Снегоход МВП. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 4

 

 

 

15

         КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. На двигателе установлен двухопорный сборный ко-
ленчатый вал. На правом конце коленвала установлен ротор магдино, на левом - 
центробежный регулятор вариатора. Он состоит из правой и левой цапф с шейками 
и кривошипного пальца (на который установлен шатун), соединенных между собой 
прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат шарикоподшипники. В 
отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипни-
ки. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на 
размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и 
соответствующих отверстий шатунов. Для смазки подшипников в верхней и нижней 
головках шатуна выполнены отверстия. 
         УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ (БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ) МЕХАНИЗМ слу-

жит для нейтрализации возникающих 
при работе двигателя центробежных сил, 
силы инерции первого порядка, а также 
моментов этих сил. 
      Уравновешивающий механизм со-
стоит из вала, который вращается на 
двух шариковых подшипниках, привод 
вала осуществляется с помощью прямо-
зубой шестерни установленной на зад-
нем конце коленчатого вала. На концах 
валиков закреплены противовесы, кото-

рые при нахождении поршня в ВМТ повернуты вверх так, что их оси симметрии 
вертикальны. 
         ПОРШЕНЬ алюминиевый, кованный имеет две канавки для установки порш-
невых колец. Для предотвращения поворота поршневых колец, в канавках имеются 
стальные штифты. При сборке двигателя штифты на поршнях должны быть со сто-
роны карбюратора. В средней части поршня имеются бобышки с отверстиями для 
установки поршневого пальца. Для стопорных колец поршневого пальца в отверсти-
ях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками, при разборке выемки об-
легчают снятие стопорных колец.  
         ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА. На поршне установлены два поршневых кольца. 
Для уменьшения износа, наружная цилиндрическая поверхность кольца покрыта 
хромом.  
         ЦИЛИНДР. Цилиндр двигателя литой, алюминиевый с запрессованной чугун-
ной гильзой. Внутреннюю поверхность цилиндра образует рубашка охлаждения. 
Снаружи цилиндр имеет фланец для крепления выхлопной трубы. Нижним фланцем 
цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка 
цилиндра. Между головкой цилиндра и цилиндром установлено резиновое кольцо - 
прокладка. При переборках двигателя прокладка может использоваться повторно. 
Между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера установлена кар-
тонная прокладка. 
         ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА литая алюминиевая. Внутренняя поверхность голов-
ки цилиндра образует камеру сгорания. В камере сгорания выполнены два резьбо-
вых отверстия для установки свечей зажигания. Снаружи головка цилиндра накрыта 
крышкой. Внутренняя полость между головкой цилиндра и крышкой головки обра-
зуют рубашку охлаждения. Во избежание деформации и не герметичности головки 

 

Схема установки уравновешивающего вала 

 

16

цилиндра и крышки головки цилиндра при сборке болты крепления затягивают 
крест-накрест, согласно схемы, постепенно увеличивая момент затяжки до 2-2,5 
кГс.м. 

Схема затяжки болтов крышки головки цилиндра                  Схема затяжки болтов головки цилиндра 

 
         СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ служит для охлаждения нагревающихся деталей 
двигателя и поддержания нормальной температуры охлаждающей жидкости. 
      Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляци-
ей жидкости, с расширительным бачком. Система имеет насос охлаждающей жид-
кости, вентилятор, радиатор, теплообменник, расширительный бачок, трубопрово-
ды, шланги, сливные пробки. Привод насоса осуществляется клиновым ремнем от 
коленчатого вала.  
      Система охлаждения заполняется жидкостью Тосол А-40, замерзающей при тем-
пературе -40 °С исключающей образование накипи в системе. Жидкость представ-
ляет собой этиленгликолевую смесь с антикоррозионными и антивспенивающимися 
присадками. Плотность охлаждающей жидкости Тосол А-40 1,078...1,085 г/см

3

      Уровень жидкости должен быть на 25...30 мм выше середины в расширительном 
бачке. Проверку выполняют на холодном двигателе. При необходимости жидкость 
доливают в расширительный бачок. 
      При повышении температуры сверх допустимой нормы, датчик (который нахо-
дится на крышке головки цилиндра) подает сигнал на контрольную лампу панели 
приборов. 
      При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения жидкость поступает через 
выпускной патрубок по шлангу в радиатор для охлаждения. Далее охлаждающая 
жидкость всасывается насосом и направляется в рубашку охлаждения двигателя.  
      Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, служит для обеспечения 
принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения.  
      Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим че-
рез сердцевину радиатора. Радиатор неразборный, трубчато-пластинчатый. В задней 
части снегохода установлен сварной трубчатый теплообменник подключенный к 
системе охлаждения через трубопроводы и шланги. 

