Снегоход МВП. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход МВП - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход МВП. Руководство - часть 5

 

 

 

19

     При работе двигателя на малых оборотах холостого хода (дроссель в нижнем по-
ложении) разрежение в диффузоре не велико и топливо через главную дозирующую 
систему не подсасывается.  
     Состав топливной смеси на режиме холостого хода регулируется винтом 4, а чис-
ло оборотов холостого хода винтом 5. 
      Необходимый состав смеси при работе двигателя на нагрузочных режимах обес-
печивается положением конусной дозирующей иглы относительно распылителя и 
жиклером в совокупности с работой холостого хода.  

         СИСТЕМА ВЫПУСКА. Назначение 
системы выпуска - отвод отработавших газов 
из цилиндра двигателя в атмосферу и умень-
шение шума выпуска. 
      Система выпуска включает в себя резо-
нансную трубу 2, глушитель 3 и соединитель-
ный патрубок 1, через который цилиндр со-
единен с резонансной трубой. К корпусу снего-
хода и двигателю выхлопная система крепится 
пружинами 4.                    
         ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ. На раме сне-

гохода двигатель с подмоторными кронштейнами закреплен в двух эластичных опо-
рах. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двига-
теля на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возни-
кающих при движении снегохода. 
 

3.3. ТРАНСМИССИЯ 

 
      Трансмиссия снегохода состоит из клиноременного вариатора, коробки реверса 
и ведущего вала со звездочками. 
         ВАРИАТОР. Назначение вариатора - передача крутящего момента от двигате-
ля к коробке реверса. Вариатор представляет собой клиноременную передачу с ав-
томатическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посред-
ством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой 
нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода. 
     Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов и клинового ремня. 
         ВЕДУЩИЙ ШКИВ - центробежный регулятор устанавливается на выходную 
шейку коленвала и крепится центральным болтом с упорной и пружинной шайбами. 
Регулятор центробежный состоит из неподвижного конуса 1, который изготовлен 
как одно целое с залитой стальной втулкой и валом подвижного конуса 2 с металло-
керамической втулкой 11, к которому шестью винтами крепятся крышка 8 с втулкой 
10, пружина 9, упор 5, в пазах которого на осях 6 установлены три ролика 7. В пазах 
подвижного конуса монтируются три грузика 4 на осях 3. Крепление упора 5 на валу 
неподвижного конуса осуществляется нанесением герметика на резьбовое соедине-
ние. 

 

 

20

     При оборотах вала двигателя 2200-
2400 мин центробежные силы грузи-
ков преодолевают сопротивление 
пружины и перемещают подвижный 
конус до зажатия вариаторного ремня 
между рабочими поверхностями ко-
нусов. Крутящий момент от вала дви-
гателя начинает передаваться через 
регулятор на ведомый шкив вариато-
ра. 
В зависимости от оборотов двигателя 
или нагрузки от движителя на ведо-
мый шкив вариатора центробежный 

регулятор за счет автоматического передаточного отношения вариатора, обеспечи-
ваемого переходом ремня на ведущем шкиве на другие рабочие диаметры, постоян-
но поддерживает равенство сил сопротивления движению снегохода и момента 
движущих сил на всех режимах движения снегохода и во всем диапазоне рабочих 
чисел оборотов вала двигателя, что позволяет выбирать оптимальные режимы дви-
жения при различных дорожных условиях. 
      

    ВЕДОМЫЙ ШКИВ. Ведомый 
шкив состоит из неподвижного ко-
нуса 1, подвижного конуса 2, пру-
жины 6, муфты клиновой 4, вста-
вок 8, регулировочных шайб 5 и 
крышки 3. В подвижный конус 2 
запрессованы подшипники сколь-
жения 11. Между полумуфтой кли-
новой 4 и неподвижным конусом 1 
устанавливается пружина кручения 
6, которая концами вставляется в 
отверстия соответствующих дета-
лей. 
      Полумуфта клиновая 4 устанав-
ливается на неподвижный конус 1 

одновременно двумя диаметральными поверхностями, имеет пять отверстий. 
      Отверстие под номером один соответствует мягкой пружине, последнее отвер-
стие - жесткой пружине. Регулировочные шайбы 5 служат для регулировки высту-
пания ремня в первоначальном положении (верхняя кромка ремня не должна высту-
пать за наружный диаметр конусов). При выступании нужно добавить шайбы. В ра-
боте при вращении центробежного регулятора, ремень начинает отодвигать под-
вижный конус 2, который скользит по трем спиральным поверхностям вставок 8 до 
упоров 3 и раскручивает пружину 6. 
      При сбрасывании оборотов двигателя, пружина 6 возвращает подвижный конус 
2 в исходное положение. 

