Энергосредство ЭС-1. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Энергосредство ЭС-1 - руководство по эксплуатации ЭС-1 ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Энергосредство ЭС-1. Руководство - часть 21

 

 

86
Воздух
через
вращающийся
воз
-
духозаборник
3
поступает
в
воздушный
фильтр
2,
где
проходит
очистку
,
после
чего
через
воздуховод
очищенный
воз
-
дух
направляется
к
турбокомпрессору
.
Далее
воздух
через
распределительный
воздушный
коллектор
поступает
в
ци
-
линдры
двигателя
.
Периодического
обслуживания
требует
только
воздушный
фильтр
.
Частота
проведения
обслуживания
за
-
висит
от
условий
эксплуатации
энерго
-
средства
.
Необходимость
обслуживания
фильтрующего
элемента
определяется
датчиком
засоренности
4 (
рисунок
6.7),
при
срабатывании
которого
загорается
контрольная
лампа
на
панели
приборов
в
кабине
.
Для
очистки
фильтрующего
эле
-
мента
необходимо
снять
крышку
,
от
-
вернуть
крепление
и
вынуть
его
из
кор
-
пуса
фильтра
.
Очистить
от
пыли
встря
-
хиванием
или
продувкой
.
После
каждого
обслуживания
элемента
или
при
установке
нового
проверить
его
состояние
визуально
,
подсвечивая
изнутри
лампой
.
При
ме
-
ханических
повреждениях
,
разрывах
гофр
картона
,
отслаивании
картона
,
надрывах
уплотнительных
прокладок
элемент
заменить
.
6.4.3
Система
выпуска
отработавших
газов
Система
выпуска
газов
служит
для
отвода
отработавших
газов
двига
-
теля
и
снижения
уровня
шума
выпуска
.
Система
показана
на
рисунке
6.12,
отработавшие
газы
через
выпуск
-
ной
коллектор
направляются
к
турбо
-
компрессору
5
двигателя
.
Далее
от
турбокомпрессора
подаются
в
глуши
-
тель
шума
1,
выводятся
через
выхлоп
-
ную
трубу
7
и
попадают
в
атмосферу
.
6.4.4
Система
охлаждения
Система
охлаждения
двигателя
энергосредства
изображена
на
рисунке
6.13,
состоит
из
единого
блока
радиа
-
торов
,
который
включает
в
себя
водя
-
ной
радиатор
6
системы
охлаждения
двигателя
,
радиатор
системы
конди
-
ционирования
воздуха
кабины
1,
мас
-
ляный
радиатор
4,
служащий
для
ох
-
лаждения
масла
ГСТ
,
масляный
радиа
-
тор
5,
служащий
для
охлаждения
масла
основной
гидросистемы
.
Обдув
блока
радиаторов
осуще
-
ствляется
с
помощью
вентилятора
7,
который
размещен
на
двух
опорных
подшипниках
в
опоре
,
закрепленной
на
блоке
радиаторов
.
Привод
вентилятора
осуществляется
путем
передачи
кру
-
тящего
момента
с
коленчатого
вала
двигателя
,
через
ременную
передачу
.
Воздухозаборник
блока
радиато
-
ров
2
предназначен
для
предохранения
радиаторов
от
забивания
мелкой
соло
-
мистой
массой
.
Воздухозаборник
кре
-
87
пится
двумя
петлями
3
к
стойке
,
раз
-
мещенной
на
раме
энергосредства
.
От
-
крытие
воздухозаборника
осуществля
-
ется
путем
открытия
защелки
9,
ответ
-
ный
крючок
которой
расположен
на
капоте
.
Мусор
,
счищаемый
с
сетки
воз
-
духозаборника
,
направляется
в
окно
,
расположенное
в
корпусе
и
через
отсо
-
сный
трубопровод
11,
разряжение
в
котором
создает
вентилятор
7,
на
ло
-
пасти
вентилятора
.
Система
охлаждения
двигателя
закрытого
типа
,
с
принудительной
цир
-
куляцией
охлаждающей
жидкости
от
центробежного
насоса
.
Водяной
насос
приводится
во
вращение
клиновым
ремнем
от
шкива
коленчатого
вала
.
Температура
охлаждающей
жидкости
в
системе
охлаждения
должна
быть
в
пределах
75-98 °
С
.
Горячая
вода
подается
центро
-
бежным
насосом
по
патрубку
8
к
водя
-
ному
радиатору
,
пройдя
по
трубкам
радиатора
,
охлажденная
вода
подается
через
патрубок
12
обратно
к
двигате
-
лю
.
Температуру
охлаждающей
жид
-
кости
в
системе
контролируют
по
дис
-
танционному