 

 

17

         РУЧНОЙ СТАРТЕР закреплен с правой стороны двигателя на фланце корпу-

са зажигания четырьмя болтами. В корпусе размещен шкив стартера с деталями 

храпового механизма. Возвратная пружина шкива 
выполнена спиральной, концы ее отогнуты. На-
ружным концом пружина зацеплена за литой вы-
ступ шкива, внутренним - за выступ корпуса. Ес-
ли смотреть на шкив со стороны пружины, то на-
вивка пружины должна быть направлена против 
часовой стрелки, навивка шнура - по часовой 
стрелке. 
      Работает стартер следующим образом: при вы-
тягивании на себя ручки стартера, шкив с закреп-
ленным на нем храповиком начинает вращаться, 

закручивая возвратную пружину, собачки закреплен-

ные на коленчатом вале усиками входят в зацепление с пазами храповика и начина-
ется раскрутка коленчатого вала. 
      После запуска двигателя под действием центробежной силы от вращения колен-
чатого вала усики собачек выходят из зацепления с храповиком, который вместе со 
шкивом под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, 
вращаясь в обратную сторону, сматывая шнур. 
      В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность 
аварийного запуска двигателя.

1

 

         СИСТЕМА ПИТАНИЯ двигателя включает в себя топливный бак, фильтр 
тонкой очистки топлива, бензонасос, ручной подкачивающий насос (насос впрыска), 
топливопроводы и карбюратор. 
         ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА неразборный, с бумажным 
фильтрующим элементом в прозрачном пластмассовом корпусе. Тонкость очистки 
фильтра 15 мкм. 
         ТОПЛИВНЫЙ НАСОС диафрагменного типа, приводимый в действие за 
счет пульсаций давления, возникающих в картере при возвратно-поступательном 
движении поршня, служит для подачи топлива из бака в карбюратор. 

      Насос крепится к раме снегохода двумя 
винтами. Основными частями насоса являют-
ся корпус верхний 1 и корпус нижний 2, со-
единенные четырьмя болтами 5 и шайбами 6. 
Между верхним и нижним корпусами насоса 
устанавливается мембрана 4 из бензомасло-
стойкой ткани, с уплотнительной прокладкой 
3 со стороны верхнего корпуса. Всасываю-
щий и нагнетательный клапаны лепесткового 
типа, выполнены заодно с мембраной. В 
верхнем корпусе насоса расположен штуцер 

подвода картерных газов. В нижнем корпусе насоса расположены штуцеры подвода 
и отвода топлива. Направление движения топлива указано стрелками. 
      Сборку насоса производить в следующей последовательности: на корпус верх-
ний 1 последовательно установить прокладку 3 и мембрану 4, совместив лепестко-

                                                

1

 см. п.4.3.1. 

 

 

Схема установки собачек 

 

18

вые клапана мембраны 4 с вырезом в прокладке 3 и выемками в корпусе, корпус 
нижний 2, совмещая приливы А и Б, закрепить болтами 5, устанавливая шайбы 6. 
         РУЧНОЙ ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС предназначен для заполнения топ-
ливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной под-
качки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких темпе-
ратурах. 
      На снегоходе установлен насос поршневого типа. Ручка управления поршневым 
топливным насосом находится на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную 
систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса. 
         КАРБЮРАТОР - однокамерный, горизонтальный с центральным расположе-
нием поплавковой камеры с круглой дроссельной заслонкой вертикального хода. 
Диаметр диффузора – 34 мм. 
      

1 – Корпус; 2 – Крышка; 3 – В

инт регулировки натяжения троса дросселя

; 4 – В

инт регулировки качества сме-

си холостого хода

; 5 – В

инт регулировки холостых оборотов

; 6 – Т

опливоприемный штуцер

; 7 – П

оплавковая 

камера

.

 

 
    Карбюратор крепится к крышке лепесткового клапана через резиновый гофриро-
ванный патрубок винтовыми хомутами. 
    Поплавковый механизм рычажкового типа состоит из двух капролактовых по-
плавков соединенных между собой общим рычагом. Запорный топливный клапан  
выполнен в виде иглы, которая опирается нижней частью на рычаг поплавка, а 
верхней закрывает канал подвода топлива. 
      При работе двигателя топливо из бака поступает в поплавковую камеру под дав-
лением, создаваемым мембраной топливного насоса, которая приводится в действие 
от пульсирующего давления из картера двигателя. 
      Подача топлива автоматически регулируется игольчатым топливным клапаном, 
связанным с пустотелым поплавком. Поплавок и игольчатый клапан обеспечивают 
постоянный уровень топлива в поплавковой камере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..