Снегоход МВП. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 3

 

 

 

11

3.  ОПИСАНИЕ СНЕГОХОДА 

 

3.1.  МЕХАНИЗМЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 

 

1 – Руль; 2 – Рычаг управления дросселем карбюратора; 3 – Рычаг управления тормозом; 4 – Рычаг коробки реверса;  
5 – Рукоятка ручного стартера; 6 – Выключатель зажигания; 7 – Аварийный выключатель двигателя; 8 – Ручка подка-
чивающего  насоса;  9  –  Спидометр;    10  –  Контрольная  лампа  перегрева  двигателя;  11  –  Кнопка  включения  электро-
стартера; 12 – Переключатель света фары; 13 – Включатель обогрева ручек руля (опция); 14 – Козырек ветрозащит-
ный; 15 – Горловина топливного бака; 16 – Замок капота; 17 – Грузовой отсек; 18 – Седло; 19 – Фонарь задний; 20 – 
Сцепное устройство; 21 – Опорная площадка для ног; 22 – Багажник. 

 

Рис. 3.1 –  Расположение органов управления снегохода. 

 
 

         РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА расположен на 
правой руроятке руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается, количество го-
рючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается, вследствие чего 
увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге, дроссель 
возвращается в исходное положение - двигатель работает на оборотах холостого хо-
да.  

 

 

12

         РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ уста-
новлен на левой рукоятке руля. При нажатии на ры-
чаг приводится в действие дисковый тормоз, уста-
новленный на выходе валов коробки реверса. На 
кронштейн рычага тормоза установлен датчик вклю-
чения стоп-сигнала заднего фонаря. 
 

РЫЧАГ КОРОБКИ РЕВЕРСА расположен внизу па-
нели управления, он имеет три фиксированных поло-
жения: 

  левое – движение вперед; 
  среднее – нейтральное; 
  правое – движение назад. 

      Включение заднего хода происходит перемещени-
ем рычага реверса из нейтрального положения вправо  
до фиксирования в кинематическом замке. Включение 
движения вперед происходит перемещением рычага реверса из нейтрального поло-
жения влево.  
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. 
      Снегоход может довольно быстро перемещаться назад. Перед использова-
нием заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой 
местности. 
     Перед включением заднего хода необходимо остановиться, это особенно 
важно на склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не 
стоит.  
     Резкое движение назад на поворотах, может привести к опрокидыванию сне-
гохода. 
 
         ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ тумблерного типа имеет два фиксирован-
ных положения «включено» (вверх) и «выключено» (вниз). 
Перед пуском двигателя обратите внимание на положение кнопки выключате-
ля.
 
         АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
  Выключатель расположен 
справа от рулевой колонки, к нему прикреплен шнур с зажимом (карабин). Перед 
началом движения прикрепить шнур карабином к одежде (к поясу). В чрезвычайном 
положении (при падении), колпачок сдергивается шнуром и двигатель автоматиче-
ски выключается. 
      ПРИМЕЧАНИЕ: 
Колпачок должен быть плотно установлен, иначе двигатель запускаться и ра-
ботать не будет. 
 
         РУЧНОЙ СТАРТЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕМАТЫВАЮЩИМ 
УСТРОЙСТВОМ 
расположен с правой стороны снегохода. Для того, чтобы запус-
тить двигатель надо медленно потянуть рукоятку до тех пор, пока не почувствуете 
сопротивление, затем потянуть энергично с усилием. Не выпуская рукоятку из рук, 
(придерживая) вернуть рукоятку в исходное положение. 

 

 

 

13

         ИНДИКАТОР СКОРОСТИ (СПИДОМЕТР) С СЧЕТЧИКОМ ПРОЙДЕН-

НОГО ПУТИ (1) (ОДОМЕТРОМ) И СЧЕТЧИКОМ СУ-
ТОЧНОГО ПРОБЕГА (2)
 – смонтированы в одном корпу-
се, который установлен выше руля на панели управления. 
Спидометр связан с коробкой реверса гибким валом. На 
шкале показывается скорость движения снегохода в км/час.  
      Для установки нулевого показания счетчика суточного 
пробега (2), вращайте кнопку сброса (3) против часовой 

стрелки. 
 
         КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ – служит для преду-
преждении о перегреве двигателя. 
      При ее загорании необходимо немедленно принять меры по снижению темпера-
туры двигателя: 

1.  остановиться и заглушить двигатель.  
2.  выполнить операции по устранению неисправности, указанные в п.10.  

 
         КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА – установлевается на сне-
гоходах, оборудованных системой электрозапуска. Включение стартера производит-
ся нажатием на кнопку. Сразу после пуска двигателя отпустите кнопку - она должна 
возвратиться в исходное положение. 
 
         РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ служит для изменения направления движения. 
Рулевое управление – механическое состоит из руля, рулевой колонки, рычага руля, 
рулевой тяги и сошки рулевой тяги. 
         Высоту положения рукояток руля можно отрегулировать. Для этого необходи-
мо ослабить четыре гайки крепления руля, поворотом «рогов» руля вверх-вниз ус-
тановить нужное положение. Затянуть гайки. 
 
         ЗАМКИ КАПОТА – резиновые формованные, расположены с обоих сторон 
корпуса снегохода. 
       Для открытия капота потянуть резиновые замки вверх и отсоединить их от ан-
керного крепления. 
      ВНИМАНИЕ:  
Не допускается эксплуатация снегохода при снятом или неплотно закрытом 
капоте. 

3.2.  ДВИГАТЕЛЬ 

 
      Двигатель снегохода двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный с лепест-
ковым клапаном на впуске. Он состоит из следующих систем и механизмов: 

  Картер двигателя; 
  Кривошипно-шатунный механизм; 
  Цилиндро-поршневой группы; 
  Уравновешивающего (балансировочного) механизма; 
  Система охлаждения; 
  Система питания и выпуска отработавших газов; 
  Система зажигания. 

 

 

14

1 – Правая половина картера двигателя; 2 – Левая половина картера двигателя; 3 – Правый кронштейн двигателя; 4 – Левый 
кронштейн двигателя; 5 – Цилиндр; 6 – Крышка головки цилиндра; 7 – Головка цилиндра;  9 – Насос охлаждающей жидко-
сти; 10 – Ручной стартер; 11 – Свеча зажигания; 12 – Датчик перегрева двигателя; 13 – Крышка лепесткового клапана; 14 – 
Штуцер привода бензонасоса; 15 – Пробка заливного отверстия уравновешивающего механизма; 16 – Пробка контрольного 
отверстия  уравновешивающего механизма; 17 – Пробка  сливного  отверстия  уравновешивающего механизма; 18 – Крышка 
уравновешивающего вала; 19 – Ремень привода насоса охлаждающей жидкости. 

 

Рис. 3.2 –  Двигатель.

 

 
         КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ представляет собой литую разъемную конструкцию 
из алюминиевого слава, в которой размещаются все основные узлы и агрегаты. 
Кроме того, внутренняя полость картера (кривошипные камеры) и поршни исполь-
зуются в качестве продувочного насоса для сжатия поступающей из карбюратора 
свежей горючей смеси и перепуска ее в цилиндры. Картер состоит из правой и левой 
половин. Разъем картера проходит по оси цилиндра. Между собой половины карте-
ра соединены шестью болтами (момент затяжки болтов 1-1,5 кгс∙м). Для обеспече-
ния герметичности плоскости разъема картера при сборке смазаны бензомаслостой-
ким герметиком. Обе половины картера обработаны совместно и поэтому не взаи-
мозаменяемы. Цилиндр крепится к картеру четырьмя шпильками. Между фланцем 
цилиндра и картером установлена уплотнительная картонная прокладка. Выходящие 
из кривошипных камер концы коленчатого вала уплотнены манжетами. К правому 
фланцу картера крепится основание магдино и корпус пускового механизма. На кар-
тере имеется штуцер для привода бензонасоса. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..