термометру
и
световому
сигнализатору
.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДИЗЕЛЯ
ПРИ
ЗАГОРАНИИ
СВЕТОВОГО
СИГНАЛИЗАТОРА
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
В
СИСТЕМЕ
ОХЛАЖДЕНИЯ
.
Заправка
охлаждающей
жидко
-
сти
в
систему
охлаждения
производит
-
ся
через
заливную
горловину
водяного
радиатора
.
Во
избежание
перегрева
двига
-
теля
и
масла
гидросистемы
необходимо
периодически
очищать
радиаторы
от
соломы
и
пожнивных
остатков
.
Чтобы
обеспечить
хороший
доступ
к
блоку
радиаторов
для
очистки
его
сжатым
воздухом
,
необходимо
открыть
возду
-
хозаборник
2,
открыть
радиатор
систе
-
мы
кондиционирования
воздуха
кабины
1,
открыть
продувочные
лючки
10
рас
-
положенные
симметрично
друг
относи
-
тельно
друга
.
Очистку
производить
только
при
выключенном
двигателе
!
При
необходимости
замены
мас
-
ла
в
радиаторе
охлаждения
масла
ГСТ
4
и
радиаторе
охлаждения
масла
ос
-
новной
гидросистемы
5
необходимо
от
-
крыть
лючки
,
расположенные
снизу
блока
радиаторов
,
и
отвернуть
слив
-
ные
пробки
,
расположенные
в
днище
радиаторов
.
88
1-
радиатор
системы
кондиционирования
воздуха
кабины
; 2-
воздухозаборник
блока
радиаторов
;
3-
петля
; 4-
масляный
радиатор
охлаждения
ГСТ
; 5-
масляный
радиатор
охлаждения
основной
гидро
-
системы
; 6-
радиатор
водяной
; 7-
крыльчатка
вентилятора
; 8-
патрубок
подвода
охлаждающей
жид
-
кости
к
водяному
радиатору
; 9-
защелка
; 10-
лючок
для
продувки
; 11-
трубопровод
отсоса
пыли
;
12-
патрубок
подвода
охлаждающей
жидкости
к
двигателю
.
Рисунок
6.13
Схема
системы
охлаждения
двигателя
89
6.4.5
Отбор
мощности
с
двигателя
Отбор
мощности
с
маховика
дви
-
гателя
осуществляется
через
эластич
-
ную
муфту
на
конический
редуктор
G2045 SNR558107 (
рисунок
6.14),
на
редукторе
слева
навешен
насос
ГСТ
7,
а
справа
насос
переменной
производи
-
тельности
(
основной
гидросистемы
) 3,
впереди
редуктора
находится
электро
-
магнитная
муфта
5
которая
служит
для
включения
ВОМ
.
Заправку
маслом
редуктора
отбо
-
ра
мощности
производить
в
следующем
порядке
.
Масло
заливать
до
требуемо
-
го
уровня
через
отверстие
под
сапун
4.
При
этом
уровень
масла
должен
быть
между
средней
и
верхней
меткой
мас
-
лоуказателя
6.
Уровень
масла
контролировать
при
полностью
ввёр
-
нутом
маслоуказателе
6.
После
заливки
масла
сапун
4
затягивать
моментом
50-
60
Нм
.
При
первом
запуске
двигателя
прокручивать
редуктор
на
оборотах
не
менее
1000
об
/
мин
в
течение
2-3
ми
-
нут
.
После
останова
двигателя
произ
-
вести
проверку
уровня
масла
в
редук
-
торе
,
при
необходимости
произвести
доливку
необходимого
количества
мас
-
ла
,
после
заливки
масла
маслоуказа
-
тель
затягивать
с
затяжным
моментом
50-60
Нм
.
Слив
масла
из
редуктора
отбора
мощности
осуществляется
через
проб
-
ку
,
расположенную
в
нижней
части
корпуса
редуктора
.
1 -
двигатель
; 2 -
редуктор
отбора
мощности
; 3
-
насос
переменной
производительности
; 4 -
сапун
; 5 -
муфта
электромагнитная
; 6 -
указа
-
тель
уровня
масла
; 7 -
насос
ГСТ
аксиально
-
поршневой
.
Рисунок
6.14
Отбор
мощности
с
двига
-
теля
6.5
Эксплуатация
ходовой
части
6.5.1
Мост
управляемых
колёс
Мост
управляемых
колес
1.03.000 (
рисунок
6.15) -
состоит
из
балки
3
со
стойками
2, 7
по
концам
ко
-
торых
с
помощью
ступичных
групп
за
-
креплены
колеса
1, 8.
Ступичная
груп
-
па
включает
в
себя
кулак
поворот
-
ный
9,
ступицу
11,
сальник
ступицы
с
обоймой
в
сборе
17,
гайку
14
с
шай
-
бой
13,
шплинт
15
для
затяжки
и
регу
-
лировки
конических
подшипников
10
и
12.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..