 

 

 

21

      Конусы ведущего и ведомого шкивов подвергнуты балансировке, с целью полу-
чения максимально возможного КПД при различных условиях эксплуатации и 
уменьшения нагрузок на цапфы коленвала двигателя. 
     Ведомый шкив устанавливается на ведущий вал коробки реверса и крепится цен-
тральным болтом с пружинной шайбой. 
         КОРОБКА РЕВЕРСА с цепной передачей. Коробка реверса предназначена 
для передачи крутящего момента от приводного вала короб-

ки к валам ведущих звездочек гусе-
ниц, осуществления заднего хода 
снегохода и разъединения двигателя 
с ходовой частью. 
      Коробка состоит из ведущего ва-
ла, вала заднего хода, механизма пе-
реключения и цепной передачи, в ко-
торую входят: звездочки переднего и 
заднего хода, ведомая звездочка, ме-
ханизм натяжения цепи и приводная 
цепь 2ПР-9.525-1820, число звеньев 
цепи – 106. 

      Ведущий вал вращается на трех радиальных шарикоподшипниках. На ведущем 
валу помимо узла ведомого шкива вариатора и дискового тормоза установлены: уп-
лотнительные резиновые манжеты, звездочка переднего хода на игольчатом под-
шипнике, шайбы, при помощи которых регулируется осевой люфт звездочки, и шес-
терня-муфта. 
      Вал заднего хода установлен в корпусе на двух шарикоподшипниках. На валу 
напрессованы звездочка и зубчатое колесо. Ведущая шестерня привода спидометра 
выполнена заодно с валом.  
      Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и состоит из 
натяжного эксцентричного вала и вращающейся на игольчатом подшипнике звез-
дочки. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом по-
ложении вал стопорится болтом. Смотровое окно, закрытое крышкой, предусмотре-
но для проверки натяжения цепи, а также для проверки уровня масла в картере ко-
робки. 
      Механизм переключения коробки смонтирован в картере. Он состоит из рычага 
коробки реверса, оси рычага и вилки переключения с осью. 
 

3.4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 

 
       Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и опорно-
поворотной лыжи. 
         ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА телескопическая с винтовой цилиндрической пру-
жиной. 
         РУЛЕВАЯ ЛЫЖА - стальные штампованные. Для лучшей управляемости 
снегохода, на подошве лыжи выполнена продольная выштамповка и сменный эле-
мент-полоз, закрепленный двумя гайками, он предохраняет лыжу от абразивного 
износа, при сильном износе полоза, его можно заменить новым. 

 

 

Смотровое окно 

Натяжной вал 

 

22

Лыжа крепится к стойке болтом с гайкой. Между стойкой и лыжей находится рези-
новый буфер. 
         ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ включает в себя гусеницы, ведущие и на-
правляющие валы, и тележки с катками, соединенные шарниром. 
         ГУСЕНИЦА представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулка-
низированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получе-
ния необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусеницы 
отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля. 
      Меньший угол грунтозацепов на нижней ветви при установке гусеницы должен 
быть обращен вперед, т.к. гусеница подминает снег под себя, а не захватывает его. 
На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения 
зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передача вращательного дви-
жения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. 
         ВЕДУЩИЙ ВАЛ ГУСЕНИЦЫ служит для преобразования вращательного 

движения ведущих звездочек в поступательное 
движение снегохода. Вал имеет две подшипнико-
вые опоры. Внутренний подшипник 1 находится в 
корпусе коробки реверса, наружный подшипник 4 
устанавливается в раму снегохода. На валу 5 ус-
тановлены три звездочки привода гусеницы: две 
внутренняя и центральная 2 запрессованы на валу 
и одна наружная 3 устанавливается с плавающей 
посадкой. 

 
         ПОДВЕСКА ГУСЕНИЦЫ включает в себя тележки с катками, передний и 
задний маятники с пружинными блоками. Передний и задний маятники сварной 
конструкции установлены шарнирно верхней частью закрепленной на раме, а ниж-
ней частью шарнирно к раме передней и задней тележек. У задней тележки есть ме-
ханизм для регулирования натяжения и выравнивания гусеницы. 
 

3.5. КОРПУС СНЕГОХОДА 

 
      Корпус снегохода служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохо-
да. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух топливного бака, 
приборный щиток, сиденье, багажник. 
         РАМА несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовлены в 
основном из стального листа. Необходимая жесткость обеспечивается силовым кар-
касом из уголков и труб. 
         КАПОТ - из стеклопластика закрывает моторно-трансмиссионное отделение и 
защищает двигатель, силовую передачу и другие узлы от атмосферных осадков и за-
грязнений. На капоте установлены фара, ветровое стекло, замки крепления капота. 
Со стороны сиденья моторный отсек закрыт приборным щитком, на котором смон-
тированы приборы и часть органов управления снегоходом и кожухом топливного 
бака. 
         СИДЕНЬЕ - двухместное откидное, установлено на раме на двух шарнирных 
петлях. 
      В задней части рамы снегохода расположена грузовая площадка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..