Энергосредство ЭС-1. Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Энергосредство ЭС-1 - руководство по эксплуатации ЭС-1 ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Энергосредство ЭС-1. Руководство - часть 19

 

 

78
1-
глушитель
выхлопа
; 2-
воздухоочиститель
; 3-
металлорукав
; 4-
воздухозаборник
вращающийся
;
5-
датчик
засоренности
; 6-
турбокомпрессор
; 7-
двигатель
Рисунок
6.7
Схема
расположения
системы
питания
двигателя
воздухом
и
системы
выпуска
отработанных
газов
79
Воздух
через
вращающийся
воз
-
духозаборник
поступает
в
воздушный
фильтр
,
где
проходит
отчистку
,
после
чего
через
воздуховод
очищенный
воз
-
дух
направляется
к
турбокомпрессору
.
Далее
воздух
через
распределительный
воздушный
коллектор
поступает
в
ци
-
линдры
двигателя
.
Периодического
обслуживания
требует
только
воздушный
фильтр
.
Частота
проведения
обслуживания
за
-
висит
от
условий
эксплуатации
энерго
-
средства
.
Необходимость
обслуживания
фильтрующего
элемента
определяется
датчиком
засоренности
5 (
рисунок
6.7),
при
срабатывании
которого
загорается
контрольная
лампа
на
панели
приборов
в
кабине
.
Для
очистки
фильтрующего
эле
-
мента
необходимо
снять
крышку
,
от
-
вернуть
крепление
и
вынуть
его
из
кор
-
пуса
фильтра
.
Очистить
от
пыли
встря
-
хиванием
или
продувкой
.
После
каждого
обслуживания
элемента
или
при
установке
нового
проверить
его
состояние
визуально
,
подсвечивая
изнутри
лампой
.
При
ме
-
ханических
повреждениях
,
разрывах
гофр
картона
,
отслаивании
картона
,
надрывах
уплотнительных
прокладок
элемент
заменить
.
6.3.3
Система
выпуска
отработавших
газов
Система
выпуска
газов
служит
для
отвода
отработавших
газов
двига
-
теля
и
снижения
уровня
шума
выпуска
.
Система
показана
на
рисунке
6.7,
отработавшие
газы
через
выпуск
-
ной
коллектор
направляются
к
турбо
-
компрессору
двигателя
.
Далее
от
тур
-
бокомпрессора
направляются
через
металлорукав
3
и
трубопровод
подают
-
ся
в
глушитель
шума
1,
далее
выводят
-
ся
через
выхлопную
трубу
и
попадают
в
атмосферу
.
Металлорукав
служит
для
компенсации
температурных
измене
-
ний
и
взаимных
перемещений
прием
-
ной
трубы
и
двигателя
.
Глушитель
же
-
стко
закреплен
хомутами
к
кронштей
-
ну
,
установленному
на
двигателе
энер
-
госредства
.
6.3.4
Система
охлаждения
Система
охлаждения
двигателя
энергосредства
изображена
на
рисунке
6.8,
состоит
из
единого
блока
радиато
-
ров
,
который
включает
в
себя
водяной
радиатор
6
системы
охлаждения
двига
-
теля
,
радиатор
системы
кондициониро
-
вания
воздуха
кабины
1,
масляный
ра
-
диатор
4
служащий
для
охлаждения
масла
ГСТ
,
масляный
радиатор
5
слу
-
жащий
для
охлаждения
масла
основ
-
ной
гидросистемы
.
Обдув
блока
радиаторов
осуще
-
ствляется
с
помощью
вентилятора
7,
который
размещен
на
двух
опорных
подшипниках
в
опоре
,
закрепленной
на
80
блоке
радиаторов
.
Привод
вентилятора
осуществляется
путем
передачи
кру
-
тящего
момента
с
коленчатого
вала
двигателя
,
через
ременную
передачу
.
Воздухозаборник
блока
радиато
-
ров
2
предназначен
для
предохранения
радиаторов
от
забивания
мелкой
соло
-
мистой
массой
.
Воздухозаборник
кре
-
пится
двумя
петлями
3
к
стойке
раз
-
мещенной
на
раме
энергосредства
.
От
-
крытие
воздухозаборника
осуществля
-
ется
путем
открытия
защелки
9
ответ
-
ный
крючок
,
которой
расположен
на
капоте
.
Мусор
,
счищаемый
с
сетки
воз
-
духозаборника
направляется
в
окно
,
расположенное
в
корпусе
и
через
отсо
-
сный
трубопровод
11
разряжение
в
ко
-
тором
создает
вентилятор
7
на
лопасти
вентилятора
.
Система
охлаждения
двигателя
закрытого
типа
,
с
принудительной
цир
-
куляцией
охлаждающей
жидкости
от
центробежного
насоса
.
Водяной
насос
приводится
во
вращение
клиновым
ремнем
от
шкива
коленчатого
вала
.
Температура
охлаждающей
жидкости
в
системе
охлаждения
должна
быть
в
пределах
75-98 °
С
.
Горячая
вода
подается
центро
-
бежным
насосом
по
патрубку
8
к
водя
-
ному
радиатору
,
пройдя
по
трубкам
радиатора
,
охлажденная
вода
подается
через
патрубок
12
обратно
к
двигате
-
лю
.
Температуру
охлаждающей
жид
-
кости
в
системе
контролируют
по
дис
-
танционному
термометру
и
световому
сигнализатору
.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДИЗЕЛЯ
ПРИ
ЗАГОРАНИИ
СВЕТОВОГО
СИГНАЛИЗАТОРА
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
В
СИСТЕМЕ
ОХЛАЖДЕНИЯ
.
Заправка
охлаждающей
жидко
-
сти
в
систему
охлаждения
производит
-
ся
через
заливную
горловину
водяного
радиатора
.
Во
избежание
перегрева
двига
-
теля
и
масла
гидросистемы
необходимо
периодически
очищать
радиаторы
от
соломы
и
пожнивных
остатков
.
Чтобы
обеспечить
хороший
доступ
к
блоку
радиаторов
для
очистки
его
сжатым
воздухом
,
необходимо
открыть
возду
-
хозаборник
2,
открыть
радиатор
систе
-
мы
кондиционирования
воздуха
кабины
1,
открыть
продувочные
лючки
10
рас
-
положенных
симметрично
друг
относи
-
тельно
друга
.
Очистку
производить
только
при
выключенном
двигателе
!
При
необходимости
замены
мас
-
ла
в
радиаторе
охлаждения
масла
ГСТ
4
и
радиаторе
охлаждения
масла
ос
-
новной
гидросистемы
5
необходимо
от
-
крыть
лючки
расположенные
снизу
81
1-
радиатор
системы
кондиционирования
воздуха
кабины
; 2-
воздухозаборник
блока
радиаторов
;
3-
петля
; 4-
масляный
радиатор
охлаждения
ГСТ
; 5-
масляный
радиатор
охлаждения
основной
гидро
-
системы
; 6-
радиатор
водяной
; 7-
крыльчатка
вентилятора
; 8-
патрубок
подвода
охлаждающей
жид
-
кости
к
водяному
радиатору
; 9-
защелка
; 10-
лючок
для
продувки
; 11-
трубопровод
отсоса
пыли
;
12-
патрубок
подвода
охлаждающей
жидкости
к
двигателю
.
Рисунок
6.8
Схема
системы
охлаждения
двигателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..