следует гладкой стороной вверх. По окончании фильтрации замшу необходи-
мо тщательно стряхнуть и просушить. 
         Если топливная смесь приготовлена заранее, то перед заливкой в бак ее следу-
ет перемешать. По окончании заправки на заливную горловину бака заверните 
крышку, предварительно убедившись в чистоте суфлирующего отверстия. 
         ВНИМАНИЕ! 
         Не переполняйте бак. Во время движения при наклонах снегохода топливо 
может вытечь. Не заправляйте бак полностью, если собираетесь поставить 
снегоход в теплое помещение. При повышении температуры окружающего воз-
духа и нагреве топлива оно расширяется и может вытекать из-под крышки 
горловины топливного бака. 
         Помните, что бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, а 
пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны. Возгорание про-
литого топлива может стать причиной пожара. Поэтому всегда вытирайте 
насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..