15
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. На двигателе установлен двухопорный сборный ко-
ленчатый вал. На правом конце коленвала установлен ротор магдино, на левом -
центробежный регулятор вариатора. Он состоит из правой и левой цапф с шейками
и кривошипного пальца (на который установлен шатун), соединенных между собой
прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат шарикоподшипники. В
отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипни-
ки. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на
размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и
соответствующих отверстий шатунов. Для смазки подшипников в верхней и нижней
головках шатуна выполнены отверстия.
УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ (БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ) МЕХАНИЗМ слу-
жит для нейтрализации возникающих
при работе двигателя центробежных сил,
силы инерции первого порядка, а также
моментов этих сил.
Уравновешивающий механизм со-
стоит из вала, который вращается на
двух шариковых подшипниках, привод
вала осуществляется с помощью прямо-
зубой шестерни установленной на зад-
нем конце коленчатого вала. На концах
валиков закреплены противовесы, кото-
рые при нахождении поршня в ВМТ повернуты вверх так, что их оси симметрии
вертикальны.
ПОРШЕНЬ алюминиевый, кованный имеет две канавки для установки порш-
невых колец. Для предотвращения поворота поршневых колец, в канавках имеются
стальные штифты. При сборке двигателя штифты на поршнях должны быть со сто-
роны карбюратора. В средней части поршня имеются бобышки с отверстиями для
установки поршневого пальца. Для стопорных колец поршневого пальца в отверсти-
ях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками, при разборке выемки об-
легчают снятие стопорных колец.
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА. На поршне установлены два поршневых кольца.
Для уменьшения износа, наружная цилиндрическая поверхность кольца покрыта
хромом.
ЦИЛИНДР. Цилиндр двигателя литой, алюминиевый с запрессованной чугун-
ной гильзой. Внутреннюю поверхность цилиндра образует рубашка охлаждения.
Снаружи цилиндр имеет фланец для крепления выхлопной трубы. Нижним фланцем
цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка
цилиндра. Между головкой цилиндра и цилиндром установлено резиновое кольцо -
прокладка. При переборках двигателя прокладка может использоваться повторно.
Между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера установлена кар-
тонная прокладка.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА литая алюминиевая. Внутренняя поверхность голов-
ки цилиндра образует камеру сгорания. В камере сгорания выполнены два резьбо-
вых отверстия для установки свечей зажигания. Снаружи головка цилиндра накрыта
крышкой. Внутренняя полость между головкой цилиндра и крышкой головки обра-
зуют рубашку охлаждения. Во избежание деформации и не герметичности головки
Схема установки уравновешивающего вала